Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nor

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля

В Туркменистане, Таджикистане и Узбекистане все плохо, поэтому каждый новый номер оттуда - большая удача.
Нормально все! не берусь говорить за Туркмению и Таджикистан.
Дело в том что действующие номерные знаки это не собственность автомотовладельца. При переоформлении автомото подлежат сдаче в органы регистрации (ГАИ). Не так давно можно было заявить об утере и после процедуры можно получить новые . Заплатив штраф , проверить на кражу, справку с стола находок, запросов в соседние область и так далее. Но на это шли люди которые действительно утеряли или еще что произошло. На весах стояло номерная жестянка или мытарства на пару месяцев. То что сейчас попадаются номера это либо с техникой (тех давних лет) либо техника ушла в разбор. И стоить отметить что номера не действующие! У нас не возможно эксплуатировать ТС со старым техпаспортом и номерами.
Да еще стоит отметить что с недавних пор очень сильно возросли штрафы за утерю номера.
Ну а таможня!   Я же ничего не нарушаю!  Но объяснятся придется и с таможней и со службой безопасности и т. д. Но я привык ! несколько кг ржавых железок ой как неприятно и подозрительно светятся в рентгеновском аппарате. :)


Все фигня самое главное задача выполнена ! клиент доволен! И это не только моя заслуга это и друзья и знакомы и даже люди незнакомые мне. И что главное для меня все бескорыстно!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Ну как нормально, это плохо с точки зрения коллекционера. :)
А Вам еще раз спасибо! Радуете меня каждый раз по-крупному!
Записан

Nor

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля

Ну как нормально, это плохо с точки зрения коллекционера. :)
А Вам еще раз спасибо! Радуете меня каждый раз по-крупному!
Ваша публикация вызвала новый виток! Уже поступили новые предложения! Так начинаем снова подбор номеров! Что у вас с телефоном? Вернее с "Телеграм"?
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

О, супер! Отличные новости!
У меня беда с телефоном пока. Я вроде в личку писал, что после нашего разговора сдал его в ремонт. Ремонт невозможен. Дадут новый аппарат, но никак его не получат.
Как получу - восстановлю все контакты и выйду на связь там!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Сегодня хороший день для советской составляющей коллекции. Завершилась одна из эпопей, связанных с обретением редких номерных знаков. А еще найдена редкая серия относительно современных номеров СССР последних лет выдачи. Хороший день сегодня и для иностранной составляющей - коллекция пополнилась нечастыми типами номеров своих стран. А теперь обо всем по порядку.



