Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 87823 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Nor

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля
Записан

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9330
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля

Всё равно несправедливо. Хорошо, если у тебя 230-ый, или 290-ый, а не 200 мерс. Про 853 Хорьх - вообще молчу, халявный номер.
Записан
Дмитрий Пантелеев

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
    • Просмотр профиля

Да, лоббисты работают... Вот и номера 021 народ на 21-е Волги ставил бы без особых затрат.

Наступил Новый год. Календарь на стенке поменялся. Теперь её украшают не картинки с ГАЗ-21 и милицейскими Жигулями, а гаишный Форд Краун-Виктория. По ним и сдвигается красный прямоугольничек, каждый день отсчитывая дату уже нового, 2022 г. Поздравлю с ним читателей и пожелаю, чтобы он был, как минимум, не хуже прошедшего! И продолжу отсчет номерным знакам, появившимся в ушедшем году, одновременно желая себе, чтобы число экспонатов и периодичность их обновления тоже была не хуже прошлогодней.



Итак, говорить тут почти не о чем. Бесфлаг 33 региона, как и большинство других номеров, пришли по обмену из Владимирской обл. Спасибо коллеге за обмен! Так вот, бесфлаг по приходу оказался не лучше того номера, что был в коллекции, и потому отойдёт в обменник. Два номера спецтехники 1965 г. серий "ЦР пр-п" и "ЯЦ тр-р". С ЯЦ все прозрачно - серия Госкомитета лесного хозяйства при Совете Министров СССР. Третья серия ведомства в коллекции после ЯФ и ЯХ. Следуем по алфавиту. Странно, что при распространенности номеров этого ведомства у меня нету его тракторных прицепов. Зато тракторный прицеп ЦР оставил вопросы - его региональная привязка непонятна. В коллекции, как выяснилось, есть аж два таких знака. Один от коллеги, который не зафиксировал региона местонахождения номера. Второй известно, что из Рязанской обл. Этот из Владимирской. Допустить возможность переезда прицепа из одного региона в другой вполне можно, не так уж они далеко друг от друга. Но где выдавались? В общем, будем искать еще, а пока серия остается среди "подруг" невыясненной региональной принадлежности. Мотономер "уло". Про него писал пару месяцев назад - подарок коллеги при обмене. Забыл выложить, исправляюсь. Белый прицепной "ЗФ" расширил представленность серий таких номеров Свердловской обл. Четвертая серия прицепного номера обр. 1977 г. оттуда. Ну и последний на сегодня военный номер серии "ДМ" немного странного исполнения - нехарактерный невысокий шрифт серии для номеров такого типоразмера. Обычно военные номера, изготовленные на ГОСТ-овском оборудовании, имели буквы серии одинаковой с цифрами высоты. А тут непонятно. Впрочем, военные жили по своим законам, могли и намудрить. Оставлю пока как исполнение военного номера в коллекции, теперь еще передний аналог надо будет найти.
Собственно, на сегодня всё. Для следующего раза я уже насобирал немножко железок. Их будет меньше, но отчет будет позитивнее - под конец года закрылся всеми типами по программ-минимум еще один регион европейской части СССР. А еще через пару недель сможем подвести итоги года. Для этого есть совсем специфичный номер. Жду предложений, писем и отзывов!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
    • Просмотр профиля

Последнее обновление в году перед подведением итогов. Обновление небольшое, но значимое.



