Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Велопробег Москва - Гагры. 1935 г.  (Прочитано 16012 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

FinistАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 936
    • Просмотр профиля
Re: Велопробег Москва - Гагры. 1935 г.
« Ответ #10 : 30.08. 15, 17:20:40 »

22/VII      Курск

Встали в 9 часов. Завтракали в столовой дома колхозника. Купили хлеба, колбасы.

После обеда выехали по направлению к Обояни.
Записан

FinistАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 936
    • Просмотр профиля
Re: Велопробег Москва - Гагры. 1935 г.
« Ответ #11 : 30.08. 15, 17:28:14 »

К сожалению, на этом записи в дневнике прерываются без каких-либо объяснений. Самые последние строки дневника почему-то стерты ластиком и что там было написано - непонятно. В конце 35-го года в газете "Пропеллер" были опубликованы статьи - отчеты о проведенных мероприятиях, среди них были и описания водного похода "Москва-Ока-Волга" и высокогорного на Эльбрус, однако каких-либо упоминаний о результатах велопробега "Москва - Гагры" мне пока найти не удалось.
Записан

Пахомы ч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2585
    • Просмотр профиля
Re: Велопробег Москва - Гагры. 1935 г.
« Ответ #12 : 30.08. 15, 20:16:09 »

красиво описано.... интересно как бы мы сейчас жили если бы не случилась вторая мировая
Записан

Николай Васильевич

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 545
    • Просмотр профиля
Re: Велопробег Москва - Гагры. 1935 г.
« Ответ #13 : 30.08. 15, 21:25:04 »

красиво описано.... интересно как бы мы сейчас жили если бы не случилась вторая мировая
Примерно так же как и сейчас живем.
Записан

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2911
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: Велопробег Москва - Гагры. 1935 г.
« Ответ #14 : 30.08. 15, 22:04:48 »

красиво описано.... интересно как бы мы сейчас жили если бы не случилась вторая мировая
Примерно так же как и сейчас живем.
:sm_roll: :sm_roll: \\-- н-
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

FinistАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 936
    • Просмотр профиля
Re: Велопробег Москва - Гагры. 1935 г.
« Ответ #15 : 01.09. 15, 00:05:05 »

Да... Кто бы мог тогда подумать, что гостиница "Коммуналь", в которой будущие авиаинженеры фотографировались в столовой вместе с улыбчивой блондинкой Соней на фоне больших ваз с цветами, в октябре 1941 года будет взорвана вместе с танкистами Гудериана:

"Первые следы ожесточенных сражений появились вблизи Орла. Орел пострадал сильно. Иные уголки города нельзя было узнать. Сделали короткую остановку, чтобы покормить людей, заправить горючим и залить воду в радиаторы. Я воспользовался случаем, принялся расспрашивать местных жителей о том, как жилось в Орле оккупантам. Люди говорили, что вскоре после захвата города фашистские офицеры, расположившиеся в гостинице "Коммуналь", взлетели на воздух от взрыва какой-то большой мины." И. Г. Старинов "Записки диверсанта".
Записан

NoComments

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 169
    • Просмотр профиля
Re: Велопробег Москва - Гагры. 1935 г.
« Ответ #16 : 01.09. 15, 01:00:35 »

Про "рулепед" в интернете оказалось неожиданно много:

"ВЛАДЫЧУК Александр Павлович (1893-1941) Режиссер, художник. Окончил Строгановское училище, был призван в армию и отправлен в Туркестан. Начал там работать как художник-полиграфист. В 1920 г. создает "Ударную школу искусств Востока". С 1926 г. работает на киностудии 'Туркменфильм". Снимает первый документальный фильм Туркмении "Реутовка". В 1927 г. - первый художественный фильм "Белое золото" ("Белое солнце"), первый научно-популярный фильм "Водные богатства Туркмении" и др. В 1941 г. репрессирован и скончался в ГУЛАГе.
Об Александре Павловиче Владычуке, режиссере и художнике, одном из основателей туркменского кинематографа, известно немного.
Родился он в Москве в 1893 г., окончил Строгановское художественное училище, был призван в царскую армию и направлен в Туркестан, где и начал работать как художник. После установления советской власти в Полторацке (Ашхабаде) делает зарисовки и карикатуры для газет, рисует обложки для книг, пишет картины по заказу властей.
В 1920 г. создает "Ударную школу искусств Востока", становится ее главным педагогом и директором (вместе с Р. М. Мазелем) , сам изучает национальное прикладное искусство и быт туркменов.
Владычук по праву считается родоначальником современного изобразительного искусства Туркмении. Все художники советской Туркмении, в их числе С. Н. Бегляров, были его учениками.
В 1926 г. Владычук приглашен на создающуюся студию "Туркменфильм".
Как режиссер и художник он снимает первый мультипликационный фильм на тему туркменского фольклора. Фильм заслуженно оценили и власти, и зрители. Ему поручают создание фильма о дружбе московских и туркменских ткачих.
Он делает первый в Туркмении документальный фильм "Реутовка", а в 1927 г. - первый художественный фильм Туркмении "Белое золото" ("Белое солнце"), который с успехом демонстрировался по всей стране; затем следуют первый научно-популярный фильм "Водные богатства Туркмении" и другие. Поскольку Владычук не был коммунистом, со временем работа его в качестве режиссера становится затруднительной, и снимает он все меньше и меньше.
Александр Владычук был разносторонне талантливым человеком и, кроме всего прочего, прославился как изобретатель и спортсмен. Он создавал и тренировал команды велосипедистов.
На рулепедах собственной конструкции (велосипед с двойным приводом) устроил пробег Ашхабад - Тбилиси - Москва. Легендарный велопробег был запечатлен в кадрах всесоюзной хроники. После неудачно прошедшего в 1936 г. конкурса по созданию нового государственного герба Туркменской ССР ЦК ВКП(б) Туркмении обращается к Владычуку как к лучшему знатоку национальной культуры. Созданные им герб и флаг остаются главными национальными символами республики до 1993 г. В 1941 г. А. Н. Владычук был репрессирован и скончался в ГУЛАГе под Нижним Тагилом. Реабилитирован в 1958 г."