Полтора года назад или около того один из читателей сообщил мне, что увидел на Северо-Западе Москвы странный автомобиль. Это была 21-я Волга, но номера на ней поставили его в тупик и он решил проконсультироваться у меня. Александр сам увлекается собирательством, но в сферу его интересов входят различные автоматы, типа газированной воды, советские игровые и т.п. Обычно такие люди обладают более полными знаниями, чем обычные прохожие, которые, конечно же, не обратили на "Волгу" никакого внимания. Льщу себя надеждой, что и мои тексты помогают даже продвинутым читателям разобраться в истории советских номеров. Так вот, Александр сбросил мне фотографии и спросил - что это за черные номера с двумя буквами "ЭО" стоят на Волге? Кто-то поставил на нее военные знаки?
Да нет, Александру повезло найти сохранившийся в Москве автомобиль с номерами обр. 1946 года! Последний раз это происходило лет 5 назад, когда в период активного сноса гаражей на улицах оказывались старые автомобили. Тогда мне показывали старый Москвич, на котором красовались такие же номера "ЭО". Его продавали сначала довольно дорого, а потом, как выяснилось, согласились на предложенные одним из соискателей 10.000 рублей. Надеюсь, в ГАИ те номера не сдали. А еще года за два до этого я сам с удивлением осматривал сохранившуюся в старом дачном поселке по Ярославке нижнеклапанную Волгу 1 выпуска, на которой каким-то чудом сохранились московские номера более ранней выдачи серии "ЭК". Те номера и саму машину быстро продали, и к несчастью, не мне. Мой тезка - покупатель сумел сохранить и номера, и старый техпаспорт, правда потом связь прервалась и что с машиной - я не знаю. Восстановлена ли она? Работы там было очень много. Номера серии "ЭК" со своего "Опель-Капитана" потом передал в коллекцию друг. 
Позволю читателю напомнить, т.к. даже не все коллекционеры знают этот нюанс - на легковых автомобилях Москвы, служебных и личных, номера 1946 г. окрашивались в черный, а не желтый цвет. Грузовики получали номера желтого цвета, как и остальной транспорт в стране. А еще, примерно до середины 50-х, переднего номерного знака на таких автомобилях не выдавалось в принципе. Поэтому полученный несколько лет назад в подарок от Андрея Богомолова задний номер серии "МИ" (первая серия для автомобилей индивидуальных владельцев г. Москвы) в комплекте переднего знака не имел. И вот, в Москве, в 2016 г. находится на улице "Волга" с раритетными номерами, выданными примерно в 1959 г. Пройдет всего месяц - два, и начнется выдача новых номеров 1958 г. с трехбуквенными сериями, все старые номера будут постепенно изыматься, а транспорт с ними - перерегистрироваться. Будут вводиться запреты на существование номеров 1946 г., которые, по информации А. Богомолова, заставят к 100-летию В.И. Ленина, заменить номерами новых типов. Этот автомобиль каким-то чудом пережил все подобные запреты, которые номерники называют "холокостами". Все это я прекрасно знал, а потому сразу же поехал на место стоянки автомобиля. "Взял отвертку", пронесется в мозгах у читателя... Нет, не взял. Такими методами не пользуемся. Хотя я уже писал про то, что редкие номера странным образом могут исчезнуть с автомобиля после получения широкими массами информации о нем. Так произошло с тувинской спецсерией, стоявшей на прицепе "Шурупа" (А. Ломакова), так недавно произошло и с российским номером прицепа-нерезидента, брошенном в Одинцово. Впрочем тут я не знаю, договорились ли о покупке с владельцем. Просто номер был, а потом сплыл.
Приехав на место я быстро нашел автомобиль. Но теперь надо было как-то найти хозяина. Проблема была в том, что никто из окружающих не знал, чья это машина. Говорили лишь, что какие-то молодые ребята иногда возятся с ней, передвигая ее с места на место. Машина, кстати, для меня тоже представляла интерес - хоть и не вполне комплектная, со следами грубых ремонтов, она, тем не менее, была выпущена в 1958 или начале 1959 г. Можно было сделать несколько фото и по номеру шасси уточнить введение некоторых конструктивных изменений. Номера, я бы даже сказал, отошли на второй план.
