Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88272 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Прошедшая неделя снова не принесла в коллекцию почти ничего интересного. Расширение экспонатами, которые Вы видите на фото, позволило лишь, в основном, увеличить представленность серий. Правда, несколько номеров смогли расширить представленность регионов. А сами номера от прицепов и спецтехники, большинство сегодняшнего пополнения, не являются редкими. Многие коллекционеры их даже не собирают.   



Часто я даже коллекционерам рассказываю, чем отличаются номера тракторов от номерных знаков прицепов. Смотрите - прицепы выше, т.к. буквы серии у них крупные, такие же, как цифры. А на тракторных номерах буквы меньше, поэтому габарит по высоте меньше. "Перевернутые" номера с буквами сверху - не для тракторов, а для тракторных прицепов. На желтых знаках обр. 1965 г. они носили обозначение "пр-п", которое часто путают с автоприцепами. Но номера автоприцепов предыдущего стандарта крупнее, черные, и надпись выполнена полностью - "прицеп". Тракторные номера 1965 г. имели обозначение "тр-р". Теперь, когда мы смогли разобраться с типами, перейдем к сериям. Пять прицепных номеров серий МА, ДС, ЧБ, УГ и ЦТ прибыли из Московской, Калининской, Челябинской, Магаданской областей и Краснодарского края соответственно. Тракторные номера определить сложнее. Дело в том, что, как показывает и моя практика, выдаваться одинаковые серии могли в разных местах. Четких справочников распределения серий нет в принципе. Так вот, на фото известны не все номера. ту - Тульская обл., цу - Кировская, иа - Ивановская, их - Тверская. ах Привезли из Армении, а вот тр... Есть сведения, что тр - серия Татарской АССР. Но этот номер был снят с останков трактора в Московской обл. Непонятно. Тракторный прицеп ря - из Рязани, а желтые знаки "мл" - из Мордовии. Кстати, после их прихода осталось найти для сборки черных всего один тип - мопед. Правда белых у меня пока закрыто два из восьми.

Более приятные номера - велосипедный из Перми, современный бесфлаговый 39 региона из Калининградской обл. и тАЕ из Днепропетровской. Может быть, всего тир этих номера и заслуживают хоть какого-то внимания. На этой печальной ноте и расстанемся сегодня, но в следующий раз наше обновление будет включать номерной знак новой для коллекции страны.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Наступили выходные, и мы снова выходим в эфир. Чем порадовала прошедшая неделя? Она запомнилась обменами с коллегами по увлечению. В основном, обновки приходили благодаря общению с коллегами. Хотя первым стоит отметить современный номерной знак серии а-мр77. Подарок владельца, что особенно приятно.



В остальном, о советских номерах писать особенно нечего. Расширяется потихоньку представленность типами, вот и в этот раз удалось зарыть два новых типа Курской обл. (КУ), один - Камчатской (КЧ), один - Костромской (ЦЭ). Появились новые серии уже имевшихся типов Украины (ЗЩ) и Эстонии (ЕА, ЕВ). Это радует, спасибо коллегам и продавцам. Но более интересные обновления в этот раз связаны с иностранными номерами.

Пополнилась еще одним типом представленность Эстонии. Номерной знак с цифрами 45 - необычного формата, под американские автомобили. У нас их владельцы пока вынуждены размещать более длинный номер евро-формата подручными средствами, причем обеспечивая его освещенность в темное время суток. А в Эстонии, как и в некоторых других странах, пошли по другому пути - снизили число символов, что позволило уменьшить и длину пластины. Применили узкий шрифт, и теперь номер влезает в отведенную ему нишу.

Аналогичного формата и другой номерной знак серии ОАК - он приехал ко мне, наконец, после длительного ожидания. Венесуэльский номер, сменивший не одного хозяина, перекочевал в российскую коллекцию, а оттуда ко мне. Думаю, что он у меня надолго. Кстати, страны Центральной и Южной Америки - самые малопредставленные в моей коллекции, если смотреть на континенты. Всего 10 - 11 стран имеется. Конечно, главной целью являются советские номера, поэтому простительно не иметь большого числа стран. Нагоним со временем. Пока Колумбия, пришедшая недавно, и Венесуэла из этого пополнения, расширили число государств до 107.

Два оставшихся иностранных номера заслуживают более детального рассмотрения. Начнем с современного номерного знака ФРГ с числами 04/10 справа. Это месяцы действия, когда автомобиль может передвигаться по дорогам. Ведь не все ездят зимой, а некоторые транспортные средства, например автодома-кемперы, используются даже реже, чем полгода. Страховку на такие автомобили и мото покупают не на весь год. Поэтому в Германии решили внедрить номера с ограничением срока действия. С одной стороны удобно, что говорить. Но как быть, если владелец передумал и решил купить страховку на год? Номера менять? Возникают неудобства.

