Налоговая мощность является официальным параметром, применяемым финансовыми органами при определении величины налога на автомобили. Для ее подсчета в разных странах применяют различные формулы.
Мощность, подсчитанная по формулам налоговой мощности для современных двигателей, в несколько раз меньше действительной. Объясняется это тем, что формулы налоговой мощности получены из формулы эффективной мощности путем замены ряда параметров (в том числе и среднего эффективного давления ре, которое по мере совершенствования двигателей возрастает) условным постоянным числовым коэффициентом.
Следует отметить, что в условиях капиталистических государств установление финансовыми органами той или иной формулы оказывает определенное влияние на развитие конструкций автомобильных двигателей и связывает конструкторскую мысль, заставляя руководствоваться, часто вопреки технической целесообразности, необходимостью получения минимальной налоговой мощности.
Совершенно понятно, что в нашем социалистическом государстве такие соображения we могут приниматься во внимание, и конструктор при проектировании двигателя руководствуется лишь технической целесообразностью.
------------------------------------
Плагиат, естесственно.