Комплект номеров из Москвы рММ, подаренный коллегой по увлечению ретро-автомобилями, ведет свою историю с момента установки на ГАЗ-72. По крайней мере он так говорит. Я не проверял. Как оказалось, один из номеров оказался лучше, чем был в коллекции. Тем более подарок - значит останется надолго. Белый иностранный номер - прицеп армейской техники из Азербайджана. И комплект желтых номеров - знаки 1946 года из Эстонской ССР. Давно я ждал этого момента, потому что для сбора региона по программе-минимум не хватало именно автомобильного номера 1946 г. Но несколько лет никак они не хотели попадаться в сети. Теперь есть целый комплект!
Эстонская ССР стала десятой из 125 административно-территориальных единиц Европейской части СССР, которые собираются по такой схеме. К ним можно приплюсовать еще Абхазию и Южную Осетию, но автономии Грузинской ССР в целом вне моего списка, как, например, сама Грузия.
Номера пришли ржавыми еще осенью. Один мой друг решил помочь мне улучшить состояние и откислотить их, но оказалось, что краски на них уже практически нет. Поэтому Игорь решил их подровнять и покрасить. Спешить было некуда, но в декабре я получил их, и теперь радостно демонстрирую. Спасибо и товарищам в Латвии, которые помогают принять номера из Европы и передать потом сюда.
На сегодня всё! Пишите письма! А через неделю займемся подведением итогов полугодия и года. И для этого у нас припасен особый номер.
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1748
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

...ГАЗ-72...
Не ГАЗ-М72?
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

Пётр, с наступившим!
А как ваша книга, кстати?
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
    • Просмотр профиля

Спасибо!
1. ГАЗ-72 - так написана модель на заводских табличках. На молдингах и эмблемах - "М72". Поэтому вопрос дискуссионный.
2. Да закончена, в общем-то. Спонсоров нет. Издание получилось объемное и дорогое, требует хорошей полиграфии. Дошлифовываем содержимое потихоньку, информация всё еще ищется и находится.

Раньше я подводил годовой итог в последнем обновлении года, но думаю, что это неправильно. Ведь именно итог прошедшего периода ставит и задачи на новый, который тем самым, и открывается.
Для сегодняшнего "выпуска" припасен особый номер, но давайте сначала посмотрим, с чего начинался год. Первым же обновлением мы отметили юбилей - 3500 номеров, а вторым - 1400 номеров РСФСР в коллекции. Год начинался отлично. Но потом поток обновлений временами полностью прекращал своё течение. Понятно, с каждым годом экспонатов всё больше, а значит и что-то новое найти сложнее.
Итак, 3497 номеров на начало 2021 г. На конец года - 3765, приход вроде бы 268. Но порядка 70 из этого было собрано ранее и не учтено. Но это всё равно больше, чем 153 номера, полученные в 2020 г.
