Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88387 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо!
Сегодняшнее пополнение количественно совсем мало. Всего два номера. Но пришли они из местностей, знаками в коллекции почти не представленных. Один номер из ДНР, второй из ЛНР.



Я последнее время мало говорю о людях, которые уделяют время для помощи в поиске экспонатов для моей коллекции. А такие люди есть. Есть помощники, занимающиеся получением посылок с территорий своих стран, а потом по мере накопления экспонатов отсылающих номера мне. Есть те, кому самому интересно порыть при первой возможности. Иногда такие поиски бывают результативны, и предлагаемые мне номера потом радуют или сопровождаются интересными историями. Я благодарю своих помощников. География их "обитания" охватывает многие бывшие республики СССР. Беларусь, Украина, Латвия, Литва, Армения, Узбекистан, Казахстан, Киргизия - кто-то из моих контактов в этих странах уже помог больше, кто-то меньше, но всем я благодарен. Ведь никто не просит этих людей тратить свое время на поиск номеров или хождение на почту. Спасибо Вам!

Такой помощник появился и на территориях, охваченных войной - в ЛНР и ДНР. Периодически я получаю предложения всплывших там номерных знаков, иногда это реализуется в приходах. Сейчас как раз такой случай, и за помощь спасибо!
Номер из ДНР - военный, а из ЛНР - автомобилей органов власти. С этого номера и начнем. История знаков ЛНР первого периода особо нигде не освещена. Попробую сделать это и жду дополнений и корректировок.
Итак, военные номера ЛНР были представлены знаками из двух букв и четырех цифр - "ЛК1234", обычно наносившихся краской на бампера, но существовавших и в виде табличек. Для гражданских государственных учреждений выпускались знаки на ламинате с изображением слева полосы в цветах государственного флага ЛНР, а затем на черном фоне белыми символами из двух или трех букв и четырех цифр - "ГП1234". Серия означала орган, которому принадлежал автомобиль. "ГП" - Генеральная прокуратура, "ВК" - Военная комендатура, ВАИ - Военная автоинспекция и т.п. Такой знак серии "ВК" поступил в коллекцию сегодня. Эти знаки применялись примерно с конца 2014 и до середины 2015 г. Вместе с ними использовались знаки правоохранительных органов на голубом фоне. Слева - эмблема подразделения, далее четыре цифры порядкового номера. Параллельно этим типам (или заменяя их) к осени 2015 г. появились знаки на черном фоне без букв на пластинах с двумя полями, как у российских номеров. Имелось четыре цифры и две цифры такого же размера в поле кода региона, но что означал код - непонятно. Цифры были белыми. Таких номеров было немного, и параллельно ним на таких же пластинах, но зеленого цвета, появились номера с буквенными сериями в поле кода региона, например 1234ГП. Видимо буквенные серии означали то же самое, что и на знаках более раннего вида. В середине 2016 г. все такие номера должны были "уйти", т.к. была начата выдача регистрационных знаков на белом фоне на пластинах российского формата с полем под трехзначный код региона. Там наносилось изображение флага и обозначение LPR. А в поле номера наносилась комбинация вида "а123аа". Чуть позднее появились и "синие" полицейские номера, а также номера на черном фоне для военных автомобилей и МЧС. Эти знаки штамповались на световозвращающих алюминиевых пластинах.
ГОСТ на эти номера был представлен в сентябре 2015, но фактическая выдача стартовала только с июня 2016 г. Выпускаются стандартные автомобильные, прицепные (видимо, они же мотоциклетные) номера и двухстрочные номера для автомобилей японских и американских марок. Позднее появились бумажные транзитные номера. В числе новых знаков и номера особой серии "л123нр" - с кириллической серией, не предусмотренной ГОСТ, видимо правительственные.
Коллекция автора имела один тип алюминиевого номера ЛНР и еще один, представленный самодельным знаком вооруженного отряда периода начала военных действий. Теперь в ней три вида номеров ЛНР.

