Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Мотоцикл "Пежо"  (Прочитано 33864 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2667
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #30 : 11.01. 19, 15:16:57 »

Отделив все необходимое, на ночь глядя впервые за мало не 15 лет приступил к вожделенному занятию - очень предварительной сборке. Мотор был весь грязный, и решил я его почистить, а в процессе на площадке под магнето проявились вот такие циферки:



От я и думаю - может это быть год выпуска мотора?
А почему раньше не собирал - а как, если вместо правильной оси мне изначально достался эдакий вот самодельный болт гигантского размеру да без гайки...

Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2667
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #31 : 11.01. 19, 15:27:36 »

Зато с копаной рамой пришли оба болта нижнего переднего крепления мотора к раме. Я предполагал, что они схожи с верхними, которые мне достались с первой рамой, а теперь вот убедился, что я умный. Правда, состояние такое, что придется все болты заново делать, но это уже мелочи - образцы-то есть!



Так или иначе, но раму удалось предварительно нацепить на мотор. Теперь можно сравнивать, где чего не хватает, и примерять все прочие детальки...



Напоследок прислонил на штатное место оригинальное магнето - красота!



Правда, соединительную муфту еще придется выдумывать...
Записан

zund

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #32 : 12.01. 19, 00:03:49 »

Жень, а ты молодец!
Именно такое времяпрепровождение и продлевает жизнь таким, как мы ненормальным!
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2667
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #33 : 12.01. 19, 00:28:25 »

Спасибо за высокую оценку нашего скромного труда! Насчет сумасшествия - "Почему страдаю?! Я им наслаждаюсь!". А если серьезно, то молодец я буду когда просто свинчу все что на него нарыто и накоплено. А потом подгонять, перебирать, искать и делать крепеж - да ты и сам в тышшу раз лучше меня все это знаешь! А если совсем серьезно, то я очень люблю этим железом заниматься, но губит меня жуткая лень выходить из дому... Жил бы я в Америке, у меня бы в гараже стояла койка и сортир за углом, я бы продукты на дом по интернету заказывал - и вот тогда был бы я и вправду Знатный Ретровод!
« Последнее редактирование: 12.01. 19, 00:59:21 от Тиз »
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2667
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #34 : 12.01. 19, 00:47:28 »

Кстати о магнетках. Мотоцикл мне достался безо всего, долгое время я вообще не знал, что там должно быть. Потом пошли разные фото в сети, и я начал искать уже целенаправленно. Наконец, попалась вот такая картинка, это уже было что-то.



Дальше уже искал по названию, всех спрашивал, просил коллег посмотреть на базарах, все время что-то не получалось, забыли, не видели. Наконец, где-то в Голландии на каком-то сайте нашел такую вот штуку чуть не за 300 евро. А вариантов не было, пришлось брать. Через Германию оно ко мне через год примерно доехало.



Естессно, тут же по получении полез унутрь. Первое что бросилось в глаза - абсолютно симметричный кулачок.



То есть магнетка универсальная и может стоять на мотоциклах с правым или левым направлением вращения вала магнето.
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2667
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #35 : 12.01. 19, 00:58:31 »

По конструкции она оказалась простенькой.



А токосъемник вообще в трех положениях может стоять - вправо, влево и вверх проводом. Куда надо, туда его и выводи.



Так что промыл, собрал, попутно оказалось, что искра вполне приличная. Заодно переставил механизм опережения зажигания на другую сторону, как надо для "Пежо".



А сравнительно недавно мы тут на форуме обсуждали базары, и коллеги со словами "да ты чего, да их там как грязи по сотке евро" вывалили фото, где целый стол завален такими штуками. То есть вспомнили про меня, наконец... Ну лучше поздно, чем никогда, впрочем не исключено, что мне такие штуки еще понадобятся, есть тут одна идея на будущее...

Записан

прон

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 420
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #36 : 12.01. 19, 10:39:30 »

Жень, а ты молодец!
Именно такое времяпрепровождение и продлевает жизнь таким, как мы ненормальным!

