В минувшую субботу в Барнауле успешно завершился автопробег "Колесо истории-2009", организованный Алтайской Федерацией автоспорта и клубом "Самоход" из Барнаула.
За 9 дней пройдено 1800 км по современным и старым дорогам Горного Алтая, включая фрагменты Старого Чуйского тракта. Конечная точка пробега - посёлок Иня на Чуйском тракте, место слияния Чуи и Катуни.
Для нашего экипажа к общему пробегу добавилось ещё 450 км, Новосибирск-Барнаул и обратно.
Участвовало 6 машин:
- Москвич-407 командора пробега,
- ГАЗ-М72,
- ГАЗ-69,
- два ГАЗ-67, один оригинальный и один с движком ГАЗ-69,
- Мерседес Унимог-404 1955 года, бывшая бундесверовская ретро-техничка с запасом всего-всего, включая генератор и различный электроинструмент.
- Виллис (реплика на базе Сузуки-Самурай),
Кроме того, колонну сопровождали Соболь и Тойота.
Было пройдено несколько перевалов, в том числе перевал Чике-Таман - по старой дороге, а также заброшенный Мариинский перевал, по дороге, обозначенной на карте, но почти отсутствующей на местности. В ознакомительных целях был пройден небольшой начальный участок дороги Иня-Тюнгур, тоже обозначенной на карте, но реально уже почти не существующей (дорога была вырублена в скале, местами практически отвесной, высоко над Катунью, и местами очень сильно осыпалась).
Особых поломок не было, не считая заклинившего заднего моста на одном ГАЗ-67 (таинственным образом бесследно пропало всё масло, после чего заклинило подшипник хвостовика) и отвалившегося на ходу переднего колеса на втором ГАЗ-67 (вероятно от энергичного использования переднего привода при выезде на горку задним ходом срезалась шпонка, после чего открутилась гайка). Мост расклинили, подшипник купили в ближайшем магазине
, колесо догнали на Виллисе в чистом поле и вернули на место.
Погода благоприятствовала дождями, поэтому кипели мало.
Не сочтите за рекламу..
Во время пробега использовалось масло, рекомендованное производителем (Comma) для старинных автомобилей и предоставленное ими-же в рекламных целях. Мои впечатления - самые благоприятные. Изначально в ГАЗ-67 было залито дизельное масло, на доливку шло то самое 20W50. После первой доливки субьективно изменился звук двигателя (стал как-то мягче), и с каждой доливкой расход масла заметно сокращался!
Недостаток один - дороговато..
Хотя если посчитать, сколько за тот же пробег выльется дешёвого, может и не очень.
Во время пробега на перевале встретили голандского мототуриста, огромного дядьку, путешествующего в одиночку. В пути 6 недель, из своей Голландии он доехал до Улан-Уде, спустился в Монголию, и по Чуйскому возвращался обратно. Последние два дня ехал с попутчиком-японцем.
Некоторые из моих фото можно посмотреть вот тут:
http://www.radikal.ru:80/USERS/arcadynsk/wheel-of-history-2009?pg=1И конечно-же, на сайте организаторов
www.afas.ruПозже будет выложено и видео.