Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88317 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Прошла еще неделя. Пролетел Новогодний праздник. Почта работала хоть и не всю неделю, но некоторые обновления появились, а их правильно будет отнести к старому году. Надо писать о них, но не хочется. Почему? Расскажу ниже. А пока поздравлю всех с Новым Годом! Пожелаю всем читателям темы, чтобы Новый год был лучше старого, и все проделки обезьяны не были бы плохими!



Итак, номеров и сегодня немного. Свое начало ведут они из разных стран и мест, удаленных друг от друга на 5240 км, если измерять по прямой расстояние между столицами двух наиболее далеких пунктов - Берлина, столицы Германии, и Кызыла, столицы Тувы. "А причем тут Берлин, ведь немецких номеров на фото нет?" - спросит читатель. Будет прав, но лишь отчасти. Дело в том, что нижний на фото номер серии "хшр" - номер, конечно, относящийся к советским или российским, но ведущий свою историю из Германии.

Группа Советских войск в Германии (ранее - советских оккупационных войск, а в последнее время своего существования, с 1989 г. - Западная группа войск) представляла собой довольно многочисленную армаду, располагавшуюся в нескольких городах Германии. По приблизительным оценкам, число военнослужащих было более 330 тысяч человек. По крайней мере, так написано в Википедии. В 1990 - 1994 гг. было начато сокращение этого контингента. Хотя домом чистые поля, куда обычно выводились войска, можно было назвать с большой натяжкой. По многочисленным свидетельствам вывод войск был, мягко говоря, не продуман. Свидетельств этому очень много, желающие могут почитать в Интернете, а я сосредоточусь на своей теме.

Наиболее удачливые офицеры, члены их семей и служащие с удовольствием приобретали при этом автомобили, на которых возвращались домой. Иногда на этих автомобилях устанавливались транзитные номерные знаки разных серий. Именно такой знак с надписью "Транзит" и попал к нам. В коллекции имелся аналогичный знак другой серии, про который я писал около полутора лет назад, так что повторяться не будем. Отмечу лишь, что сегодняшний номер выдан в 1994 г. Можно было бы считать его российским, но появился этот тип знака еще во времена СССР. Вместе с этим номером пришел знак тракторного прицепа серии "бр" - из Брянской области. Такой знак был, только состояние сильно улучшилось.

Еще одна посылка пришла из Луганской обл. УССР. С ней в коллекции появился третий "черный" номер региона - мотоциклетный "вгт", а еще пара номеров Украины. После долгого перерыва закрыт недостающий регион Украины. Теперь осталось найти 12 и 28.

А теперь подошли мы к номеру, про который в другой момент я бы написал много восторженных слов. Спецсерия из Тувы - редкий номер редкого региона. Все бы порадовало меня, если бы не история появления его в коллекции. А история была таковой...

Около месяца назад я получил сообщение от читателей - на одном из автофорумов выложили фотографию прицепа, а на нем был этот номер. Прицеп для перевозки автомобилей был прицеплен к Волге-универсалу. Они стояли где-то в московских дворах. Ничего примечательного, но на прицепе был прикреплен номер серии "ТВС". До этого никто даже не знал, что в Туве были выданы номерные знаки этого типа, а тут не просто фотоподтверждение, но и живой сохранившийся номер! Я не мог обойти своим вниманием сей факт и направил ссылку на фото нескольким своим знакомым, и о чудо! Один из них, интересующийся номерами и занимающийся профессионально автореставрацией, рассказал, чей это автомобиль и даже дал телефон его хозяина. Случилось так, что фотограф заметил автомобиль Александра Ломакова.

Многим известно это имя. Оно буквально гремело в 70-е - 80-е годы в среде любителей ретро-автомобилей. Александр Ломаков - человек, при участии которого реставрировались многие интересные автомобили, например ленинский "Роллс-Ройс". Ломакову принадлежит коллекция интересных автомобилей. Владение одним из них, марки "Хорьх", приписывалось руководству германского рейха. Автомобили часто снимались в кино, что позволило сыновьям А. Ломакова, Дмитрию и Александру, получить несколько небольших помещений в Москве под организацию мастерской, и даже автомобильного музея. О Дмитрии, впрочем, говорят довольно противоречивые вещи. Лично мы не знакомы, поэтому не буду комментировать. Второй сын А. Ломакова, Александр Александрович, известен меньше, но тоже не новичок в авто-ретро-теме. Вот ему и принадлежала та "Волга" и прицеп с интересным номером.

