Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

parnikel

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля

 ГАИ в Белоруссии НЕ регистрировала мопеды до 2011 года. Этим занимался БОАМЛ, синий паспорт которого у Вас и прилагается к номеру.
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Я про советское время, когда на мопеды с объемом двигателя от 49,8 до 50 куб. см. была предусмотрена выдача номерных знаков в ГАИ, а регистрация велосипедов и мопедов с двигателем меньшего объема регламентировалась уровнем союзной, автономной республик, не имеющих областного деления, краем или областью.
Правильно ли я понимаю, что сейчас на территории РБ выдается единый номерной знак как на мопеды, так и на мотоциклы? И каков тогда правовой статус этих маленьких номеров сейчас? Спасибо.
Записан

parnikel

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля

Плевать наши люди хотели на союзные правовые акты. Поскольку обязательной регистрации не требовалось, то никто в здравом уме не шёл в ГАИ за порцией обязанностей и урезанием гражданских свобод. Не зависимо от объёма своего "дырчика"..... Да и никогда не слыхал, чтоб минское ГАИ советского периода)  занималось мопедками в принципе.
 На сегодняшний день нет никакой разницы в номерных знаках мопедов и мотоциклов. Правовой статус старых "БОАМЛовских" номеров утратил силу в 2011 году.  Сейчас эксплуатация с номером такого образца невозможна - мопед обязан быть зарегистрирован только и исключительно в ГАИ, либо не появляться на дороге вообще. Разумеется с выдачей нового номерного знака.
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Как это не требовалось обязательной регистрации? Вполне себе требовалось, начиная с 1964 г. Отдельные номера для мопедов появились позже - в ГОСТ они были добавлены в 1965 г., а выдавать начали где-то ближе к 1968-му. Другое дело, что пойти в ВДОАМ (тогда еще) было проще, наверное.
Минский мопедный номер этого периода у меня в коллекции есть. Вот такого плана, серия "МИА". Фото не могу найти.

За информацию спасибо! Неплохая подборка у Вас, если возможен обмен - дайте знать.
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Как это не требовалось обязательной регистрации? Вполне себе требовалось, начиная с 1964 г. Отдельные номера для мопедов появились позже - в ГОСТ они были добавлены в 1965 г., а выдавать начали где-то ближе к 1968-му.
Требоваться то требовалось, но из примерно десятка мопедов в нашей деревне (4 км от Семипалатинска) номер был всего у одного, его владелец ездил на нём на работу в город (Семипалатинск). Причём речь от двухскоростных мопедах типа Рига и Верховина. Про регистрацию мотовелосипедов (с моторами типа Д-4, Д-7) в деревнях вообще не думали, даже в городе большая часть ездила без номеров.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Я согласен, что за этим не следили, но обязательной регистрации по закону это не отменяло. У нас в Подмосковье я тоже почти никогда не видел таких номеров. Единственный в округе дедушка на Верховине периодически появлялся с московским номером. А все друзья на мопедах ездили без номеров.
По веломопедам - тут уже вопрос, требовалась ли в области их регистрация в принципе? Общесоюзная обязательная регистрация (да и то - только в городах, не на селе) была отменена в 1959 г.
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Про велосипеды я к сожалению не в курсе.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Наше пополнение прошедшей недели, вышедшее с небольшим опозданием, не блещет интересными номерами.



Самым старым знаком на фото является немецкий номер вражеской военной авиации, найденный в Калининграде, и в канун Дня Победы попавшим в мою коллекцию. Остальные номера, конечно, уже не такие старые. Почти не различимые символы на велономере из Латвийской ССР может быть удастся реанимировать, будем пытаться это сделать. Второй велономер 70 - 80-х годов в коллекции представлен как тип, но почему-то увидев знак очередного района Латвии, решил его приобрести. К концу 70-х относится мотономер Приморского края ("прю"), сокративший до 9 типов "белые пятна", а к 80-м - комплект госов из Могилевской обл. Эта область тоже не закрыта 9 типами номеров - ровно половиной. ЕЦ - прицепной номер начала 90-х гг из Свердловской обл. Такой тип другой серии в коллекции был.
Ну и в конце про яркий голубенький номерной знак трактора из Казахстана. Не совсем я понимаю эволюцию этих номеров. Были и белые, и синие, и со скошенными углами внизу (трактора?) и вверху (тракторные прицепы?), а еще у них разное сочетание букв в серии (частники и юрлица)? Короче, это еще один тип Казахстана, а с ним пришли несколько советских знаков, которые покажу уже на той неделе.
До новых встреч в эфире!   
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

А что от люфтваффе - штука 4480 или W....?

И куда оно вешалось?
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

Ведмедь

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 911
  • "Наше дело правое! Враг будет разбит!" В.Молотов
    • Просмотр профиля

А что от люфтваффе - штука 4480 или W....?

И куда оно вешалось?

Повреждения ЛКП знака закрывают букву "L", таким образом получается серия WL, которая была закреплена за люфтваффе....
Записан
- Ну что Камаз, танки грязи не боятся?..
- А это не грязь. Это загар! (с)
 

Страница сгенерирована за 0.114 секунд. Запросов: 24.