Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88381 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Ой! Спасибо!  :-///
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

На этой неделе коллекция снова пополнилась.



В ней появились несколько новых регионов, в том числе бесфлаговый 33. За кадром осталось улучшение качества некоторых российских номеров, которое также произошло благодаря тому же человеку. Спасибо! Но самый важный вклад по региональным номерам России был внесен одним моим коллегой по увлечению, благодаря которому закрылся один из наиболее редких российских регионов - 84. Вообще, самым редким до недавнего времени был регион 82 - всего две серии номеров были там выпущены, пока он существовал. Но теперь этот регион снова в строю и выдается в другом месте. Причем восстановление выдачи 82 региона произошло отчасти благодаря Вашему покорному слуге. Когда в Москве заканчивался 197 регион, и не было понятно, что будет дальше, я предложил одному сотруднику ГАИ России, который и занимается вопросом номерных знаков, идею - отдать Москве 82 региона, номера которого выдавались в Корякии в крайне незначительном количестве. В тот момент эту идею отбросили, но видимо, мои доводы запомнили. Теперь номера 82 региона, за исключением двух выданных в Корякии серий, снова производятся.
Так вот, 84-й регион после этого стал самым редким. Серий там было несколько больше, чем 2, но всего ничего. И мне удалось раздобыть, благодаря коллеге по увлечению, как флаговый, так и бесфлаговый тип этого региона! Отлично!
На этой неделе отлично пополнилась Тюменская обл. Это форумчанин Николай Васильевич прислал в подарок посылку, а в ней килограмм 5 номерных знаков! Теперь будет чем меняться, а коллекция благодаря этому пополнились двумя типами черных номеров отсутствующей тюменской серии "тм_" (была "тю_" и выезная "тсн"), и номерными знаками на белом фоне. Причем знак серии ТЮБ совмещает первый тип шрифта цифр и второй - букв. Такое попадается очень редко. Спасибо!
Безусловно надо отдать должное еще одному человеку. Около полугода назад один из читателей, живущий в Челябинской обл., продавал свой автоприцеп. Но номер при этом он сохранил, ведь за не сдачу знаков штрафов нет. Поэтому можно порадовать автора темы очередным сохраненным для его коллекции номерным знаком. Пришлось долго ждать оказии, т.к. номера отправить долго не было возможности. Но один участник с газ69.ру помог забрать номера и отправить их мне. За это время один номер стараниями читателя превратился в штук 6, часть из которых пополнила обменный фонд, а мотоциклетный номер "чес" попал в коллекцию. Спасибо, ребята!
Мопедный номер Тульской обл. расширил число имеющихся типов - их стало 10 из 19 нужных. И в довершение, был найден комплект черных номеров Ивановской обл. Состояние их плохое, но переднего в коллекции не было. Так что пусть будут, а потом будем искать хорошие.
Вот так прошла неделя. Но у меня уже есть новости. Благодаря состоявшимся сегодня ралли ретро-автомобилей "ГУМ-классик", на которые приехали мои друзья из Питера, коллекция пополнилась велосипедным и задним грузовым номером, а известный авто-журналист Сергей Канунников, вернувшись из командировки в Ригу, порадовал автора темы очень редким латвийским номером. Но обо всем этом на следующей неделе.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

В нашей коллекции число номеров все больше и больше. На этой неделе, к сожалению, ни одного предложения из Интернета, однако старые связи и друзья не остались безучастными. Благодаря им - наш сегодняшний рассказ.