"Появились велосипедисты-спортсмены, которые обратили на себя внимание общественности. Это были - Курбан Кел, Лушников, Махтумов, Никитин, Оразов, Саркисов. Взяв старт 11 июня 1935 года, они преодолели расстояние 3900 километров от Ашхабада до Москвы за 27 ходовых дней, что являлось своеобразным рекордом.
Стартовав 24 июня 1935 года, вторая группа в составе Александра Владычука, Чары Ниязова, братьев Николая и Сергея Кондратьевых по тому же маршруту Ашхабад-Красноводск-Баку-Тифлис-Ростов-на-Дону-Москва на рулепедах собственной конструкции 3900 километров преодолела еще быстрее - за 20 ходовых дней.
Участники беспримерного пробега получили высокую оценку за выносливость. Началась война 1941-1945 годов, вместе со всеми ушли на фронт спортсмены и физкультурники Туркменистана, среди них и велосипедисты Р.Бабаев, Ч.Ниязов, братья Николай, Сергей, Владимир Кондратьевы и многие другие.
В 1937 году пять советских командиров-пограничников прошли на отечественных велосипедах по сухопутным границам нашей Родины 30 872 километра. Один год и три дня были они в пути. Все машины, участвовавшие в пробеге, с честью выдержали это испытание.
Делаются попытки повысить скорость движения на велосипеде, и предлагается оригинальная конструкция рулепеда, в которой производимое руками и спиной качающее движение руля увеличивает скорость. При этом в продвижении вперед наряду с мышцами ног принимают участие и мышцы туловища. Для испытания рулепедов в 1935 году совершается пробег длиной в 3900 километров из Ашхабада в Москву. Это путешествие было совершено двумя группами: в первой ехали велосипедисты, а во второй рулепедисты. Велосипедисты прошли все расстояние за тридцать семь дней, а рулепедисты за двадцать восемь, то есть на девять суток быстрее. В день первые проходили 137 километров, а вторые — 195 километров."
Записан

Александр Хрисанов

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 282
    • Просмотр профиля
    • Отечественная радиотехника 20-го века
Re: Велопробег Москва - Гагры. 1935 г.
« Ответ #17 : 01.09. 15, 02:06:14 »

В городе расположены в ряд автомобили З.И.С. и Г.А.З. Не успели заехать за город, случилось то о чем думали:

Клубится пыль, мотор рычит
И конь, стальной, стрелой летит –
Четыре парня молодых
Везут на нем одров своих


Похоже, что на одного или двух велосипедистов наехал автомобиль. А выражение "одров своих" намекает, что кто-то при этом погиб. И наверное организаторы пробега решили его прекратить...





Записан
Александр Хрисанов
198152 Санкт-Петербург Краснопутиловская 15-23
+7 921 356 20 50
desoto53@mail.ru
www.rt20.getbb.ru

FinistАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 936
    • Просмотр профиля
Re: Велопробег Москва - Гагры. 1935 г.
« Ответ #18 : 01.09. 15, 17:14:03 »

Предположение интересное. Во всяком случае, этот стишок действительно похож на ключ к разгадке секрета неожиданного завершения дневника. Но мне больше кажется, что речь идет о поломке. Из описания ночлега в Кромах ("Нам с Яшей достается двухспальная койка. Саша ложится на жесткую, а Валя уходит в соседнюю комнату") следует, что в пробеге участвовало всего четыре человека. Они же далее в полном составе ("четыре парня молодых") везут на "стальном коне" "своих одров". Но "одер" - это "кляча". Вряд ли они стали бы вместо продолжения велопробега везти куда-то "своих одров" без серьезных на то причин, да еще и говорить о них в таком уничижительном стиле. В те годы в СССР только появились первые отечественные велосипеды. Возможно, что одной из задач велопробега было испытание какой-нибудь определенной модели, которое завершилось разрушением всех образцов из-за какого-то принципиального дефекта конструкции ("случилось то, о чем думали"). Так же обращает на себя внимание полное отсутствие в дневнике каких-либо описаний материальной части, что выглядит очень странно для человека, увлекавшегося велосипедным спортом всю жизнь. Такое ощущение, словно им дали указание не раскрывать никакой информации о своих велосипедах.
Записан

Александр Хрисанов

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 282
    • Просмотр профиля
    • Отечественная радиотехника 20-го века
Re: Велопробег Москва - Гагры. 1935 г.
« Ответ #19 : 02.09. 15, 00:01:36 »

Вариант номер два.
Они проехали довольно заметную часть пути в кузове грузовика. И это раскрылось.

Но предположение о поломке иностранных велосипедов мне тоже нравится.
Записан
Александр Хрисанов
198152 Санкт-Петербург Краснопутиловская 15-23
+7 921 356 20 50
desoto53@mail.ru
www.rt20.getbb.ru
 

Страница сгенерирована за 0.162 секунд. Запросов: 23.