Я сразу позвонил по данному мне телефону. Авторитет человека, который дал мне номер телефона Александра, а также наша увлеченность одним делом, позволили быстро установить контакт и найти общий язык. Да, номер действительно принадлежал Александру, он сохранился после покупки легкового автомобиля, который и сейчас есть в музее. А на прицеп его поставили потому, что знак с прицепа был утерян. После этого коммунальщики угрожали уволочь прицеп, бесхозный мол. Одним из определения бесхозного автомобиля является отсутствие у него номеров. Вот Александр и решил поставить на него хоть какой-то номер.

В общем, мы договорились об обмене. Александр не прочь был расстаться с номером, и сказал, что было бы интересно взамен. Мне пришлось поискать такой предмет недели две. Но вот, посылка получена, и я еду к Александру домой в предвкушении обмена. Встречаемся у подъезда, знакомимся лично. Подходим к прицепу, а НОМЕРА НЕТ.

Вот тут мы и переходим к неприятной части повествования. Вероятность того, что номер был украден - 100%. Это было видно и по реакции Александра, и, честно говоря, были у меня такие опасения заранее. Вероятность того, что к краже причастен некий коллекционер номеров - тоже почти 100%. Ну в самом деле, кому был нужен номер, простоявший на прицепе довольно долго, пока фото не попало в Интернет. Известно, кто это фото выложил, вопросы человеку будут заданы. Коллекционером номеров он не является. Кража, судя по всему, совершалась по чьему-то заказу. И т.к. меня читают многие коллекционеры номеров, предлагаю держателю номера в добровольном порядке вернуть все как было - прицеп стоит на своем месте. Очень надеюсь, что это будет сделано и предлагаю вернуть номер обратно на прицеп, там где он висел. А если место будет занято - вставить под задний бампер автомобиля. Пока всё можно вернуть на круги своя. В милицию по факту кражи Александр ПОКА не обращался.

Тому, у кого находится второй номер ТВС0301 (ТВС03-01, ТВС 0301, ТВС 03-01), следует понимать - показать его никому нельзя, это черная метка на репутации, если она есть у этого нехорошего человека. И какой тогда смысл иметь предмет в коллекции? Обменять его, продать - никакие варианты теперь не пройдут. Наш мир очень узок и все узнАют об этом. Своим сообщением я хотел бы привлечь внимание также всех, кто связан с ретро-автомобилями. Вдруг всплывет номер в поле зрения - дайте мне знать. Всплыть он может где угодно - от Москвы и до Америки. Получается, кто-то из коллекционеров оказался крысой и вором, действуя, вероятно, не в одиночку. И вот это меня убивает.

В свое время, когда готовилась статья в УК о кражах номеров с машин, я просил одного из разработчиков сделать что-то, чтобы не пострадали законопослушные коллекционеры. Апеллировал тем, что коллекции обозримы, люди меняются, показывают номера друг другу. Некоторые энтузиасты заводят сайты, все как принято в цивилизованной Европе. Но у коллекционеров есть номера, по которым нельзя дать 100% гарантии, что они когда-то не были в числе украденных. Непонятно, какими путями попадают номера на пункты приемки металла, откуда они могут пойти в переплавку, а могут и в чью-то коллекцию попасть. Например, в мою. К счастью, коллекционеры не рискуют быть притянутыми к воровству номеров, если не было ситуации как эта. Воры думали, вероятно, что это дельце останется незамеченным. Просчитались - не тот человек пострадавший, да и я не могу оставить без внимания этот вопиющий факт. Если возможно, сделайте репост на другие автомобильные форумы.

Откуда же номер на фото оказался у меня? Все просто. Как я и говорил, номера пришли с автомобилем. Александр, учитывая выполнение мною своих обязательств, отдал мне второй номер, который тоже сохранился. Номера (мой и ворованный) имеют разное расположение дополнительных крепежных отверстий, поэтому опознать украденный знак можно довольно легко.