Цели на год были следующими: "Хотелось бы найти еще штуки три недостающих типов СССР или с учетом исполнений - шесть штук, закрыть минимум три - четыре региона в рамках сбора номеров по типам по регионам. Также стоит, видимо, усилить направление бесфлаговых номеров РФ, а то второй год нет продвижения по ним. Иностранные номера вполне могут расширяться, и число стран, к примеру, вполне может перевалить за 170".
Самая основная цель - номера СССР по типам и исполнениям. План считаю выполненным. Из новых типов и исполнений - задний белый "М" с 5 цифрами, передний мотономер 1936 г. с "квадратным" шрифтом, номер спецтехники 1965 г. "эк-р", передний VAI-ГАИ в евро-размере, конечно же - мотономер "М" с шестью цифрами, кое-как вписывается сюда и задний военный из предпоследнего прихода. Так что есть шесть новинок в этом направлении с учетом исполнений.
Номера СССР по регионам. План выполнен. Три новых закрытых по программе-минимум региона - Бобруйская, Смоленская обл. и Эстонская ССР.
Бесфлаги РФ - новый только регион "18". С учетом отсутствия в 2019 - 2020 г. поступлений в этот раздел, можно сказать: "Усилил". Шутка, конечно. Бесфлагами как-то вообще не занимаюсь, если только замечу что-то у коллег. 
Иностранные номера. Число стран не только не достигло 170, но для более важного обмена пришлось пожертвовать двумя номерами. Сейчас стран всего 165. Правда тут были интересные пополнения. Например, подаренный другом комплект из трех дипломатических номеров Испании разного назначения, пришедший по обмену Египетский дипломат и приобретенный дипломат Лесото с цифрами "11-11", полученная подборка типов эстонских номеров. В общем, есть что вспомнить и за что быть благодарным.
Было еще несколько просто красивых и интересных номеров, например "МОО", а007аа из Красноярского края, комплект госов серии "ГЛА", московский бумажный транзит, причем все они, кроме ГЛА, были подарены, а ГЛА перешел ко мне, по сути, из-за расположения бывшего обладателя. Спасибо всем этим людям! Появилось два новых типа России нового ГОСТа, из них один редкий для квадрациклов оригинальной выдачи (не дубликат). Лучшим приходом года, и наиболее выстраданным при этом, наряду с пятициферной "Эмкой", стал бы номер Чеченской республики Ичкерия. Подарок человека, для которого этот номер до сих пор является символом большой вехи в его жизни, несет явные ностальгические ноты. Но теперь один из двух номеров комплекта, полученного им когда-то, сохраняется у меня, и я же каждый раз вспоминаю всю историю номера и его обладателя, рассказанную мне в Грозном этой осенью. Да и поездка в Чечню, так удачно совмещенная с получением значимого экспоната, тоже останется в памяти до конца жизни.
Но под конец года судьба еще раз была благосклонна ко мне. Совершенно неожиданно закончилась короткая история, в ходе которой в коллекцию пришел номер, который я считаю лучшим в этом году.

