Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 87843 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
    • Просмотр профиля

Может и у нас когда-то введут.
Что касается RDIF-меток, их активно лоббировали, было даже поручение Медведева проработать вопрос. Я держал в руках прототипы с этими чипами. Но испытания показали, что они во-первых, малоэффективны по дистанции, во-вторых, легко выводятся из строя, в третьих, имеют ограниченный ресурс, в четвертых (так как это продвигали как защиту от угона) - стоимость инфраструктуры на считывание оказалось очень велика. Ну и в пятых, это можно расценивать как элемент "цифрового рабства" (может быть поэтому в Таджикистане и Азербайджане, где такие чипы внедрены, номера автомобилей госорганов выпускаются без чипа). Да и как элемент защиты от угона такая метка легко обходилась бы. 
Записан

zund

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto

У нас, насколько я знаю, чип нужен для проезда под шлагбаумы, где только на электро можно ехать, а также для "неоплаты" за парковку. То есть чистый доп сервис.

Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
    • Просмотр профиля

У нас наверняка все искали бы скрытый смысл в этом, например потуги Билла Гейтса снизить рождаемость россиян и прочее. )))
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
    • Просмотр профиля

"Этот человек выделялся среди обыкновенных смертных тем, что у него на машине был пятый номер. ... Во всём штате номер его машины вызвал сенсацию ... "хотя это и большая честь, но полисмены слишком хорошо запоминают номер, и часто хочется иметь просто какой-нибудь номер В-569876 или вроде того. Но пусть только кто-нибудь из вас ... попытается перехватить ... этот пятый номер в будущем году - от вас клочья полетят". ...
Бэббит со вздохом сказал профессору Памфри:
- А все-таки приятно иметь на машине один из первых номеров! Всякий подумает: "Наверное, важная шишка!" Интересно, как ему это удалось? Ручаюсь, что он поил и кормил главного инспектора до отвала!"

То, что Вы прочли выше, было чем-то вроде эпиграфа.

Так случилось, что в этот раз мое пополнение, в основном, представлено номерами, которые можно посчитать красивыми в той или иной степени. Понятия красоты у каждого свои, но каждый согласится - номера с одинаковыми цифрами или сгруппированными нулями всегда выделяют автомобиль из потока, а уж если еще и регион такой же, как и цифра номера - это действительно красиво! Вот и в Америке сто лет назад тоже было своё понимания о красоте номеров, чему подтверждением приведенная выше цитата из романа Синклера Льюиса "Бэббит".
Интересно, что будучи глубоко в теме номеров, я никогда ранее не общался с людьми, занимающимися т.н. "перевесами", покупающими или продающими номера. Было, правда, несколько раз, когда после выложенных в обновлениях "а-мр"ов мне писали с вопросом, не смогу ли я свести с владельцем номера, и не хочет ли он расстаться с ним? Как оказалось, не только номера с одинаковыми цифрами, буквами или каких-то иных престижных серий востребованы среди покупателей. Мой сегодняшний собеседник довольно подробно описал разные случаи, когда люди покупали те или иные номера "для красоты". Иногда такие покупки казались мне парадоксальными.



Согласитесь, сначала взгляд падает на всякие "красивые" номера, не так ли? Да, именно они занимают и большую площадь фото, и видны лучше, так как фон имеют более правильный с точки зрения психологии восприятия, и циферки на них заставляют взгляд остановиться. Российские номера в разной степени красивости были получены в подарок от двух давних знакомых. Собственно, начиналась история более полугода назад, когда я увидел в мессенджере фотографию прицепного номера из Горьковской обл. с вопросом: "Надо?". Конечно надо! Серии такой нет, аналог другой серии этого типа области настолько плох, что его даже показывать неудобно. А тут отличный по состоянию номер с патиной времени, как любит большинство коллекционеров! Номер оказался у товарища знакомого. Знак мне отложили, мы договорились пересечься, и тут Александр, даритель номера, спрашивает, интересуют ли меня какие-то современные номера, ведь вроде оставались какие-то старые знаки после перевесов. Да конечно мне надо всё! Вдруг что пригодится? Через пару часов я получил целую кипу знаков. С вожделенным горьковским прицепом мне было передано штук восемь номеров 50, 77, 99 и 12 регионов. Три из них пополнили коллекцию. Номера 99 и 12 регионов обладают более красивым сочетанием цифр чем те, что в коллекции уже были. Номер 50 региона стал добавлением - рука не поднялась перевести в обменный фонд существующие знаки, которые, отличаясь второй определяющей буквой, имели т.н. "жирную окраску символов". У номера на фото окраска уже только по верху, без захода на боковины. Некоторые коллекционеры ценят старые знаки первой выдачи, определяя их именно по густоте окраски символов и ранта. И хотя мой номер 50 региона тоже из ранних и не является дубликатом, но такой характерной черты у него уже нет. Удалось узнать и про историю знаков. 111 был на ушастом Запорожце, купленном Сашей где-то в области. Номера потом ушли на машину его друга. 600 висел на черной ГАЗ-24, которую также удалось "оживить" - правда как донора номерных знаков. 999 был выдан без всякого блата по очереди в Марий Эл на один из купленных Сашей автомобилей прежнему владельцу. Сейчас перевыпущенная версия номера тоже стоит на какой-то иномарке, а уже послужившие номера попали ко мне.     

Еще один Александр, благодаря которому, я собственно и узнал про первого, в этот же момент нашел в загашнике мотономер - и тоже красивый! Не побоюсь сказать - самый красивый современный номер из пришедших ко мне с начала года! Тоже остатки перевеса. Благодаря ребятам коллекция обновилась знаками с прикольными цифрами! Спасибо! Прикол еще и в том, что приведенную выше цитату я прочел на следующий день после получения фотографии этого мотономера.
Мне было рассказано, что целью покупки красивых номеров являются не только эстетические. Выделить автомобиль в потоке - не самое главное. Например, один покупатель приобретал красивые номера отдаленного региона "В" не для красоты, а потому, что вел стройку в другом регионе, одним из чиновников в который недавно был назначен человек из того самого региона "В". Решив сыграть на этом, покупатель приобрел номера с кодом региона "В", что по его мнению облегчило общение с чиновниками среднего уровня. Они знали, откуда приехал "большой начальник" и побаивались слишком давить на покупателя - вдруг они знакомы, но не афишируют этого? Много интересного я услышал для себя, но не буду докучать читателю пересказом разных историй. Лучше с удовольствием послушаю ваши! Просто напомню, что с августа купить номерные знаки в России можно будет с торгов, порядок проведения которых каждый регион утверждает самостоятельно.   

Теперь еще одно поступление. История современных номеров Беларуси содержит страницу особых номеров для иностранных граждан. Знаки эти имели желтый фон, серии были различными. Сначала на желтом фоне выполнялись и дипломатические номера. Потом только номера для инофирм и иностранцев, временно проживающих на территории Республики. У этих номеров, которые выдавали до 2004 г., первая цифра означала региональный код. Причем он не совпадал с современными кодами. У Минска было три цифры (0, 1, 2), у Гродненской области две (6 и 7), остальные обходились одной. Мои номера начинаются с 8 - это Минская обл. Несколько этих номеров пришло по обмену, правда и я отдал номера из коллекции, которые в другом случае отдавать бы не стал. Теперь представленность Беларуси увеличилась еще на один тип, что отлично.
Еще один коллега по увлечению, прочтя мой отчет около месяца назад, порылся по сусекам и предложил в обмен недостающий для сбора по программе-минимум всех номеров Калининской обл. мотономер обр. 1946 г. Большое ему спасибо! Теперь восьмой регион республик европейской части СССР собран! Хотелось бы найти в перспективе и другие типы номеров Калининской обл. для расширения представленности, но это редкие знаки. Передний мотономер обр. 1936 г., автомобильные знаки других серий, кроме "ДЛ", мотономер "КИ" и прицепной "КЗ" обр. 1946 г. представляют наибольшую редкость. Тракторные, прицепные номера других серий, помимо имеющихся, также будут систематически подбираться для расширения представленности области. Так что процесс еще можно и нужно продвигать. Но главное сделано - собрано 17 типов (в отсутствие спецсерии) основных видов номеров, начиная с 1936 по 1977 г. В дополнение есть задний мото 1936, дополнительные автомобильный 1936 г. и автомобильный 1946 г., а также велосипедный. Придет еще хоть один тип из дополнительных - надо будет сделать общее фото.
В общем, неплохо прошла с точки зрения коллекции прошлая неделя! Что даст следующая - пока непонятно. Всегда надеюсь на отклики читателей!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
    • Просмотр профиля

Это пополнение - результат обмена. С одной стороны, несколько интересных иностранных номеров в неплохом, как минимум, состоянии, пополнили коллекцию. Это хорошо. С другой - не специалист я в иностранных номерах, рассказать подробно о них не получится. Поэтому в основном в этот раз придется смотреть на картинку. А мои комментарии будут очень краткими.



Итак, зеленый номер сверху - старых кипрский знак для автомобилей дипкорпуса. Насколько могу понять, нумерация автомобилей в Кипре сплошная, дипломатическим номерам не выделяется какой-то определенный мотив. Опознать их можно по буквам CD и зеленому фону поля. Технология изготовления номера отсылает нас в 70-е годы (хотя знак может быть и моложе). Рельефные пластиковые символы приделаны к пластине номера с изнанки. Сейчас номера Кипра, в том числе и дипломатические, модифицированы, штампуются, имеют синее евро-поле слева.

