Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Мото ИТАЛИЯ . Старинные и классические итальянские мотоциклы  (Прочитано 5155 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5370
  • suum cuique
    • Просмотр профиля

Класс!  \\-- Офигенный аппарат! Еще и полезный в хозяйстве! н-
Записан

parnikelАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля

  Речь пойдёт о прикольных мопедиках марки "Мотом". Вежливо уступаю вводную часть на поругание Гуглу. Есть разные выпикедии и прочие ресурсы, которые вкупе с переводчиком дадут массу познавательного материала касательно истории, достижений, объёмов продаж и прочих занимательных фактов. А моя скромная лепта ограничится небольшим эссе о приобретении и кое-какими манипуляциями с парой этих нетипичных для советских людей мопедов. Харизматичная рама в виде андреевского креста, или буквы "икс" сразу заставляет присмотреться к необычной вещице. А уж если приглядеться получше, то необычные решения замечаешь повсюду. Интересно и загадочно, как "Мистер Икс"...
  Поскольку тиражировали Мотомы весьма продолжительный период времени - с 1947 по 1970 годы, и наклепали внушительные пол миллиона штук, то немудрено, что первый "Motomic" существенно отличался от последнего в серии "Мотом 48". И вполне естественное желание иметь в коллекции самый старый и самый последний экземпляр, совершенно объяснимо. Оставалось только найти и купить именно такие модели. Что на первый взгляд не должно создать особых трудностей. Поначалу так казалось и мне...
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

parnikelАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля

 Оптимизм поддерживался фактом, что "последних" моделей на рынке присутствует сколько угодно. А вот с первой серией вышла заковыка. Дело в том, что даже наш нерасторопный отечественный "Мотопром" был вынужден по велению Родины менять устаревшие модели на более современные. правда делалось это в основном за счёт незначительных косметических примочек, да и то с регулярностью партийных съездов, юбилеев Великого октября или его картавого вдохновителя.  У капиталистов всё устроено по другому. Нет нужды сравнивать производство дешёвого мопеда с очередным айфоном №... или следующей сотней "Крузака", но общие тенденции сходятся. Чтобы запарить одуревшему потребителю нечто не совсем свежее, приходится навесить блестящую кнопку, или карбоновую рукоятку КПП, ну или хотя бы хромированный молдинг фонаря стоп-сигнала... А самое главное - убедить покупателя, что всё предыдущее - говно, отстой и ретроградство! Хотя владельцы мопедов и не самые статусные люди, но плестись в хвосте технического прогресса не желают. Посему, прогресс непременно хотят видеть и осязать, а иначе трудовую лиру (марку, франк, гульден или фунт) из кубышки нипочём не достанут. Люди простые и прижимистые,  и потому и сверкающим катафотом их не заманишь. Так что помимо чисто декоративных нюансов внедрялись и весьма важные и ценные нововведения. Так появилась "свечная" задняя подвеска, что невероятно повысило комфорт ( а Италия не славилась дорожным строительством). Вскоре и сложная в изготовлении (но эстетически прекрасная!) рама и катриджный бензобак заменились на вполне привычные формы. Мопед стал дешевле в производстве, а "запас хода" вырос в разы Передняя вилка окончательно завершила дизайнерскую работу над образом. Разумеется, что это всё только самые наглядные изменения. Существовала огромная прослойка "переходок", а может из сплошных переходных моделей всё производство и состояло?! Но, говоря двумя словами: "Мотомчиков не густо".
 Потолкавшись среди продавцов разнообразной мототехники, наткнулся на великолепный аппарат. Вот он, красавец!
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

parnikelАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля

 Особая прелесть состоит в том, что никакой "Чокнутый Профессор" не изголялся в умении испортить хорошую вещь максимально противоестественным способом. Там тоже в избытке "рукастые Дедушки", и странных переделок хватает с перебором. Но заткнуть за пояс нашенских дачников или рыбаков-грибников им не светит... Короче, "очумелые ручки" к Мотомику не прикасались. И он, о чудо! даже чихнул при попытке "продавана" его завести! Правда нельзя обойти вниманием одну пикантную подробность. При "чихании" в глушитель попала изрядная порция "Веккиа Бензина" - "старый бензин" по итальянски. Тот, кто не нюхал этот чудодейственный аромат, то не имеет ни малейшего понятия о том, что испытали солдаты Первой мировой во время газовых атак! Резкий, обжигающий носоглотку смрад, и ощущение рвотного спазма напрочь отнимают способность к разговорной речи. Непроизвольные обильные слёзы застилают глаза. Всех рефлексов и мышечной памяти хватает только на то, чтоб закрыть рот рукой, а второй махнуть интернациональным жестом: "глуши, сука!" Чудеса выражались в том, что весь процесс разворачивался в непосредственной близости от террасы летнего кафе, на которой почтенные синьоры и синьорины вкушали нечто вкусное и дорогое в субботний полдень. А тут вдруг оказалось, что масса людей просто испарилась в неизвестном направлении, прервав вальяжную трапезу и ленивый трёп на возвышенные темы. Нечто подобное происходит с подразделением молодых солдат по команде "Вспышка!".  Только солдатам-салагам ругаться не положено, а вот в демократическом обществе это можно сколько угодно!  После возвращения связной речи, все почему-то вместо выражения восторга, выплёскивают на голову незадачливого энтузиаста весьма нелестные эпитеты, касающиеся как его самого, так и всего его генеалогического древа, домовой книги, и даже домашних питомцев (вплоть до паразитов), в самых невероятных сочетаниях...
  Поскольку моей вины в несанкционированном выбросе токсинов не было, то обряд линчевания на меня не распространялся. Под шум надвигающегося скандала, я быстренько всучил бедолаге деньги и деликатно ретировался с приобретённым мопедом. Разыскать второй мопед не составило труда. После непродолжительной "осады" сдалась крепость, в лице двух весьма интелигентных дядек. К немалому удивлению, я был снабжён оригинальными документами на именно этот экземпляр (что неслыханная редкость в этой раздолбайской стране!)
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

parnikelАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля

  Узнав, что мопедка поедет аж в такую даль, мне совершенно искренне пожелали всего самого наилучшего, а заодно выкатили ещё один мотоцикл (это была потускневшая пурпурная Жилера) в полной комплектности и за "божескую" сумму. Отказываться я не стал.
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

parnikelАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля

  Как это бывает в сказках и американских фильмах, в следующем кадре всё это оказывается у меня в мастерской. Я сразу вынужден просить у Вас прощения за неполный фотоотчёт, но некоторые вещи уже обработаны "стеклоструйкой", а потому завёрнуты в плёнку и ждут остальную компанию для грунтования и покраски.
  Не смотря на то, что фотографии являют вполне привлекательные и целые вещи, можете поверить мне на слово, что требуется чёртова уйма работ. чтобы привести ЭТО к достойному выставочному состоянию. Разумеется, что часть мопедок уже очищена от краски и ржавчины, а остальная часть разобрана и ожидает этой процедуры в ближайшие дни.
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

parnikelАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля

...и ещё.
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

parnikelАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля

P.S.
 Не кидайте в меня тапками, за упоминание о плохих дорогах в Италии. Там прекрасные автострады! Но мототехнику до 150 кубиков, на них не впускают...
 А вот места реальной эксплуатации подобных мопедов в те годы, действительно были весьма далеки от идеала :-((
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2904
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля

Мало того , что вы прекрасно реставрируете , вы и рассказчик знатный   \\-- н-
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

parnikelАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля

Вот решил  похвастаться свежими мотоциклетками.  Мои любимые - одноцилиндровые "горизонталки".
  "Автоцикл" или "Ракетоцикл" (??)  Parilla Slughi, 4 тактный, 100 кубиков. Без привычной рамы, с несущим "кузовом".
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.
 

Страница сгенерирована за 0.08 секунд. Запросов: 22.