Часть 1. Санкт-Петербург. 1910 год.
Господин Н. начинал своё мартовское утро как обычно - с легкого завтрака и просмотра газет. Его особняк на Малой Невке был натоплен, многочисленная прислуга встала рано утром, и сделав все приготовления, растворилась по дому так, что была не видна, но появлялась по первому требованию.
Господин Н. принадлежал к новому на Руси сословию, сколотившему свой капитал благодаря игре на бирже. Первоначально он занимался мелкой торговлей - скупал имущество разорившихся людей, а потом распродавал его с барышом, Удачно вложившись в своё время в Ростех компанию Нобеля по добыче динамита, а затем, преумножив капиталы через акции Лукойла Бакинских нефтяных промыслов, он купил особняк у очередного разорившегося дворянина, но только теперь не на перепродажу, а для себя-любимого. Господин Н. завел прислугу и вообще стал вести себя как настоящий новый русский продолжатель дела купцов. Он уже подыскивал себе невесту из числа аристократок, причем титул значил для него больше, чем размер приданного. "Чем я хуже Бальзака?" - думал он про себя.
Господин Н. видел своих будущих детей не менее чем графьями, а потому уделял внимание выучке своих лакеев. Спустившись на кухню, он нашел только что поданным завтрак, а на журнальном столике уже ждали своего часа утренние газеты, среди которых были "Новое время" и даже вчерашний "Московский листок" - ведь надо быть в курсе происходящего и во второй столице. Но начал он, как и много лет назад, традиционно с "Ведомостей С-Пб градоначальства". Они публиковали много различной информации. Среди рекламных объявлений продавцов неких патентованных изобретений, которые кардинально помогут во всём своим обладателям,  новых кремов и элексиров, которые дадут новую жизнь, выведя прыщи и прочие дефекты кожи, среди анонсов аукционных торгов по распродаже чьего-то имущества, которые будут проведены в городе на днях и официальной хроники он обратил внимание на объявление Управы о начале кампании по ежегодной смене жестянок и уплате налогов на транспортные средства. Теперь это касалось и его ввиду покупки в прошлом году Господином Н. самодвижущегося экипажа.
Господин нажал в звонок. Горничная появилась на кухне быстро, но нужна была не она, а шоффер, нанятый недавно. Тот не замедлил явиться и тут же получил задание подготовить машину к осмотру, оплатить налоги и возобновить номерную жестянку. Шоффер (а именно так писали до революции это слово, пришедшее в русский язык из французского, где оно означало "истопник") испросил несколько дней на подготовку. Нужно было представить медицинские справки, получить новое разрешение на управление экипажем. Нужно было подготовить к осмотру техником городской управы сам экипаж и провести необходимые формальности. Это вносило некоторый диссонанс в возможность Господина Н. пользоваться своим транспортным средством, но таков уж был порядок. А порядок Господин Н. ценил и уважал, ибо оплотом Империи он считал неукоснительное исполнение всех законов. "Закон как телеграфный столб", - говаривал он. "Перепрыгнуть нельзя, а обойти можно". На этом и строилась в своё время его стратегия.
Шоффер в установленный час прошел технический осмотр, уплатил сбор с владельцев самодвижущихся экипажей, который составлял 3 рубля с лошадиной силы, и выправил себе очередное разрешение на право управления экипажем, а для самого автомобиля - новую жестянку на текущий год - синенькую и овальную. Надо было прикрепить её сзади, да еще и заказать дубликат с номером жестянки на фонарь, который вечером должен был освещать изнутри трафарет (цифры номера были высечены из железной пластинки, дабы номер был виден окружающим издалека в темное время суток). Шоффер ворчал по этому поводу - раньше он работал в Москве. Там, если автомобиль был уже зарегистрирован и сохранял собственника, не приходилось ежегодно менять номер, обновляя лишь только годовую номерную жестянку, которая выдавалась после осмотра и уплаты налога, но за тем же номером, что и жестянка на прошлый год. А в Санкт-Петербурге никто старые городские номера не отслеживал. Они менялись ежегодно. Это требовало каждый раз перекрашивать передние фонари, где следовало наносить номера, а также заказывать новый трафаретный номер на специальный фонарь сзади.
В 1910 год автомобилем почти не пользовались. Господин Н. решил сорвать на бирже очередной куш, но вложился в биткоины не туда, куда надо. Быстро сам автомобиль, а потом и особняк на Малой Невке стали "фигурантами" все тех же аукционных объявлений "Ведомостей", где уже другие стервятники оценивали на чём можно поживиться. Так автомобиль быстро стал собственностью другого лица, его номер был снят за ненадобностью и выкинут с другим мусором на чердак особняка.

