Тьфу, сбили меня с верного пути французы, у которых я иллюстрацию Аутотермика взял. У них ошибочка в книжке - это не Аутотермик а Нельсон-Боналайт.
Вернемся к нашим истокам - откроем Хальфана:
"Наибольшее распространение на двигателях автомобилей получили поршни следующих типов:
1. Поршни EC - из легированного алюминиевого сплава (с присадкой кремния и меди), имеющие Т-образные температурные разрезы на направляющей части.
2. Поршни MEC - так называемые трубчатые поршни, изготовленные также из легированного алюминиевого сплава, но не имеющие температурных разрезов; конструкция поршней такова, что обеспечивает минимальные тепловые деформации бобышек поршневого пальца.
3. Поршни Нельсон-Боналайт (Nelson-Bonalite), изготовляемые из легированного алюминиемого сплава AC. Поршень снабжен специальными вставками (пластинками) из инвара, залитыми в плоскостях, перпендикулярных оси поршневого пальца. Благодаря низкому коэфициенту расширения инвара (железоникелевый сплав) при нагреве поршня деформация юбки в направлении, перпендикулярном оси пальца, становится незначительной. Горизонтальный тепловой прорез расположен под ребром нижней поршневой канавки. Боковой тепловой разрез наклонный.
4. Поршни Аутотермик (Autotermic) изготовлены также из легированного алюминиевого сплава. Отличительной особенностью поршня является наличие дополнительных пластинок (из малоуглеродистой стали), прилитых в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, к основанию бобышек. За счет специальной механической обработки поршень в холодном состоянии имеет эллиптическую форму (большая ось эллипса расположена перпендикулярно оси пальца). В рабочих условиях при нагреве, под действием деформации биметаллических перемычек, соединяющих бобышки поршневого пальца с телом поршня, последний получает цилиндрическую форму, обеспечивающую надлежащих зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра."