Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Интересные приемы работы  (Прочитано 1570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

FinistАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 935
    • Просмотр профиля

Читаю старинную книгу "Авиационное магнето", натолкнулся на любопытную главу, цитирую:

Определение работы подшипников на разных скоростях производится по звуку

   Для этого берут большую отвертку, упирают лезвие ее в корпус магнето в те места, где находятся шариковые подшипники; к концу рукоятки прислоняют ухо, прислушиваясь к передаваемому по стержню отвертки, шуму подшипников.
   Если шум мягок, плавен, равномерен, чуть маслянист, - подшипник признается годным. Если же в подшипнике слышится сухое трение, скрипы, неравномерные постукивания или другие звуки, свидетельствующие о неправильности его работы, - подшипник немедленно выбраковывается и заменяется новым.
   Умение по звуку определять правильность работы подшипника, хотя и требует навыка, достигается довольно быстро. При проведении этой операции необходимо, чтобы магнето было плотно закреплено на испытательном станке, а этот последний не подвергался вибрациям или качаниям.
   После выверки работы подшипников (и, если оказалось необходимым - смены их) магнето снимают со станка.
Записан

ВоВремя

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2193
  • *__М О С К В А__*
    • Просмотр профиля
Re: Интересные приемы работы
« Ответ #1 : 13.09. 09, 20:38:48 »

<Был сам свидетелем, как через приставленый к поддону и уху резиновый шланг, примерно дюймового сечения и длинной ~30 см. человек безошибочно (это выяснилось по-позже, после вскрытия ;-)) определил *просаженые перетяжкой при сборке шатунные вкладыши. :sm_kepka:
Записан
Господь нас уважает.

An

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля
Re: Интересные приемы работы
« Ответ #2 : 14.09. 09, 18:09:13 »

У меня из второй жизни для таких целей лежит в гараже медицинский фонендоскоп (трубка-слушалка докторская) Очень удобно, особенно в современной технике определять стуки. Навески на моторе полно - натяжители, генератор, насос ГУР, помпа - поди, пойми, где стучит. А трубку приложишь и все понятно. Сложность только одна - не попасть рукой под ремень или в вентиллятор.
У товарища есть довоенный прибор - пруток диаметром примерно 3 мм из сталистой проволоки. Посередине деревянная ручка, на одном конце карболитовая тарелочка для уха. Упираешься концом и в тарелочку слушаешь. Я брал послушать, тоже хорошо слышно. Отвертка слишком короткая. Всю голову страшно туда пихать. Намотает за волосы и абзац.
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2908
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля
Re: Интересные приемы работы
« Ответ #3 : 14.09. 09, 21:31:04 »

Пруток  диаметром 3мм ,припаять к донышку от старой масленки (помните  совковые такие , из белой жести :) ) и слушайте на здоровье.Лет 20 тому назад сделал себе такую и с тех пор не нахожу ёё :), зато пользуюсь  вместо нее,  оконным буковым штапиком и ничего , диагностирую:sm_roll:
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/
 

Страница сгенерирована за 0.078 секунд. Запросов: 23.