Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Kubelwagen. Кто он?  (Прочитано 28537 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

AnАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля
Kubelwagen. Кто он?
« : 07.08. 09, 15:07:22 »

Коллеги, вынес вопрос кюбельвагенов в отдельную тему. Не совсем понятно, почему они появились, как преимущественно использовались и куда потом делись.
Может, я и ошибаюсь, но мои предположения такие, что в эволюции это промежуточное звено между обычными (гражданскими) легковыми автомобилями и джипами, появившимися позже. То есть в кюбеле отмирает ненужный закрытый кузов, который представляет собою неплохую мишень, и затрудняет ведение огня из машины. Таким образом, машина облегчается и упрощается. Под словом "упрощается" я имею ввиду, что если на гражданской машине небольшие кузовные повреждения требуют устранения, то тут повреждаться нечему, а поврежденное не особо требует ремонта. Такая машина становится полезной младшим командирам, полевой почте, службе связи другим службам (каким?).
Давайте порассуждаем на эту тему. Что могло стать предпосылками возникновения этого класса автомобилей сформировавшегося, кстати, как из дешевых и легких Опелей, так и из больших Мерседесов и Хорьхов. Какие достоинства и недостатки? Как использовались в армии? Может, есть у кого информация, мысли... Выкладывайте!
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

AnАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #1 : 07.08. 09, 15:15:00 »

Доктору: по поводу лобовых стекол - все-таки стекла преимущественно делали в прямоугольных рамах, чтобы оно ложилось на капот, уменьшая высоту машины - раз, а так же давая возможность устанавливать его полностью перпендикулярно, что предотвращает появление бликов от стекла и демаскировку авто.
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

AnАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #2 : 07.08. 09, 15:25:17 »

Вот еще, кстати заметил, что на многих кюбелях подножка делалась с разрывом. То есть без средней части. Обратите внимание на фотку Адлера чуть выше и на фотки ниже. Скорее всего, это не случайно. Почему так делали?
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9339
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #3 : 07.08. 09, 23:17:10 »

Андрюш, я отвечал про лобовуху конкретного Опеля 1.2 литра. Что на Мерсы и Хори смотреть, если у тебя Опель.
Ещё совет, не задавай сразу десять вопросов в нескольких постах, растяни по времени! ;-) Если ты ещё не заметил, сообщаю, на кучу вопросов сразу  никто не ответит. IMHO. Тут над каждым вопросом думать надо, или искать по литературе, а кому хочется сразу в один вечер бросаться на объём реферата, или курсовика? :)
По разрывам в подножке, первые мысли такие:
- экономия материала и упрощённая технология (вспомни ГАЗ ММ, прямые крылья, одна фара, упрощённая кабина)
- думаю легче лагу какую-нибудь засовывать под раму, если машина сядет, а иначе подножка, или не даст поднимать, или надо её будет гнуть/отламывать. На некоторых машинах именно в этом месте ставили дополниельные колёса, или запаску вращающуюся, как понимаю, именно с целью, чтобы на раму машина не села на кочке.
Записан
Дмитрий Пантелеев

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9339
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #4 : 08.08. 09, 01:46:06 »

Как понимаю, кюбель - это упрощённая, удешевлённая приспособленная машина на базе обычной. Иногда переделывается на полный привод.
Джип - изначально проектируется, как машина повышенной проходимости.
Записан
Дмитрий Пантелеев

AnАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #5 : 10.08. 09, 16:42:11 »

Как понимаю, кюбель - это упрощённая, удешевлённая приспособленная машина на базе обычной. Иногда переделывается на полный привод.
Джип - изначально проектируется, как машина повышенной проходимости.
Да, это понятно. Я имел ввиду эволюционную ветвь. То есть типа обезьяна-человек (инфузорию туфельку и остальных опустил для экономии места)
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9339
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #6 : 10.08. 09, 23:41:05 »

Я совсем не знаю эволюцию америкосов. Были ли там кюбели. Ясно, что америкосы убедились в непригодности обычных авто для оффроуда и заказали Бантам, кажется, а потом конкуренты настрогали аналогов идеи, в том числе СССР ГАЗ 64, 67.
А немцы почему-то не упёрлись в джипы. Зато у них полно полугусеничных, в том числе "мотоцикл"НСУ, специально для бездорожья. Полагаю, что немцы расчитывали пользоваться дорогами. :) Они же не подозревали, что бывают страны, где дорог может не быть в принципе. Проходимость же и надёжность Опелей, в том числе и грузовых, фантастическая. Её хватало в большинстве случаев. А Хори, Майбахи и большие Мерсы ,к сожалению, в больших количествах не доехали до Москвы, а так бы позастревали в районе ваших подмосковных дач и сейчас стояли бы в сараях у каждого уважающего себя селянина, как Кадетты и Олимпии. :sm_roll:
Записан
Дмитрий Пантелеев

Александр

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1649
  • Александр
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #7 : 11.08. 09, 08:06:31 »

Цитата из песни - «У нас кладут  асфальт местами и не много чтоб каждый оккупант  на подступах застрял .»   #))
Записан
Александр

W.Grabar

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3233
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #8 : 11.08. 09, 12:03:32 »

Я совсем не знаю эволюцию америкосов. Были ли там кюбели.

А зачем легковушки-кюбели, если есть шасси полутонных пикапов, причём даже полноприводных, (доработанных фирмой Marmon Herrington)?  :)



Это "голландец", но идея, думаю, ясна.

Это "бельгиец":



А это как раз кЮбель, либо изначально фрицевский либо переделка захваченного шасси:



Ещё, но думаю что это бельгийско-голландский трофей:

Записан

AnАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #9 : 11.08. 09, 18:13:00 »

Хм, а вот еще мысль какая: зачем с нормальной машины срезать заводской кузов, чтобы потом лепить вместо него свою лабуду? Может, это проявление творчества авторемонтных заводов? Типа из армии пострадавшие, разбитые, требующие ремонта машины свозили на авторемонтный завод, а там уже не занимались наведением лоска, правкой крыльев и бамперов, заменой стекол и замков дверей, а городили уже кюбели? 
По крайней мере этим можно объяснить однотипность кузовов и схожесть конструкций на разных и многообразных шасси. Ну в самом деле, нафиг заказывать новые задние крылья на МВ 230 образца 1938 года и Хорь какой-то, когда на обоих можно слепить самим и одинаковые?
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.
 

Страница сгенерирована за 0.11 секунд. Запросов: 23.