Владелец автомобиля был через несколько дней найден. Им оказался молодой парень по имени Николай. Мы обменялись телефонами, я смог сфотографировать интересующие меня узлы и детали, пополнить свои знания о "переходках", как называют ГАЗ-21 этого временного интервала энтузиасты. А по номерам я понимания не нашел. "Я же буду перерегистрировать и восстанавливать автомобиль", - сказал Николай. "Номера потребуются, может удастся сохранить их". Мне пришлось рассказать о том, что эти номера сохранить будет нельзя, и про то, что ГАИ этими номерами вряд ли заинтересуется, кроме как чтобы выкинуть их обломки в контейнер с черметом. Тем не менее, контакт был налажен.
Проблема пришла откуда никто не ждал. На автомобиль набрел фотокор с "автономера". Есть совершенно безобидное увлечение - фотографирование интересных автомобилей, выкладывание их в Интернет на особый сайт. Это совсем не проблема. Но вот что после этого, на моей памяти, интересные номера с машин исчезали, т.к. фотокорам писали разные люди и под благовидными предлогами интересовались, где стоит автомобиль, я помнил. "Волга" засветилась... Увидев фото автомобиля на автономере, я срочно перезвонил Николаю и попросил сегодня же номера с машины снять. Постоянные читатели помнят, как прошлом году были украдены номера с прицепа. А ведь его хозяина я в свое время тоже об этом просил, но ему было лень открутить два винтика. За него это сделали другие люди.
Пришлось несколько постращать Николая, чтобы он все же выполнил мою просьбу. Потом... А что потом? Потом пошло время, я пытался еще и еще раз рассказать, что номера для перерегистрации автомобиля не важны, поскольку есть техпаспорт, что они будут храниться у меня и никуда уже не пропадут. В общем, наконец я достиг цели. Николай передал номера мне в коллекцию абсолютно безвозмездно. При их получении выяснилось, что они изготовлены с отклонением от требований ГОСТ. Кант по краю номера был не углубленным, а выпуклым. Я ранее относил это исполнение к началу 50-х годов. Но серия "ЭО" была выпущена не ранее 1957 года. Получается, что номера не только расширили коллекцию, обогатив их иным исполнением (у "ЭК" как и положено, кант вогнут), но и скорректировали мои знания о процессе выпуска номеров, позволив избегнуть ошибки в датировки появления знаков с таким несоответствием ГОСТу. Так что из небольшой информации постоянного читателя удалось и пополнить знания о номерах СССР и о ранних 21-х Волгах, к чему я стремлюсь, а сами номера в итоге пополнили коллекцию. Спасибо, Александр и спасибо, Николай! И Вам спасибо, что дочитали. Теперь понесемся быстрее.
Второй интересный номер - "аАЛ" из Алтайского края. Выдача знаков этой серии началась в 1993 г. "бАЛ" уже не выпустили, решив дораспределить перед выдачей российских знаков еще и имевшиеся номера "тАА", которые тоже были закреплены за Алтайским краем. А потому "аАЛ" является единственным представителем частных номеров серии "АЛ". Судьба таких знаков ("аНС", "кАВ", "аАЛ", "а" и "бЦВ", "а" и "бАФ" и еще некоторых других серий) была печальной. После ввода новых регистрационных знаков эти советские номера подлежали замене. С учетом того, что выдавались они на новые автомобили, которые еще не смогли состариться к 1994 г., все указанные серии быстро вышли из обращения - их меняли при проведении ТО. Найти их не очень просто сейчас. На поиски "аАЛ" ушло около двух лет. И вот эти поиски увенчались успехом. Из серии редких частных номеров РСФСР осталось найти серии "а" - "тАА" (разные регионы), "кАВ" (Дагестан), "а" - "гБШ" (Башкирская АССР), "мРР" (Мурманская обл.), "кТС" (Тульская обл.) - если последние два в принципе существовали. Также неясно, были ли выпущены знаки в основах "ЕК", "ЕМ", "ЕО" и "ЕХ", позиционировавшиеся как предназначенные для выезда за пределы СССР. Были еще и редкие серии других республик, когда-нибудь я расскажу и о них. А читателей, пользуясь случаем, попрошу проверить, нет ли в гаражах у них или их друзей белых номеров указанных серий, или фотографий этих номеров (т.к. нету даже фотоподтверждений по указанным сериям, за исключением "АА", "АВ", "БШ"). Еще удалось разжиться отличным передним госом Архангельской обл. ("АХО"), прицепом из Свердловской обл. ("ЗУ").
