Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88401 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5371
  • suum cuique
    • Просмотр профиля

 не красьте, так интересней. -)
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо за мнения!  \-\.. В общем-то, однозначно склонялся оставить как есть, что и подтвердили "народные слушания". ))) Просто иногда коллекционеры номеров говорят, что мол, я собираю всякий металлолом, которому место на помойке. Это про номера 1936 года не в самом лучшем состоянии, к примеру. А где их взять в хорошем состоянии? 
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

...Вот только встает вопрос - стоит ли красить эти знаки, которые при жизни ежегодно меняли цвет и форму? Даже если найти сведения, прошерстив приказы полицейского начальства, где мог указываться цвет знаков, стоит ли их" расцвечивать"? Что думаете? В следующий раз я выскажу свою точку зрения, а пока хотелось бы услышать Вашу.
Оргинлал лучше оставить как есть. А если найдётся точная информация, какого цвета он в действительности был, можно сделать картинку в цвете.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо!

Итак, в прошлый раз я задавал вопрос, что делать с номером извозчика, красить или нет? Для меня ответ был понятен сразу - или оставить как есть, или попытаться откислотить, восстановив родной окрас (вдруг он еще хоть как-то проявится?). Коллективный разум блкагодаря откликам читателей на некоторых ресурсах подтвердил эту мою гипотезу. Пока оставим как есть, красить вообще не будем. Спасибо всем, кто высказался!

За время, что описывались пришедшие из Украины обновки, я получил еще две больших передачи. Одна из них представляла собой 12 штук номеров от коллеги из Московской обл. Мы давно ведем обмены, номера копятся и копятся, а потом разом занимают место в коллекциях друг друга. Полученное богатство копилось, наверное, пару лет. Номера из этой поставки я решил разбить на две части. Сейчас представлю четыре самых интересных номера с вкраплением поступившего из Южной Осетии частника. Теперь обо всём по порядку.



Начнем с бумажного знака серии "ЗГ". Коллекционеры сразу опознают одноразовый транзитный номер, выдававшийся на автомобили солдат и офицеров, покидавших Германию с выводом Западной Группы Войск (ЗГВ, а ренее - ГСВГ). Тогда в Россию и другие республики распадающегося Союза шел большой поток стареньких, но вполне себе приемлемых по качеству по сравнению с отечественными аналогами автомобилей. Их перегон следовало как-то упорядочивать. Было принято решение выдавать на такие автомобили особые транзитные знаки в дополнение (или вместо) немецких номеров. Транзитов было несколько серий: "НТБ", "ЕЮЛ", "ХШР", но первой в этом списке была двухбуквенная "ЗГ". И если как минимум два номера трехбуквенных серий у меня уже было, то двухбуквенной не было. Конечно, число букв серии в моем понимании влияет на восприятие предмета коллекции, поэтому двухбуквенный номер зачисляется не как какая-то новая серия, а как особое исполнение этих знаков. Жаль, что он был в свое время разорван на две половины и на обороте склеен скотчем. Может быть, со временем заменим его более качественным экземпляром. А пока и такой сойдет.
Еще один интересный номер - особое исполнение прицепного номерного знака (тип 2 по ГОСТам 1993 и 2018 г.). Правда, сейчас езда с такими знаками может быть опасной. Как я уже писал ранее - номера с отклонениями от ГОСТ теперь (спасибо товарищам из Верховного суда) могут быть признаны подложными. А этот номер, как раз, ГОСТом вообще не предусмотрен! Хоть он и выдавался официально, в ГАИ, но исполнение под три цифры кода региона на подобных номерах не предусмотрено! Их может быть лишь две. Лишь в одном регионе России существуют такие номера (Республика Башкортостан). Непонятно, что теперь будет с ними, и не пойдут ли владельцы обменивать их на стандартные, ведь умники в погонах, особенно в случае выезда за пределы Республики, найдутся. И крайним снова может оказаться владелец прицепа. А пока этого не произошло, фиксируем такое интересное исполнение в коллекции.
Далее. Остались советские номера. Советские, но не все. Юго-Осетинская Республика (сокращенно ЮОР) - непризнанное большинством мирового сообщества самопровозглашенное государство на пост-советском пространстве. Одним из атрибутов государственности служат автомобильные номера, которые новые страны обычно довольно быстро стремятся разработать. Но во времена распада СССР и далее технологические возможности сделать недорогие номера были лишь на основе советских прототипов. Поэтому в Республике взяли за основу для первых номеров советский типаж с иными буквыами серии. Мудрить с ними не стали. На автомобилях юрлиц серия была ЮОР, соответственно на номерах для индивидуальных владельцев - рЮО. Такие номера выдавали довольно долго, чуть ли не до середины 2000-х. Сейчас в Южной Осетии выдаются номера с национальной символикой различных типажей. Номер на фото в комплекте со вторым я получил благодаря одному из постоянных читателей, который каждый год балует меня одним - двумя знаками, нашедшимися в окрестностях. Спасибо таким людям!
Остальные номера на фото - реально советские. НР - частник из Киргизской ССР (Нарынская обл.), новая серия в числе знаков этого типа, которые я неспешно собираю по буквам основ. Впрочем, тут я не преуспел. Закрыть надо еще много серий Узбекистана, Туркмении, Таджикистана. Даже Казахские и Киргизские номера СССР этого типа пока еще на завершены. Но очередной шаг к этому налицо.
Последним расскажу про ничем особо не примечательный номер из Ставропольского края. Ничем, кроме буквенной серии. Обычные номера Ставрополья этого типа имеют основу "СС". А основа "СТ" известна по номерам для частников (пошла второй после "СС"), а также спецсерий ("СТС"). В типах для гостранспорта номеров основы "СТ" почти не было. Лишь несколько фотографий дают знания о серии "СТЮ", которая имела сзади "квадратный" знак и легковой "СТК", которая сегодня стараниями коллеги по хобби у меня появилась. Вообще, в Ставропольском крае осталось найти четыре типа номеров - мотономер 1946 г., задний гос, прицепной и тракторный номера. Последние три вообще не имеют особой ценности и редкости. Это вполне посильная задача, которая может быть выполнена единственным обменом или покупкой. Но пока увы... Поэтому традиционно напишу всем читателям - видите номера хоть на заборе - сделайте фото и пришлите мне. Буду благодарен о них узнать! Зачастую у меня нет совсем простых номерных знаков. И может быть Ваша информация станет шагом к завершению очередного паззла.
Записан