На этой печальной ноте я и закончу сегодняшнее повествование. Все печальное надо оставить в прошедшем году, что я и делаю этой публикацией. Надеюсь, сообщения следующей недели будут более позитивными. Пишите! Всех с Новым Годом еще раз!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Давненько не выходили мы в эфир. Да все ждал, пока придет давно обещанный 1500-й номер СССР. С ним можно было бы подвести итоги года.
Этот статистический отчет вряд ли будет интересен с точки зрения рассказа об интересных номерах. Только «было – стало».
Итак, на 1 января 2015 г. в коллекции было 2007 номерных знаков, из них 1322 знака СССР, 100 шт. велономеров, 23 дореволюционных номеров извозчиков, 280 иностранных знаков 95 стран. Было закрыто 23 из 25 типов регистрационных знаков РФ по ГОСТ Р 50577-93. Число существовавших типов номерных знаков СССР было закрыто примерно наполовину.
Число номерных знаков в коллекции достигло на 1 января 2439 шт. Из них знаков СССР 1533, 106 велономеров, 23 извозчиков, иностранных знаков – 524 шт.
Сначала о том, что почти не изменилось. За год не пришло ни одного дореволюционного номера – ни вело, ни извозчиков. Велономеров поступило всего 6 шт. Число стран достигло на данный момент 107. С учетом поставленных планов закрыть 110 стран еще на 1 июля 2015 г., следует отметить, что планы не достигнуты. С другой стороны, ожидают отправки в мой адрес номерные знаки Туниса, Венесуэлы, Колумбии, Маврикия. Договоренность об обмене уже давно достигнута, и лишь нежелание кормить почту из-за пересылки одного номера удерживает от получения этих знаков. С учетом этого можно было бы считать число государств равным 111. За количеством иностранных номеров я особо не гонюсь, ведь главная цель коллекции – сбор номеров СССР по типам и регионам европейской части, а для азиатской – сбор по сериям (предпочтительнее номер 1977 г. для индивидуальных владельцев).
Важное достижение - удалось закрыть все типы номерных знаков России по ГОСТ. Их собрано 25. Правда, были еще исполнения или номера, утверждение которых производилось по местным/ведомственным нормативам. Они пока собраны не все. Также не собраны и все двухзначные регионы – появилось еще два отсутствующих. Пока нет 49 и 94, а во флаговом исполнении также 06 и 88. Впрочем, я изначально не гнался за быстротой в этом вопросе и собирал эти номера довольно вяло. Но задачу нужно выполнить! Со сбором типов России хочется добить номера по регионам, и сосредоточиться на бесфлаговых исполнениях. Впрочем, это не будет задачей №1.   

