за предложение помощи спасибо.
Но спецы я думаю всеже ошиблись, железо генератора совершенно другое, врзможно роторы одинаковые, но вот статоры разные, у диностарта статор состоит из 12 отдельных катушек, постараюсь завтра взять и отфотографировать страницу из книги.
Николай Николаевич разговор про мото баки, на машинах они естественно крашеные. Династартеры надо посмотреть, но я тоже думаю что навряд ли подойдет.
Вот описание династартера из руководства по ремонту и эксплуатации.
2. Стартер
Модификации Люксус, 200 и 500 кубовых мотоциклов оснащены электрическим стартером, так называемым династартом. Династарт является комбинированным генератором и стартером. Статор династарта состоит из 12 полюсовых сердечников закреплённых на алюминиевом основании, которое в свою очередь крепится к картеру двигателя. На каждом из 12-ти сердечников находится по одной обмотке, поочерёдно силовые обмотки с небольшим количеством витков из медной полосы и
================================================================ 60
обмотки возбуждения с множеством витков эмалированного провода.
Каждые шесть обмоток соединены между собой последовательно и во время запуска совместно служат для возбуждения магнитного поля, в то время как в режиме генератра задействованы только обмотки возбуждения. На статор надет оснащённый кольцевым коллектором ротор, который вместо маховика соединён непосредсвенно с коленвалом двигателя. Ротор посажен на конус коленвала и крепится при помощи шестигранной гайки. Для снятия ротора используется специальный съёмник. На внутренней стороне алюминиевого основания закреплена соединительная колодка, на которой выгравированы цифры «1» (белый провод) и «20» (чёрный провод) и резьбовая шпилька к которой крепится силовой провод стартера. При сборке следует обращать внмание, что бы клеммы с соответствующими цифрами в распредкоробке были соединены строго по схеме с клеммами на соединительной колодке династарта. Неправильное соединение проводов приодит к неисправности. Угольные щётки находятся в контакте с кольцевым коллектором находящимся с внутренней стороны ротора. Для замены щёток необходимо снять ротор с коленвала, после чего щёткодержатели становятся легко доступными. Весь
61 ================================================================
================================================================ 62
агрегат накрыт защитным колпаком, на котором по середине закреплён прерыватель зажигания.
Стартер развивает крутящий момент в 3,2 кг/м при использовани аккумуляторной батареи напряжением 6 вольт и ёмкостью 30 а/ч.
==========================================================
литературный перевод любезно сделал Paul R-35