Igorkoff

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1327
    • Просмотр профиля

Спасибо за мнения!  \-\.. В общем-то, однозначно склонялся оставить как есть, что и подтвердили "народные слушания". ))) Просто иногда коллекционеры номеров говорят, что мол, я собираю всякий металлолом, которому место на помойке. Это про номера 1936 года не в самом лучшем состоянии, к примеру. А где их взять в хорошем состоянии?
А этот номерок не медный разве?
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Вряд ли. Жестяной скорее. Могу дать на опыты. )))
Записан

Igorkoff

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1327
    • Просмотр профиля

Давай. Главное, чтоб не медь, бронза или цинк. Тогда труба:)
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Я думаю, ты на месте посмотришь, спасибо!

Продолжение начатой в прошлый раз темы с обновлением коллекции начнем с жалобы. Я очень люблю, чтобы всё было расставлено "по полочкам". Вот и в номерах - надо разобраться с типажами знаков, порядком их выдачи, а еще и с принадлежностью буквенных серий. И вот с этим есть проблемы. Доподлинно неизвестно, какие серии закреплялись за регионами для номерных знаков тракторов и тракторных прицепов. Еще проблема в том, что неясно, сохранялись ли те серии, привязка которых для номеров 1965 г. известна, после замены номеров в 80-х годах. И сегодняшний приход, представленный преимущественно номерами спецтехники, имеет проблемы с определением региональной принадлежности части знаков.



Существующие в Интернете ресурсы в этом плане страдают неполнотой и противоречивостью информации, а официальных подтверждений в виде справочников или каких-то сводок, не имеется. Мои попытки найти что-то в этой области были частично удачными лет пять назад, когда в рамках работы над книгой были найдены письма о закреплении серий на этапе первоначальной выдачи тракторных номеров, а затем и до середины 70-х годов. На этом удача от меня отвернулась. По словам людей, находившихся в центре событий, выдача серий фиксировалась вручную на листике бумажки, который при реорганизации ведомства в 90-е был выброшен на помойку. И узнать достоверно, каким регионам принадлежат какие серии, теперь невозможно. Кроме того, из-за выбора всего двух букв серии в 60-е годы и сохранения этой структуры по ГОСТ 3207-77, номерная емкость оказалась незначительной для существующего числа тракторов и спецтехники. В некоторых регионах появлялось дублирование серий. Обычно старались учесть положение этих мест на географической карте. Поэтому, например, в Приморье есть подтверждения существованию тракторов серии МТ, которая была закреплена за Москвой и Московской обл. И не в первый раз пишу про серию ШЦ, наверное лидера по числу регионов, в которых она выдавалась. Их было штук семь (коллеги поправят, если ошибусь, но порядок понятен).
К чему такое предисловие? К тому, что я в очередной раз не знаю принадлежность серий "СН", "ЧК", "ШЛ" и "ШН". Коллеги не всегда обращают внимание, откуда они получили номера, и какая была предыстория у попадания их в коллекции. Это затрудняет идентификацию знаков. По номерам серии "ЮН" и "НЕ" ситуация яснее, но увы - эти номера уже после фотографирования были найдены в коллекции, т.е. уже были, а полученные уйдут в обменный фонд, где могут осесть надолго. С "МВ" все совсем ясно - Московская обл. В общем, номера на фото сегодня малоинтересные, и даже невозможно их точно прикрепить к каким-то регионам. Фигово.
Полученный в подарок от коллеги мотономер Кыргызстана в число советских и неопознанных, конечно же, не входит. Интересно, что в стране прицепные и мопедные номера не отличаются, о типаже можно судить лишь по последней букве серии (Р - прицеп, М - мотоцикл). Номеров оттуда у меня не очень много, и мотономер займет свое место в коллекции. На этом сегодня и откланяюсь, а в следующий раз дойдет черед до посылки, полученной из Риги с номерами, скопившимися давно в Литве и Латвии.
Записан

нусиныч

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 252
  • 8 926 321 41 27
    • Просмотр профиля

А ЧТО может быть за мото номер , передний,  серповидной формы, "К-6-00-03" , ?
Записан

DM

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

"ЧК" это Черкассы и Черкасская область.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.084 секунд. Запросов: 24.