"Балканом" называется болгарская марка мотоциклов, произведенных в городе Ловеч в период 1958-1975 годы, с тремя моделями двигателей объемом - 50, 75 и 250 см3.
"Балкан-250" в значительной степени основан на 250-куб.см модели DKW - DKW RT 250 и впервые представлен на 17-й Международной ярмарке в Пловдиве в 1956 году. Приблизительно через год началось и его массовое производство в г.Ловеч под названием "Балкан M1".
Руководитель проекта был Димитар Дамянов, который в начале 50-х годов закончил курс авиотехники в Софийском Политехническом институте под руководством профессора Цветана Лазарова и пришел на фабрику именно как специалист в авиации. Вскоре, однако, в СЭВ решили, что Болгария должна иметь свой мотоциклет. Дамьянову была поставлена задача взять на себя инициативу по проекту, и в его команду добавились и другие высококвалифицированные инженеры и техники.
"Балкан" с двигателем объемом 250 см3 имел мощность двигателя 12,5 л.с. при 4800 об / мин. Его вес 150 кг, а с полезной нагрузкой достигает 290 кг. Бензобак имеет объем 13 л, соотношение в смеси бензина с маслом является 1:25. Максимальная скорость, которую может достигнуть эта модель составляет 110 км / ч. Двигатель имеет генератор для питания электрической системы и аккумулятора. Запуск от ножного стартера. Мотоцикл имеет четыре передач.
Первые 100 мотоциклов Balkan 250 M1 были построены в конце декабря 1957 года. В 1958 шесть человек из группы в 14 инженеров отправлены на специализацию в Чехословакии - трое на велосипедном заводе, а три других - обучаются на мотоциклетных заводох Jawa я CZ.
Очевидные технические и конструкторские сходства с немецким мотоциклом привело к протестам DKW. Болгарские инженеры вынуждены были сделать рестайлинг внешности "Балкан- 250" уже через несколько месяцев после начала его производства. Модернизацией модели стала и хромированная боковая крышка бензобака, на которой был размещен новый логотип компании. Кроме того, вместо двух раздельных сидений установлено одно двойное, а ящики для инструментов и аккумулятор спрятаны за эстетическим обтекателем .
Следующим в ассортименте продукции балканских мотоциклов Болгарии стала модель мотоцикла 250 C (спорт). Она так же была показана на ярмарке в Пловдиве, что также нашло отражение в газете "Auto Moto" (номер .8-1958, Цитата:
"Как и предыдущая модель (тот, который продается сейчас), и он оснащен одноцилиндровым, двухтактным двигателем 250 куб 12,5 л.с. Однако, в конструкции появляются ряд изменений и улучшений. Например, фары нового бак с поправками оболочки на задней новый набор новых мест. характеристика этой модели является новая задняя подвеска. Расход топлива 3,3 л / 100 км. "
Интересно отметить, что даже в том же 1958 году болгарские велосипеды "Балкан" (которые делают с 1957 года пл технической документации велосипедного завода в Харькове, СССР) и "Балкан-250" участвовали с собственным стендом на специализированной выставке в Брюсселе.
Здесь Вы увидите музей "Балкан" и что делали в Ловеч
]http://balkan-motors.ovo.bg/forum/11-26-1] http://balkan-motors.ovo.bg/forum/11-26-1------------------------------------------------------------
Позволил себе исправить орфографию. An.