А теперь можно перейти к иностранным номерам. Начну с подарка читателя - у его соседа нашелся интересный номер Кувейта. Он подарил его мне. Спасибо! Это третий номер Кувейта в коллекции. Он текущего образца, а у меня были более старые. Номер со скошенными углами - немецкий британской оккупационной зоны, а маленький бело-красный номер - мопедный, но выдается дилерам мопедов для продажи. Еще один дилерский знак - современный немецкий с красным шрифтом. Дилер может демонстрировать в автосалоне автомобиль клиенту, выезжая на таких номерах. Под ним - старый номер Ирландии, имевший несколько странное для номеров стандартных типов сочетание цветов - черный на красном. Еще один знак ниже - современный из Боснии и Герцеговины, а замыкает столбец приятный для коллекции номер израильского дипломата. Про него я тоже могу немного рассказать.
В прошлом году один из читателей прислал ссылку на размещенную в Интернете информацию. В гараже заброшенного домовладения, принадлежащего Российской духовной миссии в Иерусалиме, был найден старый автомобиль с дипломатическим номером 60-х годов. Так получилось, что при разрыве дипотношений в 60-е годы ХХ века наш персонал выехал из Израиля в течение пяти дней. Люди бросали все крупные вещи, понимая что вряд ли вернутся и заберут их в ближайшем и даже отдаленном будущем. Владелец автомобиля поставил его в гараж, закрыл ворота и уехал. Номера остались на автомобиле и пережили несколько холокостов. И в 2015 г. после возвращения на территорию миссии представитетей РПЦ, ворота гаража снова открылись. Автомобиль был найден, хотя и с утраченными элементами декора, рулем и т.п. Номерные знаки были на месте. Я смотрел на фото и понимал, что вот такие номера для коллекции точно никогда не удастся найти.
Надо сказать, что израильские номера 60-х годов на улице встретить нереально. Их давно уже поменяли по нескольку раз, сначала перейдя на оранжевый фон номеров, а потом, когда выяснилось, что камеры не могут хорошо считывать символы на таких знаках, их заменили желтыми. Поменялись шрифты, состав символов, структура и т.п. Старые израильские номера являются большим головняком израильских коллекционеров. Сохранилось таких номеров немного. А тут израильский коллега предложил на обмен палестинские знаки, но попросил за них, фигурально выражаясь, чугунный мост. В переписке мы коснулись вопроса, что в обмен на предлагаемые знаки с моей стороны мне бы интересней было бы найти израильские дипномера, чем обычные палестинские, которые, как я уверен, еще отыщутся. Обмен не состоялся. Но этот разговор явился катализатором. Вспомнив, между прочим, и ту заброшенную машину в гараже российской духовной миссии в Иерусалиме, я решил найти израильских дипломатов. Конечно, вытащить номера именно с того автомобиля нереально, хотя и было бы очень почетно. Но знакомых, которые могли бы помочь, у меня не было. Поэтому, когда всего на второй день поисков я нашел израильского дипломата, да причем не современного, а старого, такого же, как на фотографии, которую я, по несчастью, не сохранил, и быстро договорился об обмене, я был весьма рад. И теперь могу представить их Вам в очередном обновлении, закрыв дипломатическими номерами 37-ю страну мира.
Что сказать в заключении? Снова, хотя это происходит, на самом деле очень редко, повезло получить номер в подарок и узнать о редких номерах от читателей. Отрадно, что расширились и знания о номерах. А увиденная когда-то фотография стала побуждающим моментом другой истории, которая привела к реализации идеи уже через короткое время. Найти бы теперь номера Палестины. Была бы 126-я страна. :)
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Тут, кстати, в одном месте попросили фотку Волги, которая по сей день сохранила в Москве номера обр. 1946 г. Не могу отказать в удовольствии опубликовать фото, которые сделал в один из первых визитов.





