Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88470 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

На двух колесах это опасно.
Да он вроде бы был опубликован даже. Это приказ Минэкономразвития. Насчет "не примут", у нас поручения Президента в общем-то принято исполнять. ))) Хотя лобби этих товарищей и их товарищей в погонах, конечно, в изменении статуса-кво не заинтересовано.

Да, докатились, подумает читатель. Всего один номер. Стоило ли его тащить сюда, обновлять тему, или можно было собрать поболее экспонатов, прежде чем беспокоить своими виршами почтеннейшую публику?
Да, стоило. Однозначно. Перед нами довольно редкий тип советского номера для иностранцев. Мало того что редкий, а еще и каких-то пару лет назад бывший засекреченным. Тут целых две истории. А начиналась первая из них так.



В 60-е годы СССР имел первенство в разработке ряда научных отраслей. Авиация и космонавтика, нефтехимия, разработка конструкционных материалов и сплавов, и конечно же, новые образцы вооружений привлекали внимание разведок от ЦРУ до Моссада. Методы добычи иностранными агентами нужной информации в период 60-х - 70-х годов ХХ в хорошо проиллюстрированы в трилогии про приключения Резидента авторов Шмелёва и Востокова, по которой был затем снят цикл художественных фильмов с Георгием Жжёновым в главной роли, который мне очень нравится. Агенты вражеских разведок под видом туристов проникали в закрытые районы, брали пробы почвы и воды, что позволяло им делать выводы о проводившихся там испытаниях или разработках новых образцов техники. Тогда же в СССР был взят курс на большую открытость для мира. Было разрешено посещение страны иностранными авто-туристами, определены разрешенные для их следования дороги и запретные районы. Поначалу иностранцев в таких поездках сопровождали гиды Интуриста. Но случались ДТП, в которых граждане, в том числе и советские гиды, гибли и получали увечья. Через несколько лет такая практика сопровождения гидами была отменена. Однако теперь надо было прорабатывать вопросы иных методов надзора за туристами и прочими иностранцами. В СССР на учебу и работу приезжало всё больше иностранных граждан, а браки с ними советских подданых уже не являлись чем-то из ряда вон выходящим и не приравнивались к госизмене, как в 50-е. Для контроля за перемещением разных категорий иностранцев, их проживания в СССР устанавливались жесткие правила. Сотрудники дипмиссий и иностранных СМИ в зависимости от своего статуса при выезде из основного города своей дислокации на автотранспорте обязаны были предварительно согласовать маршрут, отклонения от которого не допускались. На простых иностранцев эти правила действовали с некоторыми нюансами. Именно для контроля за передвижением иностранцев была пересмотрена и расширена сеть постов-пикетов ГАИ на основных автодорогах. Эти будочки, сохранившиеся во многих местах и поныне, и занятые теперь, в лучшем случае, объектами дорожной инфраструктуры, а в худшем просто заколоченные и приходящие в упадок, имели круглосуточный режим работы. К ним подводилась телефонная и радиосвязь, что стоило во времена СССР приличных денег. Хотя по большей части инспектора ДН и ДПС занимались там совсем другими вещами, главной их задачей было следить за перемещением автомобилей с иностранными номерами, выполнением заданного маршрута статусных иностранцев, о котором они заблаговременно уведомлялись, и запрещать иностранцам съезды с маршрута на дороги в закрытые для них районы. Приказы и указания по работе на этой линии, всегда имевшие гриф секретности, согласовывались со "старшим братом" - КГБ СССР.

В середине 70-х годов кому-то в ГУГАИ МВД СССР пришло в светлую голову, что иностранцев в СССР становится всё больше, благосостояние их растёт, они покупают автомобили, а номеров для них в регионах не хватает. Даже и в Москве им иногда выдают обычные гражданские номера текущих серий, что входит в диссонанс с решениями партии и правительства об усилении надзора за пребыванием иностранцев в СССР.  А то, мол, развелось их тут, шастают где попало, в том числе по дорогам и районам, пребывание в которых им запрещено! Качество исполнения многочисленных приказов по надзору за перемещением иностранцев того времени можно проиллюстрировать занятным фактом. Одним из указаний МВД СССР подчиненным ставилась на вид ситуация, когда о передвижении автотуристов из Германии на автомобиле "Фольквсвегн-Жук", начиная от Белоруссии, не были уведомлены "параллельные службы". Только когда автомобиль внезапно вынырнул в Красноводске, съехав с парома из Баку, бдительный гаишник доложил куда следует, и тут случился скандал. Автомобиль проехал несколько тысяч километров по территории СССР до Туркмении и оставался незамеченным для соответствующих служб! За подписью министра внутренних дел СССР Н.А. Щелокова вниз спустилась директива в очередной раз коренным образом усилить надзор за перемещением иностранцев, предотвращать их въезд в закрытые районы, о передвижении транспорта докладывать куда надо. Куда не надо - не пущать, стоять грудью, брать за шиворот и выпроваживать, выяснив личности! Правда, среди иностранцев были и граждане стран-членов СЭВ. С ними было попроще, но иногда тоже в стиле "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен". Все эти указания и соответствующие подзаконные акты недавно были рассекречены, и автор ознакомился с ними, написав в итоге новую главу для книги об истории номеров СССР, так как подобные задачи ДПС ГАИ и были причиной темы, о которой мы говорим сегодня, влияя, в том числе, и на "ассортимент" номерных знаков для разных групп иностранцев.

Так вот, очередным указанием с грифом "секретно" определялся порядок передвижения по территории СССР иностранцев, лиц без гражданства, политэмигрантов и прочих категорий не советских, и не вполне советских, а значит потенциально вражеских граждан. Другими нормативными актами для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории СССР, были в 1975 г. введены особые номерные знаки серии "М", имевшие в цифровом наборе привязку к региону выдачи. Автор никак не мог найти этот список и долго пытался составить такой перечень, основываясь на немногих известных фото, привязывая их к местности, распрашивая об этих номерах бывших руководителей регинальных ГАИ, расставляя регионы в алфавитном порядке, но ничего не получалось, костюмчик "сидел криво". А тут еще ушедший от нас в первую волну КОВИДа полковник полиции В.В. Скиба, бывший замначальника ГАИ Республики Казахстан, перебравшийся в Москву еще в 90-е или начале 2000-х, говорил автору: "Список секретный и не найдешь ты его". Не верилось - как могут быть секретными номерные знаки? Как выяснилось, он был прав. Однако "терпенье и труд все перетрут", как говорит моя мама. В 2019 году свежерассекреченный номатив был найден, точка в этом вопросе будет поставлена после "введения информации в научный оборот", как принято говорить в соответствующих кругах, что рано или поздно и произойдет с изданием книги об истории номеров СССР. Это окончание первой истории.

Перейдем ко второй. В июле 2017 г. мною были получены в подарок от другого коллекционера номерные знаки для автомобилей соответствующего типажа - целый комплект! Такие знаки были известны давно по фото. Они даже имелись в коллекциях. А раньше, году в 2015-м на ебее вдруг всплыл еще один номер с буквой "М". Да не просто номер, а очень странный - небольшой такой, длиной около 21 см. То есть оказалось, что такие номера существовали в типоразмере для мотоциклов!  Я рассчитывал, что вновь открытый тип номера попадет в мою коллекцию, была же договоренность между тремя основными интересантами номеров СССР не ставить против друг друга на ебее. Свои люди, мол - сочтёмся. И я года полтора - два честно выполнял свою часть обещания. Коллеги пополняли свои коллекции, а я ждал своего часа, благо появлявшиеся в продаже номера у меня или были, пусть и в худшем состоянии, или маячили где-то на горизонте в других местах. Так вот, когда коллега поставил свою ставку, я позвонил ему напомнить о договоренности, но в ответ услышал лишь, "подумаю, но мне он нужен самому". В общем, после этого я еще надеялся на порядочность, в торгах участия не принял, но в итоге, оставшись без номера, сделал для себя определенные выводы.
Шли годы. Номеров таких не появлялось до 2018 г., когда в коллекции другого коллеги по хобби я увидел такой тип мотонерезидента снова. Причем он не имел крепежных отверстий и сохранность его была отличной, ведь его просто вынули когда-то из ящика с собратьями, сохранившимися на складах одного из региональных ГАИ. Конечно же, я спросил о возможности обмена. Мне не отказали, но коллега собирал иностранные номера, в которых у меня не очень сильные позиции. Номер редкий, за него нужно было предложить что-то аналогичное. Это не срасталось до весны сего года, когда теперь уже моими номерами заинтересовался еще один коллекционер. В итоге, к осени созрела цепочка обменов, после чего я получил новый тип номера СССР в коллекцию! Правда теперь в моей коллекции двумя странами меньше, но это дело наживное. Спасибо коллегам за обмены и помощь, и теперь мы закончили вторую историю.
У номера этого типа был "сынок" в виде желтого мотономера структуры "1234МКА", изготовленного в типоразмере 1977 г., а после распада СССР в некоторых бывших республиках, в том числе и России, появились внуки нашего героя. Такой тип номера в РФ сохранялся до 2002 года, когда все номера для иностранных граждан на желтом фоне были удалены из ГОСТ Р 50577-93. Так закончилась и эта история. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец! А еще больший молодец тот, кто прочел, запомнил и при виде номеров, развешанных в автосервисах, шиномонтажах, черметах и прочих злачных местах, сделал фото, связался с автором и поделился своим открытием и контактом обладателей этих сокровищ! ))) Шутки шутками, а о последствиях еще одного такого фото, присланного автору, мы скоро расскажем.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

