Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 87821 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1000 : 19.02. 22, 17:50:48 »

Сегодня в пополнении всего один номер, но это тот случай, когда он превосходит собой, наверное, половину обычных обновлений, а то и больше. Пришлось отдать за него по обмену номеров вагон и маленькую тележку, и сейчас это один из наиболее дорогих иностранных номеров в коллекции.



Приход этого номера отлично иллюстрирует необходимость глубоко разбираться в темах, с коллекционированием напрямую не связанных. К примеру, в географии и истории. Что Вы знаете о Триесте? Я до прихода этого номера имел об этом регионе Европы довольно краткие сведения. Но предложение на обмен номера оттуда, о котором давний коллега отзывался как о довольно редком и ценном, что подтвердили и другие товарищи, заставило копнуть этот вопрос. Вспомнил, что о номерах Триеста иностранцы говорили с некоторым придыханием, не таким, конечно, как о номерах Ватикана, но тоже как о весьма уважаемых экспонатах.
В общем, оказалось, что город Триест считался некоторое время отдельной юрисдикцией. и имел богатую историю этого. В период X - XIII в. он получил от итальянского короля статус свободной общины, управлял им епископ-граф. Но в 1202 г. он был захвачен Венецианской республикой. Важное значение города как портового центра определили наделение его особым статусом вольного города в 1719 г. императором Карлом VI Габсбургом. Это дало импульс активному росту города, который с 1891 г., когда статус вольного города был отозван, вырос в 27 раз. Несмотря на нахождение под юрисдикцией Австро-Венгрии, больше 2/3 населения составляли итальянцы. Италия всегда хотела установить над Триестом свою власть и вступила из-за этого в Первую мировую войну. Город отошел по её результатам к Италии. В 1945 г. в город вошли части английской и югославской армий. Югославия также заявила территориальные притязания на Триест, поэтому для компенсации итальянских и югославских претензий на город после Второй мировой войны с 1947 по 1954 г. Триест с небольшой территорией пригородов стал подмандатной территорией ООН и составил отдельную юрисдикцию - Свободную территорию Триеста. Город с прибрежными районами был разделен на две зоны. Одной управляла англо-американская военная администрация, а второй - югославская. Мой номер как раз этого короткого времени. В октябре 1954 г. город по имевшейся линии разграничения отошел соответственно итальянцам и югославам, став частью их территорий, а формально особый статус Триеста был прекращен только в 1975 г. Триест не был независимым государством, но имел свою валюту (разные лиры в разных зонах оккупации), почтовые марки и даже номерные знаки на автомобилях.
Не знаю, какие еще примеры подобных юрисдикций можно привести. Каждый конкретный случай индивидуален. Хотя некоторые коллекционеры собирают номера всех таких юрисдикций подряд. Для меня, например, Катанга, самопровозглашенное государство на территории ДР Конго, существовавшая в начале 60-х, это одно, а Руанда-Урунди, разделившаяся впоследствии на две независимые страны другое. На первую сразу просыпается охотничий азарт, а вторую предлагали, но как-то не впечатлило. Интересно, какие подобные примеры знаете Вы? Что я упускаю?

В общем, в коллекции появился номер 167-й по счету страны/юрисдикции, на этом я сегодня и закончу.
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1001 : 20.02. 22, 23:24:36 »

А я по фото подумал, что это Ватикан.
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1002 : 24.02. 22, 11:49:32 »

Пётр, а подскажите по номерам 1993 года, пожалуйста.
Вот есть три штуки: Н….МН, П….МН и Я….МН
Последовательность алфавитная говорит о времени их присвоения? Или это просто разные МРЭО?
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1003 : 12.03. 22, 16:48:54 »

Здравствуйте, друзья! Говорить о номерах в текущей ситуации мне не хочется. Я даже около 2 недель не заходил на свою почту. Но и молчание слишком затянулось. Поэтому покажу несколько номеров Швейцарии, Люксембурга и номер Беларуси, судя по всему, самодельный, которые поступили ко мне благодаря неравнодушному читателю. Мои благодарности улетают ему в Беларусь!



По вопросам о сериях МН - они шли не по алфавиту. Более того, такая шняга началась еще с основы МТ. Так, например, мечтал купить машину и установить на неё номер серии шМТ, просто потому, что "Ш" совпадала с первой буквой фамилии. Так вот я вполне мог это сделать потому, что шМТ выдали чуть ли не в то же время, что и шМН, хотя это последующая основа и между ними должно быть 28 букв. В МН было вообще все наперекосяк, а как именно - надо рыть по базе, если у кого нет. На память я уже не понадеюсь, но п и н МН могли быть примерно в одно время, а яМН была точно последней в Москве из всех номеров СССР. Её закончили выдавать в МРЭО в октябре 1992 г, может в районных ГАИ чуть позднее. 
Может быть, в следующий раз наше сообщение будет более объемным и интересным, а на сегодня откланяюсь. Но жду предложений.
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1748
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1004 : 12.03. 22, 18:53:17 »

...несколько номеров Швейцарии...
Номера временные, срок истечения действия указан справа в красном поле (мелким красным шрифтом указан год, большим чёрным месяц).
Записан

Garry71

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1639
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1005 : 16.03. 22, 16:43:08 »

Встретился тут номер интересный, о чём он?