Часть 2. Санкт-Петербург, 2021 г.

Джамшут и Равшан получили от прораба Сергея Ивановича задание. Чердак старого особняка на Малой Невке, который был на их участке, надо было обследовать повнимательней на предмет предстоящей реконструкции. На чердаках они находили немало мусора, который приходилось выволакивать на улицу. Обычно они его сжигали. Как-то они нашли на давно не посещавшемся чердаке две здоровенных картины в золоченых рамах, и по старой традиции, разведя костер прямо во дворе, решили совместить приятное с полезным - и мусор сжечь, и погреться. Сначала в костер полетели мелкие щепки и прочий сгораемый мусор с чердака - какие-то старые никому не нужные бумаги, упаковка с неправильно написанными русскими словами с большим количеством в тексте "твердыхъ знаковъ" на концах букв и букв "И с точкой", и даже найденная за печной трубой толстенная пачка ассигнаций. Когда костер разгорелся получше, они решили закинуть туда первую картину. Но что-то пошло не так - их остановил вопль какого-то мужика, проходившего в этот ранний час мимо. Тот кричал им и махал руками. Они поостереглись бросить картину в огонь, хотя уже почти дотащили её. Мужчина возбужденно что-то говорил, но очень быстро. Они не понимали, что он тараторил, кроме часто употребляемых слов "Вашу мать!", да и то потому, что их он произносил часто, как и Сергей Иванович временами. Поэтому они поняли, что делают что-то неправильно. Может быть, столб дыма и огня от такой здоровенной картины будет высоким, и следует сначала разбить на дровишки эту широкую тяжелую раму? Но когда увидели протянутые пять тысяч рублей, то охотно отдали две картины этому чокнутому, и даже помогли донести их до машины. Потом они долго обсуждали с другими дворниками этот интересный факт - получается, что мусор с чердаков может иметь какие-то вполне внятные стоимостные оценки! Наверное, не стоит больше сжигать картины в огне, как они делали раньше. Только вот как понять, что стоит денег, а что нет? Позднее об этом случае прознал прораб - видимо кто-то из коллег наших незадачливых "ценителей искусства" проболтался или настучал. Сергей Иванович приказал им всё интересное притаскивать к нему. Да они через неделю и сами поняли свою ошибку, увидев случайно в новостном сюжете на федеральном канале информацию о покупке своей картины музеем со сложным названием за миллион рублей. Какой-то мужик интеллигентного вида по фамилии Пиотровский в дорогом пальто и с шарфиком рассказывал с экрана, что в городе был сенсационно обнаружен труд известного мастера XIX в, считавшийся утраченным с Революции. Это была как раз одна из тех двух картин. Теперь все необычное, что попадалось на чердаках, утаскивалось в "офис" и там сортировалось. Оказалось, что старые ассигнации, пачку которых в свое время использовали на растопку, можно вполне продать за 50 - 100 современных рублей, а то и подороже, есть желающие приобрести и старые картонные коробки, да и просто бумаги скопом тоже вполне могут быть пусть и недороги, но явно лучше продать пачку за 50 рублей, чем использовать на растопку.
Зайдя на чердак особняка, наши герои поняли, что тут никого не было уже очень давно. Коммуникаций тут не проходило, дом давно ждал сноса или реставрации. Но чердак был сухим - крыша не протекала. В итоге дому выпал жребий быть отреставрированным - одна из дочек Ростеха решила открыть свой офис в Северной Столице и взяла особняк на Малой Невке на реконструкцию. Ковыряясь в серой пыли, старых гнездах и кошачьих трупах, они сгребали мусор совковыми лопатами в мешки, тихо матерясь и отплевываясь от стоявшей в воздухе взвеси, проникавшей в нос и рот даже через респиратор. И тут что-то звякнуло. "Дай бог, стеклянная бутылка!" - подумал Равшан. Он уже наладил контакт с еще одним чокнутым, который разглядывал эти бутылки чуть ли не через лупу, но платил за понравившиеся иногда совсем небольшие аптечные пузырьки, которых в карман можно было набить с десяток, пронеся тем самым мимо кассы Сергея Ивановича, не меньше одной - двух сотен рублей. Но нет, это была не бутылка. Из вековой пыли была извлечена какая-то странная овальная пластинка синего цвета с тремя цифрами и надписями внизу. "Большая", - подумал Равшан. "В карман не поместится. Ладно, вот в бумажку заверну на всякий случай, а там может и найдем куда деть. Например, на металл сдадим, тяжеленькая".



Часть 3. Москва, ноябрь 2021 г.

Работы было так много, что Пётр Александрович не мог даже личную почту проверять каждый день. Его коллекция номеров отходила в такое время на второй план. Но в выходные время все же появлялось. Среди писем в ящике иногда находились письма с вопросами. Одно из таких писем содержало просьбу атрибутировать предмет, похожий на номерной знак. Да, это номер Санкт-Петербурга, по всей видимости, автомобильный. Действие до апреля 1911 г. - значит выдан с весны 1910. Конечно это было интересно, тем более сохранность была одной из лучшей среди виденных дореволюционных автомобильных номеров России. Самый старый номер в коллекции датировался 1918 годом. Этот старше и если получится - будет самым старым автомобильным в коллекции. До номера извозчика на 1851 год ему, конечно, далеко, но и автомобилей в то время не было. Договориться о покупке удалось быстро - "согласие есть продукт непротивления сторон". Этот продукт и пришел почтой несколькими днями позднее, а теперь читатель видит его на фото. Конец фильма?

