Т-34 с верхнего фото
Выпущена Сталинградским тракторным заводом не ранее середины-конца марта 42-го.
1. Квадратные люки в кормовом листе выпускались только на Харьковском паровозостроительном и СТЗ (Красное Сормово в расчет не берем, так таких машин было выпущено всего 20 штук из деталей СТЗ), при этом на Харьковском заводе никогда не выпускали машины с так называемыми паровозными каткам - катками с внутренней амортизацией.
2. Катки с внутренней амортизацией первыми их стали ставить именно на СТЗ, в связи с тем, что в ноябре встала Волга и Ярославская резина не дошла до завода. До конца осени-начала декабря из задела ставили нормальные катки, с начала декабря начали ставить 1-2 катки нормальные, остальные паровозные. С середины декабря все машины выходили с паровозными катками. Остальные заводы перешли на эту технологию где-то с июля-августа 42-го. С осени 43-го стали выпускать только с обрезиненными катками. С 44-го в реммастерских на 34-ки стали ставить Пантеровские катки....
3. Так как мы видим траки с так называемым вафельным рисунком, машина выпущена не ранее середины-конца марта 42-го года....
Нижнее фото - скорее всего Харьковский завод довоенный выпуск - наличие над лобовым брусом закладных болтов, после начала войны данный элемент соединяли только сваркой. В наличии обе фары, на люке мехвода - зеркальные приборы наведения. Хотя башня похожа на Сталинградскую (заплата), но призматического прибора нет....