Для начала о самом редком номере недели. Несмотря на мою любовь к номерам СССР, это номерной знак Латвии серии IZM. Это сейчас Латвия осталась без своего автомотостроения. Но когда-то в Латвии работал крупный автобусо-строительный завод РАФ, а также завод, в переводе на русский называвшийся "Красная звезда", который собирал мопеды "Рига". После введения национальных номерных знаков небольшое число номеров было нужно для использования на опытных и экспериментальных автомобилях, которые пытались выпускать на РАФе. Для этих случаев ввели особые номера серии IZM, выпущенные в очень небольшом числе (думаю, их где-то 50 штук).
Автор этих строк имел в собственности микроавтобус РАФ-977Д 1968 г. выпуска довольно редкой 6-оконной модификации, который в прошлом году покинул Россию и переехал на историческую родину. Новый хозяин автобуса Янис обещал мне, взамен выданных ему запасных частей, разыскать номер серии IZM. Обещание он свое пока не выполнил. Но неожиданно я получил такой номер в коллекцию благодаря поездке в Ригу Сергея Канунникова, журналиста журнала "За рулем". Я даже не задумывался о том, что итогом его трехдневной поездки будет отыскание такого редкого номера, но тем не менее я получил именно второй по редкости, после номера Президента Латвии, номер республики. Спасибо Сергею!
Еще одной неожиданной находкой было отыскание двух московских знаков серий "ММН" и "МММ". Казалось бы рядовые номера. Но дело в том, что серия "МММ" была третьей и весьма редкой серией для легковых такси, а "ММН" - второй, и также более редкой, серией московских маршрутных автобусов.
Вполне ожидаемым был привоз в Москву из Питера двух номерных знаков - велосипедного на 1957 г. и заднего для грузовых автомобилей серии СРВ, правда он весьма ржавый. Этот номер подарил один из любителей старых автомобилей на фотографиях, спасибо ему!
И самое значительное расширение региональной представленности произошло благодаря получению из Кургана семи номеров, закрывших 6 отсутствовавших типов по этой области. Теперь число типов Курганской обл. в коллекции выросло с 6 до 12. Похоже, что собраны все типы белых номеров (обр. 1977 г). Все опрашиваемые мною люди не подтверждают, что в Курганской обл. была т.н. "спецсерия", т.е. белые номера для государственных легковых автомобилей с буквами впереди цифр. Если что-то видел такие номера, дайте знать. Пока этот вопрос остается открытым.
В общем, процесс постоянно идет. Уже известно, что на той неделе в коллекции появится еще несколько интересных знаков Латвии, Тувы, а может быть и чего-то еще? Но об этом в свое время - через неделю. Пишите, если можете помочь чем-то. Спасибо.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Продолжаем наш Интернет-сериал. Сегодняшняя серия проходит под знаком Латвии.



Больше всего на неделе было номеров Латвийской ССР, которые накапливались в Риге, а потом с оказией были переданы мне. Это знаки серия ля и лм обр. 1946 г, нВР 1977, а также из Риги пришли номера спецтехники серий яф и яц, относящиеся к Государственному комитету лесного хозяйства при Совете Министров СССР.
Радует состояние комплекта 1946 г. серии "ля", который заменил другой комплект в состоянии похуже. Передний номер лм 1946 г., конечно не очень хороший, но на следующей неделе я покажу, какие вообще могут быть плохие номера обр. 1946 г. Номер автомобиля индивидуального владельца нВР (серия для выезда за границу), также не идеальна, но лучше того номера серии, который был прежде в коллекции.
Получен мотоциклетный номер Тувинской АССР, который расширил число имеющихся типов этого региона до шести. Удалось, совершив трехсоткилометровый марш-бросок, пополнить коллекцию комплектом номеров Алма-Аты (серия атм). Ну и о самом интересном пополнении - показавшийся подготовленному пользователю странным номер с единственной буквой "А". Это внутризаводской номер ЗИЛа для электротранспорта. Впервые я узнал о таких номерах два года назад, и лишь теперь удалось найти в коллекцию подобный знак.
Таким образом, прошедшая неделя была богата пополнениями, но не сильно расширилась. Большинство номеров лишь улучшили состояние имевшихся типов.
И в заключение расскажу о новых номерах на просторах бывшего СССР. Таких знаков в коллекции автора пока нет.
30 июня в Литве внесены изменения в действующий стандарт номерных знаков. Приказом 1V-445 внесены изменения в приказ №260 от 25 мая 2001 г. "Правила регистрации автотранспортных средств и прицепов". Этим изменением утвержден новый тип номерного знака - для ретро-автомобилей.
19 апреля 2008 г литовской ассоциацией "Ретромобиль" была организована научно-практическая конференция о ретро-автомобилях как части истории транспорта, после которой было принято решение добиваться изменения стандарта номерных знаков.
Номерной знак изготавливается на пластине со светоотражающей пленкой коричневого цвета и имеет формат Н12 345, где Н - History (Исторический), 12 - последние две цифры года выпуска автомобиля (12 = 1912), 345 - порядковый номер.
Номерные знаки ретро-мотоциклов не будут иметь символа "Н".
Автомобили, получающие номерные знаки, будут проходить определенный отбор с целью проверки аутентичности. Вместе с утверждением типа номерного знака определен и перечень требований, при соответствии которому автомобиль получает особый номер.