Знаки ДНР появились чуть раньше. Дл появления ГОСТ в ДНР появлялись номера вида "д1234НР", т.е. за структуру были взяты советские номера для индивидуальных владельцев (тип 2 по ГОСТ 3207-77). Номера, однако, выдавались на государственные автомобили. Больше всего известен д0001НР с машины руководителя непризнанной республики. Вместе с ними появились и военные номера серии "ДК" с четырьмя последующими цифрами на черном фоне. Такой знак сегодня и попал в коллекцию. До этого она имела всего один номер, для получения которого один из моих знакомых специально поехал ставить на учет прицеп, получив на него два автомобильных номера (номеров прицепов тогда еще не существовало). Один из них и перешел ко мне.
ГОСТ был представлен в конце мая 2015 г., и уже через несколько дней была начата выдача номеров. Военные номера в ГОСТ не вошли. Для них выпускались номера вида "ДК1234" на ламинате или на железе, также они могли наноситься краской на детали кузова. А новые алюминиевые знаки на пластинах, аналогичных российским, существовали на белом, желтом (маршрутные ТС), синем (МВД), черном (МЧС) и красном (дипломатические) фонах. По телевидению мелькали образцы и "флаговых" номеров ДНР - для правительства. Номера первого выпуска имели штампованное обозначение DPR, под ним наклейку в цветах флага ДНР, но довольно быстро его и флаг внедрили в светоотражающую пленку и штамповать/клеить перестали. Несмотря на существенно большую упорядоченность типажей номерных знаков ДНР, тут тоже не обошлось без отклонений от ГОСТ - в наличии серия "м123вд".А на военных номерах помимо серии "ДК" существовала еще "РГ" - Республиканская Гвардия.
Прицепные и мотоциклетные номера, похоже, в ДНР одинаковые. Они "квадратные", с тремя цифрами и двумя буквами серии. Если не ошибаюсь, существуют даже мопедные номера уменьшенного формата. На них нет изображения флага, лишь обозначение DPR.

Структура знаков ДНР проработана существенно лучше, чем в ЛНР. Для разных типов предусмотрены различные структуры. Сложно перепутать прицепной и автомобильный номер, например, даже не обращая внимание на разницу в пластинах. Хотя структура маршрутных и обычных знаков одинакова - "а123аа". Это легко было избежать.
Сегодняшнее пополнение небольшое, но еще раз благодарю своего помощника! Надеюсь, что в будущем смогу получить еще какие-то номера оттуда.
Записан

DM

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля

Мои Гонконгские номера
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Красиво!
Записан

parnikel

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо большое!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Да, позор. Позор на мою седую голову! Два с половиной месяца никаких обновлений! Всего шестое пополнение коллекции, которое идет в зачет этого года. А всё работа... Занимаюсь всякой непонятной технической работой, не дающей удовлетворения и не имеющей никакого быстрого результата. Правда, подвигается редактирование и подготовка к верстке книги. Отбираются и нумеруются рисунки, вставляются номера в текст, создается каталог знаков СССР с фотографиями номеров, начиная с появления единого типа в 1931 г. Если у кого-то есть фото с непонятными номерами - присылайте! Благодаря помощи коллег удалось связаться с коллекционерами из бывших советских республик, а они обогатили знания еще двумя типами номеров, о которых я даже и не знал. Так что те, кто считает, что меня нечем удивить, как неделю назад написал один человек, регулярно присылавший фотографии автомобилей на консультацию по вероятному периоду их появления, сильно неправы.



Предложений нет, читатели, видимо, не встречают номера в доступности. Лишь один человек за весь период дал наколку, но пока общение не завершено. Поэтому в очередной раз призываю написать, если где-то видите какие-то номера в интернете или у друзей по гаражам стены украшены металлическими табличками. Ну и тех, кто стесняется написать - тоже приглашаю к диалогу. Буду очень этому рад и благодарен.

