Про "рулепед" в интернете оказалось неожиданно много:
"ВЛАДЫЧУК Александр Павлович (1893-1941) Режиссер, художник. Окончил Строгановское училище, был призван в армию и отправлен в Туркестан. Начал там работать как художник-полиграфист. В 1920 г. создает "Ударную школу искусств Востока". С 1926 г. работает на киностудии 'Туркменфильм". Снимает первый документальный фильм Туркмении "Реутовка". В 1927 г. - первый художественный фильм "Белое золото" ("Белое солнце"), первый научно-популярный фильм "Водные богатства Туркмении" и др. В 1941 г. репрессирован и скончался в ГУЛАГе.
Об Александре Павловиче Владычуке, режиссере и художнике, одном из основателей туркменского кинематографа, известно немного.
Родился он в Москве в 1893 г., окончил Строгановское художественное училище, был призван в царскую армию и направлен в Туркестан, где и начал работать как художник. После установления советской власти в Полторацке (Ашхабаде) делает зарисовки и карикатуры для газет, рисует обложки для книг, пишет картины по заказу властей.
В 1920 г. создает "Ударную школу искусств Востока", становится ее главным педагогом и директором (вместе с Р. М. Мазелем) , сам изучает национальное прикладное искусство и быт туркменов.
Владычук по праву считается родоначальником современного изобразительного искусства Туркмении. Все художники советской Туркмении, в их числе С. Н. Бегляров, были его учениками.
В 1926 г. Владычук приглашен на создающуюся студию "Туркменфильм".
Как режиссер и художник он снимает первый мультипликационный фильм на тему туркменского фольклора. Фильм заслуженно оценили и власти, и зрители. Ему поручают создание фильма о дружбе московских и туркменских ткачих.
Он делает первый в Туркмении документальный фильм "Реутовка", а в 1927 г. - первый художественный фильм Туркмении "Белое золото" ("Белое солнце"), который с успехом демонстрировался по всей стране; затем следуют первый научно-популярный фильм "Водные богатства Туркмении" и другие. Поскольку Владычук не был коммунистом, со временем работа его в качестве режиссера становится затруднительной, и снимает он все меньше и меньше.
Александр Владычук был разносторонне талантливым человеком и, кроме всего прочего, прославился как изобретатель и спортсмен. Он создавал и тренировал команды велосипедистов.
На рулепедах собственной конструкции (велосипед с двойным приводом) устроил пробег Ашхабад - Тбилиси - Москва. Легендарный велопробег был запечатлен в кадрах всесоюзной хроники. После неудачно прошедшего в 1936 г. конкурса по созданию нового государственного герба Туркменской ССР ЦК ВКП(б) Туркмении обращается к Владычуку как к лучшему знатоку национальной культуры. Созданные им герб и флаг остаются главными национальными символами республики до 1993 г. В 1941 г. А. Н. Владычук был репрессирован и скончался в ГУЛАГе под Нижним Тагилом. Реабилитирован в 1958 г."
"Появились велосипедисты-спортсмены, которые обратили на себя внимание общественности. Это были - Курбан Кел, Лушников, Махтумов, Никитин, Оразов, Саркисов. Взяв старт 11 июня 1935 года, они преодолели расстояние 3900 километров от Ашхабада до Москвы за 27 ходовых дней, что являлось своеобразным рекордом.
Стартовав 24 июня 1935 года, вторая группа в составе Александра Владычука, Чары Ниязова, братьев Николая и Сергея Кондратьевых по тому же маршруту Ашхабад-Красноводск-Баку-Тифлис-Ростов-на-Дону-Москва на рулепедах собственной конструкции 3900 километров преодолела еще быстрее - за 20 ходовых дней.
Участники беспримерного пробега получили высокую оценку за выносливость. Началась война 1941-1945 годов, вместе со всеми ушли на фронт спортсмены и физкультурники Туркменистана, среди них и велосипедисты Р.Бабаев, Ч.Ниязов, братья Николай, Сергей, Владимир Кондратьевы и многие другие.
В 1937 году пять советских командиров-пограничников прошли на отечественных велосипедах по сухопутным границам нашей Родины 30 872 километра. Один год и три дня были они в пути. Все машины, участвовавшие в пробеге, с честью выдержали это испытание.
Делаются попытки повысить скорость движения на велосипеде, и предлагается оригинальная конструкция рулепеда, в которой производимое руками и спиной качающее движение руля увеличивает скорость. При этом в продвижении вперед наряду с мышцами ног принимают участие и мышцы туловища. Для испытания рулепедов в 1935 году совершается пробег длиной в 3900 километров из Ашхабада в Москву. Это путешествие было совершено двумя группами: в первой ехали велосипедисты, а во второй рулепедисты. Велосипедисты прошли все расстояние за тридцать семь дней, а рулепедисты за двадцать восемь, то есть на девять суток быстрее. В день первые проходили 137 километров, а вторые — 195 километров."