Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Опель. Общая тема.  (Прочитано 64601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1020 : 09.12. 23, 16:24:49 »

Уже подумал об этом, но душа лежит к открытому. Чтобы лишний раз залезть, проверить, смазать...
Дарю идею - просверлить вал от маслёнки за подшипник и внутреннее кольцо не ставить.

Масло выльется из отверстия для слива воды.
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2648
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1021 : 09.12. 23, 22:29:13 »

Шо ж они все разные...
Записан

Адам

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3946
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1022 : 10.12. 23, 02:27:25 »

...а от вам и пер делка)))
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1958
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1023 : 11.12. 23, 01:24:40 »

После войны в Пушкине по слухам авторемонтный завод централизованно Опеля капиталил - их идея похоже.  Половина ленинградских машин с такой переделкой.
И уши сразу проварить, пока не отвалились - там конструктор ещё и сопромат весь прогулял.
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2648
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1024 : 11.12. 23, 08:14:06 »

Ах вон откуда такие помпы, он где собака порылась... а уши да, эт отдельная проблема.
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1958
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1025 : 15.12. 23, 00:43:16 »

Перерыл сегодня закрома по помпам.
Варианта как на чертеже мне не попадалось.
Но! Нашёлся вариант с подачей смазки через крышку подшипника.
По ширине крыльчатки два варианта - четвёрки и шестёрки или легковые и Блиц - я хз. И с одним и с двумя подшипниками.
По корпусам помп с одним подшипником два варианта - с бронзовой втулкой и без, вал в такой вращается прямо в чугуне.
Два варианта сальника по диаметру в помпе с одним подшипником, больший одинаков с помпой с двумя подшипниками.
Два варианта валика и шкива на помпе с одним подшипником - кольцевая проточка на валу и петлёй на шкиве либо кольцевая на шкиве с двумя канавками в торец.
Будем считать, что на чертеже самый ранний вариант.
Суть идеи такова - уплотнение достигается прижимом текстолитовой шайбы через резинку к торцу запрессованной в корпус втулки. При этом посадка подшипника свободная, поджим достигается упором пружины  через фасонную шайбу в наружное кольцо подшипника. Дополнительно осевое усилие по замыслу должно было создаваться лопастями на тыльной стороне крыльчатки ну и вентилятором видимо  :)  Потому указаны зазоры - в их пределах вал должен перемещаться в осевом направлении, возвращаясь под действием пружины. Она же дополнительно поджимала резиновые кольца уплотнения втулки.
В следующем варианте между втулкой и текстолитовой шайбой дополнительно был установлен обычный резиновый сальник с пружинкой, пружина была исключена, вместо колец с другой стороны втулки установлен ещё один сальник, подшипник стали прессовать.
Вариант без втулки возможно экономия цветнины времён войны.
Далее увеличили размер сальника со стороны крыльчатки.
Потом допёрло, что сливное отверстие логично до подшипника, а не после.
Варианты с двумя подшипниками собрал уже оказывается, разбирать смотреть потроха не буду.
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1958
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1026 : 15.12. 23, 00:50:39 »

Подшипник со смазкой через крышку. Сама крышка не герметична по наружному кольцу - ну может и попадёт чего в него кроме ремня и моторного отсека - чуть чуть  :sm_shoc:
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1958
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1027 : 15.12. 23, 00:57:10 »

Крыльчатки, шкивы и валики.
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1958
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1028 : 15.12. 23, 01:01:40 »

Вал в чугуне.
Резиновые сальники были все в хлам и я их куда то дел.. возможно выкинул.
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1958
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1029 : 15.12. 23, 01:05:34 »

На бронзовой втулке.
В таком корпусе за втулкой кольцевая канавка под смазку, в самой втулке сегментное отверстие для смазки.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.069 секунд. Запросов: 23.