Ладно, мы отвлеклись. Обновление, выставляемое сегодня, никаких интересных номеров не содержит, но одну из основных тем коллекции раскрывает. Появилось благодаря обмену с коллегой несколько новых типов номеров СССР в своих регионах, а именно: по 1 типу в Донецкой (ДО), Калужской (КЖ), Карагандинской (КГ) областях. Теперь в Донецкой осталось раздобыть 7 типов, в Калужской пять. Карагандинская по типам не собирается, но раз попал номер, можно было взять. Остальные номера, кроме ТЛЛ расширили представленность серий своих регионов - Свердловской (СЭ, ЗЧ), Иркутской (ИР) областей. ЖЧ и НЖ непонятно откуда, поэтому пока причислять их к областям не стану. Имеющиеся сведения по распределению спецтехники неполны, а откуда конкретно появились номера, коллега не помнит. Тульский ТЛЛ улучшил состояние своего типа, который был, прямо скажем, убитый, но в свое время один хороший человек прислал мне его за компенсацию пересылки.

А еще один человек предложил мне на обмен номерной знак, который я уже получил, и покажу на следующей неделе. Увидев его, я вспомнил события 37-летней давности, когда в коллекции появился похожий номер. Но эту историю я расскажу через неделю. Пишите письма!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Даже не знаю с чего начать. В конце прошлой недели обещал написать совсем о другом, но внезапно переменю тему. Читатель простит меня, когда прочтет до конца.
Итак, в тот раз я жаловался на долговременное затишье - не было почти никаких приходов, а также никакой читательской активности, впрочем это, увы, обычное состояние. Сколько номеров развешано по гаражам, до которых мне одному никогда не добраться, и о которых я никогда не узнаю... А ведь среди них могут быть интересные знаки. И я могу узнать об этих номерах лишь благодаря читателям, их письмам, фотографиям, т.к. сам уже окучил почти всё, что мне доступно. Вот это молчание и прервало сообщение, в котором мой корреспондент прислал фотографии ворот одного из гаражей. Увидел, вспомнил обо мне, прислал. Там висело несколько советских и иностранных номеров, причем советские не сильно частые - пара на желтом фоне и один на красном. Контакт с владельцем гаража произошел сразу же как я получил фото, но он был в отъезде и фото пообещал скинуть позже, сказав, что номера есть еще какие-то. Оставалось ждать.
Через неделю я еще раз пнул владельца, он обо мне уже успел забыть. И снова был в отъезде. Еще неделю подождал, и вот наконец, получил фотографии номеров. Их было и впрямь несколько больше, причем вдогонку к желтым советским знакам обр. 1977 г. для иностранцев серии "Т" (технический персонал посольств) на красном фоне, а также "М" (представительство инофирмы) и "К" (корреспондент) добавился "Н" на желтом фоне. Я втайне надеялся, что при такой подборке среди номеров вполне может быть и CMD - редкие советские номера для автомобилей послов. Но собравшись ехать за номерами, я получил фотографию, на котором таких номеров не было. Чтож, съезжу и за "К" с "М" - тоже неплохо, подумал я.
В этот момент я получаю сообщение, нужны ли мне гнутые номера? Нужны, какой вопрос! Мне нужны все, а там я уже выберу. И тут мне присылают фото "гнутых". Помимо обычного голландца до-евросоюзных времен там был советский "D" (дипломат) и ... ДА. Там был и он, посол.



Его-то мне и не хватало для завершения сбора всех типажей знаков 1977 года. С поступлением несколько лет назад номера для прицепа иностранного гражданина я оставался в шаге от завершения этого, как называют иностранцы, "забега". Но номер, который предстояло найти, редкий. И найти его представлялось малореальным, учитывая, какой контроль во времена СССР со стороны ГАИ велся за дипномерами (правда при этом иностранцы забирали их на сувениры без проблем - статус позволял) и какие двери такие номера открывали. Т.е. найти посла внутри страны представлялось нереальным вообще. Скорее могли бы помочь иностранные коллекционеры, но с ними у меня контакт слабоватый, плюс такой номер наверняка бы всплыл где-то на фотографиях. Теперь такой номер есть и у меня!
Посольств в СССР было где-то чуть больше 145. Столько кодов было закреплено за посольствами на момент распада Союза. Правда не все посольства реально существовали, например не было работающих посольств Руанды, Нигера и т.п., но закрепление серий за этими государствами по инерции сохранялось. Автомобилей послов могло быть два, но не все выбирали даже этот лимит. Таким образом, число номеров было порядка 520 - 550 штук. На весь Союз... Можно допустить, что часть номеров изготавливалась заново, и старые где-то оставались. Но все равно - номер этот редкий.
Когда я ехал за номерами, хлестал сильный дождь. Навигатор, обещавший приезд до места в Московской обл. "всего" через 2,5 часа, нагло врал, через 10 минут поездки сокращая время до цели на минут 5 в лучшем случае. Аварии, пробки - и это четверг! Путь был нелегким и занял больше трех часов в один конец, но я вспоминал другой приход больше пяти лет назад, когда я узнал о существовании номерного знака обр. 1933 года. Такой же дождь хлестал и тогда, разве что путь был куда ближе, когда я отменив все дела, ехал со стороны Истры на Юго-запад Москвы, где и получил вожделенный номер! Ситуация была почти зеркальной. Тогда я получил номер без каких-либо накладок. Так произошло и сейчас. Я узнал короткую известную владельцу историю номеров и договорившись о цене, приобрел в коллекцию новые артефакты.
Когда-то их прикрепил на стены гаража дедушка продавца. Как он выбирал их? Откуда они появились? Был ли он сотрудником ГАИ или просто имел там друга, я не знаю. Но он целенаправленно собрал все цветные знаки обр. 1980 года, не хватало только "Р" (выездного транзита). После того, как он ушел из жизни, наследник, разбираясь в гараже, широко открыл ворота, на которых висели номера. А их увидел мой читатель. Итог Вы знаете. Сегодня почти все из них на долгие, надеюсь, годы осядут в моей коллекции, а один пойдет на обмен.

О чем хочется сказать? Найден не только редкий тип номера, не только завершен очередной сегмент коллекции. Одно из главных - обратная связь. Ведь я сумел получить эти номера благодаря связи с читателем, совершенно незнакомым человеком, который, однако, запомнил о моем увлечении и уделил несколько минут своего времени, чтобы узнать информацию и прислать её мне. Я довольно часто прошу "не проходить мимо" номеров, висящих по гаражам, валяющихся на свалках и в черметах. Но отклики получаю редко, если честно. Пишите, пожалуйста. И спасибо, в очередной раз, моему читателю и его информации. А историю, предназначенную на сегодня, я расскажу через неделю.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Надо было писать это в момент, когда я только узнал о номере, рассказ про который читатель найдет дальше. Когда были живы всколыхнувшиеся и пришедшие из далекого детства эмоции, которые я на словах смог передать человеку, предложившему мне номер. Впрочем, тогда писать было рано - непонятно было, будут ли менять этот номер. А вспоминал я... Располагайтесь поудобнее, сейчас всё расскажу.