Европейская часть СССР.
Стоит цель сбора представителей типов номерных знаков разных лет (всего 18 типов).  Число собранных регионов за год не изменилась. Собраны лишь Москва и Московская обл. По 1 номеру не хватает для Смоленской обл., Южной Осетии и по-прежнему для Эстонии с Латвией. По два типа не достает для Красноярского края, Калининской обл. (правда еще два типа оплачены и ждут пересылки). Паззл потихоньку продолжает складываться – регионы закрыты типами номерных знаков СССР на 49%. Думаю, в январе отметим своеобразный юбилей – 50% номеров республик и областей Европейской части СССР будет собрано. Лучше всего представлена РСФСР – 54%. Белорусская ССР заполнена на 42%. Украинская ССР закрыта чуть хуже –на 41,7%. Слегка продвинулась также Молдавская ССР – плюс два типа, что позволило закрыть 39%, но если считать с Приднестровьем, то там по-прежнему закрыт лишь один тип из пяти. Прибалтика закрыта как и в прошлом году на 90,7%. Хуже всего положение Литвы – отсутствует 3 типа номеров.
Хорошо продвинулись некоторые регионы, число знаков в которых на 1 января было невелико. Среди них, прежде всего, Архангельская обл. с новыми 6 типами (всего их теперь 9). За ней Мурманская (плюс 5 до 8). Затем Новосибирская, Сахалинская, Пензенская и Астраханская обл., Луганская обл. УССР. Туда пришло по 4 типа. Добавилось 3 типа Тувинский АССР (всего 9), Тульской (всего 12) и Магаданской обл. (всего 7).
Собраны все типы (но не все серии) «черных» номеров Красноярского края, Иркутской, Калужской, Омской обл., Запорожской обл. УССР, Латвийской ССР, Литовской ССР, Эстонской ССР. Не хватает по 1 типу черных номеров в Удмуртской АССР, Ставропольском крае, Ленинградской, Смоленской, Ярославской обл., Сумской обл. УССР. Все типы белых номеров собраны в Алтайском крае, Латвийской ССР, Эстонской ССР. Не хватает по 1 типу «белых» номеров в Башкирии, Якутии, Красноярском крае, Волгоградской, Калининской (Тверской), Кемеровской, Кировской, Куйбышевской (Самарской), Ленинградской, Новгородской, Ростовской, Смоленской, Челябинской, Ярославской обл., Херсонской обл. УССР.
Отстающими регионами являются Бурятия, Горный Алтай, г. Сочи, Северная Осетия, Томская обл. в РСФСР, Закарпатская, Львовская, Одесская, Черновицкая обл. и г. Киев в УССР. В Минской и Гомельской обл. БССР закрыто всего по 1 типу «белых» номеров, в Брестской – два. Позор! Ладно бы малонаселенный, удаленный регион или место, где номера СССР истреблялись целенаправленно. Нет, полно там советских номеров. Приднестровье закрыто всего 1 типом, но это довольно редкий регион с уже исчезнувшими номерами советского типажа. В конце года исключительно благодаря постоянным читателям немного продвинулись Дагестан и Калмыкия, иначе они тоже были бы в этом списке. Сдвинулись с мертвой точки Камчатская, Курская обл., Приморский край.
Несмотря на наличие 7 типов номеров в Вологодской обл., за последние два года туда поступил лишь 1 тип – в последнем пополнении. С Чувашией такая же ситуация – последний раз новый тип попал в 2014 г. Всего закрыто 10 типов.   

Азиатская часть СССР
Тут я не собираю номера по типам, лишь по сериям, стараясь найти белые частные номера. Но когда номера по типам поступают, я не против.
Неплохие продвижения были по Казахстану. Так, удалось расширить собрание типов Джамбульской области. Она вообще рекордсмен по числу поступивших типов. На 1 января 2015 г. не было ни одного номера оттуда, а на конец года из разных источников поступило 7 типов номерных знаков. Неплохо представлены также Павлодарская, Карагандинская обл. и г. Алма-Ата. Впрочем, это вторично, а работы еще предстоит много. Нет пока номеров многих областей Казахстана.
Хуже дела с номерами Азербайджанской, Армянской, Грузинской, Киргизской, Таджикской, Туркменской и Узбекской ССР. Прироста номеров по ним почти нет. Хотя Грузия и Армения представлены своими сериями, но черные номера закрыты не все, а Советский Азербайджан вроде и даже несколькими типами закрыт (хотя задача именно по типам собрать эти республики не ставится), но не все серии присутствуют. Плохо. Интернета в некоторых республиках почти нет, меня мало кто читает. Достучаться до пользователей из тех мест сложно. Во многих местах люди вообще пугаются при слове «номерной знак» и убегают со скоростью ветра. Есть давний помощник в Узбекистане, появился еще один в Киргизии (спасибо им за попытки помочь!), а по остальным республикам тишина. Вроде и обещания были, и даже говорили,  что номера нашли. Но потом связь прерывалась. Обидно, но это жизнь. Самая большая проблема, конечно, с номерами Туркмении. У меня по-прежнему есть лишь один номер оттуда серии АШ. Радует лишь, что коллеги смогли «распечатать» регион – появились за год в коллекциях номера серий ЧР, НТ, ТЗ. Понемногу, потихоньку, но процесс идет. Может и меня порадует год номерами из Туркмении. Посмотрим. Пока предпосылок для этого нет.
В общем, я всегда заинтересован в предложениях. Если Вы не из России, то Вам не придется сталкиваться с пересылкой номеров международной почтой. Ничего страшного в этом нет, но многих это пугает. Есть возможность отправить номера по Украине – в Запорожье, по Беларуси – в Минск, по Латвии – в Ригу, по Литве – в Вильнюс, по Эстонии – в Таллинн. Решим вопрос также и по Узбекистану, Казахстану, Киргизии, Армении, Азербайджану, даже в Туркмении обещали помочь. Так что пишите.   

