Весна начинается... Сходит снег, и у забытых на зиму гаражей начинают появляться хозяева. Иногда они вынимают оттуда цветные пластиночки, идут на почту и отправляют их мне.
В этот раз несколько знаков - как раз из таких гаражей. Благодаря читателям, зашедшим к соседям по гаражам на огонек, или самим хозяевам, один - два знака, которые печально и одиноко висели на стенке, наконец попадают в настоящий "номерной рай", где их после поступления помоют, затем внимательно осмотрят, потом сфотографируют, ну и в самом конце аккуратно запечатают в файлики, предотвращая тем самым от царапин. Пока их немного, но весна позволяет льстить себя надеждой на учащение приходов новых знаков в коллекцию.
Что интересного пришло на неделе? Начнем, пожалуй, по хронологии лет, которые пришлось затратить на получение номеров в коллекцию. С большим отрывом лидирует тут комплект 94 региона с интересными символами. Не видели такого кода никогда? Не мудрено. Я сам видел два или три номера за всё время. Знаки с этим кодом выдаются, фактически, в единственном месте. Это космодром Байконур.
Может кто-то из читателей помнит рассказ про комплект "джамбульских" номеров 1946 г из Воронежской обл., найденных когда-то в Казахстане молодым инспектором по розыску, а потом, через много лет, попавших ко мне от своего владельца, проживающего сейчас в Подмосковье? Эта история имела продолжение. Тогда на стене гаража я заметил номер 94 региона. На машину он даже не ставился. Но мой знакомый сказал, что этот комплект присвоен на его Виллис 1942 года, и отдать номера он не сможет. Впрочем, он обещал помочь с 94 регионом - поспрашивать старых знакомых, кто еще остался в Казахстане. Не меньше 2 лет прошло, когда пришло сообщение, что номера есть. Теперь надо лишь дождаться, пока их передадут в Москву. Но ничего не получилось. Владелец отложенных мне номеров погиб в автокатастрофе. И тогда знакомый сказал: "Отдам тебе номера с Виллиса! Делай дубликаты." Долго просить меня не пришлось, и вот 8 марта на Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина мы пересеклись. Я получил оригинальные номера, выданные когда-то в Казахстане, а их владелец - новодельный комплект дубликатов. Я был вознагражден за ожидание отличным буквенно-цифровым набором номерного знака, чему несказанно рад. Спасибо! Теперь в коллекции есть лишь один пробел по двухзначным знакам РФ - 88 регион, который имеется в бесфлаговом исполнении, а во флаговом пока не найден.
Более короткое время, около полутора лет, ушло на "добывание" относительно редкого выездного транзита Украины - желтого номера с первой буквой "В". Можно перепутать, если не обратить внимание на шрифт, эти знаки с советскими - первые номера Украины следовали советским образцам. Новые номера для совместных предприятий, граждан и выезда за границу вместо советских серий "М" ,"Н" и "Р" имели буквы "F", "C" и "В". Эфка у меня есть, теперь пришла Вэшка, с Эску еще надо найти. Спасибо за обмен номера моему давнему знакомому - владельцу ГАЗ-21 из Харькова!
На молдавский номер аналогичного назначения "T-t" ушло, наверное, около года. Коллега по увлечению решил, что номер мне нужнее, и мы смогли сделать взаимовыгодный обмен. Спасибо за это решение! А в то же самое время от другого коллеги по хобби пришел по обмену современный молдавский нерезидент с новым шрифтом.
Следует отметить интересный военный номер - и тоже с "блатными" цифрами. Явно висел на машине какого-то командира. Поступил комплектом. Стоит про него упомянуть подробнее. Тема военных номеров изучена слабо. Отклонений от приказа Минобороны было много. Появлялись совсем странные заготовки укороченного размера в то время, когда их уже отменили. Рисованные номера не разрешалось изготавливать последним советским приказом 1985 года, но они существовали. Но в данном случае сомнений нет - перед нами отдельный тип номерного знака, и при этом нечастый для военных номеров. Приказом Минобороны 10-85 был введен особый тип переднего и заднего знака для легковых автомобилей ГАЗ-24 и ВАЗ. Он выполнялся на более длинной пластине (520 мм) по сравнению с обычными военными номерами (465 мм). Т.обр. его длина была как у введенных с 1980 г. "белых" знаков по ГОСТ 3207-77 и шрифты он сохранил в подобии с гражданскими черными номерами - с маленькими буквами. К концу 80-х в стране начали появляться военные номера с большими буквами, изготовленные под размер гражданских грузовых знаков. Видимо, в приказ могли внести изменения. Но у таких номеров и шрифты, и начертания букв, а главное - площадь задней пластины полностью совпадали с гражданскими номерами. Поэтому их надо выносить в отдельный типаж. А 00-07рн на фото - типичный знак типа 1 по приказу МО №10-85. Такой в коллекции появился еще в прошлом году, но состояние знаков на фото лучше. Теперь они останутся в коллекции. А старый номер пойдет на обмен. Кстати, на обмен пойдут еще два номера - имеющийся на фото "нерезидент" обр. 1993 года, а также прицепной картонный транзит Литвы, который удалось улучшить, приобретя номер на фото. Надо сказать, в Литве выпускались еще и мотоциклетные картонные транзиты. Вот таких у меня пока нет. Да и еще много пробелов по номерам Литвы. Радует лишь, что удалось получить так нужные мне для закрытия типами советские номера трактора и тракторного прицепа. Он ждет передачи мне в Вильнюсе, благо там есть хороший товарищ, не первый год помогающий мне с номерами. Теперь по Литве требуется разыскать спецсерию ЛКС, и вся линейка советских номеров Литовской ССР по программе-минимум будет закрыта.
В общем, пишите письма. Любой предложенный номер может приблизить к выполнению задач коллекции. Надеюсь на Вашу помощь и благодарю всех, кто поспособствовал наполнению коллекции номерами!