СБ 10-615
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1006 : 02.04. 22, 21:35:13 »

Paul, Вы как всегда  правы. )))

Garry71
И впрямь интересный номер - если оригинал, конечно. Советская оккупационная зона, первые послевоенные годы, предположительно Брандербург. Фото не раскрывается что-то.

В этом году обновления коллекции происходят существенно реже, чем хотелось бы. Это четвертое - то есть пока мы выходим практически раз в месяц вместо обычных в последние годы раза в две недели, а то и чаще. Причин тут много, но давайте не о них, а о том, что же всё-таки удалось раздобыть.



Благодаря друзьям и знакомым все больше иностранных государств появляется в коллекции. Сейчас у нас появился номер 168-й страны - Замбии. Как и остальные номера на фото, этот знак с буквой Z на конце имеет отношение к иностранцам на её территории. Думаю, что мы имеем дело с номером из посольства России. Знаки для автомобилей дипломатов некоторых государств Центральной Африки для уточнения региональной принадлежности в период, когда на них еще на наносили гербы, флаги или иные видимые обозначения государств, получали в конце букву, означавшую страну выдачи. По соседству от Замбии находится Уганда, знак которой ниже. Он также имеет обозначение страны - букву U. Аналогичный дипломатический номер в коллекции уже есть, так что номер на фото пригодится на обмен. Два других африканских номера не имеют таких обозначений, поэтому потенциально понять кто есть кто сложнее. Зеленый номер из Сенегала, а голубой - из Маврикия. В коллекции уже имелись номера этих стран.
Номер вверху - из Индонезии. Знак для персонала посольств без дипстатуса имеет код "37" в правой части. Это обозначение кода посольства, вероятно - России. Внизу на номере обозначение срока действия. Видимо, за замену номеров берут довольно дорого, т.к. есть случаи изменения цифр года вручную. Страдает этим и мой номер, у него год 13 (т.е. 2013) перебит на 16. Косяк, конечно, но если посмотреть с другого угла зрения - то некий местный колорит. С приходом четырех новых знаков число иностранных номеров достигло 932. Может быть, года через два дойдет до круглой цифры в 1000. Будем над этим работать! Поэтому жду предложений, а то последние месяцы их вообще почти нет.
Записан

Garry71

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1639
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1007 : 03.04. 22, 00:36:46 »


Garry71
И впрямь интересный номер - если оригинал, конечно. Советская оккупационная зона, первые послевоенные годы, предположительно Брандербург. Фото не раскрывается что-то.

Ну, в общем-то, в оригинальности сомневаться не приходится, с фотографией побольше попытаюсь чего-нибудь придумать, ибо "радикал" сдох...  :-(
Записан

parnikel

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1008 : 03.04. 22, 09:04:42 »

Белорусский номер вряд-ли самодельный. Просто значок "Беларусь" приклеен поверху. Это нормально. Такие круглые наклейки выдавали автомобилистам после изменения государственной символики "Погоня" на теперешнюю. Хотя никто не придирался и за отсутствие такой наклейки. Кривые красные трафареты на цифрах тоже норма. Светоотражающих покрытий тогда не было.
 По самому номеру - это Бресткая область, легковой автомобиль, а главное - владелец не имеет водительского удостоверения (или был лишён прав за нарушение ПДД). Об этом громко кричит буква "О" в конце серии.
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
    • Просмотр профиля
Re: Коллекционирование номерных знаков
« Ответ #1009 : 03.04. 22, 10:02:24 »

Спасибо! А можно поподробнее про серию "О"? Я вообще об этом впервые слышу.
Что касается вопросов в оригинальности. "Погоня" заклеивалась, такое было. Наклейка появилась ближе к 2000-м. Я, конечно, могу попытаться отодрать наклейку и посмотреть, есть ли там "Погоня". Стальных номеров такого типа я никогда больше не видел, все алюминиевые.
Есть еще косяки:
- углы всех символов резкие без скругления, как на оригинальных номерах;
- сравните высоту цифр 1 и 7;
- сравните начертания цифр 5 в сравнении с оригинальным номером, в частности ширина штриха цифр справа меньше, чем слева;
- поперечина буквы "А" расположена выше чем надо;
- внутренний абрис овала внутри буквы О сверху шире чем внизу;
- правое крепежное отверстие выше левого, и кажется, что их диаметр меньше, чем у подобных номеров.
Вот пару примеров оригинальных номеров:


Записан
 

Страница сгенерирована за 0.077 секунд. Запросов: 24.