Номер Индонезии. Тоже дипломатический. Обычно индонезийские номера одноцветные, черные. Этот номер черно-белый. Номера выдаются на срок, указанный на них. Вероятно, это связано с оплатой налогов. Поэтому могут оставаться у владельцев после замены.

Синий номер ниже - ГДР, международные организации. В ГДР было довольно много цветных номерных знаков. Красные - дипломатические и консульские, желтые - спортивные, белые обычные номера могли иметь цветные символы, например красные для пробных и дилерских номеров. Не знаю, насколько частыми были такие синие номера. и какой был тайный смысл выделения отдельного фона для автомобилей международных организаций? Страны нет, ответить уже никто, наверное, не сможет.

Серый (это именно темно-серый знак, он еще и пытается быть световозвращающим). номер выдавался в Сербии на автомобили технического персонала посольств. Вроде как черный фон вкупе с буквой Е означают именно это. Если бы фон был серебристым, то вместе с буквой Е это означало бы нерезидента. А под ним черный и без претензии на световозвращение дипломатический номер, правда несколько ушатанный жизнью, из Боснии и Герцеговины. Все номера бывших республик Югославии так или иначе отражают дизайн, принятый для соответствующих номеров в СФРЮ. Буквенная серия имеет привязку к региону выдачи (например, SA - Сараево). Далее, насколько понимаю, код страны, обозначение типа (А - дипломатический, Е - техперсонал или иностранный гражданин, точно не знаю, М - представительство инофирмы, Р - пресса), и далее порядковый номер. Цифры могут означать или год выдачи, или год окончания срока действия. Точно не знаю. С определенного момента на номера была добавлена синяя полоса слева.

Ну и "примкнувший к ним Шепилов" - советский номерной знак из Москвы. Серия МКС появилась в середине 80-х, выдавалась на служебные легковые автомобили и имела достаточный "вес" в сравнении с другими статусными легковыми сериями. Как и некоторые из них ,была выдана не полностью. Вроде бы не более 800 номеров. Что интересно, серию не затронула выдача номеров для грузовых автомобилей, как произошло, например, в сериях МКЖ и МКО. Первоначально тоже непростые легковые служебные серии впоследствии были распылены, когда их большую часть напечатали для грузовиков и, тем самым, из нескольких сотен легковых номеров получилось 9999 комплектов - серии МКЖ и МКО так были выданы полностью. Но вес МКС к тому моменту только рос. Если я правильно помню, часть её отдали для автомобилей судей Конституционного суда, а также всяких особо приближенных лиц. Поэтому, видимо, после грузовых МКР стали выдавать МКТ. Теперь эта серия представлена и в моей коллекции.

В следующий раз посмотрим и другие иностранные номера, попавшие в коллекцию. Их будет тоже не очень много, но веселое их разноцветие разбавит черно-белые оттенки советских знаков.
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1748
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Синий номер ниже - ГДР, международные организации. ...какой был тайный смысл выделения отдельного фона для автомобилей международных организаций? Страны нет, ответить уже никто, наверное, не сможет.
QA- для служебных и личных ТС иностранных корреспондентов.
QB и QX- для служебных и личных ТС сторудников иностранных торогвых и индустриальных представительств, так же других коммерческих организаций.
QC- для служебных и личтных ТС сотрудников туристических бюро, авиакомпаний, культурных и информационных центров.
QD- для служебных и личных ТС сотрудников других иностранных организаций и предприятий.

А выдавались такие номера, что бы легче было отслеживать ТС этих категорий лиц, что бы они не ездили там где им не полжено. 
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
    • Просмотр профиля

Спасибо! Как обычно всё доходчиво! Я про расшифровку серий пока не знал, думал, почему бы не сделать просто номера для иностранцев. Но теперь, с этим списком серий, понимаю, что такой типаж был более широким, включал почти все категории иностранцев, кроме сотрудников посольств и консульств. То есть, по факту это номер нерезидентов, а более углубленно уже то, что Вы написали. Благодарю!
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1748
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Кстати упомянутые спортивные номера выдавались только на ТС Спотривно Техического Общества (GST- Gesellschaft für Sport und Technik), что то вроде советского ДОСААФ.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 693
    • Просмотр профиля

 н-
Записан

Adviser

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1636
  • Москва
    • Просмотр профиля

Пауль, спасибо, очень интересная и уникальная информация.
Петр, думаю, основную статью о номерах надо подредактировать, добавив инфо, чтобы не затерялось в дебрях сообщений форума :)
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.087 секунд. Запросов: 24.