Тихий московский дворик, осень... И автомобиль, переживший три больших номерных реформы.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Сегодня у нас чисто советское поступление, "разбавленное" номером Украины первого национального стандарта и современным российским номером. 164 регион РФ стоит отметить - не было его. Теперь есть.



Остальное радует меня приходом целых восьми новых типов знаков, закрывших бреши в представленности Украинской ССР, а в РСФСР закрылось лишь два типа. С них и начнем.
Поступил на обмен задний гос. из Рязанской обл. ("РЯО"). Еще 8 типов в поиске. Хоть так.
Мопедный номер Оренбургской обл. ("обб") был одним из фантомов, который никак не удавалось добыть. Бывает у меня так иногда - договоришься с человеком, а потом он пропадает, и номер, хотя и не особо редкий, или не попадается, или попадается, но отдавать его не хотят. Так произошло и с мопедом Оренбургской обл. Еще два года назад я договорился о покупке номера. Цену обсудили. Теперь его надо было аккуратно открутить от мопеда, прислать новое фото, после которого я бы оплатил его, и отнести на почту. Но продавец сначала куда-то пропал, потом перестал брать телефон, потом сказал, что уехал из Оренбурга в связи с поступлением в ВУЗ. Честно говоря, часто приходится сталкиваться, что молодая публика косячит - представлений о необходимости держать слово у многих, как правило, нет, в отличие от более старших людей, родившихся в СССР. Договорились, что он выйдет на связь, когда приедет на каникулы. Прошел год, но он так и не смог открутить номер. Пришлось снова пускаться в поиски, но они не были успешными. Трижды за год такие номера серий "оба" или "обб" в зону видимости попадали, но по разным причинам мы не смогли договориться. И вот, я получил, наконец, номер, сокративший число искомых типов Оренбургской обл. до пяти. И тут без ложки дегтя не обошлось. Продавец отправил фото неснятого номера, а при демонтаже погнул и поцарапал знак. Было обидно получить номер, и увидеть, что он имеет существенные изменения по сравнению с первоначальной фотографией. На фото не видно, но краска отслоилась, пластина имеет наклонные сгибы в районе крепежных отверстий, короче печально все. И деньги платились за знак в лучшем сохране.
А вот аналогичный мопедный номер Владимирской обл. ("влб") был отдан с документом на мопед. Техталон голубого цвета есть на фото. Спасибо! Состояние номера отличное. Старый номер в коллекции был хуже. Этот теперь надолго пропишется у меня. И продавец оставил о себе отличное впечатление.
Третьим мопедным номером является харьковский знак серии "хаа", который сократил до 7 число искомых типов области. Очень неплохой результат по УССР на фоне других регионов. Хотя и другие регионы продвинулись. Три типа пришло в собрание Николаевской обл. ("НИП" и "НК"). Осталось восемь. Номер серии "HI" уже обр. 1992 г. Украины. В зачет советских он, конечно, не идет, но этой серии у меня не было. Когда попадаются - беру, но целенаправленно 1992 г. не собираю. Два типа поступило в Ровенскую обл. (спецтехника 1965 г. "рк" и "рн"). Девять типов в поиске - мы на экваторе, половину собрали. По одному типу приобрели Черниговская и Хмельницкая обл. (мотономера 1977 г. "ЧНБ" и "ХМВ" соответственно). Теперь ищем 8 типов Черниговской и 10 Хмельницкой. На этом с галочками в типах регионов окончено, но остались еще новые серии и улучшение качества номеров. Новая серия частников "СТ" пополнила соответствующий типаж по РСФСР для Ставропольского края. Для Украины пришли номер в светоотражающем исполнении из Киева ("КИ"), выездной из Одессы ("сОТ"), и улучшилось качество Хмельницкого частника "ХМ" и мотоцикла Московской обл "юая".

