Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Опель. Общая тема.  (Прочитано 65000 раз)

0 Пользователей и 12 Гостей просматривают эту тему.

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 931
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #110 : 01.03. 10, 00:19:21 »

В "Technische Anweisungen" 38 года пишут, что в 1,5 и 2,5-литровых моторах использовались поршни Autothermic. Их отличительная особенность заключается в наличии вставок из инвара, а выглядят они так:

Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 931
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #111 : 01.03. 10, 00:21:31 »

Не хочется пилить мой поршень, но думаю что нет в нем никакого инвара.
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 931
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #112 : 01.03. 10, 00:22:13 »

...а вот ОН, голубчик, попался :)

О! Точно! Вот и он - Autotermic!  \\-=
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 931
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #113 : 01.03. 10, 00:30:28 »

Мне представляется маловероятным, что какая-либо мастерская возьмется за изготовление Аутотермиков. А если и возьмется, то наверняка потребуется предварительная отладка технологии заливки инвара, да и вообще - где его взять? Сделать копию моего ремонтного поршня вполне реально. Но я думаю, что у немцев и оригинальных ремонтных поршней должно быть завались. Все же Олимпии и Капитаны были самыми массовыми машинами.
Записан

Адам

  • Гость
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #114 : 01.03. 10, 00:34:13 »

...совершенно точно! \-\.. Значит, отсутствие  пластины, роль которой при нагревании несколько расширяться и тем самым уплотнять зазор между поршнем и цилиндром берёт теперь на себя та самая разница в диаметрах #?/... или это исправление конструктивных прощётов? #*^
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 931
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #115 : 01.03. 10, 00:52:06 »

Тьфу, сбили меня с верного пути французы, у которых я иллюстрацию Аутотермика взял. У них ошибочка в книжке - это не Аутотермик а Нельсон-Боналайт.

Вернемся к нашим истокам - откроем Хальфана:

"Наибольшее распространение на двигателях автомобилей получили поршни следующих типов:
1. Поршни EC - из легированного алюминиевого сплава (с присадкой кремния и меди), имеющие Т-образные температурные разрезы на направляющей части.
2. Поршни MEC - так называемые трубчатые поршни, изготовленные также из легированного алюминиевого сплава, но не имеющие температурных разрезов; конструкция поршней такова, что обеспечивает минимальные тепловые деформации бобышек поршневого пальца.
3. Поршни Нельсон-Боналайт (Nelson-Bonalite), изготовляемые из легированного алюминиемого сплава AC. Поршень снабжен специальными вставками (пластинками) из инвара, залитыми в плоскостях, перпендикулярных оси поршневого пальца. Благодаря низкому коэфициенту расширения инвара (железоникелевый сплав) при нагреве поршня деформация юбки в направлении, перпендикулярном оси пальца, становится незначительной. Горизонтальный тепловой прорез расположен под ребром нижней поршневой канавки. Боковой тепловой разрез наклонный.
4. Поршни Аутотермик (Autotermic) изготовлены также из легированного алюминиевого сплава. Отличительной особенностью поршня является наличие дополнительных пластинок (из малоуглеродистой стали), прилитых в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, к основанию бобышек. За счет специальной механической обработки поршень в холодном состоянии имеет эллиптическую форму (большая ось эллипса расположена перпендикулярно оси пальца). В рабочих условиях при нагреве, под действием деформации биметаллических перемычек, соединяющих бобышки поршневого пальца с телом поршня, последний получает цилиндрическую форму, обеспечивающую надлежащих зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра."
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 931
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #116 : 01.03. 10, 01:06:51 »

Короче говоря: поршень имеет обыкновение расширяться в цилиндре неравномерно. Наибольшее расширение происходит вдоль оси поршневого пальца, т.к. в этом месте в поршне расположены бобышки и металла больше, чем в перпендикулярном сечении. Сплавы с пониженным коэффициентом теплового расширения разработали не сразу, поэтому первые поршни были снабжены специальными системами для компенсации теплового расширения.
Наиболее известные - Нельсон-Боналайт и Аутотермик. Нельсон-Боналайт - это система, при которой бобышка выполнена отдельно от юбки поршня и соединяется с ней через пластинку из инвара. На иллюстрации, которую я привел выше следует читать не Аутотермик, а Нельсон-Боналайт. Аутотермик - это похожая конструкция, но бобышка не полностью отделена от поршня, а связана с ним перемычкой в которую залита стальная пластинка. При нагреве поршня из-за разности коэффициентов расширения перемычка изгибается и поршень принимает круглую форму. Вот правильная картинка:
Записан

Адам

  • Гость
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #117 : 01.03. 10, 01:08:29 »

Тьфу, сбили меня с верного пути французы, у которых я иллюстрацию Аутотермика взял. У них ошибочка в книжке - это не Аутотермик а Нельсон-Боналайт.

Вернемся к нашим истокам - откроем Хальфана:

"Наибольшее распространение на двигателях автомобилей получили поршни следующих типов:
1. Поршни EC - из легированного алюминиевого сплава (с присадкой кремния и меди), имеющие Т-образные температурные разрезы на направляющей части.
2. Поршни MEC - так называемые трубчатые поршни, изготовленные также из легированного алюминиевого сплава, но не имеющие температурных разрезов; конструкция поршней такова, что обеспечивает минимальные тепловые деформации бобышек поршневого пальца.
3. Поршни Нельсон-Боналайт (Nelson-Bonalite), изготовляемые из легированного алюминиемого сплава AC. Поршень снабжен специальными вставками (пластинками) из инвара, залитыми в плоскостях, перпендикулярных оси поршневого пальца. Благодаря низкому коэфициенту расширения инвара (железоникелевый сплав) при нагреве поршня деформация юбки в направлении, перпендикулярном оси пальца, становится незначительной. Горизонтальный тепловой прорез расположен под ребром нижней поршневой канавки. Боковой тепловой разрез наклонный.
4. Поршни Аутотермик (Autotermic) изготовлены также из легированного алюминиевого сплава. Отличительной особенностью поршня является наличие дополнительных пластинок (из малоуглеродистой стали), прилитых в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, к основанию бобышек. За счет специальной механической обработки поршень в холодном состоянии имеет эллиптическую форму (большая ось эллипса расположена перпендикулярно оси пальца). В рабочих условиях при нагреве, под действием деформации биметаллических перемычек, соединяющих бобышки поршневого пальца с телом поршня, последний получает цилиндрическую форму, обеспечивающую надлежащих зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра."
...хорошо, из этой цитаты следует что вставки скорее наоборот служат препятствием для тепловой деформации поршня, значит в дальнейшем их работу сочли малоэффективной и ограничились зауживанием юбки :)
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 931
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #118 : 01.03. 10, 01:14:12 »

Просто изобрели "легированные алюминиевые сплавы с присадкой кремния и меди".
Записан

Адам

  • Гость
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #119 : 01.03. 10, 01:27:46 »

...я думаю, что Ваш поршень, с которого сделан чертёж и вышеоговоренные, поршни от Капитана 51 года, близнецы - братья :).  Так ли это, мы узнаем только после того как поршни будут на руках :)
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.082 секунд. Запросов: 23.