После хорошего номера прошлой недели, пополнившего число типов номеров СССР, приходят будни, и с ними номера, поступающие в коллекцию, уже не выполняют такой высокой миссии. Впрочем, они развивают другое направление - ведь наиболее часто пополняются у меня номера СССР по типам внутри своих регионов, а пореже - иностранные номера. Сегодняшний приход, полученный почти полностью из Беларуси, как раз на эти темы.



Начнем с иностранцев. Чешский номер с двумя буквами был предложен на обмен вместе с несколькими номерами СССР и двумя номерами Беларуси прежнего стандарта. Никаких эмоций номер не вызвал. Я не посмотрел в представленность ЧССР в коллекции, просто выменял его на предмет последующих возможных обменов, а оказалось, что номера ЧССР обр. 1960 г. с двумя буквами в коллекции-то и нет. Все номера представлены трехбуквенными сериями. Решил оставить номер себе. Два белорусских номера развили побочную ветвь коллекции. Когда на обмен попадаются номера такого типа 1 Беларуси обр. 1992 г. и последующих стандартов с разными региональными сериями, я иногда беру их и тем самым, представленность регионов Беларуси такими номерами и основами серий расширяется. Это было настолько побочное направление, что я даже не считал номера в общем количестве коллекции, но раз я все же собираю их, этот недочет я исправил. Получилось, что в коллекции с учетом этого и последующего прихода почти 3750 номеров. Я-то надеялся отметить юбилей 3700 знаков уже в этом году! А их надо отсчитывать уже в следующей сотне. Но это хорошо. Теперь в номерах этих стандартов без кодов региона нужно найти всего 4 - 5 знаков, и самая сложная ситуация с Гомельской обл., где нет знака с "Погоней" (начинались на Е) и знака с тремя буквами серии (начинались с ЕА). Еще один номера прибыл из посольства России в Уганде и расширил представленность дипномеров в коллекции. Сейчас в ней дипломатами представлено 60 из имеющихся 165 стран и территорий, а еще пять - нерезидентами или другими типами, относящимися к номерам для иностранцев.

