Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Реставрация деревянных элементов кузова  (Прочитано 21685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ле 58 30

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 241
    • Просмотр профиля

Да же если закажите из Англии,отличить сможете от Российского? #?/
Записан

BUMER

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Ясень гуано!          -|-\\       Меня плотник отговорил закупать ясень для каркаса старинного автомобиля, после того когда я ему всё подробно рассказал. Сказал взять дерево из которого строились лондонские мосты. Почитайте про его свойства, о-очень интересно!      \\--
Нет, конечно если у вас машина будет всегда стоять в сухом тёплом помещении, то конечно ясень. Да с ним легко работать, хорошо пилится, шлифуется наждачной лентой и на малых оборотах режется болгаркой. Я провёл эксперимент по поводу ясеня, доску от мебельного щита простоявшего в доме более 20 лет выкинул на улицу и накрыл чтобы влага не попадала. Через пару месяцев скрутило в пропеллер.
Немцы использовали английский ясень. И опять же, не всё что делали немцы в те годы означало правильно и хорошо.

Чушь несете, немцы делали все каркасы из бука, вот бук гуано!
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1951
    • Просмотр профиля

Шире - деревянный каркас для автомобиля гуано.
Просто временный компромисс в далёком прошлом.
А что касается пород - у всех есть плюсы и минусы. часто обсираемый бук имеет наименьшую разницу прочности вдоль\поперёк волокон и отлично подходит для различных углов - поворотов, а вот свободную дугу кабриомеханики с него делать не стоит - может повести. Дуб очень прочен поперёк, но легко расщепляется вдоль и трудно обрабатывается, однако в нём отлично держатся шурупы и с него в основном делали стойки дверей и ответные под петли палки в самих дверях. Ясень же универсален, потому с него и делают сейчас в основном.
Проблема повело-закрутило чаще касается сушки - никто из торгашей не будет месяцами сушить даже ценные породы в комнатных условиях - запихают в печь на быструю сушку и вперёд в продажу. Ну и на волокна смотрим - кучерявости и в ясене бывает предостаточно.
Записан

Img26

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4983
    • Просмотр профиля

У меня есть небольшая библиотечка по кузовостроению, книги начиная с 1918го года и заканчивая



Если пробежаться по истории, то ситуация следующая.
В раннем (несерийном) кузовостроении использовали в основном местное дерево, даже сосну. Основные требования предъявлялись к сушке и структуре - без сучков, узловатостей и т.д. Некоторые кузовщики предпочитали определённый сорт дерева, например Паплер использовал в основном граб. А так спектр огромен, включая импортный тик. Это - не про отделку, про каркасы!
Но с укрупнением производства возникла потребность в большем количестве древесины, удовлетворяющей базовым требованиям: распространённость, стойкость к гниению, комплекс механических свойств (упругость, не колкость и т.д.), технологичность обработки. Под этот критерий подходил (в Германии) прежде всего бук. Ясень использовали в дорогом сегменте.
... в общем, всё зависит от желания и пристрастий столяра и владельца.
Записан
«Число разумных гипотез, объясняющих любое данное явление, бесконечно». Постулат Персига

Dima$ikКурск

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля

У меня есть небольшая библиотечка по кузовостроению, книги начиная с 1918го года и заканчивая



Если пробежаться по истории, то ситуация следующая.
В раннем (несерийном) кузовостроении использовали в основном местное дерево, даже сосну. Основные требования предъявлялись к сушке и структуре - без сучков, узловатостей и т.д. Некоторые кузовщики предпочитали определённый сорт дерева, например Паплер использовал в основном граб. А так спектр огромен, включая импортный тик. Это - не про отделку, про каркасы!
Но с укрупнением производства возникла потребность в большем количестве древесины, удовлетворяющей базовым требованиям: распространённость, стойкость к гниению, комплекс механических свойств (упругость, не колкость и т.д.), технологичность обработки. Под этот критерий подходил (в Германии) прежде всего бук. Ясень использовали в дорогом сегменте.
... в общем, всё зависит от желания и пристрастий столяра и владельца.
Золотые слова. Даже не поспоришь.
Записан

Dima$ikКурск

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля

Да же если закажите из Англии,отличить сможете от Российского? #?/
Да вы не правильно поняли. Любой карагач (вяз) российский или который растёт в горах идеальная древесина. Столяр пояснил, что даже если сделать каркас из сырого карагача, усушка будет минимальной, она у этого дерева почти не заметна. При сушке его не ведёт и не растрескивает, так как все внутренние напряжения уходят пока дерево растёт. Древесину подбирать для каркаса нужно изначально смотреть на то как дерево растёт. Скривлённые деревья уже не подойдут, в нём много внутренних напряжений. Идеальный ствол это "свечка" с минимальным количеством сучков. Серцевина ствола тоже нам не подойдёт, она выбраковывается. Лучшие куски берутся между сердцевиной и краем. Это не я придумал, если что. Это всё со слов столяра, очень грамотный парень, на мой взгляд, кому интересно пообщайтесь чтобы не спорить и не говорить что чушь я несу. 8-918-883-04-38 столяр Иван,  Ставропольский край. У него я беру древесину, он сам распускает стволы и подбирает нужное дерево. Дерево у него есть разных пород, кому что нужно. Когда я ему объяснил что ищу дерево на мерседес 320-й, он сам загорелся и сказал что не позволит на такую машину делать деревянный каркас из чего зря и лучшие куски древесины подберёт и отложит.
Записан

ле 58 30

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 241
    • Просмотр профиля

Теперь понял,а то вы про туманный Альбион во время самоизоляции..........машинкой похвастались бы,редкий зверь (ну это по желанию,я не настаиваю) #))
Записан

nikkit

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 55
    • Просмотр профиля

Очень интересно посмотреть что по 320-му получилось с каркасом из вяза?
Нет лт поучительных фоток?
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.075 секунд. Запросов: 23.