Часть ЗИСов без переднего номерного знака...
Получается, когда в Москве появились передние номерные знаки, то это коснулось не всех автомобилей сразу?
Да все как обычно :
17 июля 1957 года министр внутреннихдел СССР Н.П. Дудоров подписал
распоряжение №230с "Об упорядочении применения дополнительных знаков и сигналов на
автомобилях в городе Москве", в котором говорилось:
"В городе Москве на легковых автомобилях установлено множество различных
опознавательных знаков в виде дополнительных фар с желтым и белым светом,
не предусмотренных заводами-изготовителями автомашин, окраски подфарников,
окантовки номерных знаков светлыми металлическими рамками, изображения на
ветровом стекле всевозможных знаков с номерами.
На отдельных автомашинах приспособлены сигналы типа "сирена".
Наличие подобных сигналов, фар и других опознавательных знаков на автомобилях не
предусматривается какой-либо необходимостью и лишь преследует цель преимущественного
проезда, причем нередко по резервным зонам и осевым линиям улиц.
Установлено, что такие автомобили двигаются с нарушениями правил движения, подают
сигналы без крайней к тому необходимости и нередко создают опасную обстановку для
остального транспорта и пешеходов.
Предлагаю:
1. Запретить в городе Москве установку на легковых автомобилях дополнительных фар,
прожекторов, цветных подфарников, не предусмотренных заводами-изготовителями
автомашин, а также окантовку номерных знаков и применение других отличительных
обозначений, а имеющиеся снять.
Госавтоинспекции УВД исполкома Мосгорсовета к 2 5 июля 1957 года обеспечить
выполнение этого требования всеми автохозяйствами города Москвы.
Отделу РУД УВД исполкома Мосгорсовета после 25 июля 1957 года не допускать
к движению автомобили, не имеющие на дополнительные фары специального разрешения.
2. Оставить в виде исключения дополнительные передние фары на легковых
автомобилях согласно прилагаемому списку.
З. УВД исполкома Мосгорсовета пересмотреть все разрешения, выданные на установку
сигналов типа "сирена", и оставить их лишь на оперативных автомобилях скорой помощи
института им. Склифосовского; аварийных автомобилях Мосгаз, Мосводопровод, Мосэнерго
и аналогичных служб управлений Моссовета; строевых пожарных автомобилях, входящих
в боевой расчет; милицейских оперативных машинах — дежурного по городу, МУР и ОРУД.
Предупредить водительский состав автомобилей с сигналом "сирена" о пользовании этим
сигналом в исключительных случаях и лишь при крайней к тому необходимости.
Водителей, не выполняющих этих требований, привлекать к строгой административной
ответственности".
Для самого высокого начальства основной отличительный признак не изменился.
Признаком принадлежности к высшему руководству осталось отсутствие номера.
Но теперь только переднего.
И, как рассказывал мне бывший управляющий делами Совета министров СССР М.С. Смиртюков,
получить право ездить без переднего номера было очень непросто. Даже сложнее, чем
получить автомобиль, не соответствовавший должности.
http://foto-history.livejournal.com/3392150.html