Единственный номер СССР в коллекции - выездной еОТ относится к Гомельской обл. Состояние этих номеров, выпущенных во время развала Союза, обычно не очень. Вот и наш номер так себе. Но все же лучше чем ничего! Я благодарю коллегу по увлечению из Беларуси, предложившего мне обмен и быстро решившего вопрос с переброской номеров в Москву. Обычно номера добираются сюда с проблемами. Они сначала копятся в Минске, а потом по мере возможности передаются мне. На следующей неделе тема Беларуси будет продолжена, в том числе номерами из этого же обмена и из других мест, которые поступили ко мне параллельно.
Но у нас остался один номер, и в прошлый раз я обещал рассказать про историю, которая началась с присланного мне фото гаражной подборки номеров. За давностью лет не помню, кто именно прислал мне фото с 7 - 9 номерами на воротах открытого гаража в Александрове Владимирской обл., владелец которого копался в Москвиче-2140. Но человек остановился, взял телефон владельца и все это было потом передано мне. Ничего интересного на воротах, казалось бы, не было. Так. пара немецких транзитов, два комплекта черных номеров Владимирской обл. и номер РФ из тех, что можно встретить на улицах. Но он-то меня, главным образом, и заинтересовал. Это тип 19 - выездной транзит с кодом региона 33. Я не собираю эти номера по регионам, но есть более упёртые коллеги, которые тратят годы на сборку некоторых обычных и редких видов номеров России по регионам - желтых маршруток, тракторов, и даже номеров полиции. Кто-то собирает и выездные транзиты. Вот такой номер Владимирской обл. и был на воротах. Я созвонился с владельцем. Он рассказал, что когда-т забрал несколько номеров у знакомого сотрудника ГАИ, но потом связь с ним прервалась, а номера на воротах остались. И в целом, он не против обменять этот номер на два других, но вот закавыка - в Москву он его не повезет. "Приезжайте в Александров, да заберите отсюда, и мне номера привезите", - сказал он. На том мы и расстались. Как оказалось, расстались на 6 лет, ведь всё это происходило в 2015 году.
Периодически я вспоминал про этот номер. Иногда это было связано с желанием коллег помочь мне. Так, мой друг как-то приобрел по работе в Мари Эл несколько автомобилей, одним из которых был Москвич-2141. Довольно ушатанный экземпляр, путь которому предполагался на разборку или в доноры. Друг не надеялся продать его даже за 10000 рублей (дело происходило тоже в 2015 году) и предложил снять его с учета для вывоза за рубеж, получить знаки типа 19 12-го региона, и подарить их мне. Конечно, я с благодарностью согласился. Но тут произошло чудо - кто-то по месту увидел и захотел забрать Москвич, предложив за него тысяч 15. Так попытка спасти для коллекций два номера "Т" 12-го региона не воплотилась в жизнь.
В начале ноября мне позвонил мой давний знакомый Михаил. Когда-то он написал мне и предложил поделиться номерами с двери своих ворот на даче. А там, среди прочего, оказалось несколько номеров советской правительственной серии МОС, да и другие номера. А потом Михаил передал мне контакт своего друга детства, у которого сохранился номер от английского мотоцикла дореволюционных лет, проданного в Политехнический музей в 70-е годы. Так в моей коллекции появился мотономер обр. 1933 г. с надписью "Москва". Михаил, как будто зная, что в Александрове у меня не завершен давний обмен, сказал мне, что через неделю собирается туда и готов выполнить какое-нибудь мое поручение. Оставалось связаться с владельцем гаража, подтвердить, что договоренность в силе, передать Михаилу пару номеров, которые уехали в Александров. Результат обмена - на фото. Номер не попадет в мою коллекцию, но для кого-то из коллег станет приятным дополнением. Так закончился еще один длительный квест, и стоит поблагодарить и Михаила, и того уже забытого читателя, который не поленился уделить пять минут времени, проезжая мимо открытого гаража, чтобы сфотографировать номера и записать контакт владельца. Спасибо Вам!
На этом сегодняшний рассказ окончен. В следующий раз продолжим разбираться с номерами Белорусской ССР, ведь у нас совершенно неожиданно закрылся по программе-минимум первый регион этой республики. Тут и сказочке конец, все, кто слушал - молодец!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Продолжим рассказ про пополнение из Беларуси. Благодаря Александру, покупкам и помощи сочувствующих, коллекция пополнилась следующими номерами:



