Найден и отреставрирован УНИКАЛЬНЫЙ в своем роде Ford Prefect Touring выпуска 1938г.
Изначально при покупке и реставрации машины решили что это одна из редчайших моделей КИМ 10-51 Фаэтон из которых как мы знаем сохранилась лишь 1 модель, и то продана неизвестно кому.
В ходе реконструкции обнаружили, что в модели КИМ 10-51 кабриолет не было характерного для Ford Perfect Touring. изгиба двери, и нас очень сильно заинтересовало! Как такая довольно редко встречающаяся модель попала в Украину и судя по ее внешнему виду (см. изображение «до реконструкции») -- довольно давно.
(Через знакомых в Британии удалось выяснить что машина Английского производства и судя по номеру кузова 1938. Года выпуска. )
Вот что нам удалось узнать:
“Десятого января 1939–го года СНК и ЦК ВКП(б) выпустили постановление об организации производства малолитражки в Москве на заводе имени КИМ. За создание кузова отвечал ГАЗ. В феврале 1939–го сотрудники НАТИ интенсивно испытывали зарубежные модели, в том числе Opel Kadett, Austin Seven, Adler Triumpf, Ford Prefect. Последний признали лучшим, в пользу Ford сыграла простота и современность его конструкции, а также сбалансированность по ряду показателей (например, его мотор объемом 1,17 л после модернизаций ставили на европейские Ford и в начале 1960–х). В выборе прототипа сыграло свою роль и доверие к марке: по сути, именно автомобили Ford выпускал в те годы ГАЗ. Но в отличие от полуторки и М1, разработка стала не лицензионной: предстояло скопировать и по возможности улучшить зарубежную модель.
Новый автомобиль было решено выпускать в двух вариантах: КИМ–10–50 с закрытым двухдверным кузовом и КИМ–10–51 с открытым кузовом фаэтон. Оборудование для производства машины было заказано в США. К изготовлению автомобиля предполагалось подключить многие предприятия Советского Союза.”
Я думаю не секрет что в СССР импорта не было и границы закрыты на замок. Если что то и завозилось из за границы то исключительно по заказу ЦК ВКПБ или же напрямую по указанию «верхушки». Более того, не так давно создатели документального телесериала «Автомобили в погонах» сенсационно объявили, что именно на командирском КИМе ездил герой предвоенного советского художественного фильма «Сердца четырех», однако детальное изучение стоп-кадров позволяет однозначно идентифицировать «загадочный фаэтон» как Ford Prefect Touring. Правда, откуда у командира Красной армии английский автомобиль!?
КАДР ИЗ К/Ф СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ
На данном кадре отчетливо видно что Ford был переделан на левый руль т.к. известно что в Британии правостороннее движение и машин с левым рулем они не выпускали. В «обычном» гараже на то время никто этого сделать не мог просто по тому что тогда технологии для такого у обычных граждан не было.
(Даже в фильме военные упомянули эту машину как «экспериментальную» ) Так же видно что передние сидения разделены что не характерно для Ford -- это еще раз указывает на то что модель была переделана для испытаний.
Мы считаем что именно этот автомобиль служил опытным образцом для создания штабных малолитражек. И был специально переделан под левый руль а также рессоры и рама были заменены на аналоги готовившиеся для массового производства «КИМ 10-51 кабриолет» изготавливаемые «ЗИС»-ом. Во время испытаний использовался МОСФИЛЬМ-ом для сьемок К/Ф Сердца четырех , где его впервые и увидел мир.