Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Kubelwagen. Кто он?  (Прочитано 28532 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9339
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #10 : 16.08. 09, 00:38:52 »

Андрюш, я отсканировал несколько страниц. Почитай сам. Особенно последнюю страницу и таблицу. Это из Освальда.
Альбом "Кюбели".
http://photofile.ru/users/arzt78/
Как видно из текста, к фоткам выставленным  в этой теме ранее, из этой же книги, никто лимузины 1.2 литра не перепахивал, переделывали фургоны и усиливали подвеску.
Это официальные поставки на фронт.
Но уж в рембатах, наверняка, перепахивали всё что угодно под конкретные задачи.
Записан
Дмитрий Пантелеев

AnАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #11 : 17.08. 09, 23:33:30 »

Дима, спасибо! Ты прав. Я тоже читаю эту книгу, поэтому временно замолчал. Только я начал с самого начала, чтобы понять ситуацию полнее. С первой мировой. ОЧень интересно.  Правда, перевод местами хромает. Будем изучать... В принципе, фургон в Москве тоже один есть. Полные руины. Я имею ввиду машину Ломакова. Раму сейчас можно хорошенько посмотреть и сравнить с лимузинской. Вот тут ее видно на фото. http://www.lomakovka.ru/Excursions.html - внизу странички красная рама на желтых дисках
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9339
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #12 : 18.08. 09, 00:13:40 »

Не критикуй перевод! :) Ты глянь, кто переводил. Может отец ? ;-)
Да и не факт, что ошибки перевода, там где-то попалось, что ГАЗ АА году в 1937(лень искать) перестали выпускать. Так что ляпы везде возможны. И опечатки, как вариант.
Книжку тоже сейчас перечитываю.
Записан
Дмитрий Пантелеев

AnАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #13 : 21.08. 09, 15:22:30 »

Итак, прочитав первые странички книжки пытаюсь уложить все в голове. Если я правильно понял, то вкраце история такая: В Первую Мировую войну военное командование Германии и не только ее было весьма консервативно. Они не видели автомобиль в качестве военной техники. Оно и понятно: отсутствие (точнее, недостаток качественного) топлива - поскольку почти весь бензин шел в авиацию, а соляра на подводные лодки. То есть ездить приходилось на суррогатном топливе. Затем проблема с шинами, которых хватало только на пару тыс. км., из-за чего делали цельные железные колеса или на ободе с пружинами. Опять-таки техника требовала слишком трудоемкого и квалифицированного обслуживания и персонала, с которым тоже были проблемы. Ну, о дорогах, которых небыло я не говорю. Короче, только некоторые передовые офицеры применяли автотехнику, чем убедительно показали достоинства автомобилей в армии.
Послевоенный (после Первой Мировой) период охарактеризовался тем, что поначалу вообще никому небыло дело до автомобилей в армии. Немцы наигрались в войнушку. И только с середины 1920-х годов начали задумываться о военной промышленности, армии и вооружении.
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

AnАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #14 : 21.08. 09, 15:47:26 »

Дальше. Тут немного не ясно, надеюсь меня поправят. Поскольку Версальский договор предусматривал сильное ограничение на военную промышленность и армию, то все это не развивалось до второй половины 1920-х годов Потом они получили какое-то послабление, после чего началось движение в этой области. Некоторые проекты были якобы полицейскими, но с возможностью развития дальше, а некоторые вообще секретными - например Grosstraktor.
Где-то в начале 1930-х годов Германия начала перевооружение. Почему? Прекратил действие Версальский договор или пришедший к власти Адик решил наплевать на него?
Короче, со свойственной немцам пунктуальностью они определили военные потребности в технике и классифицировали все подряд исходя из своих понятий и имеющихся моделей. Таким образом, у них получилось следующее.
Класс легковые автомобили:
- Легкие Kfz 1 - 10
- Средние Kfz 11 - 20
- Тяжелые Kfz 21-30
Класс грузовые автомобили:
- Легкие Kfz 31 - 40
- Средние Kfz 41 - 50
- Тяжелые Kfz 51 - 60
Автомобили повышенной проходимости
- Легкие грузовые Kfz 61 - 70
- Средние грузовые Kfz 71 - 80
- Легкие грузовые или тяжелые легковые Kfz 81 - 90
Kfz 301-385 Грузовые со спец кузовами для люфтваффе
Kfz 411-420 Транспорт ПВО

