Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88413 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Прошедшие две недели можно охарактеризовать одним словом - затишье. Поступления в коллекцию сейчас подсократились в связи с тем, что нужно больше времени уделять другим вещам.
Но тем не менее интересное есть и за прошедший отчетный период. Обо всем по порядку.
Номерные знаки автомобилей индивидуальных владельцев Томской обл (ТО) и самопровозглашенной Приднестровской Молдавской республики (аМП) в коллекции уже были, но их состояние улучшилось. От коллеги по увлечению из Новгородской обл. пришли отсутствовавшие в коллекции как тип тракторные номера, причем сразу двух серий. Еще один товарищ по увлечению ГАЗ-21 прислал из Кургана три номерных знака своего региона, в их числе тракторный КГ.
Мотоциклетный номер серии НСЛ был подарен жителем Новосибирска и стал вторым в коллекции новосибирским номером.
Был произведен обмен стеклянной мухоловки дореволюционного выпуска на пару номеров иркутских извозчиков 2-й половины 1915 и 1-й половины 1916 г. Правда, знаки не в очень хорошем состоянии, но тем не менее это приятно! Причем особенно приятно было общаться с их прошлым хозяином, человек оставил о себе очень хорошее мнение. Спасибо ему за расширение моей коллекции!
Как оказалось, мои посты читают и совсем незнакомые мне люди в Прибалтике. Когда один мой друг, работающий в Риге, в одной из реставрационных мастерских увидел номерной знак обр. 1946 г. серии ОГ, он поинтересовался возможностью получить его. Там спросили, а не Петру ли из Москвы в коллекцию поедет номер? И когда узнали, что номер будет у меня, сразу подарили его. Большое спасибо моим незнакомым рижским читателям! номер, конечно, требует реставрации, т.к. был выкопан из земли. а до этого его пытались, видимо, сжечь, т.к он имеет следы воздействия огня. Но оставшийся металл крепок. А интересен номер тем, что ОГ была последней рижской серией перед переходом на "черный стандарт" номеров и выдавалась гостранспорту. Номера автомобилей государственной подчиненности встречаются существенно реже частных. например рижская серия ЛЯ у меня присутствует в виде комплекта обр. 1946 г, плюс был еще один номер, подаренный мною патриарху в изучении истории номерных знаков А. Богомолову.



А теперь о достаточно нетипичных номерах. В этот раз, как ни странно, это российские знаки. Первый из них 07 региона. Необычность исполнения этого номера заключается в смещении по сравнению с обычными номерами символов RUS в поле кода региона влево и наклейке на высвободившимся месте флага РФ. Все остальные виденные мною ранние (бесфлаговые) номера РФ с выштампованным RUS не имеют флага. А это какой-то промежуточный тип.
И еще один комплект номеров, присланный из Иркутска, заставил меня поломать голову. Во-первых, военный номер имеет код региона 38. Этот код, по слухам, принадлежит Забайкальскому военному округу, но при этом он не слишком широко распространен. Более того, номер имеет кириллические буквы серии ДД, что полностью противоречит требованиям ГОСТа - буквы могли быть только совпадающими с латинскими. На уровне гипотезы это был дубликат обычного военного номера серии дд советского образца, сделанный на военной табличке российского номера. В коллекциях присутствуют военные номера РФ с кириллическими буквами. Но история их возникновения мне пока не ясна. Если кто застал во время службы выдачу номеров с кириллицей и кодом региона, у кого-то есть какие-то дополнения по этому вопросу,  прошу сообщить их. Мне было бы очень интересно окончательно разобраться с этим номерным знаком.
Записан

Пахомы ч

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2585
    • Просмотр профиля

http://www.drive2.ru/users/ckopnuoh59/blog/838644/        История автомобильного номера
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Обычно я выкладываю обновления в субботу, но на этой недели их было приличное количество, чему, конечно, я рад.
Из Литвы поступила посылка, в которой были отсутствовавший как тип номерной знак тракторного прицепа обр. 1965 г. В ней было несколько таких номеров серий лк, те, тк, плюс номера тракторов, улучшающие или дополняющие те серии, что уже были в коллекции: лм, тс, и странная для Литвы серия пш. В ней же пришел еще один прицепной номер серии ли и задний автомобильный серии лил. Этих серий у меня не было.
Пришла посылка из Омска, которая прибавила в коллекцию целых 6 типов этой области (ОМ, об, он) плюс улучшила качество имевшегося номерного знака для автомобилей индивидуальных владельцев. До этого момента в Омской обл было закрыто лишь 3 типа номеров.
Тремя типами пополнилась Куйбышевская обл (КШ и прицеп ВЕ), одним - Тюменская (ТЮЯ) и Горьковская (ГМ обр. 1936 г.). Типаж тракторных номеров Удмуртии обр. 1977 г. пополнился серией УИ. Закрыто еще два региона РФ - 12 и 73.
Найденные при проведении ремонта в здании на Лубянской пл-ди номерные знаки ММА и ММЕ применялись для легкового автотранспорта этого ведомства до начала 2000-х годов. Знак серии аМЛ, найденный на металлоприемке в Смоленской обл, расширил представленность серии МЛ. Я собираю эту серию, вышедшую с первыми буквами от а до е, поскольку в ней существовали номерные знаки совершенно разных производителей. Она хорошо иллюстрирует начавшуюся в 1992 г. либерализацию в производстве регистрационных знаков.



