Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 90952 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nor

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля

У нас скйчас ситуация бьёт по карману. Утеря номера или тех паспорта в районе 200 долларов. Старые номера приходится сдавать при переоформлении. Иногда Покупка с утереными доками или номерами становится просто необоснованно невыгодной. 
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 706
    • Просмотр профиля

oldbmw
Спасибо за замечания и дополнения!
Регистрационные знаки подаются в розыск как утраченная спецпродукция вне зависимости от заявления владельца а исключительно по факту отсутствия 1 или обоих номеров при совершении регистрационных действий, связанных со сдачей регистрационных знаков.

По факту выдачи номеров 1946 г важно увидеть, что с момента введения нового стандарта прошла уже куча времени, а старые номера еще выдаются. Мысль, что номера на каких-то автомобилях входили в состав определенных серий, которые подлежали повторной выдаче, весьма здравая.

Да, в Москве тоже было очень много серий повторной выдачи. Все номера такси, автобусов, милиции, т.н. "правительственные серии" и даже серии, выделенные определенным автобазам, не утилизировались, а просто перевешивались. Но приведенный пример про Латвию нетипичен. Как Вы пишете, казалось бы, при появлении новых номеров следовало бы сразу заменить старый стандарт новыми номерами. А тут наоборот - номера старого стандарта продолжали использоваться, перевешиваясь вновь и вновь. Вот это-то и интересно.

Nor
Слышал про какие-то невообразимые штрафы в Узбекистане при несдаче номеров. Неужели у Вас еще не догадались в таких случаях советские номера заказывать (правда, новодел тоже стоит денег и имеет отличия) или как-то "решать вопрос"? ИМХО, такое положение чистой воды рассадник коррупции и провокация для воров. У нас тут с года назад пошла волна краж номеров с интересными цифрами или иностранных/иногородних машин с целью последующего получения выкупа. Вроде сейчас кое-кого "приняли", в законы будут внесены изменения и волна пошла на убыль. Боюсь, что ваши нечестные граждане возьмут на вооружение наш опыт...
Записан

Nor

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля

Nor
Слышал про какие-то невообразимые штрафы в Узбекистане при несдаче номеров. Неужели у Вас еще не догадались в таких случаях советские номера заказывать (правда, новодел тоже стоит денег и имеет отличия) или как-то "решать вопрос"? ИМХО, такое положение чистой воды рассадник коррупции и провокация для воров. У нас тут с года назад пошла волна краж номеров с интересными цифрами или иностранных/иногородних машин с целью последующего получения выкупа. Вроде сейчас кое-кого "приняли", в законы будут внесены изменения и волна пошла на убыль. Боюсь, что ваши нечестные граждане возьмут на вооружение наш опыт...
Нормальные штрафы ! помогают в наведении порядка. Не кому не нужен новоде да и старые некому особе не нужны коме как настальгийщикам по ретро !
И воравать у нас их не будут! У нас даже машины не угоняют! Не выгодно :sm_roll: Вернее дорого обходится ! \\--
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 706
    • Просмотр профиля

Хорошо вам!
А если у кого-то один номер потеряется и останется второй свободный, снова поимейте меня ввиду. :)
Записан

Nor

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля

Хорошо вам!
А если у кого-то один номер потеряется и останется второй свободный, снова поимейте меня ввиду. :)
У меня есть несколько номеров Арабские эмираты (экспорт) интересуют?
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 706
    • Просмотр профиля

Спасибо, могут интересовать в зависимости от эмирата и типа. Они менялись почти каждый год по дизайну. У меня есть 2 разных номера Дубая и 1 Шарджи (плюс 1 Шарджи внутренний, не экспортный).
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 706
    • Просмотр профиля

На этой неделе поступили вот такие номера



Некоторые серии уже были представлены в коллекции и заменены на номера в лучшем состоянии (ТЮ, комплект ал_ из Алтайского края и мотономер кк_ из Краснодарского). Остальные номера представляют следующие советские субъекты: Краснодарский край (КК и ЦП), Челябинская обл (ЧБ), Саратовская обл (СА). Иностранные номера из Мексики (штат Сонора), Англии (старый стандарт 20-х г.г., номера которого сохраняются на транспортных средствах и посейчас), и непонятный кубинский номер. Есть подозрение, что это сувенирная продукция. Пока не разобрался, т.к. знатоком иностранных номеров не являюсь. Может кто-то подскажет, есть ли на Кубе такие номера? По отрывочным и не подкрепленным фотографиями сведениям номера на черном фоне являются дипломатическими. Но четкой уверенности нет.
Также немного непонятна ситуация с номером 666. Это не современный повторно выданный номер 77 региона (если кто не знает ,по окончании выдачи номеров 197 региона в Москве начата повторная выдача номеров 77 региона). Серия мм до введения синих номеров выдавалась милицейским автомобилям. После введения синих номеров, сменивших серии мр77 и мм77, соответственно МВД РФ и ГУВД Москвы, эти высвободившиеся стандартные знаки разошлись по друзьям и друзьям друзей, а также по всяким "хорошим людям". Но в букве Х даже тогда было выдано лишь несколько номеров, и похоже, уже когда серию пустили в коммерческий оборот. Вопрос, собственно такой - были ли эти номера реально когда-то выданы или это "сувенирная продукция"? Все необходимые штампы производителей номеров на месте и соответствуют по типам времени первоначальной выдачи таких номеров. 
Если кто-то может сказать что-либо по теме, буду рад комментариям. 
И как обычно, буду рад любым предложениям, направленным на расширение коллекции, пишите в личку. Спасибо!
Записан

