Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: IFA BK 350  (Прочитано 22635 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Борис

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 445
    • Просмотр профиля
Re: IFA BK 350
« Ответ #30 : 19.03. 15, 02:07:26 »

На переднем и заднем колесе спицы одинаковые.
Был изменен метод спицевания и, соответственно длина спиц.
До №879459 -длина 200
с №879469 - 160
Записан

katzАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5370
  • suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: IFA BK 350
« Ответ #31 : 19.03. 15, 03:53:22 »

 \-\.. еще тут немец накидал мне кучу материалов по-своему,но поскольку я не с инъяза таки,уловил еще только нюанс-отвестия в ободах были 8мм и 7мм,а вот до или после описываемых событий это стало, и как то еще это связано с наличием коляски  #?/
http://forum.bk350.de/viewtopic.php?f=5&t=1907

вот вроде именно эти данные..
Записан

Борис

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 445
    • Просмотр профиля
Re: IFA BK 350
« Ответ #32 : 19.03. 15, 11:24:59 »

Пишут, что в связи с переходом с 200 мм на 160 мм отверстие в ободе под нипели было увеличено с
7 до 8 мм.
(В предыдущем сообщении опечатка: не №879469 , а 879460)
Записан

katzАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5370
  • suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: IFA BK 350
« Ответ #33 : 20.03. 15, 23:12:37 »

Попробовал собрать сегодня колесо переднее со спицами на 160мм,не знаю,правильно ли.. #?/  вам судить. н-
Записан

Борис

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 445
    • Просмотр профиля
Re: IFA BK 350
« Ответ #34 : 21.03. 15, 00:34:38 »

Если все получилось, значит правильно.  \\--
Записан

katzАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5370
  • suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: IFA BK 350
« Ответ #35 : 03.04. 15, 23:39:48 »

Потеплело,решил движком позаниматься,раскидал,все там около дела,кроме одного цилиндра-поршень вкис напрочь,да еще и от юбки(посадочного места) цилиндра два лепестка отпали.. :-(( Подскажите,ремонтопригодно ли,можно ли юбку у цилиндра восстановить?
Записан

Dim08

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: IFA BK 350
« Ответ #36 : 04.04. 15, 07:25:53 »

:-(( Подскажите,ремонтопригодно ли,можно ли юбку у цилиндра восстановить?
Скорее всего нет :-( придется искать замену. На автобае еще проскакивают запчасти.
Записан

Dim08

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64
    • Просмотр профиля
Re: IFA BK 350
« Ответ #37 : 04.04. 15, 07:36:50 »

Немного истории. Выдержка из французской брошюры, Огромное спасибо за перевод Паулю \\--
Ссылки похоже сдохли окончательно :-((
 http://www.mz-b.com/oldies/bk/dfralbum.htm

(Пометки курсивом мои. Paul R)

Claude Guihaumé из французского MZ-клуба (Amicale MZ France) составил прекрасный альбом про MZ-BK на 118 страницах. Отличные фотографии, история со всеми подробностями, описание оригинальной техники, всё составлено с особым старанием и компетентностью.
MZ-B ниже публикует выдержки из французского издания в переводе на немецкий язык.

Введение   
Объединить все важные узлы мотоцикла в одном корпусе, выбрать в качестве двигателя двухтактный оппозитник воздушного охлаждени с паралельным зажиганием, дополнить его карданным приводом и воодрузить всё это в раму с двойными трубами... в пятидесятых годах это было, что то специфическое и особенное... и таковым это является и по сей день. 
 

Этот двухтактный оппозитник остался единственным в мировом мотоциклостроении!

Почётный председатель клуба "Auto Union (Франция)", Michel Pesquet описывает во втором издании французского MZ-клуба историю BK-350, который носил на баке эмблемы изначально IFA, позже MZ, который прославился в качестве трудяги (как одиночка, так и с коляской), так же и в мотокросе и триале и не получившего прямого последователя. (Японский CROWN, Typ H от Lympus 1957-го года, таковым назваь нельзя, это была всего лишь копия.) 

Pesquet описывает этот необычный мотоцикл, двигатель которого является частью авиационных разработок (За основу двигателя BK был взят проект не пошедшего в серию пускача для авиационного реактивного двигателя от немецкого истребителя). Его подрорбный анализ обогащает знания тех кто уже владеет мотоциклом BK и так же дополняте материал накопившийся за 15 лет в архивах нашего клуба.