История на этом не закончилась. По мере возможности целую неделю я пытался определить, кто же скрывается за Господином Н, обладателем автомобиля, на который в далеком 1910 году был получен номер и какой "системы" был этот автоматический экипаж. Может это был старенький к тому моменту "Бенц" из первых? А может шикарный "Бразье"? А вдруг он висел на одном из первых "Русско-Балтийских С-24/30", которые появились в конце мая 1909 года? Ведь относительно недалеко по современным меркам, на Эртелевом пер, 10 в помещении бывшей экипажной фабрики Петра Фрезе в конце 1910 г. разместилась станция техобслуживания "Руссо-Балтов", а прежде, в 1896 г., там был построен первый отечественный автомобиль с двигателем Яковлева, оставшийся, увы, неоцененным по достоинству на Нижегородской ярмарке того же года. Здание (теперь это ул. Чехова, 10) сохранилось до наших дней, и года три-четыре назад автор выступил с инициативой и с единомышленниками пробивал размещение на доме мемориальной доски об этом событии, но местная комиссия по мемориальным доскам 6 голосами против 5 не приняла аргументов, посчитав недостаточно достоверными найденные доказательства о том, что автомобиль родился именно в этом доме.
Установив владельца, был шанс понять насколько правдива та реконструкция событий выше, приведшая к отсутствию у предмета характерных следов длительного использования в не самых лучших погодных условиях Санкт-Петербурга. К сожалению, мои изыскания пока успехом не увенчались. Надо ехать в город на Неве, где в одной из библиотек имеется нужное мне издание, в котором я, вероятно, смогу найти ответ на свой вопрос. И тогда, если информация там будет, я смогу прочесть, кем на самом деле являлся владелец моего номера - модным архитектором, коллегой того человека по фамилии Жергулёв, чей автоматический экипаж, выехавший 9 августа 1895 г. на Марсово Поле и затем "рванувший" в Павловск, наделал много шума и считается первым в Санкт-Петербурге или всей Российской Империи? Или неким наследным аристократом, который даже не представлял, как жизнь повернется к нему всего-то через 7 лет? Или быстро разбогатевшим и столь же быстро прогоревшим биржевым маклером? Тогда можно будет поставить точку во всей этой истории.

А пока попрощаюсь с читателями. Пишите письма! Может быть, как и сообщение, полученное в своё время на мой мейл gib01 собака bk.ru, Ваше письмо станет спусковым крючком для аналогичных событий и отчетов? Тем более, что в обозримой перспективе число номеров в коллекции должно превысить 3800, уже весной я надеюсь "разменять" 1500 номеров РСФСР,  а число советских номеров Латвии, Литвы и Эстонии тоже ожидает круглая цифра в 150 единиц.

P.S. Несколько слов про картину, счастливо избежавшую сожжения в костре незадачливыми дворниками. К "счастью", эта история, которая могла стать одной из многочисленных неизвестных трагедий современности, правдива. О ней мне рассказал человек, у которого и был приобретен номерной знак. Я лишь обыграл её некоторыми вымышленными подробностями. По реальному рассказу - картина была одна, но её действительно хотели сжечь дворники, и её действительно купил музей, правда не Эрмитаж, а Русский, по телевизору об этом не говорили, и вся ценовая политика автором взята с потолка.
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1748
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

...ГАЗ-72 - так написана модель на заводских табличках. На молдингах и эмблемах - "М72". Поэтому вопрос дискуссионный...
Там вопросительный знак в конце стоит  :)
Про молдинги и эмблемы в курсе, в инструкциях М-72 (через тире), а табличку ещё не видел.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
    • Просмотр профиля

Так я и отвечаю в меру своего понимания, точнее непонимания. ))) Думаю, будет правильно и так, и так. 
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
    • Просмотр профиля

Начинаем отсчет новым номерам, поступившим в 2022 г. Пока гордиться особо нечем, т.к ни один из номеров на фото не закрыл никакого белого пятна в собрании номеров СССР по регионам. Номера лишь улучшили состояние уже имевшихся аналогов или расширили совсем уж второстепенные нюансы представленности знаков в коллекции. Итак, кратко, и по порядку. Верхние номера пришли из Азербайджана. Все такие типы в основах уже были. Номер основы АЗ представляет тюнинг советских времен, когда шрифт на номерах или пытались визуально расширить более широким штрихом символов, или наоборот, сузить. Это было характерно для Азербайджана, Армении и Грузии. В других республиках такая мода почти не встречалась. Кажется, что знак основы АЗ является наиболее ярким представителем такого "Тюнинга" - максимально широкого штриха. По идее, это нарушение стандарта, но если не выезжать за пределы республики, то риск получить наказание за это был ничтожным.   



Продолжит тему "тюнинга" шрифтов номер, где этот "тюнинг" запрограммирован на этапе выпуска. Номер основы "ТБ" из Татарии относится к последним номерам СССР. В это время начинали действовать новые независимые производители. Они допускали отклонения от ГОСТа в плане начертаний символов, достаточно вспомнить абсолютно негостируемый немецкий шрифт на "Знаке". Но ситуация была такова, что номеров требовалось много и сразу, был дефицит. В ряде регионов сам номер не выдавался, присваивалось только сочетание. А дальше - кто как. И на картонках номера рисовали, и на фанерках. Поэтому такие металлические номера со шрифтами, не вполне отвечавшими ГОСТу, были существенно меньшим злом. В Татарской АССР работал свой производитель, да видимо, не один. Часть номеров выполнялись вот такими рубленными узкими буквами. Были и частники (тип 2), и госы (типы 1 и 3). Интересно, что подавляющее число таких частников было окрашено отвратительно, и краску быстро теряло, а мой гос - эмалированный. Часть (госы в основе ТТ) отличалась - шрифт их больше походил на ГОСТовский, но символы не были рельефными настолько, насколько это было надо. Судя по всему, выпускались в другом месте. Ну и конечно же, световозвращающие номера с флагом Республики - их выпускал третий производитель. Эти номера довольно редки сейчас и активно подделываются. Буквально неделю назад в продаже появился очередной комплект тщательно состаренных знаков м0016ТТ по сходной цене, правда в описании было стыдливо применено название "дубликат". Популярная тема - теперь под "дубликаты" можно списывать почти любые фейковые номера, не имеющие в плане коллекционного материала никакого отношения к оригиналу. Молодые коллеги не понимают, что приобретают по сути кусок металла, не имеющий ни достоверности, ни коллекционной ценности. А потом, при осмотре коллекций возникают ситуации, когда фейков в ней больше, чем реальных номеров. В общем, надо понимать, что имеет смысл брать, а что нет, даже, казалось бы, недорого.

Мы же попробуем и дальше показывать реальные номера, а не их современные версии. Сегодня номеров было немного. Вот и в следующий раз будет еще меньше - всего один. Но этот номер стал одним из самых редких и ценных иностранцев в моей коллекции.

Тем, кто осилил, сообщу, что дореволюционный номер, который я показывал в прошлый раз, получил своё окончательное историческое описание. О нём сообщил Иван Баранцев, отечественный автомобильный историк. Номер "423" был выдан в 1910 году в Санкт-Петербурге на автомобиль "Лорен-Дитрих", больше известный читателям благодаря роману И.Ильфа и Е.Петрова как "Антилопа Гну". Владельцем был Георгий Николаевич Брусницын, один из продолжателей династии фабрикантов-кожевенников. Адресом регистрации автомобиля с кузовом "ландоле", имевшим 26 налоговых сил, действительно была набережная Малой Невки. Мне теперь не надо ехать в Питер - так что спасибо г-ну Баранцеву за важную информацию!
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.103 секунд. Запросов: 24.