Ну, дальше всякие там тягачи и др, что не относится к кюбельвагенам.
Где-то с середины 1930-х годов Производство шло уже по своим планам, по классам, по маркам и т.д. То есть упорядоченно. Причем, было понятно, что в случае войны Германии понадобится гораздо большее количество автомобилей, чем в мирное время. Для этого было стимулировано производство таких машин, которые поступали бы в народное хозяйство, но были бы пригодными в военных целях. Классический пример - дотационные тяжелые полноприводные грузовики, которые особенно никому не были нужны из-за своей дороговизны, поэтому государство компенсировало часть их стоимости.
В случае с легковыми машинами было попроще - в каждом классе были назначены производители, которые выпускали военные модификации определенной типовой конструкции. (классификация Kfz). На случай войны приглядывались и к остальным машинам. Так, крепкие, простые и проходимые модели подлежали мобилизации в первую очередь. Причем, преимущество отдавалось кабриолетам. Закрытые машины в начале войны брали неохотно.
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

AnАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #15 : 21.08. 09, 15:59:22 »

Так мы плавно подошли к 1939 году, к началу Второй Мировой войны. Как я написал выше, армию срочно стали пополнять машинами, поскольку во-первых их требовалось больше чем было, а во-вторых потери имеющихся машин были довольно ощутимы. Причем под потерями я бы понимал не только взорванные и подбитые машины, но так же сломанные из-за тяжелых условий эксплуатации и отсутствия необходимых запчастей (обилие разнообразных моделей и марок без унификации деталей делало свое дело). Таким образом, с 1939 года источниками автомобилей для армии стали:
- военные автомобили (кюбельвагены) выпускавшиеся вместо гражданских машин на заводах. (Тут замечу очевидное, что кюбельвагены могли произодиться только на основе рамных моделей.)
- гражданские машины, реквизируемые у населения,
- трофейные машины и машины, выпускавшиеся на оккупированных территориях
- отремонтированные автмобили в армейских мастерских. Причем, на мой взгляд, логично предположить, что бывшие гражданские модификации с закрытым кузовом переделывались тут в кюбели местной конструкции, чтобы хоть как-то быть пригодными. Кабриолеты могли не переделываться, поскольку сойдет и так. Причем при ремонте учитывался опыт эксплуатации машин и им усиливали конструкцию как могли.
 
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

AnАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #16 : 21.08. 09, 16:04:02 »

Вот теперь один из важных моментов.
Кюбельвагены изготавливались на базе легковых машин (легких, средних и тяжелых) и легких грузовиков. Причем в каждой этой группе были свои производители - раз, и свое предназначение - два. Тут у меня белое пятно. У кого книга под рукой? Кто может дописать соответствие производителей классам машин и назначению?
Добавил позже: Тут сканировать надо. См. стр 436-439
Записан
Красивый автомобиль не должен быстро ездить, чтобы его смогли рассмотреть окружающие.

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9339
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #17 : 22.08. 09, 00:00:28 »

Позже отсканирую. :)
Записан
Дмитрий Пантелеев

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5033
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #18 : 22.08. 09, 00:58:15 »

Андрюш, я отсканировал несколько страниц. Почитай сам. Особенно последнюю страницу и таблицу. Это из Освальда.
Альбом "Кюбели".
http://photofile.ru/users/arzt78/
Как видно из текста, к фоткам выставленным  в этой теме ранее, из этой же книги, никто лимузины 1.2 литра не перепахивал, переделывали фургоны и усиливали подвеску.
Это официальные поставки на фронт.
Но уж в рембатах, наверняка, перепахивали всё что угодно под конкретные задачи.
Что-то я пропустил  :-( А что за книжка Освальда в русском переводе????
Дальше. Тут немного не ясно, надеюсь меня поправят. Поскольку Версальский договор предусматривал сильное ограничение на военную промышленность и армию, то все это не развивалось до второй половины 1920-х годов Потом они получили какое-то послабление, после чего началось движение в этой области. .........Где-то в начале 1930-х годов Германия начала перевооружение. Почему? Прекратил действие Версальский договор или пришедший к власти Адик решил наплевать на него?
Именно наплевать - причем не без посторонней  помощи, если я правильно понимаю ход истории. Процесс сильно ускорился после Мюнхенского сговора. Да и Форд с Дженерал Моторс успешно работали на Вермахт (для затравки – пара дискуссионных статей на эту тему - И.Ошман "Золото и оружие для Гитлера" и Эмиль ГОЛИН «Гитлера вооружил Запад?).

Про классификацию кюбелей – http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Waffen/Fahrzeuge.htm
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9339
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля
Re: Kubelwagen. Кто он?
« Ответ #19 : 22.08. 09, 01:28:12 »

Да, есть книга Освальда в русском переводе Б.А. Богомолова. "Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982 г.г."
Записан
Дмитрий Пантелеев
 

Страница сгенерирована за 0.153 секунд. Запросов: 23.