Из попутных приятных моментов – ведется выкладка номеров на сайте http://k-a-i-f.ru/nomernyie-znaki/ Загружены все дореволюционные, иностранные номера, а также сделан каталог типов номеров СССР и России (имеющиеся номера по типам также загружены). К сожалению, пока не решен вопрос с загрузкой номеров СССР по регионам. Структура получается очень громоздкая. Попросил разработчиков переделать сайт для более удобного доступа к фото. Пока вопрос решается.

По целям на следующее полугодие.
Есть желание закрыть еще минимум два региона СССР типами полностью. При этом довести наполненность европейской части СССР типами до 55% (для чего придется найти не менее 111 новых типов номеров). Также дособрать современные номера РФ по двухзначным регионам Хорошо бы закрыть и Украину, найдя номера 12 и 28 регионов. Следует достичь 120 зарубежных стран и территорий, номера которых есть в коллекции, найти 5 новых типов номеров СССР (это будет самым сложным и важным).
1 июля проверим, насколько мне удалось выполнить все целевые показатели.
Я хотел бы поблагодарить всех, кто помогает мне, передавая номера в дар, предлагая их купить, просто уделяя время на написание сообщения, ссылки на попавшие в зону видимости номерные знаки и т.п. Без вас дело двигалось бы медленней, благодарю! Спасибо немногочисленным коллегам по увлечению за обмены! Спасибо «представителям в регионах» за трату времени на получение моих посылок и их переправку в мой адрес! Спасибо и читателям за комментарии в темах! 
Да, чуть не забыл. Юбилейный номер! Не показал. А он стал таким:



Это автомобильный номер, выданный Астраханским городским управлением на 1918 г.
Пишите письма!
Записан

Igorkoff

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1327
    • Просмотр профиля

1918 год - супер!!! Поздравляю!!! \\--
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

Вау. Он как техосмотр на год выдавался что ли?

А можно дореволюционный посмотреть? :)
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо!
Выдавался - да, в т.ч. и после прохождения техосмотра. Но не только - еще надо было налог оплатить. Подтверждением этих двух процедур являлся номерной знак на год (или полугодие, где как было заведено).
В моей коллекции автомобильных дореволюционных номеров нет. Извозчики тут: http://k-a-i-f.ru/nomernyie-znaki/dorevolyuczionnyie-nomernyie-znaki-rossii/
Надо туда еще будет велосипедные добавить. Есть пара штук.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Итак, возвращаемся к оповещению о новинках в коллекции. Хотя времени с последнего в 2015 г. сообщения прошло много, но за месяц номеров прибавилось мало. Их хватит на это и последующее обновление. Да и никаких редкостей эти недели не принесли. Продолжается планомерная работа по поиску недостающих типов номеров СССР в области и республики. Вот что поступило за первые 10 дней нового года.



Что отметить? По годам самый старый номер - ржавая железяка 1946 г. серии "АЭ" из Горьковской обл. Мотоциклетный. В коллекции не так давно появился "АЮ" оттуда же. Также из Горьковской обл. пришел и комплект с интересными цифрами 00-03, но он скорее украсит одну из моих тематичных машинок, нежели станет важной частью коллекции. Поставить их для фото-сессий на ГАЗ-21 родом из Горького - самое то.
Следующий по возрасту номерок - серии "кмт". Скорее всего, начало 70-х, серия Коми АССР. Третий тип из семи черных, всего шестой. Искать по Коми надо еще много...
Примерно в те же годы выдавался и другой номер - от трактора серии "ХС". Более значимое для коллекции приобретение, т.к. с ним закрылся очередной по счету тип Хабаровского края - пятый из семи черных, а всего 12-й.  Седьмой тип своего региона закрыли два белых прицепных номера "ВД" и "ВФ" из Вологодчины. Аналогичный тип Приморского края ("ПР") стал лишь шестым типом региона.
Несколько больше можно сказать про тракторный номер серии "шц". Да, снова эта серия на тракторном номере, третий номер по счету. Помните я писал про два знака, поступивших в течение недели из Якутии и Джамбульской обл.? Так вот, серия выдавалась и в Бурятии. Предположения, что это какая-то ведомственная серия для тракторов, выдача которой производилась по всему Союзу, разрушились еще в прошлый раз с получением фото документа на трактор из Джамбула. Обычная серия для сельхозмашин. Пока отмечаем закрытие четвертого типа Бурятской АССР.
Завершить тему стоит информацией о мопедном номере Хабаровского края обр. 1994 г. Такой уже был в коллекции, но этот получен в подарок. Благодарность улетает в Хабаровск.
На следующей неделе тему продолжим - номерами, в т.ч. новых стран и различной сувенирной продукцией, прямо к номерам не относящейся. А пока пишите в личку!
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

