Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Мотоцикл "Пежо"  (Прочитано 33806 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #60 : 18.01. 19, 12:39:50 »

И вообще, по стандарту реле должно быть вот такое



И их у нас таки есть!

Записан

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5371
  • suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #61 : 18.01. 19, 12:42:14 »

надпись на газетке в тему- "ремонт идеальным быть не может"..
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 937
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #62 : 18.01. 19, 15:02:03 »

Так я и говорю, что это реле - не от генератора "Magneto France", а от "Soubites"! Каждый производитель генераторов свое реле делал. И не шибко-то оно здоровое:



Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 937
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #63 : 18.01. 19, 18:42:06 »

И что там на картинке написано "double debit", вот что это значит в данном случае?

Благодаря подключению одного из выводов обмотки возбуждения к третьей щетке, напряжение трехщеточной динамо-машины на различных оборотах поддерживается примерно постоянным.
А вот сила тока, согласно закону Ома, может быть разной, потому что она равна отношению напряжения к сопротивлению подключенных потребителей.
Сопротивление потребителей на мотоцикле в разное время получается разным, потому что днем к генератору подключен один аккумулятор на зарядку, а ночью - аккумулятор и фара с задним фонарем.
А мощность - это сила тока, умноженная на напряжение. Если сделать такую динамо-машину, которая выдавала бы ночью мощность, достаточную для питания освещения и зарядки аккумулятора, то днем с аккумулятором что-нибудь плохое бы приключилось, потому что напряжение каким было - таким и останется, а вот ток через аккумулятор без фары и заднего фонаря станет запредельным.

Поэтому при выключении освещения либо обмотку возбуждения вообще выключают, а вместе с ней и все динамо, либо к обмотке возбуждения подключают последовательное сопротивление - ток, вырабатываемый динамо уменьшается и ток через аккумулятор нормализуется.

Такое динамо называется "simple debit".

Но подключать сопротивление плохо, потому что любое сопротивление просто преобразует лишнюю энергию в тепло. Лучше придумать что-нибудь более интеллектуальное.

С этой целью в динамо-машину добавили вторую обмотку возбуждения. Днем работает одна обмотка, ночью к ней подключается вторая и сила тока, вырабатываемая динамо, повышается. В результате и днем и ночью ток через аккумулятор примерно одинаковый.

Вот такие динамо-машины и называются "double debit". По-русски: "с дополнительно обмоткой возбуждения". Внешне отличаются от "simple debit" тем, что у них два вывода на корпусе (третий - земля). Второй вывод - не для того, чтобы снимать с него напряжение, а для того, чтобы включать-выключать дополнительную обмотку.

Например, "Magneto France" типа O и OR - "double debit", так там на всякий случай и написано, хотя и так видно, что из нее два вывода торчит:


Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #64 : 18.01. 19, 22:46:28 »

Вот за это спасибо, Вадим! И так слаб в электрике, а тем более французской...
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #65 : 23.01. 19, 22:20:02 »

А мы продолжаем наши игрища. Наконец-то этот узел, который я не знал как устроен, тоже занял свое место на раме.



Втулка разрезана, потому что иначе ее никак не снять было, а потом можно будет и новую сделать, хотя я бы попробовал эту заварить. Правда, Дядька Прон заявил, что я псих ненормальный и он такой фигней заниматься не будет...
« Последнее редактирование: 24.01. 19, 07:18:41 от Тиз »
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #66 : 23.01. 19, 22:35:38 »

Очередной французский кунштюк – составная звездочка заднего колеса.



В отверстия вставляются резиновые плоские вставки и распираются клинышками.



Потом все это накрывается вторым «блином» и стягивается тремя болтами. В блине резьба, затем сверху накручиваются корончатые, прошу заметить, гайки, которые контрятся через отверстия в болтах.



Болты с фигурной головкой, и не все одинаковые, гайки тоже разные, вдобавок резьба там с какого-то лютого бодуна оказалась на 5/16 дюйма. И самое смешное – пара болтов и пара гаек похожи на оригинальные, только не шплинтуется эта конструкция – прорези в гайках мельче, чем расположение отверстия в болтах, даже без резиновых вставок. А на закуску – решил я пройти гайки парой метчиков дюймовых – и сильно об этом пожалел. Уже не в первый раз сталкиваюсь с тем, что резьбы нынче более «полные», и после прогонки метчиками гайки начинают просто болтаться на резьбе…

Записан

лев

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #67 : 23.01. 19, 23:27:05 »

У меня такой генератор стоит на ФИАТЕ ТОПОЛИНО , и там он интересно проверяется ,как электродвигатель , при подключении плюса к обмоткам он должен крутиться в разные стороны и в обратную медленнее.И реле там трех катушечное нужно, как на победах ставили.Вообщем интересные гены. Я подшипники в них менял, коллектор протачивал и работает,  ведь  36 года.
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #68 : 23.01. 19, 23:46:28 »

На "Тополино" генератор гораздо больше по размерам. А любой генератор постоянного тока при подаче на него питания будет работать как электромотор...
« Последнее редактирование: 24.01. 19, 07:19:42 от Тиз »
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 937
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #69 : 24.01. 19, 00:10:29 »

Интересная звездочка. Зато ремонтопригодная - резинки из чего хочешь можно вырезать.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.1 секунд. Запросов: 24.