Литва стала последней из трех прибалтийских республик бывшего СССР, где введены особые номера для ретро-автомобилей. В Эстонии номерные знаки имеют черный фон с белыми символами, причем размер пластины может зависеть от формата места установки номерного знака. Номерной знак с порядковыми цифрами 001 получил автобус "Икарус" 50-х годов, который автор этих строк имел возможность лицезреть на выставке ретро-автомобилей в Латвии в 2008 г. "Юрмала-ретро".
В Латвии номерные знаки ретро-автомобилей не имеют различий от стандартного образца, но используется особая серия VS.
Пока число знаков в Эстонии не превышает 200, а в Латвии - 1000 шт. (хотя, есть вероятность, что их число существенно меньше, но комбинации цифр типа "777" выбирались в первую очередь).
В России закон о ретро-автомобилях пока даже не находится в стадии обсуждения. Лет через 10, может быть, наступит и наша очередь.

По данным с мест, с 6 августа в Армении начата выдача номерных знаков нового стандарта. На номере имеется изображение флага, изменен шрифт. Старые номера пока остаются действительными.
Как говорится в официальном пресс-релизе полиции Армении, постановление принято на основе изменения в Решении правительства Республики Армения № 1251-Н от 9 сентября 2010 г.


Вот такие новости в номерном мире.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

И снова здравствуйте! На этот раз прошло две недели, прежде чем я смог найти время - был сильно занят другими вопросами. Был занят настолько, что на этой неделе даже не смог зайти на почту. Всё, что нажито непосильным трудом - результат позапрошлой недели. Но результат довольно интересный.



Начнем со скучного и малоценного. Смоленский прицепной номер, хотя и был найден раньше, чем татарстанский из недавнего обновления, но пришел позже. Ему достается роль улучшителя этого исполнения в коллекции, но не первооткрывателя. Из более ранних - это номерные знаки задние грузовых автомобилей из Кабардино-Балкарии (КБ), Ивановской обл (ИВ) и более ценный передний - Магаданской обл. Стоит отметить, хоть и с полуразложившимся задним номером, но комплект "желтых" знаков из Смоленской обл. Ну и событие на этом невнятном фоне - приход комплекта дипломатических номеров СССР. Такие типы в коллекции уже были, но эти пришли комплектом (хотя ценности это им не прибавляет), а главное, что они лишь на 1 цифру отличаются от номеров друга нашей семьи, болгарского дипломата, работавшего в Москве.
Из иностранных в коллекции появился номерной знак Хорватии. Не бог весть какая ценность, но это 89-я страна. Пусть будет, я думаю.
Рассказ получился кратким, но надеюсь, никто не в претензии. Если Вы видите номера на стенах гаражей знакомых, на свалках и пунктах приемки металла, вспомните обо мне. Пишите в личку и наши рассказы могут стать более интересными! Спасибо.
Записан

Ведмедь

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 911
  • "Наше дело правое! Враг будет разбит!" В.Молотов
    • Просмотр профиля

Напоминаю, что лежит ждет не дождется когда его заберут спецстроевский знак....
Записан
- Ну что Камаз, танки грязи не боятся?..
- А это не грязь. Это загар! (с)

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Товарищ в понедельник выходит из отпуска и заберет. Я, если честно, эти две недели не мог даже на почту зайти, посылки забрать. Спасибо!
Записан

Igorkoff

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1327
    • Просмотр профиля

Вау! Дипномера - это круто! Поздравляю!
А что со смоленскими номерами случилось? Сохран - копанина копаниной...
Записан

ЗИМОВЩИК

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1202
    • Просмотр профиля

Вау! Дипномера - это круто! Поздравляю!
А что со смоленскими номерами случилось? Сохран - копанина копаниной...
Аха, такие бы дипномера да на капитан))) \\--
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Наверное то и случилось - закопали и концы в воду. Однако пытливые смоляне раскопали и передали в нужном направлении.
Для Капитана номера слишком молодые. Ему бы дипломатов лет на 20 раньше, "дедушек" этих, но где ж их взять-то?
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.162 секунд. Запросов: 25.