Когда мне было лет 10, жили мы довольно скромно. В связи с этим нового велосипеда мне покупать не собирались. Я стал четвертым владельцем старого уже "Орлёнка", вслед за старшим братом, а до него этим велосипедом владел троюродный брат, а до него - дядя. Велосипед был порядком изношен. Иногда у него сам собой проворачивался руль, а главное, периодически отказывали тормоза. Они срабатывали раза с пятого. Но "какой русский не любит быстрой езды?" Вот и я - разгонишься в детстве и забываешь обо всём! Катишься откуда-то, ветер летит в лицо, пролетают мимо деревья, дорога стелится ровно. И хочется еще поднажать, особенно когда скатываешься вниз с горы! Вот однажды я и поднажал. Дело было в нашем дачном поселке, который я знал как свои пять пальцев. Видимо эта самоуверенность и сыграла тогда роль. В общем, надо было повернуть. А скорость была таковой, что в поворот малого радиуса я не вписался, тормоза не сработали, и въехал я не мимо забора в проезд, а аккурат в калитку нашего соседа, пробив ее велосипедом и свалившись с него. Благо калитка не была закрыта на засов. От удара она раскрылась, видимо это спасло её от аварии. А меня от крупного нагоняя. Но... Велосипед подумал что хватит, и верхняя перемычка его рамы от удара лопнула. Вроде можно ездить и на таком велике, но тут принципиальность решил проявить папа. "Сам сломал - вот и чини", - сказал он. А как починить раму? Только сварить. Нужен был сварщик. Отец всё это понимал, но ему хотелось, чтобы я сам решил вопрос, проявил ответственность, а еще и коммуникабельность. Он и подвел меня к решению - следовало договориться со сварщиком, работавшим на строительстве дома неподалеку. Но вся эта тема зависела теперь только от меня.
Долго не решался я обратиться к незнакомому хмурому человеку, всё время занятому на стройке. Рядом с ним периодически работал экскаватор. А на том экскаваторе висел номерной знак. Вообще, номера на строительной технике были редкостью у нас в округе. Большинство экскаваторов и других строительных машин обходилось без номеров. Где-то они наверное были раскиданы по каптеркам или внутри кабин, но вешать их на сами машины народ не спешил. На комбайнах и тракторах, работавших в совхозе, номера были. Я-то знал уже, что в Москве на машинах номера начинаются на "М", в области - на "Ю".
Мне было невдомёк, что в стране существует параллельная система нумерации спецтехники. Для сельхозтехники своя, ей занимались инспекции Госсельтехнадзора, а для тракторов министерств и ведомств своя. И мой экскаватор с номером серии "ЩВ" был как раз таким - ведомственным. Эта тракторная "ЩВ" как-то выбивалась из общего правила и манила своей странностью. А совхозные комбайны и трактора можно было легко определить - серии их номеров начинались с буквы "М". Вообще, тракторные номера чем-то манили меня в детстве. Их непривычный желтый фон с, как мне казалось, темно-синими цифрами и буквами мне очень нравился. Была в этом сочетании какая-то законченность. Они были куда красивее черно-белых номеров. А новые белые я поначалу и за номера-то не считал. Да их и немного еще было. Вспоминалось еще и как-то щекотало нервы, что желтый номер с буквами "ЮЮ" висел на цистерне, что обслуживала дом отдыха, где мы были прошлым летом. Это, понятное дело, был номер обр. 1946 г. Но я никогда я таких номеров не видел. Видимо к концу 70-х их уже почти полностью извели в округе. А тут на тракторе желтый номер во всей красе и как близко, да еще и на букву "Щ". "Откуда же он приехал?", - гадал я.
Странность серии и стала, в итоге, побудительным мотивом. Хотя я собирался с мыслями долго, наставал уже конец августа и с дачи мы должны были уезжать. Я подъехал к сварщику, когда заметил, что он не занят работой. Видимо, для меня это был хороший день. Он на вид не был таким смурным как обычно. Я попросил его заварить раму. "Это мы сделаем", - сказал он. Процесс занял не больше 10 минут. Я поблагодарил и аккуратно поинтересовался, что я должен. Я же посчитал себя уже взрослым, а папа так всегда спрашивал, когда ему оказывали какую-то услугу. В ответ он рассмеялся и в общем-то в шутку попросил набрать орехов. Орехов? Не вопрос! Кустов орешника было полно вокруг, да я целую неделю готовил запасы орехов на зиму. Вот сейчас я его удивлю, подумал я! Приехав домой, я отсыпал ему пол-пакета орехов и привез. Дяденька явно офигел от такой прыти и количества. Видя, что это произвело на него впечатление, я расхрабрился и спросил про номер экскаватора.
- Откуда вы на нем приехали, дяденька?
- Да это не я, а Семен Михалыч у нас на нём гоняет, у него спроси.