Petruha

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1102
  • Пионэр из Пиетаари :))
    • Просмотр профиля

А не подскажите, как выглядели автомобильные номера Швейцарии в 60-х годах?
Записан
живу я здесь: http://www.retrobmw.ru/

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 706
    • Просмотр профиля

C 60-х годов стандарт практически не менялся.
Современные номера отличаются лишь подштамповкой и наклейкой для техосмотра. На более старых номерах такой подштамповки не было.
Вот тут в верхнем ряду номер серии ZH (Цюрих). Если бы не было наклейки с цифрой 9 и выштамповки под нее, то номер вполне бы подошел под указанный диапазон. Это задний.

Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 706
    • Просмотр профиля

Я когда-то обещал выкладывать интересные факты по истории номеров. В Интернет я уже выкладывал вот такую статью, на думаю, что тут вряд ли кто-то ее читал.

Пьяные номера
7 мая 1985 года были одновременно приняты Постановление ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма» и Постановление Совета Министров СССР «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения». Началась знаменитая антиалкогольная кампания. Она проходила под лозунгом «Трезвость — норма жизни». Увеличились цены на алкогольные напитки, произошло ограничение продажи алкоголя. Введены талоны на водку. С 1 июня 1985 г. повысились штрафы за распитие спиртных напитков на улице, появление в общественных местах в нетрезвом состоянии, распитие спиртных напитков в общественных местах и на производстве. Произошло множество ужесточений тем, связанных с алкогольными напитками. Позже усилилась ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Через несколько лет кривая аварийности вновь пошла вверх. Народ начал привыкать к репрессивным мерам и новым штрафам. Ответственность, от которой стало возможным уходить при помощи денег, уже не останавливала часть населения, поднявшуюся в конце 80-х, от управления машиной в пьяном виде. Но бороться со злом, изобретая новые подходы, как-то надо. И в светлые головы сотрудников ГАИ ряда регионов пришла мысль «награждать» водителей, пойманных за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, номерами специальных серий. По мысли ГАИ, специальные номера, которые обычным водителям выдаваться не будут, выделят транспортное средство нетрезвого водителя на дороге. Это позволит проверить, не управляет ли автомобилем «лишенный за н/с», как говорят сотрудники ГАИ (н/с означает нетрезвое состояние) или, в случае, если такой нарушитель прав управления лишен не был, а отделался штрафом, чаще проверять его и не допустить рецидива. Кстати, в середине 80-х за повторное в течение года управление автомобилем в нетрезвом состоянии можно было угодить в тюрьму.
Благодаря регулярно проводимым совещаниям начальствующего состава органов ГАИ республик, краев, автономных республик и областей происходил обмен опытом по актуальным вопросам службы. Поэтому практика дополнительного контроля за нетрезвыми водителями в стране расширилась. По моему мнению, первыми начали применять выдачу «пьяных номеров» в Прибалтийских республиках. Затем практика получила распространение и в нескольких областях РСФСР и Казахстана, где тоже выделяли автомобили нетрезвых водителей, правда не только выдачей «пьяных номеров». Единой по стране особой серии для водителей, попавшихся по пьяной лавочке, не существовало. Да и не во всех регионах СССР были пьяные номера. Но сам факт дополнительного выделения участников движения для особого контроля за ними является примечательным.
Номерные знаки, присваиваемые нарушителям, обычно начинались с букв «П» или «Я». П означала «Пьяный», а до буквы Я во многих регионах попросту не доходило, т.к. машин было не настолько много, и номера с первой Я сразу выделялись в потоке. В Волгоградской области решили выдать пьяницам номера с первой буквой «Р», которую расшифровывали как «Рюмка», в Эстонии на номерах была первая «О» («Опасный», ohtlik по-эстонски, или «Градус»).