Вот собственно и все - пишите, жду новых предложений!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Сегодня пополнение также представлено, в основном, номерами СССР. К сожалению, большого закрытия типов в областях и республиках, как в прошлый раз, сейчас нет. Обновление менее интересное. Разве что отметить прицепной номер обр. 1958 г. Архангельской обл, до 6 типов сокративший число искомых знаков. И тракторный прицеп "чв" из Челябинской обл, благодаря чему ищем там также 6 типов.



Костяк остального советского прихода был обнаружен когда-то в затерянной каптерке одного из предприятий Московской обл. Наиболее интересным тут является комплект номеров обр. 1958 г. "грузовой" серии Московской обл. "ювт". Не секрет, что во многих крупных областях "черные" номера имели разницу по сериям, которые присваивались разным типам автомобилей. Кое-где полные буквенные серии отделяли только на частный транспорт и государственный. Но местами этот гостранспорт по сериям разделялся далее на легковые, грузовые и правительственные автомобили. Вот перед нами номера от грузовика, распределенные в Мытищинской район в 1980 году. На гостранспорте почти по всему Союзу за редким исключением черные номера быстро заменили белыми, примерно до 1982 - 1984 гг. Как номера такой серии Московской обл. сохранились по сегодня, непонятно. Может их присвоили на какой-то технологический транспорт, например на погрузчик? Автор, работавший в 1989 или 90 г. начальником гаража, помнит, как во время приобретения ЗИЛ-130 на 26 автокомбинате в Москве нам пришлось там же ставить его на ход, что заняло какое-то время. Перезнакомились с начальниками автоколонн, и в кабинете одного из них валялись нетронутые два комплекта черных номеров. На мой вопрос, откуда они тут, он ответил, что это знаки с автопогрузчиков, которые ездили по территории и никуда больше не выезжали. Видимо, их когда-то зарегистрировали, а далее ввиду внутрипаркового использования даже номера не стали прикреплять. Так и остались они с черными номерами в разгар перестройки. Я постеснялся спросить, не отдадут ли эти номера в коллекцию...
Так вот, сегодняшние знаки, конечно, висели на автомобиле, и долго. Гнутые, перекрашенные - да и так сойдет.
Другие номера служили для автоприцепов ("Ю_") и спецтехники ("дх"). Эти пять номеров явно никуда никогда не прикрепляли - следов шайб или винтов нету. Зато есть потеки ржавчины от хранения. Вот такие номера реально радуют! Спасибо читателю, предложившему номера и оперативно их передавшего!
К сожалению, нельзя сказать о таком великолепном состоянии у двух других знаков СССР. Черный прицеп "цр" из Крымской АССР просто ржавый, но закрыл отсутствующую серию, равно как и волгоградский тракторный прицеп "вд". С этим знаком произошла проблема. Из-за ненадлежащей упаковки и маниакального стремления какого-то неизвестного сотрудника почты России изгадить два посланных в Архангельск номера они были сильно побиты. Отличный номер 08 региона представлял собой по прибытии просто кусок мятого битого алюминия, а более крепкий стальной "вд" имел два сгиба - один под 90 градусов по левому краю, отчего краска утратилась, а второй, менее критичный - посередине. Его удалось убрать без последствий. Хоть и улучшила работу Почта России, но временами происходят загадочные вещи.
Ладно, перейдем к знакам, присланным почтами других стран. Это два номера из новых территорий. Остров Кюрасао из группы Нидерландских Антильских о-вов стал новым 126-м государством. А считать ли знак Американских Виргинских островов 127-м, я пока не знаю. Иногда правовой статус территорий настолько странен, что не ясно, являются ли они полноценной страной. Будем выяснять у зарубежных коллекционеров. Третий бело-красный номер - от трактора из Испании, найден был в Калининградской обл. Четвертый иностранец - польский вело/мопедный номер. Зелененький такой. Кстати, велономера есть и еще - непонятного типажа велономер финской армии, почему-то на темно-зеленом фоне серии KSR, и советский знак из Ярославля 1961 года, поражающий своим порядковым номером. Более 60 тыс велосипедов было зарегистрировано в Ярославле в 1961 г? Не верю, но зачем-то это было нужно? Ну а маленький мопедный номер  тут по ошибке, я уже публиковал его фото недели две назад.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

В нашем сегодняшнем обновлении номеров немного, но как говорят, качество превосходит количество. Удалось получить в коллекцию номера Тульской обл. обр. 1936 г. ("ТО") комплектом. До этого было два разрозненных номера. правда состояние переднего получше, чем у номера в этом комплекте. Номер 1958 г. один ("кпи"), но он прибыл из Каракалпакской АССР, входящей в состав Узбекистана, а потому номер это редкий. Кстати, так получилось, что это 2700-й номер в коллекции.



Более поздние временные рамки представлены интересным велосипедным знаком, найденным моим товарищем на блошином рынке в Тверской обл. Номера такой технологии производства у меня в коллекции представлены знаком из Новгородской обл., знаю об аналогичных номерах в Архангельской, но пока не имею. А то, что и в Тверской велономера выпускались на куске эмалированного железа с отбортовкой по краям и ручным написанием информации - никогда не знал. Так что с поступлением номера не только расширилась коллекция, но и улучшились знания о номерах, что для меня более важно. Выдавались такие знаки ориентировочно в 80-е годы.
Еще два номера примерно того же возраста представлены знаками из Новосибирской обл. ("НБМ") и спецсерией из Бреста ("БНС"). Если первый номер радует тем, что закрыл десятый тип области (осталось 8), на полное отсутствие номеров которой еще год - полтора назад я жаловался, то последний представляет собой отличное и важное пополнение к коллекции Брестской обл. С год назад мне не удалось договориться о покупке аналогичного номера в Барановичах. Человек тупо сдал его в ГАИ, где он был тут же разрезан. Комплект номеров "БНС" нашелся... в Архангельске. Как он туда попал - неизвестно, но два коллекционера смогли расширить свои коллекции. В Брестской обл. ищем еще 10 типов знаков.