И о самом редком госте. Из Латвии удалось получить комплект номеров серии Спорт, причем это исполнение номерных знаков я вижу впервые. Оба знака одинакового размера на белом фоне, хотя выполнены шрифтами черного цвета. Это уже четвертое исполнение номерных знаков серии "Спорт" в коллекции. 
Думаю, что это последний приход в коллекцию в уходящем году. Хотя кто знает, вдруг  кто-то из читающих эти строки вспомнит о завалявшемся номерном знаке и напишет мне предложение в личку. Добро пожаловать!
И напоследок - поздравляю всех читателей моей темы с наступающими праздниками и желаю здоровья, удачи и всего хорошего! особенно благодарен тем, кто присылал мне в уходящем году информацию о номерах или сами знаки и надеюсь, что в наступающем благодаря Вам моя коллекция еще более расширится.
Записан

dukacki

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Мой маленький труд не пропал даром-мои поздравления со СПОРОМ 705 :)
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Да, спасибо Вам большое! Узнав от Вас об этом номере, стал договариваться. Правда, продавец вел себя не очень красиво, но трудности преодолены, и они у меня!
С наступающим!  -)
Записан

dukacki

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 184
    • Просмотр профиля

Да, спасибо Вам большое! Узнав от Вас об этом номере, стал договариваться. Правда, продавец вел себя не очень красиво, но трудности преодолены, и они у меня!
С наступающим!  -)
Да парень он несерёзный.С наступившым....
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Страна потихоньку начинает работать после Праздников, почта радует новыми посылками и теперь мы можем рассказать о том, что поступило в коллекцию за две последние недели.
Во-первых, на мажорной ноте закончился 2013 г. От коллеги по увлечению 30 декабря я получил вот такой номерной знак посла иностранного государства в РФ.



Во-вторых, и новый год начался неплохо. Несмотря на малочисленность поступлений, в коллекцию пришло сразу два номера извозчика Московской губернии. Оказалось, правда, что номер на 1884 г. в коллекции уже имеется. Ничего, пустим на обмен на другие номера извозчиков.



На фото эти номера сложно оценить по размеру. Они очень небольшие. Вот, попробуйте найти их на фотографии первого в 2014 г. поступления:



Маленькие, правда? :) Другие номерные знаки на фото из Волгоградской (сгя и вдз), Иркутской (ИР), Черкасской (ЧК) обл., Приморского (ПР) и Хабаровского (ХБХ) краев. ЭЭ - номер тракторного прицепа серии Министерства промышленного строительства. В уголке внизу слева виден велономер Москвы на 1936 г, рядом с ним - мопедный номер, которые собирались выдать в Хабаровском крае, но эта идея была отменена. Номера остались и радуют своим появлением коллекционеров. Этот номер был неожиданно получен от коллеги по увлечению в качестве подарка на 2014 г. Другой коллекционер при встрече подарил номера нового московского региона - 777. Спасибо!
Заслуживает внимания и номер завода ЗИЛ. У меня есть комплект номеров этого типа, но вещь нечастая и, хотя номер пригодится для обменов, его не зазорно выставить в обновлении.
В общем, год начался неплохо, и я надеюсь на тех, кто еще не решился мне написать об имеющихся номерах. Пишите в личку, пожалуйста.
Записан

Nor

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля

А что за номер А 138? У нас такие есть у насильщиков-извозчиков на рынках!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

А138 - неудавшаяся попытка местного администрирования в области регистрации мопедов и скутеров. Постановлением главы Хабаровска владельцев обязали регистрировать подобную технику. Однако через полгода это было опротестовано и постановления отменены как не соответствующие законодательству РФ. По федеральному законодательству регистрации мопедов нет (правда о целесообразности введения ее ведутся постоянные споры).
Было бы интересно посмотреть на Ваши знаки, чтобы понимать, что они не имеют к регистрации техники отношения.
Записан

Nor

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля

А138 - неудавшаяся попытка местного администрирования в области регистрации мопедов и скутеров. Постановлением главы Хабаровска владельцев обязали регистрировать подобную технику. Однако через полгода это было опротестовано и постановления отменены как не соответствующие законодательству РФ. По федеральному законодательству регистрации мопедов нет (правда о целесообразности введения ее ведутся постоянные споры).
Было бы интересно посмотреть на Ваши знаки, чтобы понимать, что они не имеют к регистрации техники отношения.
Попробую фотографии сделать! :)

Плохо видно правда
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.097 секунд. Запросов: 24.