Я неоднократно сетовал на отсутствие информации о попадающих в поле зрения читателей номерных знаках. Повторюсь, так только за последние пару месяцев ушли на помойку номер Проба и румынские дипломатические номера, висевшие на воротах и выкинутые, когда с них облупилась краска. Я узнавал о них слишком поздно или не проявил должной настойчивости в обретении. Это очень печально, каждая такая потеря меня сильно беспокоит.
Но, к счастью, есть и обратные примеры. Особенно ценны они, когда ими делятся коллеги по увлечению. Сегодня как раз такое событие. История эта начиналась в марте, когда один коллега по хобби рассказал мне о гараже, на воротах которого он заметил номерные знаки, и приобрел там "нерезидента" времен СССР. Еще там был частник основы "СД". Коллега не собирал такие номера, а потому спокойно поделился со мной информацией. "СД" - основа номерных знаков Сурхардарьинской обл. Узбекской ССР. Регион, расположенный на границе с Афганистаном. От Москвы до Термеза, областного центра - 3024 км по прямой, а если ехать на машине, то может и на треть больше. Поэтому автомобили из Сурхардарьинской обл. в Москве гости нечастые. Найти тут номер таких удаленных регионов, да еще и оставшихся за границей после развала СССР, в общем-то, везение. Но коллеге повезло, а с ним повело и мне. Надо было ехать на место и договариваться.
Мы дважды выезжали к гаражу, в котором висел номер. Но не сразу застали там людей. Это произошло только в середине мая. Дверь оказалась открытой, мы вошли внутрь. Я повернул голову к воротам. А там было интересно. Целая мини-коллекция разных номеров! Коллега потом сказал, что их количество сильно прибавилось после того, как он побывал там впервые. Поэтому и я, и он смогли пополнить свои коллекции, договорившись о покупке. Теперь там осталось на пять номеров меньше, а табличку "SU" для легковых автомобилей, выезжавших из СССР за границу, хозяева мне подарили.
Что мы тут имеем? Частник основы "СД" был перекрашен, в угглу есть какая-то надпись на арабском. Интересно понять, что там написано. Он стал седьмым в подборке своего типа по Узбекской ССР. Столько же номеров областей пока отсутствует. Номер спецтехники "КЛ" был взят на всякий случай, и как оказалось, он у меня в коллекции уже был представлен знаком лучшей сохранности. А вот тракторный "НЧ" мало того, что неизвестно откуда родом, так и еще исполнение имеет нехарактерное. Неглубокий штамп, отличия в начертаниях символов. Интересно было бы разобраться, откуда такое изделие, но пока не смог. Ну и на завязку маленький задний транзитный номер Латвии. Давно хотел себе такой тип, со времени, когда в музей "Моторы Октября" был из Латвии пригнан УАЗ-450. Задний номер у него был таким же небольшим. Он мне понравился, но прошло более 15 лет, пока знак аналогичного типажа оказался в коллекции.
Но и это еще не всё. Поиски на территории гаражного кооператива решено было продолжить. Людей там было немного. Подходя к ним, я интересовался, нет ли у них номерных знаков. Буквально второй такой вопрос превратился в небольшую дискуссию о целях коллекционирования, после чего мужчина проводил меня в свой гараж. Открыв его, он предъявил мне подборку из двух немецких транзитов и номера из столицы США, г. Вашингтона (не путать с одноименным штатом). Когда-то номер округа Колумбия у меня был, но один коллега сильно упрашивал меня его отдать. Я повелся на эту просьбу, т.к. американские номера в табеле о рангах занимают последнее место, но потом пожалел. Лет 10 номер из города Вашингтона не заплывал в сети. А я очень не люблю, когда отдаю номер из коллекции, и ему долго не находится замены. Впрочем, такие случаи отдачи номеров за всё время можно пересчитать на пальцах одной руки.
Мужчина рассказал, что его отец был сварщиком высочайшей квалификации, и в начале 80-х он работал на строительстве здания посольства СССР в США. Оттуда он привез купленный за 500 долларов Фольскваген-Гольф 1, с американскими фарами, дизельным двигателем и бамперами на амортизаторах. Кстати. амортизаторы от этих бамперов до сих пор лежат где-то в гараже. Доставка стоила еще 400 долларов, но в 1984 г. такие автомобили были в СССР еще довольно редки и недешевы. Потом отца послали восстанавливать Спитак после землетрясения. В семье сохранилась статья в газете об отце в эту сложную для Армении пору. А номер с пригнанного когда-то Гольфа висел на воротах и дожидался... меня. Мне было предложено его забрать в дар, на что я с благодарностью откликнулся. Теперь знак с такой интересной историей стал частью моей коллекции.
Вот что бывает при обработке полученной информации, мотивированности, настойчивости, подвешенном языке и желании расположить людей к себе. Всегда благодарен за информацию о номерах в гаражах и аналогичных местах, т.к., как видите, иногда удается пополнить коллекцию. Даже один висящий где-то номер может представлять интерес. Еще раз спасибо тем, кто видит и уделяет своё время сообщениям о подобных гаражных собраниях, не раз удавалось поменяться с их владельцами.
На сегодня в коллекции уже 3994 номера. По-прежнему 997 типами закрыты номера регионов РСФСР. Пытаемся расширить и найти что-то интересное на юбилей!