Согласно отчётам и другим документам. в 1944-м на испытания были представлены 2 М-73. в 1947 испытывались ещё 2 машины (возможно те же), а в 1948 фигурирует цифра 5 машин с дополнением "модифицированные". Вот и всё. Это были опытные машины. В серию они не пошли. Женя прав. Недавно в майском номере МОТО была статья на эту тему.
Про крестовины особо тревожится по-моему не надо. Они имеют прес-маслёнку, можно шприцевать после каждого "утопления", да и на всех автомобилях крестовины работают в подобных условиях. Судить о конструкторах плохо я бы тоже не стал, задача была провести испытания насколько изменятся характеристики машины по сравнению со стандартной М-72. С этой задачей эти машины справились. Если бы они были рекомендованы в серийное производство, то наверно в конструкцию были бы внесены изменения. Да и они и были внесены на позже появившихся серийных МВ.
Ну а насчёт грязи и пр. мото обязательно после всех этих издевательств необходимо просто помыть и обслужить. Преодоление водных преград на М-72 ведёт к попаданию воды в картер, значит масло надо менять, картер промывать и пр.