Мопедный это А132?
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

Igorkoff

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1327
    • Просмотр профиля

Черный 00-03 - классный комплект!:) Но супротив желтого 77-77...  ;-)
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо! Желтый 77-77, конечно, рулит!
Мопедный это А132?
Да, он.

Подошло время очередного сообщения. За прошедший период число советских номерных знаков сильно расширить не удалось. Хотя имеется и пара неплохих поступлений.



Двумя наиболее радостными поступлениями являются, конечно, закрывшие отсутствующие типы своих регионов прицеп из Новгородчины (но) и сочинский передний гос (СОЛ) в очень неплохом состоянии. Еще одно важное поступление - частник из Азербайджана (АЗ). Этой серии в коллекции не было. Из Новгородчины приехал еще и трактор отсутствующей серии нш, а волгоградский номерок (ВД) здесь потому, что он какой-то подозрительный. Явно изготовлен в период существования российских номеров - алюминиевая пластина с желтой лакировкой на изнанке наводит на странные мысли. Номер - путешественник. Подаривший его человек возил его в США, крепил на автомобиль и ездил там на нем. На самом деле номер был нужен для разметки отверстий на площадках для импортировавшихся в Россию автомобилей, чтобы сделать все по ГОСТу. Так что вряд ли автомобиль выезжал с территорий полигонов и стоянок. Но следы скотча имеются. Другой волгоградский номер от трактора (вб) поступил в тот же период, но совсем от другого человека. Снова привет закону парных чисел!
Иностранные номера. Тут в этот раз неожиданно много новинок. Номер периода войны, серия немецких военно-воздушных сил - самый старый из них. Остальные современные. Армения (LC), Азербайджан (KP), Ирландия (C), Колумбия (SAJ) - новая страна в коллекции, Венгерский транзитный знак для дипломатов, окончательно покидающих территорию страны (CD) расширили представленность своих стран.
Маленький номерной знак на 1935 г. прибыл из Астрахани и должен был украсить собой "Рабочую лошадь". Странный знак. Известно, что налогами облагались извозчики, они и должны были иметь номера. Но на таких знаках писалось "Легковой" и или "Ломовой", в соответствии со специализацией возницы.
Вероятно, налогами на лошадей, уплата которых подтверждалась этим знаком, большевики хотели принудить единоличников вступать в колхозы и передавать туда свои основные "средства производства", которыми являлись лошади в то уже довольно далекое время. Нет лошади - нет налога, а есть лошадь - пусть платят, даже если в извозе лошадь не используется. Вот такая ситуация вырисовывается мне, когда я смотрю на этот номер.
Ну и в заключение - о типографской продукции, имеющей отношение к номерам. Табличка с автомобиля, находившегося на выставке "90 лет ГОНу (ей пять лет), календарь, посвященный 95-летию Гаража Особого Назначения (исполняется в этом году), календарь, сделанный моим знакомым - любителем автомобилей ВАЗ-2106, посвященный 40-летию начала выпуска модели и 80-летию Госавтоинспекции, и необычный календарь фирмы "Знак", производителя номерных знаков. Приятные подарки, которые я тоже решил показать в теме на фоне общего безрыбья.
Зима и необходимость довольно много работать не дают возможности заняться поисками номеров и самозабвенно напоминать о себе всем тем, кто мог бы пополнить коллекцию. Поэтому поступления следующей недели будет еще менее интересными. Увы. Надежда на активность читателей пока не оправдывается, но если захотите написать - моя личка всегда к вашим услугам!
Записан

Igorkoff

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1327
    • Просмотр профиля

WL-101043 - сколько копаных номеров попадалось, но "прижизненное" фото ни одного найти не удалось... Этого тоже на autogallery нетути...
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.122 секунд. Запросов: 24.