Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Мотоцикл "Пежо"  (Прочитано 33786 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #140 : 26.11. 19, 14:25:48 »

А вот это предыдущая версия моего мотоцикла. Отличается лишь передней вилкой.

А вот и видео нашлось


https://www.youtube.com/watch?v=rluClLZe3No
« Последнее редактирование: 28.11. 19, 23:14:36 от Тиз »
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #141 : 09.01. 20, 14:35:25 »

Вот и Новый Год наступил, но все переезды, строительство и прочие заботы вместе с нами плавно переместились оттуда сюда. И, к счастью, железки переместились тоже - провал во времени какой-то...
Короче, еще в прошлом годе прикупил я на ебее ступицу для переднего колеса. отдельная эпопея - это покупка: заказ из Москвы в Берлин на покупку и оплату, ступица оказалась в Риге, поэтому денежка пошла из Берлина в Ригу, ступицу там же забрал коллега Zund у одного из своих знакомых (и почему я не удивлен?!) и доставил ко мне, за что ему отдельное спасибо.



А вот она же, но изнутри.



По разбирании, рассмотрении и осмыслении выяснилось следующее.
Собрана ступица на шарикоподшипниках, значит это в принципе возможно.
Ось колеса имеет с каждой стороны две резьбы большего и меньшего размера с разными гайками для стяжки подшипников и установки ступицы в вилку, причем внешние гайки с полукруглой внешней поверхностью, значит, узел оригинальный, а у меня запросто самодельная ось.
На ступице имеется шестерня привода спидометра, а в опорном диске заварено отверстие под привод, так что еще одна загадка разрешилась - был штатный привод спидометра.
Это плюсы, теперь минусы.
Подшипники в ступицу зачеканены, не штатно, понятное дело, но повозиться с извлечением придется. А извлекать надо, дабы примерить к моей старой ступице, ибо использовать эту целиком не выйдет - она больше по диаметру тормозного барабана, и старые мои колодки сюда не встанут, а на купленной колодки отсутствуют. То есть еще одна покупка, которая дает представление об устройстве узла, но не позволяет использовать себя на мотоцикле целиком. Карма такой, однако... И остается открытым вопрос - энти гадские французы каждый год мотоцикл полностью переделывали, что ли?! Ну ничего ж толком не подходит! Ну, почти...
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #142 : 09.01. 20, 15:20:39 »

При перевозке железа на дачу нашелся, наконец, изрядно зарытый и подзабытый мотор от "Пежо 108", который пришел изначально с первой ходовой частью. Он достался мне абсолютно пустым внутри, из-за чего я изначально не собирался этот мотоцикл покупать.



Но, поскольку подвернулись бренные останки мотора с коленвалом и коробкой передач, решил я их и запихать в этот двигатель. По ряду причин работать он не будет, но потренироваться в сборке-разборке оно в самый раз. Так что потихоньку будем монтировать ММГ - макет массо-габаритный.



Обидно, что обломано одно ухо крепления магнето, но может когда удастся приварить, если уж очень припрет. Заодно выяснилось, что в большом отверстии таки имеется резьба, а то снаружи оно было непонятно. И на валике привода переключения передач еще одна тяга обнаружилась, почти хромированная. Может быть, ее и используем в окончательном варианте...



А изначально это место выглядит вот так, снято на покореженном моторе. Валик с внешней стороны ни к черту, хотя изнутри, несмотря на ломаный картер, просто в идеальном состоянии. А что это за пробка и как ее доставать, ясности не было, зато теперь понятно, что она на резьбе (и не надо мне указывать на шлиц, встречал я варианты, где шлиц использовался не для вывинчивания, а для поворота, а потом детальку надо было выковыривать).



А пробка используется для вставляния и удержания вот такого вот фиксатора вилки переключения передач.
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #143 : 26.01. 20, 14:26:55 »

А еще в 108-м моторе, казалось бы, пустом, под крышкой обнаружился вполне себе целый маслонасос, да и корзина сцепления тоже имеется, вместе с валом кпп.