Если говорить об этом языком цифр, то картина получится такая:
- Гомельская обл: +1 тип (тракторный ГТ обр. 1977 г.). Итого 11, в поиске 6;
- Гродненская обл: +1 серия (тракторный БМ 1977 г.). Итого 9, в поиске 8;
- Могилевская обл: +1 тип (тракторный ИЮ 1977 г.). Итого 11, в поиске 5;
- Витебская обл: +1 тип (тракторный БГ 1965 г.). Итого 16, в поиске 1;
Номер серии "БЗ тр-р" из-за своего состояния в зачет не идет, но он, во-первых, подарен, а во вторых является первым фотоподтверждением существования этой серии тракторных номеров в БССР.
Интересно, что номера спецтехники обр. 1965 г. Белорусской ССР до сего момента у меня были представлены очень слабо. Имелось два общереспубликанских тракторных номера серий ДШ и ДЩ (как 1965, так и 1977 гг), да и три номера тракторных прицепов областной выдачи. Но ни одного тракторного номера областной выдачи 1965 г.! С чем это связать? Вероятно, номера спецтехники 1965 г. подлежали полной замене? Номерники такие действия в отношении номеров старых типов при появлении новых стандартов называют "холокостом". Или просто мне так не везло? Только номера спецтехники 1977 г. еще кое-как были в коллекции представлены до сего момента. Еще нюанс - тракторные номера 1977 г. использовались в Беларуси чуть ли не до 10-х гг 20 века, да и сейчас еще в ходу. Были даже мнения коллег, мол, что такие номера являются стандартными для спецтехники именно пост-советской Беларуси. Нет же, я сам видел стандарты, в которые включались номера для тракторов - сначала красные, потом черные на белом. Причем бело-красные являются куда более редкими, чем вот такие советские, имеющие нестандартный шрифт. Таким шрифтом иногда выполнялись номера спецтехники и в Прибалтике, и в ряде республик Средней Азии. Кстати, он не соответствовал ГОСТу, откуда и появились разночтения в атрибуции тракторных номеров. Впрочем, тема эта довольно узкая, мало кого интересует, и в дебри забираться не будем.
Еще более узкая тема велосипедных номеров БССР, которые устанавливались и на малокубатурные мопеды, не требовавшие обязательной регистрации в ГАИ. Белые номера, которые я отношу к концу 80-х, а скорее - к началу 90-х годов, но достоверной информации у меня нет, теперь с приходом этого "МГА" из Могилевской обл. представлены во всех областях. А вот черные есть только в Брестской и Могилевской обл., правда непонятно, откуда МОБ в сегодняшнем пополнении? Город Могилев или это, к примеру, Минская обл.? Если кто-то может подсказать - напишите. 
Понимая, что представленность Витебской обл. в коллекции лучшая из БССР, я готовился к тому, что именно она закроется первой. Ведь оставалось найти тракторный и мопедный номера обр. 1965 г. Теперь ищется только мопед, и с ним область станет второй закрытой из БССР, а всё потому, что сегодня на фото имеется мотономер "БЗ" Бобруйской обл. А ранее в этом году пришел автомобильный номер (даже комплект) оттуда же. Таким образом, область, в которой существовали номера лишь в 1946 году (знаки 1936 г. не имели областного деления), закрыта! Два нужных типа 1946 г. в ней есть - мото и один авто, есть и дополнительный автономер. Если найти прицепной обр. 1946 г, то область закроется по программе-максимум. Состояние мотономера неважное.



Он был обнаружен на крыле мотоцикла Иж-56, останки которого были откопаны в октябре этого года. Кто и зачем закопал мотоцикл, совершенно непонятно. Но его номер хоть как-то сохранился. Это четвертый мотономер БССР обр. 1946 г. в моей коллекции.
На фото имеется еще номер Волгоградской обл. ("сгс"), пришедший по обмену. Коллега собирает все серии своего региона, помог ему (в коллекции была представлена недостающая у него серия "сгя"), и получил неожиданный подарок, который на фото не уместился - ульяновский мотономер.
Посмотрим, что подкинет нам предстоящая неделя, пока мне писать больше не о чем. Буду благодарен за предложения и информацию!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

На этой неделе у нас тоже ничего особенно интересного нет, исключая один номерной знак. Его я оставлю напоследок, а по остальным кратко пройдусь.



Вначале об арифметической ошибке в таблице прошлой недели. Могилевская обл. имеет 12 типов "в зачете", а не 11, как я написал.
Итак, сегодня Донецкая обл. приросла новой основой "сл", которая была на черных номерах, когда область называлась Сталинской. Передний номер был любезно уступлен коллегой по цеху, а два белых донецких номера улучшили состояние знаков аналогичного типа в коллекции. Спасибо донецкому коллекционеру! Еще три номера пришло из Беларуси. Два номера спецтехники 1977 г. пошли в зачет расширения серий Витебской обл., а один, тракторный 1965 г. серии "БЭ" - новый тип Минской обл. Теперь в ней надо найти лишь четыре типа номеров, но наиболее сложных - авто и мото 1946 г, прицеп 1958 и белую спецсерию "МБС".
И наконец, наиболее значимый номер сегодняшнего прихода - прицепной номер Карельской АССР обр. 1946 г. Он должен быть желтым, но кто-то в 60-х решил его осовременить. Номер ко мне попал благодаря контакту с руководителями ГАИ республики. Искал контакты одной организации-производителя номеров, действовавшей в Карелии в начале 90-х годов. Вышел на руководство республиканской ГАИ, они помогли. При этом я узнал, что в 2016 г. в областном Управлении ГИБДД создана комната истории службы и предложил в благодарность дополнить ее номерными знаками разных типов. В Карелию ушла приличная посылка. Но и коллеги по увлечению в погонах не остались равнодушными к моей коллекции и показали, чем могут поделиться. Один номер меня заинтересовал, и я получил его в эту субботу вместе с альбомом, посвященным 85-летнему юбилею службы ГАИ в Карелии. Спасибо!