Yannick Lesourd с юмором описывает реставрацию своего красного BK с коляской Stoye, которую он закончил в 2001-ом году.

Michel Pesquet даёт нам полезные советы как лучше всего запускать двигатель BK, что бы не замаслить свечи зажигания. Michel Delvescova описывает как он 33 года ждал пока сбудется его мечта о BK.

Окончане выпуска (по приказу из Москвы) мотоцикла (Насчёт приказа из Москвы у меня сомнения. Советское государственное акционерное общество Автовело, в которе входил завод в Цшопау, на котором выпускался мотоцикл BK-350, было распущено в июне 1952-го года. Производство BK-350 было прекращено в 1959-ом году.) иженеры и рабочие завода в Цшопау потрясло, они постоянно пытались всеми силами улучшать конструкцю мотоцикла, в планах на перспективу было даже применение двигателя Ванкеля.

Особое удовольствие доставляет чтение статьи во французском журнале Motor-Revue 1955-го года, про пробные поездки на первых импортиованных дилером Pierre Bonnet мотоциклах BK.

Этот второй альбом нашего клуба нацелен на всех, кого этот мтотцикл завораживает, на всех кто ценит восточные мотоциклы (термин «восточные» здесь относится к странам соц. лагеря), на всех ко знает, что искусственно созданные границы не смогли остановить развитие немецких талантов в области мотоциклострения, начало которых идёт ещё с довоенных времён.

Саксония со своим Цшопау (независимо от того DKW, IFA или MZ красовалось на их баке), была центром развития и построения таких двухтактников как BK.

Я хочу поблагодарить всех, кто помог мне своими фотографиями, документами, своиими знаниями в области этого мотоцикла, про который можно писать неограниченно.

Claude Guihaumé, Les Maisons Rouges, октябрь 2001
___________________________________________________________________________

IFA-MZ "BK 350", самолёт? Не совсем, хотя ...
Michel Pesqet

Загадочный заголовок вроде. Но вы заблуждаетесь. После прочтения данного сочинения вы узнаете, что значительную роль в создании BK 350, как прямой наследник довоенной технологии DKW сыграла авиация.

В начале пятидесятых этот бесклапанный оппозитник стал символом светлого будущего в раю для рабочего класса (ГДР)- к концу первого десятилетия плановой экономики его производство было прекращено.

Clausewitz как то писал «Война это начало всего». Естетсвенно это преувеличено, но всё же содержит долю правды. Без последней мировой войны и её последствий BK 350 никогда бы не появился на свете.

История мотоцикла BK (расшифровывается как «Boxer-Kardan». Boxer- в обиходе оппозитник) берёт своё начало в сороковых годах, во время третьего Рейха, неподалёку от города Müggendorf во «французской Швейцарии». Здесь инженер Norbert Riedel разрабатывал различные двухтактные двигатели.

Этот инженер впоследствии прославился после того как он в 1949-ом году представил мотоцикл ревлюционной конструции, IMME. Во время войны он занимался менее мирными делами. Для BMW, Junkers и естественно для германских ВВС он разрабатывал компактный и мощный двухтактный двигатель-пускач для запуска реактивных авиадвигателей.

Результатом его разработок был оппозитник воздушного охлаждения с планетарным редуктором которым можнобыло запускать реактивные авиадвигатели производимые германскими предприятими. Этот агрегат в обиходе получил название "Riedelstarter" и производился на мотоциклетных заводах Victoria в г. Nürnberg.

В 1944-ом году ВВС Германии потребовался более мощный пускач для для запуска реактивных двигателей перспективных стратегических бомбардировщиов. Как самый большой специалист по двухтакнтым двигателям, заказ на разработкуэтого пускача, получила фирма DKW. Но вскоре Рейх, который по задумкам его авторов должен был продержаться тысячу лет, проиграл войну. Таким образом в Цшопау успели изотовить всего несколько прототипов нового пускача. Так как фирма DKW участвовала в производстве военного снаряжения, её заводы были закрыты и разобраны.

После войны, под советской оккупацией: 1945- 48
Вскоре после окончания войны советские оккупационные власти открыли в Хемнитце (Карлмарксштадт) конструкторское бюро, в которое были «приглашены» бывшие инженеры фирмы DKW для разработки модели нового мотоцикла.