В прессе тех лет освещалась практика выдачи «пьяных номеров» Например, 12 января 1989 г. в "Комсомольской правде" вышла заметка студента В. Котлова, следующего содержания: "Как бороться с нетрезвыми водителями? Автоинспекция Литвы предприняла весьма решительный шаг. В новом году она стала "одаривать" недисциплинированных автопиволюбителей необычными номерами. Так, первым обладателем стал владелец "Запорожца" Р. Михнович. Сейчас на его авто красуется номер п0001ЛК. Расшифровка, очевидно, не требуется».
То ли в «За рулем», то ли в МК рассказывали о почине выдачи номеров в Эстонской ССР, где для «пьяниц» была выделена серия оЕА. Я помню эту статью, но просмотрев на сайте журнала «За рулем» архив с 1984 по 1990 г, не смог найти ее и не могу точно сказать дату получения первого такого номера о0001ЕА. Но его также получил водитель «Запорожца».
В Кустанайской области и еще ряде областей Казахстана помимо выдачи номеров пьяных серий закрашивали первую букву обычного номера в красный или оранжевый цвет.
В моей коллекции имеется странный номер Одесской обл. Я получил его из Армении. На нем закрашена первая буква номера. Но что именно это означает, я не знаю. Получить информацию у прежнего владельца номера я не смог. Если кто-то, читающий эти строки, сможет поделиться информацией, зачем в Армении так делали, или хотя бы, видели ли Вы подобные номера, сообщите мне, пожалуйста.



Выдача номерного знака «пьяной» серии оформлялась записью в техпаспорт автомобиля в графе «Особые отметки». Там фиксировался номерной знак и дата окончания срока его выдачи, например «До 1 февраля 1991 г выданы гос.номера п1234ЛК», что заверялось подписью начальника ГАИ и печатью. По окончании этого срока выдавался старый номер.
Практика выдачи номеров «пьяных» серий продолжалась до развала Союза, а в некоторых областях РФ сохранилась и после утверждения современных номеров по ГОСТ Р 50577-93. Так, в Пермской обл. пьяным водителям выдавали номера серий «уо» («умственно отсталый», как расшифровывали его придумавшие эту серию сотрудники ГАИ), а позже – х---хх (ха-ха-ха).
Сейчас точно подтверждено наличие «пьяных» серий в Эстонии (оЕА), Литве (пЛК), Латвии (пЛТ), Краснодарском крае (яКК), Волгоградской обл (рВД), Кировской обл (пКВ), Пермской обл (яПМ), Удмуртской АССР (яУД), Томской обл (пТО). Есть предположения о существовании пьяных серий пПА в Павлодарской обл и яМШ в Мангышлакской обл. Казахской ССР. Остальные сведения отрывочны и требуют уточнения.
Некоторые изначально пьяные серии в период дефицита номеров и перед вводом в действие российского стандарта выдавались на все подряд автомобили. Это затрудняет идентификацию таких серий. Еще одним затрудняющим обстоятельством является выпуск некоторых серий номеров совершенно без учета алфавитного порядка и с разрывом относительно предыдущих выпущенных серий. Так, считалось, что в Дагестане пьяной серией была выданная не по порядку пДА. И лишь контакт с владельцем автомобиля с номером этой серии подтвердил сомнения – зачем в регионе, населенном преимущественно мусульманами, которые по религиозным причинам не употребляют алкогольные напитки, введена «пьяная» серия? Конечно, пДА оказалась серией обычного назначения, хотя и отдаленной по первой букве от остальных дагестанских номеров тех времен.
Было бы очень интересно собрать статистику по годам применения этой практики и по регионам СССР, где она была принята на вооружение. Если Вы располагаете информацией по этому вопросу, напишите, какая серия номеров выделялась такого рода нарушителям, если вспомните – примерно в какие годы это происходило. Мне важны любые дополнения по этому вопросу. Возможно, и в современной российской действительности продолжается практика выдачи «пьяных серий», хотя насколько я помню, в Пермской обл, кто-то подал в суд и на основании Конституции РФ выдача пьяных номеров была прекращена. Но это непроверенная информация.
А если вдруг у кого-то из ваших друзей или родственников сохранился номер «пьяной серии», он вполне может меня заинтересовать, став хорошим дополнением коллекции.
Сейчас ДТП с участием пьяных водителей получает большим общественный резонанс. К счастью, в обществе нарастает нетерпимость к управлению АМТС в нетрезвом состоянии, понимание, что делать этого не стоит. Ведутся дискуссии по вариантам ужесточения ответственности за такое серьезное нарушение. В Госдуму поступают региональные законодательные инициативы, в которых предлагается снова вернуться к теме «пьяных номеров». Кто-то предлагает выпускать их не просто особых серий, а делать пластины на желтом фоне (сейчас в РФ выдача всех типов номеров, имевших желтый фон, прекращена), чтобы дополнительно выделить транспортные средства нарушителей из потока. Не знаю, чем всё это кончится. Но садиться нетрезвым за руль не рекомендую никому даже если «сильно надо».
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.119 секунд. Запросов: 24.