Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Опель. Общая тема.  (Прочитано 64610 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1958
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1000 : 07.12. 23, 02:28:23 »

Ё.
В вашей две маслёнки, со стаканом для жидкой смазки втулки и прессмаслёнкой под солидол для смазки моторного отсека.
В родне не жизнеспособна ввиду абсолютно идиотской конструкции.
Продублирую - писал же Игорю.
Оригинальная конструкция такая - крыльчатка с лопастями с двух сторон (хз зачем, одна сторона воду качает, вторая просто баламутит в глухую стенку), сальник обычный тонкий резиновый с пружинкой, не поджимной. Поскольку нифига не держит дополнительно между крыльчаткой и сальником текстолитовые и резиновые шайбы засунуты. Далее бронзовая втулка со здоровенной маслёнкой - стаканчиком с крышкой под жидкую смазку. После ещё один сальник с пружинкой, чтоб масло в подшипник за втулкой не попало. Сам подшипник закрытый. Далее идут две загадочной формы шайбы с лабиринтными канавками. Потом шкив. Самое удивительное, что в переднем конце вала прессмаслёнка. От неё идёт канал к кольцевой проточке на валу под шкивом, далее две спиральные канавки до загадочных лабиринтных шайб. То есть при попытке смазать смазка выдавливается между шкивом и корпусом. Вся. Смазывается таким образом ремень и моторный отсек.   0-\
Когда первую такую разобрал -  думал переделано что то  или собрано не так..  Родных три нашёл, не разбиравшихся ранее.
Есть грамотно переделанная под нормальный сальник и крыльчатку - ставь такую.
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2648
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1001 : 07.12. 23, 02:49:50 »

Вот по карте смазки в масленку сверху М27, в прессмасленку спереди М15. По Хальфану: М27 - моторное масло зимнее, маловязкое, наш аналог - Автол 6; М15 - трансмиссионное масло летнее, наш аналог - Нигрол. Никакой консистентной смазки нету.
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2648
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1002 : 07.12. 23, 02:52:44 »

Вот возьмем днями все в кучу соберем и сфоткаем, а потом сюда выложим... шоб народ в изумление пришел...
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1003 : 07.12. 23, 22:00:08 »

Оригинальная конструкция помпы такая (из инструкции по ремонту 37 года, в 38 сказано - смотреть 37):
Записан

Finist

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1004 : 07.12. 23, 22:11:50 »

А для того, чтобы она моторный отсек не смазывала - там не обычный, а спецподшипник должен стоять. У него на малом кольце сделана фаска и просверлены два отверстия по которым масло из шприц-масленки по отверстиям и каналам вала крыльчатки попадает в пространство между крышками подшипника и никуда оттуда больше не вылетает:
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1958
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1005 : 08.12. 23, 00:33:53 »

Да щас. Картинки хотелок.
Ни фига там не так.
Фихтель с Саксом их лесом послали дырочки маленькие в подшипниках сверлить, делать им больше нечего.
Судя по форме шайб между шкивом и корпусом через крышку подшипника смазывать планировали, в ней проще дырку проковырять, но судя по тем родным помпам, что мне попадались, даже этого не сделали - обычный закрытый подшипник стоит.
Ну и идея сальника из текстолитовой и резиновой шайб по простоте гениальна, но  0-\ , к сожалению. Дополнительно засунутый за ней обычный сальник тоже не держит нифига - не работает эта конструкция, идиот её придумал. Ну не зря в помпах поджимные сальники ставят.
Ищите корпус под два подшипника и Нюшкину помпу на донорство, а эту на полку под стекло.
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1958
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1006 : 08.12. 23, 01:00:26 »

Блин, допёрло зачем лопасти на крыльчатке с тыльной стороны. GMовцы изобретали гениальную помпу, но недоизобрели и слили фрицам, а те модернизировали не вникая в замысел. Пружина там чтоб подшипник с валом двигать, а лопасти дополнительное осевое усилие должны создавать для поджима сальника - бред. Ганс какой то подумал - на кой пружиной колечки резиновые поджимать, заменим это на два сальника, а подшипник почему в корпусе болтается - под запрессовку его.. понятно.
Точно корпус под два подшипника ищите.
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2648
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1007 : 08.12. 23, 12:28:25 »

Вот Дядя Игорь адмиральскую помпу показывал с двумя подшипниками, да где ж ея взять то... Будем костромить под современные сальники и открытый подшипник, смазку снаружи будем закладывать из под шкива. А втулку так и будем смазывать из стаканчика. Для поездок вокруг сортира с двумя ночевками вполне хватит!
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2648
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1008 : 08.12. 23, 12:29:48 »

Кстати, послевоенная капитанская помпа имеет лопасти на крыльчатке только изнутри.
Записан

Стас

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1958
    • Просмотр профиля
Re: Опель. Общая тема.
« Ответ #1009 : 08.12. 23, 12:59:48 »

Нет места в ней для сальника.
Посмотрю корпус, вроде валялся лишний.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.147 секунд. Запросов: 23.