Теперь иностранцы. Больше всего, наверное, радует новая страна - Сирия. Номер из Дамаска. Найден был... в Подмосковье. А в Риге был найден номер польского "нерезидента", т.е. для автомобиля иностранца, проживавшего в Польше. Прошедшее время потому, что номер этот обр. 1975 г. Такой номер в коллекции был представлен исполнением из пластика. Этот - на стальной пластине. Ну и номер из Пакистана, второй в коллекции. С ним связана небольшая, но довольно интересная история. В Пакистане вообще в плане номеров беспорядок. Там (также как и в Индии) водители сами заказывают себе номера - могут хоть краской на железке написать. Полиция только предоставляет буквенно-цифровой набор. Лишь дипломатические номера подлежат централизованной выдаче, но из этого есть исключения. Как рассказал даритель, после совершения какого-то резонансного преступления с использованием подложных номеров в стране поднимается волна и муссируется, что всё, с этого момента самописные номера запрещены. Полиция будет сама штамповать номера и выдавать их. За пользование самописными номерами вводится штраф. Но буквально через неделю эта волна спадает, и так до следующего раза, когда все повторяется. Короче, сказка про белого бычка. Так вот, криминальные проблемы в Пакистане присутствуют. И зачастую эти проявления совершаются в адрес иностранных дипломатов. В связи с этим им могут быть выданы номера прикрытия. В полиции можно получить буквенно-цифровой набор и изготовить стандартный номер, а дипломатический возить с собой и показывать при проверке. Этот номер - как раз из числа таких. Но и тут пакистанцы накосячили. Было выдано два одинаковых номера двум автомобилям, причем разных посольств, а когда это выяснилось, у посольства России попросили номер вернуть. С машины его сняли, но из полиции так никто и не приехал. Поэтому номер попал в Россию как сувенир для моей коллекции, а его даритель обогатил мои знания новой интересной информацией, которой я и делюсь с Вами.   
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Снова жизнь подкидывает кое-что интересное для коллекции, а я представляю эти артефакты на суровый суд читателей.



В этот раз приход представлен, в основном, иностранными номерами. Единственный стандартный советский - прицепной номер из Литовской ССР серии "лц". Не было у меня этой серии, хотя тип был закрыт довольно давно. Из Литвы пришел еще один советский номер. Это редкий знак мотоциклов ГАИ МВД Литовской ССР. Буквально месяца два назад красный мотономер VAI-ГАИ в коллекцию приходил. Знаки на красном фоне выдавались в 70-е - 80-е годы и, судя по всему, первое короткое время после независимости, уже без надписи на русском, до введения номеров Республики Литва с синим полем. Сначала я взял знак с фото для улучшения качества своего номера в коллекции. Но по прибытии я лишь через несколько дней понял, что новый номер имеет размеры мотономера 1977 г., в то время как старый знак под размер черного номера 1958 г. Получается это новый неизвестный ранее тип! Да и вообще это второй известный мотономер VAI-ГАИ. Знания еще два месяца назад имелись лишь по автомобильным номерам. Номер никогда не устанавливался - художник перепутал верх и низ пластины, не обратив внимания на расположение отверстий для крепления. Т.е. если бы его закрепили, то он висел бы вверх ногами. Так и провалялся он, пока не попал в мою коллекцию.
К первому стандарту Литвы, т.н. переходному - в период парада суверенитетов, относится прицепной номер серии LI. У меня представлен другой знак такого же типа серии LC. Теперь есть и вторая серия. А из Латвии прибыли отличные номера - очень редкий знак личного автомобиля техперсонала посольства серии "С" и знак дипломата "CD". Консульский "СС" я нашел пару лет назад, теперь вся тема дипломатов Латвии закрыта! Впрочем, они выпускаются еще и на пластинах американского размера - а такого у меня нету. Также пришел таксистский номер первого образца (такие после вступления в Евросоюз не выдают). Качество его оказалось хуже имевшегося в коллекции, но быть на фото этот нечастый знак достоен.
По одному номера расширили собрания Аргентины, Бразилии (тоже, кстати, от такси - красный фон), Нидерландов (тоже такси - синий фон, старого образца), Австралии (номер старый штата Виктория, еще на стальной пластине). В общем, эти дни прошли весьма эффективно.
Обилие номеров, которое позволяло обновлять тему раз в пять дней, потихоньку сходит на нет. Но есть что-то интересное, о чем я расскажу в конце недели. Ну и вы, читатели, пишите! Глядишь - предложите тему для разговора вместе с новым экспонатом?
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.164 секунд. Запросов: 24.