Особенно интересен последний номер подборки. Желтый маленький номерок 11-30. Это номер из ГДР. Размеры намекают, что знак мотоциклетный. Но почему желтый фон, ведь стандартные знаки ГДР были белыми? Правильно, номер не совсем обычного типажа. Известно, что в ГДР, как и во многих других странах, цветом выделялись номера особых групп транспортных средств. Красные - дипломатические, синие - для различных групп иностранцев и представительств инофирм, белые с красными символами - временные, с зелеными - таможенные и т.п. А знаки с желтым полем предназначались для автомобилей спортивных и технических секций для молодежи. В ГДР существовал аналог нашего ДОСААФ, который занимался подготовкой молодых технических специалистов. На транспортных средствах подобных организаций, в основном на мотоциклах, имелись номерные знаки на желтом фоне. Т.к. число ТС было относительно мало, номера обходились без второй буквы серии.

Спортивные номера существуют во многих странах, но в несколько ином понимании. Это знаки для модернизированных автомобилей, участвующих в соревнованиях типа ралли, а кое-где - и на закрытых автодромах. Автомобили имеют, как минимум, каркас безопасности и могут иметь еще множество переделок. Подходить к оценке их технического состояния с обычными мерками нельзя. Поэтому в некоторых странах Европы для таких ТС имеются особые номера. Где-то им выдают номерные знаки типа "Проба" (это одно время практиковалось и в СССР), например в Латвии. Там существуют особые знаки серии IZM. раньше их выдавали для испытаний автомобилей, например на РАФе. Но в настоящее время номера серии IZM служат для спортивных автомобилей и прототипов. Говорят, что число выданных знаков составляет до 50. Примерно столько же или чуть больше их выдано в Эстонии, где на спортивные автомобили выдают номера серии SP на красном фоне. В Финляндии пошли еще дальше - белые знаки с красными символами серии R до 3 цифр представляют собой наклейки. Очень удобно - на раллийном автомобиле может не быть предусмотренных мест расположения номера, а наклейке не страшна потеря.

В общем, есть чему поучиться в плане ассортимента номерных знаков и нам. Номера для автомобилей американского и японского производства, номера для спортивных автомобилей - в том или ином виде это будет востребовано и в России. А есть еще и другие типы знаков, которых у нас нет. Об одном таком типаже пойдет речь в нашем следующем сообщении, благодаря номеру, поступившему из... Израиля.
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Начнем с современного номерного знака ФРГ с числами 04/10 справа. Это месяцы действия, когда автомобиль может передвигаться по дорогам. Ведь не все ездят зимой, а некоторые транспортные средства, например автодома-кемперы, используются даже реже, чем полгода. Страховку на такие автомобили и мото покупают не на весь год. Поэтому в Германии решили внедрить номера с ограничением срока действия. С одной стороны удобно, что говорить. Но как быть, если владелец передумал и решил купить страховку на год? Номера менять? Возникают неудобства.
Официальное название номера: "сезонный". Сезонные номера в Германии выдаются на время по желанию владельца транспортного средства, но на срок не менее трёх месяцев.
Страховка на транспортные средства в Германии отдельно не покупается, ОСАГО привязана к учёту транспортного средства. Т.е. поставить на учёт незастрахованное транспортное средство просто невозможно. Справка страховой компании входит в обязательный набор документов которые подаются вместе с заявлением при постановке на учёт транспортного средства. Бумажную справку несколько лет назад заменили одноразовым кодом, который страховая компания может прислать клиенту по мылу или назвать по телефону. При постановке на учёт этот код в регистрационном ведомстве задаётся в компьютер, где он сверяется с данными страховой компании.
Взносы ОСАГО как правило снимаются со счёта клиента автоматически, т. е. забыть оплату невозможно. Но если по каким то причинам страховка не оплачена (минус на счету или оплата идёт по счёту и клиент забыл вовремя оплатить), то страховая компания незамедлительно сообщает об этом в регистрационное ведомство, те в свою очередь оповещают полицию по месту прописки владельца транспортного средства. Полиция по этой наводке выезжает на место и в принудительном порядке снимает транспортное средство с учёта. Если владельца застали дома, то его предупреждают о снятии транспортного средства с учёта, при этом изымается регистрационное свидетельство и сошкрябываются "печати" (регистрационные наклейки) в номерных знаков. Если владельца не застали, то "печати" всё равно сошкрябываются, а в почтовый ящик броасаеься протокол о принудительном снятии с учёта и повестка.   
И ещё одно обязательное условие для транспортных средств сезонными номерами, им нельзя находиться на общественной территории вне действия сезонного номерного знака.
И если кому то вдруг приспичило прокатиться на транспортном средстве с сезонным учётом вне сезона, то ему придётся брать транзитные номера (они действуют пять дней). 
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