А вот тут видна здоровенная самодельная шпилька, которая держит центральную пружину сцепления.



Так что будем все это мыть, разбирать, и совмещать с аналогичными деталями от ломаного картера.
"Плохо-плохо-плохо - и вдруг ХОРОШО!
Так, глядишь, по крохам - и целый мешок!"
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #144 : 26.01. 20, 14:32:49 »

Приспособил на проволочках кусок переднего крыла, дабы хоть примерно представлять себе, как оно должно быть и куда дальше двигаться.



Но оно очень короткое, надо его наращивать.



И вот тут возникает вопрос, как именно это делать, потому что были варианты со сравнительно коротким целиковым крылом, которое сзади подпирал задний бугель-подставка на пружинном зажиме, а были варианты с откидной калиткой, которую поддерживали отдельные тяги. Задачка, блин, что выбрать...
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #145 : 26.01. 20, 15:10:36 »

Собственно, вот вариант с откидной калиткой.



А вот варианты с цельным крылом.





Цельное крыло короче и не так красиво, а главное - с ним сложнее снимать и ставить заднее колесо. С откидной калиткой красивее, колесо снимать легче, но строить его сложнее, и надо отдельно делать дополнительные тяги. Вот я и думаю...
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #146 : 26.01. 20, 15:22:21 »

Очень меня занимал вопрос, как устроены вожделенные подножки, которые откопались с привезенной позапрошлой осенью ходовкой - в смысле, разборные они, али нет. А тут Дядька Прон обзавелся новой газовой горелкой, ну и я тут же решил к нему напроситься на погреть энтое железо.



Оказалось, подножки таки разборные.



Это радовает...
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #147 : 26.01. 20, 15:29:38 »

Под рамой в районе заднего крепления бензобака поперечно приварены две трубочки. Ну, я думал, это для крепления разных баков, поскольку на одной раме строилось много моделей с разной кубатурой, верхне- и нижнеклапанные, люксовые, военные, да прочие разновсякие. Оказалось все смешнее. На копанной раме обнаружились вот такие остатки.



После нагревания и разбирания оказалось вот это вот.



То есть в одну трубку входит стяжной болт, а в другую входят штифты, которые на каждом уголке стоят и от проворота его фиксируют. А к уголкам уже бак крепится. А просто уши под болт к нему ну никак нельзя было приварить почему-й-то...
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #148 : 26.01. 20, 15:45:13 »

Потерпев неудачу со свежекупленной передней ступицей, я вспомнил, что на копанной раме ступицы тоже есть. Ну и взялся за переднюю, вот такую вот прекрасную снаружи...





...и такую вот ужасную изнутри.







Дядька Прон вообще сомневался, что удастся ее разобрать, а не разломать...
Самое же обидное, что чуда таки не случилось.



Здесь такие же сборные подшипники, что и на самой первой ступице, и тоже в жутком состоянии. Становится понятно, почему на зеленой ступице шарикоподшипники зачеканены, тоже наверно отечественные туда подбирали (тоже, потому что на ломаном моторе на коленвалу уже наш подшипник стоит). А если учесть, что, похоже, один из подшипников, которыя отдавал на завод на предмет подумать, можно ли такой сделать, исчез в пространстве, то головняк мне предстоит изрядный. Будем экспериментировать, что ж еще остается...
Записан

ТизАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Мотоцикл "Пежо"
« Ответ #149 : 26.01. 20, 15:57:47 »

А еще на энтой самой копанной ступице висела эдакая вот канделябра.



А вот она же в снятом виде (справа ржавый кусочек передней вилки).



Нет, я понимаю, что это привод спидометра, но я не понимаю, как оно было устроено, почему он не такой, как на зеленой ступице, то есть почему он снаружи, а не внутри, и вообще, чем французы думали, когда такие сложности на свою голову изобретали? А еще говорят, что немцы нам войну проиграли, потому как  у них техника сложная была... Это французская техника, выходит, была еще сложнее, коли они немцам войну проиграли быстрее, чем немцы нам?
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.117 секунд. Запросов: 24.