Один из этих инженеров, Bang сумел уговорить русских применить в новом мотоцикле оппозитный двигатель. В итоге ему было поручено разрботать соотвтствующий прототип.

В  этом конструкторском бюро «№-10» под литером 157 000 NZ-350/3 был разработан проект нового мотоцикла. Несмотря на обозначение, речь шла об 250-ти кубовом двигателе. Первые прототипы были изготовлены в учебной мастерской DKW в Хемнитце, который к этому времени был переименован в Карлмарксштадт. После первых пробных заездов, русские закрыли КБ №-10 и забрали прототипы с собой. 

Возрождение в Цшопау
В 1950-ом году разобранные и чуть было не уничтоженные заводы DKW были переименованы в "Zschopauer Motorradwerke" и им было разрешено начать выпуск довоенной модели RT-125, которая была модернизирована, получив новые подвески.
Это возрорджение было противостоянием выпукавшемуся в западной Германии двойника под тем же названием RT-125. Различия были в основном политического и экономического характера.

В новообразованной ГДР сразу же стало понятно, что со 125 кубовым мотоциклом проблемы моторизации народа решить невозможно. RT-125 был просто напросто слабым для эксплуатации с популярной в то время боковой коляской. 

Работы над 250-кубовой двухцилиндровой моделью были уж в полном ходу, когда начались проблемы с качеством приводных цепей для 125-ти кубовых моделей. Цепи приходилось закупать скрытно в западном Берлине у классового врага на «чёрном рынке», в обход эмбарго наложенного на ГДР. Так как для вертикального оппозитника потребовалось бы две цепи, одна для привода от двигателя на КПП, вторая на привод от КПП на заднее колесо, в Цшопау быстро вспомнили про довоенные разработки авиационного стартера, образцы которого русские забрали с собой.

Зима 1950/51: первые два прототипа на дорогах Саксонии
Летом 1950-го года, ещё до того как были собраны первые прототипы, временно названые «RT 350/2», появились слухи, что на бывших заводах Simson в г. Suhl, где в это время находилось совесткое государственное АО Автовело (В г. Suhl находилось не всё АО Автовело, в него входило несколько предприятий, в том числе и BMW Eisenach.), разрабатывается новая модель 250-ти кубового четырёхтактника. Эти слухи со временем всё усиливались (Из этих слухов в итоге получился AWO-425). В итоге работы над пректом в Цшопау были ускорены, так же было решено увеличить рабочий объём своего оппозитника с 250-ти, до 350-ти кубов.

В конце концов восточногерманское транспортное министерство дало зелёый свет проекту, окончательно и официально названному «BK 350», при этом было прдписанно, что мотоцикл должен иметь оппозитный двигатель и карданный привод.

Зимой 1950/51 оба прототипа были испытаны в холмистых окрестностях Цшопау. Так называемые предсерийные мотоцилы были собраны в сеедине 1952-го года и переданы клиентам в октябре этого же года.

Насчёт сбыта нового мотоцикла переживать не приодилось. При официальной презентации на Лейпцигской весенней ярмарке 1953-го года мотоцикл произвёл колоссальное впечатление на восточногерманское население.
 

Несмотря на то, что «Automobilwerk Eisenach» (AWE- Автомобильный Завод Айзенах, бывший EMW) бывший завод BMW, полным ходом выпускал свою, модернизированную довоенную модель R-35, спрос на мотоциклы в восточной Германии был огромным. 

Кто в начале 1953-го года имел в распоряжении 3650 восточных марок, мог купить в государственных торговой организации (НО) новую BK-350 и становился таки образом «Властелином дороги» в ГДР. 15 л.с. которыми располагал BK-350, в то время были респектабельными данными.

Карбюраторы- жиклёры- бензин и масло в ГДР
Одной из проблем, которую инжернры в Цшопау так и не смогли решить, было неавномерное распределение смеси по цилиндрам. Проблема была известна изначально, не зря в завоских руководствах рекомендовалось применять для карбюратора левого цилиндра гланвый топливный жиклёр «95», а для правого «90». Эта проблема усугублялась неважным качеством восточногерманского топлива, октановое число которого было всего 74. Это заставило IFA/MZ уменшить степень сжатия до 6, за счёт применения более толстых пркладок головок цилиндров. Неважное качество масла так же требовало добавки его не менее 4% (1:25) в топливную смесь. Всё это приводило к классическим проблемам: закоксованым поршневым кольцам; замасленным свечам зажигания и плохому наполнению цилиндров. Сегодня счастливые владельцы BK-350 спокойно могут увеличить компрессию и перейти на 2% (1:50) смесь.   