И ещё одно обязательное условие для транспортных средств сезонными номерами, им нельзя находиться на общественной территории вне действия сезонного номерного знака.
И если кому то вдруг приспичило прокатиться на транспортном средстве с сезонным учётом вне сезона, то ему придётся брать транзитные номера (они действуют пять дней).
Спасибо! На Ваш комментарий я и надеялся. Но вот последнее предложение мне не вполне понятно. Т.е. даже припаркованную машину с сезонным номером нельзя оставить во дворе, если это не частный дом?
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Спасибо! На Ваш комментарий я и надеялся. Но вот последнее предложение мне не вполне понятно. Т.е. даже припаркованную машину с сезонным номером нельзя оставить во дворе, если это не частный дом?
Да, вне сезона на такое транспортное средство нет страховки, по этому стоять оно может только на частной территории. Если площадка на которой оно стоит находится на участке принадлежащем юридическому или физическому лицу, то даже если она не огорожена или даже граница не маркирована белыми линиями или т. п. (пограничные знаки в асфальте в таком случае всё равно есть), проблем не будет. Но если площадка относится к общественной территории, то штраф обеспечен. Дело в том, что стоящее на частной территории транспортное средство автоматически застраховано страховкой (гражданская ответственность) строения на этом участке или если участок пустой то страховкой участка. Например если машина без учёта вдруг покатится и что нибудь повредит, или из неё потекут какие нибудь технические жидкости, то ущерб автоматически регулируется страховкой участка. На общественной территории страховка гражданской ответственности на такие объекты не распространяется.

На фото вход дома в котором я живу. Между нашим и соседним домом полоса шириной 5 метров с клумбой. Границу я обозначил красным пунктиром. Пограничные пункты забиты в асфальт, но в глаза они обычно не бросаются. Там где лежит бумажка один из таких пунктов, вставка внизу фото как раз показывает этот пограничный пункт. 
На фото мой ЛУАЗ стоит на общественной территории, там снятую с учёта технику ставить нельзя. Если поставить машину без учёта с левой стороны от границы (у дома) проблем не будет. Пару лет назад даже был казус. Сосед проворонил, что на его машине истёк техосмотр, а она стояла на том самом месте где на фото стоит мой ЛуАЗ, только "мордой" в другую сторону. Проезжавшие полицейские мимоходом обратили внимание (плакетка техосмотра находится на заднем номере), что на стоящей машине техосмотр просрочен на целый год! Так как регистрационная плакетка была на месте, машина с учёта не снята, но такая просрочка техосмотра тоже может грозить принудительным снятием с учёта. Но так как они не были уверены, что машина стоит не на частной территории (границы явно не видно, да и про общественную полосу между двумя домами мало кто знает) они проехали мимо. Но на заметку они эту машину всё таки взяли и в итоге подловили соседа примерно в 50-и метрах от дома, когда он утром поехал на работу, улица уж точно общественная территория.  :sm_shoc: 
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Да, прикольно там у вас...  #?/
Спасибо за познавательный рассказ!
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Ещё информация к размышлению по германским еврономерам. Как ты наверное и сам заметил, на старых германских номерах (до 1994-го года) между кодом региона и буквенной серией номера присутствует тире, на еврономерах этого тире нет. Правда в документах тире осталось, иначе невозможно было бы различить номера с подобными сериями: F-DS (F- Frankfurt a. M.); FD-S (FD - Fulda); FDS - Freundenstadt. На самом номере код региона от буквенной серии отделён плакетками.
Но в Тюрингии при вводе еврономеров видать невнимательно прочитали положение о новых номерах, в итоге в самом начале первые несколько недель там штамповали еврономера с тире. После того как бюрократы обратили на это внимание они разослали по всем номероштамповщикам и регистрационным ведомствам циркуляр с указанием на эту ошибку, в итоге тире с номеров исчезло окончательно. Однако уже выданные номера с тире изымать не стали, но их мало и со временем они уйдут в небытие путём естественного вымирания.
Естественно цены и знаменитости "голубого Маврикия" номер с таким косяком никогда не достигнет  sm_crazy , но я думаю для коллекционеров он всё таки может представлять определённый интерес. 
Так, что если попадётся германский еврономер с тире и у тебя его в коллекции такого ещё нет, бери  ;-)   
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо! Будем знать!  \-\..
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

Вас ист Голубой Маврикий?

Я ровно 15000й прочитавший эту тему)))
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.136 секунд. Запросов: 24.