Читаю старинную книгу "Авиационное магнето", натолкнулся на любопытную главу, цитирую:
Определение работы подшипников на разных скоростях производится по звуку
Для этого берут большую отвертку, упирают лезвие ее в корпус магнето в те места, где находятся шариковые подшипники; к концу рукоятки прислоняют ухо, прислушиваясь к передаваемому по стержню отвертки, шуму подшипников.
Если шум мягок, плавен, равномерен, чуть маслянист, - подшипник признается годным. Если же в подшипнике слышится сухое трение, скрипы, неравномерные постукивания или другие звуки, свидетельствующие о неправильности его работы, - подшипник немедленно выбраковывается и заменяется новым.
Умение по звуку определять правильность работы подшипника, хотя и требует навыка, достигается довольно быстро. При проведении этой операции необходимо, чтобы магнето было плотно закреплено на испытательном станке, а этот последний не подвергался вибрациям или качаниям.
После выверки работы подшипников (и, если оказалось необходимым - смены их) магнето снимают со станка.