Улучшения
BK была спроектирована на целую вечность. В 1956-ом году мощность была увеличенна до 17 л.с. при 5100 об/мин. Многочисленные улучшения были введены за 7 лет производства мотоцикла: новые цилиндры; новые головки цилиндров, для повышения компрессии; новые глушители; и новый впусной тракт. Новый 17-ти сильный BK получил заводское обозначение BK-350/1, однако в каталогах IFA и MZ продолжал и далее обозначаться по прежднему. Ходовая часть была модифицирована незначительно, была услена подножка и незначительно изменены внутренности в передней вилке. Задняя подвеска продожала оставаться настоящей проблемой для «зада». И это в то время, когда BMW R-50 или MZ ES-250, уже имели довольно эффективные и удобные задние подвески.

Два прототипа BK-351
В то время как разрабатывался MZ ES 250, в свет вышёл прототип ВК-35, с маятниковой задней подвеской, увеличенным бензобаком и сплошным сиденьем. 

Подобный прототип так же был оснащён роторным двигателем Ванкеля, однако ни тот, ни другой не пошли в серию. Конкуренция ES-250 была слишком велика.
 

BK-350 вмотокроссе и триале.
BK был единственной моделью MZ которая использовалась с коляской, в мотокросс и триале. Её обоначение GS (Geländesport- внедорожный спорт). У этой версии был высокий руль, защитный каркас двигателя, поднтые выхлопные трубы, и более герметичный кожух карбюратора и системы зажигания. Пследние выпуски BK-350-GS имели гидропривод заднего тормоза. Horst Liebe выиграл на BK-350-GS в 1956-ом году золотую медаль.
 

Окончание выпуска (Pierre Delvescovo)
После своего исчезновения, BK-350 оставил за собой, в прежде и так не густом модельном мотоландшафте ГДР, приличную брешь. Эту брешь только частично смог заткнуть выпускавшийся в 1963-65 ES-300. По этому спрос на б/у ВК-350 был велик. И несмотря на то, что снабжения запчастями практически не было, из выпущенных 42.000 мотоциклов несколько сотен всё таки выжили. Для инженеро и техников остановка разработки и прекращение выпуска их детища было сравнимо со смертью их собственной души.
 

Японская копия
Всплывшая в 1956-ом году и в 1962-ом опять исчезнувшая марка OLYMPUS выпускала в 1957-ом году свою одель «CROWN Typ H». Двухцилиндровый двухтактный оппозитник, 15 л.с., 116 км/ч с карданным приводом... Копия BK-350.
 
___________________________________________________________________________
 
Брошюра французского клуба сожержит и другие многочисленные статьи о судьбах и реставрациях, многочисленные цветные фотографии и рекламные проспекты тех времён. Даже не владеющему французским языком, эта брошюра непременно доставит удовольствие. Мы с удовольствием примем заказы на эту прелестную публикацию. Цена составляет 20,00 EUR (105 FF, плюс пересылка, плюс германский НДС).
Или напрямую  французского клуба: http://amicalemz.free.fr/amz/
(Ссылка на французский сайт похоже дохлая)
Записан

Борис

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 445
    • Просмотр профиля
Re: IFA BK 350
« Ответ #38 : 04.04. 15, 13:09:16 »

Потеплело,решил движком позаниматься,раскидал,все там около дела,кроме одного цилиндра-поршень вкис напрочь,да еще и от юбки(посадочного места) цилиндра два лепестка отпали.. :-(( Подскажите,ремонтопригодно ли,можно ли юбку у цилиндра восстановить?
Думаю, если аккуратно расточить и изготовить соответствующую гильзу, можно попробовать.
Записан

katzАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5370
  • suum cuique
    • Просмотр профиля
Re: IFA BK 350
« Ответ #39 : 04.04. 15, 17:25:29 »

А если приварить на место с оправкой  и прошлифовать? #?/
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.136 секунд. Запросов: 23.