Семен Михалыч толком сказать ничего не мог. На работе, мол, выдали, это не мой экскаватор. И не приставай с глупыми вопросами. А если тебе нравится номер - привези еще орехов и я тебе его подарю. ПОДАРИТЕ НОМЕР???!!! Вот этот желтый!? Мне? Да я... Да сейчас! Впрочем, ехать никуда не пришлось. Добрый сварщик, видя, что на меня обещание подарка номера произвел эффект разорвавшейся бомбы, от щедрот отсыпал экскаваторщику орехов, тот открутил от трактора номер и отдал мне! КАК!? КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ!? Номер - не нужен! Мне его просто отдали! Да я же год назад засунул дяде Алику на его Волге между бампером и задней панелью свой первый номер в коллекции, польский, глядел, как он хорошо и необычно смотрится на его машине, а потом куда-то убежал и забыл про него. И он мне с мрачным видом его следующим вечером отдал и сказал, что вообще номера - это серьезно, и чтобы я так больше не баловался. На Кутузовском проспекте его остановили гаишники, ну он и поимел неприятностей. Благо, номер вернули. А тут - ПРОСТО СНЯЛИ И ОТДАЛИ! НОМЕР! А так разве можно что ли?! Еще один! УРА!!!

Так в коллекции появился третий или четвертый номер. Тракторный номер 02-49 ЩВ тр-р находится у меня и сейчас. Много позже я узнал, что это серия Министерства оборонной промышленности, что существовала ведомственная регистрация тракторов, когда каждому крупному союзному министерству выделялась своя серия, и само министерство вело учет и надзор за трактористами. Именно поэтому на ведомственных тракторах номера обычно и не ставили. Перевозили их на прицепах, работали они обычно на закрытых территориях. Гаишники их почти не трогали. 
Вот такие всколыхнувшиеся детские переживания, когда каждый новый номер был на вес золота и сопровождался отдельной историей, которой больше 35 лет, я и вспомнил, когда мне показали номер той же серии. Только на сей раз от тракторного прицепа - с буквами "ЩВ пр-п". Конечно, надо было продолжить сборку "серии". Я спросил, не меняется ли номер, а собеседник сказал, что номер не его. После рассказанной истории, которую Вы только что прочли, коллега посодействовал в обмене на такой же номер "пр-п" и плохонький "тр-р" под ремонт вдогонку. Но процесс занял время и завершился лишь в июне. Вместе с ним в коллекцию пришла и спецсерия из Ульяновской обл. Номер более редкий, разумеется, но без какой-то истории. А вот этот знак, аналог которого в отличном состоянии можно приобрести рублей за 200 - 300, сподвиг написать целую поэму. ))) Вот как бывает.
Возвратимся к другим номерам прихода. Можно лишь дежурно сказать, что теперь в Ульяновской обл., не самой богатой номерами СССР сейчас ввиду их почти полного уничтожения еще в середине 90-х с заменой российскими, не хватает пяти типов. Причем один из них ждет у одного из читателей оказии для переезда в Москву. Приход еще одного номера, серии "ВТА", позволил продвинуть Витебскую обл. на лидирующую позицию в Белорусской ССР. Не хватает трех типов, причем это знаки обр. 1958 г. - мопед, прицеп и "тр-р". Ну и серия "МОА" со старого Москвича тоже, наконец, перешла в коллекцию. Первая серия Москвы в стандарте 1958 г., ожидавшаяся довольно давно. У самого есть Москвич, передний номер которого, 38-48 моа, был утрачен (а скорее, украден) еще лет 8 - 10 назад. Задний сгинул еще до покупки мной автомобиля. Теперь в коллекции появились знаки этой серии, и хотя они даже похуже, чем бывшие на их месте "МОФ", я решил оставить их. Причем приход их сопровождался еще некоторыми номерами. Но их я покажу в следующий раз, когда и подведу итоги приходов за полугодие, заодно обновим и обменный фонд. До следующих выходных, и... пишите письма!
Записан

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9334
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля

По-моему, сам процесс поиска и добывания номеров, интереснее, чем обладание ими. :)
Записан
Дмитрий Пантелеев

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5371
  • suum cuique
    • Просмотр профиля

 Дык, то ж самое и во всех прочих увлечениях!  :-/// и особенно  в ретро машинках .. o.|
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.178 секунд. Запросов: 24.