"А ведь юмор, он жизнь продлевает.
Тем кто смеется - да, а тем кто шутит - укорачивает" Г.Горин.
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2667
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #37 : 14.01. 19, 00:28:04 »

Пока машина на сервисе и на дачу ездить не на чем, продолжаем развлекаться с французским вывертом мозгов. Вот вилка передняя, крепление нижних серег - на лыску вала...



...надевается шайба с резьбой и фигурной проточкой под лыску,



затем наворачиваются собственно гайка и контргайка, которые как бы стягивают серьги,



а затем на фигурную шайбу накручивается вот такой вот декоративно-защитный колпачок, который как бэ должен защищать гайки, особенно если набить его консистентной смазкой, но три сквозных отверстия портят всю идею, ибо через них вся хрень снаружи попадает внутрь и препятствует легкому разбору вилки.



И это еще далеко не весь идиотизм...
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2667
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #38 : 14.01. 19, 00:49:04 »

А почему я написал, что гайка и контргайка как бэ стягивают серьги? Да потому что их можно с обеих сторон открутить и даже снять - и ничего не изменится, в смысле, вилка не разберется, ибо есть вот такая вот ось, которая непосредственно вставляется в нижнюю часть вилки. При этом на оси две резьбы, справа по ходу - правая, а слева по ходу - левая. И ежели видно гайки на концах, то они тоже с разными резьбами.



Таки вот, чтобы вилку разобрать, надо с обеих сторон продольных серег все гайки скрутить, а потом начать вращать саму ось, чтобы серьги сами по себе в разные стороны расползались! Ай, как это красиво работает, когда все чистое и смазанное! А с какими матюгами я разбирал вилку, когда она ко мне попала - это отдельная песня. Ее счастье (и мое тоже!), что она была хоть и ржавая, но не сильно изношенная. Первая вилка, которая ко мне пришла, в процессе эксплуатации лишилась бронзовых втулок, по которым работают оси, и в результате там все сошкварилось так, что пришлось резать концы, все ломать и вышибать из самой вилки остатки валов. А то, что там резьбы разные, выяснилось уже потом, при изучении бренных остатков...



А затем, как любят писать в разнообразных инструкциях, "сборка осуществляется в обратном порядке", но: во-первых, надо очень ровно и точно выставить обе серьги по этой самой оси с резьбами, чтобы при вращении оси обе серьги сходились одновременно. Не стянул во-время, одна по резьбе зашла, а вторая нет - начинай сначала. В две руки это все очень тяжело сделать, я уж начинаю думать, что в следующий раз надо по оси обе серьги стянуть резиновыми тягами с крючками, которые для увязки багажа используются.



А есть еще и "во-вторых" - на концах оси конечно квадратики отфрезерованы, да только когда серьги на ось только надеваешь, квадратика того не видать! На сей случай французы удумали шлиц под отвертку, которой и надо крутить оську, встамши сбоку и одной рукой шуруя отверткой, а второй пытаясь стянуть серьги вместе. Вот вам это все с трудом удалось до конца дочитать, а каково мне было это все собирать?!
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2667
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #39 : 14.01. 19, 01:01:55 »

А ведь есть еще и верхний мостик вилки, там тоже все смешно. Тоже все на резьбах в теле деталей, к тому же ось с довольно хитрой блямбой с одной стороны, две лыски под ключ и все как бы хорошо.



Только изначально я все думал, а не самодельная ли это вот штука, потому что на второй вилке в этом месте стоял обычный длинный болт с шестигранной головкой, причем оригинальный, с полукруглой точеной головкой и центровочным отверстием по центру. Но вот стал смотреть внимательно свою недавнюю копанину - а там такая же ось с характерной блямбой и с лысками. То есть все оригиналь, и это есть гут!



А эта ось с муфтой-контргайкой ввинчивается в резьбу, которая нарезана в теле самой вилки! Я хренею с этих изобретателей!
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.097 секунд. Запросов: 24.