А пока наша итоговая таблица выглядит так:
- Донецкая обл: +1 серия (слб обр. 1958 г.). Итого 15, в поиске 2 - автоприцеп 1958 г. и тракторный прицеп 1977 г.;
- Минская обл: +1 тип (тракторный БЭ обр. 1965 г.). Итого 14, в поиске 4;
- Витебская обл: +2 серии (спецтехника ВЦ и ВЕ 1977 г.). Итого 16, в поиске 1 - мопед;
- Карельская АССР: +1 тип вне общего зачета (прицеп КО обр. 1946 г.). Итого 11, в поиске 6;

На следующей неделе надеюсь продолжить прицепную тему благодаря обмену с коллегой.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Здравствуйте, дорогие телезрители! Наше реалити-шоу "Добудь номер в коллекцию" продолжается. И сегодня спешу поделиться очередной порцией радости, пусть и не очень большой. Закрыт по программе-минимум очередной регион, ставший в этом списке одиннадцатым, а теперь обо всем по порядку.



Идентификация номеров на фото для постоянных читателей не составит труда. Один номер тракторного прицепа 1965 г. и кучка номеров авто-прицепов обр. 1958 г. Благодаря подарку одного из читателей исчезло еще одно белое пятно в статистике Оренбургской обл., а именно появился тракторный прицеп этого региона серии ОШ. Когда-то давно я получил из Оренбургской обл три разных отличных по сохранности номера тракторов. Теперь к ним добавился и тракторный прицеп, пусть и не в очень хорошей сохранности. Но каждый такой номер позволяет еще на шажок продвинуться в задаче наполнения номерами по типам разных регионов республик европейской части СССР. Благодарю своего читателя за вклад!

Второй вклад сделан коллегой по цеху. К нему уехал транзитный номер 32 региона, о котором я рассказывал пару недель назад, и еще кучка номеров. Он в долгу не остался - на фото мы видим прицепные номера Марийской АССР (МС), Свердловской обл. (ЗФ), Смоленской обл. (СМ), Тувинской АССР (ТГ), Полтавской (ПО), Тернопольской (ТЕ) и Кустанайской обл. (ШЧ). Последний номер был прислан в подарок.

Благодаря этому некоторые регионы продвинулись типажом, а некоторые получили новые серии. Ситуация выглядит так:

- Марийская АССР: +1 тип. Итого 14, в поиске 3 - автоприцеп 1977 г. и тракторные прицепы 1965 и 1977 гг. (последний отложен у другого коллеги);
- Тувинская АССР: +1 серия. Всего типов 12, в поиске 6;
- Кустанайская обл: +1 тип. По типам не коллекционируется;
- Оренбургская обл.: +1 тип. Итого 13, в поиске 5;
- Полтавская обл.: +1 тип. Итого 10, в поиске 8 (три типа, надеюсь, ждут отправки на Украине);
- Свердловская обл.: +1 серия. Всего типов 14, в поиске 4 - мото 1946, трактор и пр-п 1965, спецсерия 1977;
- Тернопольская обл.: +1 тип. Итого 8, в поиске 9 (один тип также ждет отправки на Украине);
- Смоленская обл.: +1 тип. Итого 17, в поиске НОЛЬ!
Таким образом, Смоленская обл. по программе-минимум собрана. Там не выдавались "спецсерии", поэтому для зачета достаточно собрать 17 типов, а там где они выдавались, например в Полтавской и Оренбургской обл., спецсерии надо искать. Остальные номера Смоленской обл., которые, будем надеяться, продолжат поступать, станут незачетными типами, Среди них, например, один из автономеров 1946 г. И если придет, например, какой-нибудь автоприцеп 1946 года или новые серии тракторных номеров - постепенно область будет собрана по программе-максимум. В 2015 г. всплывал нерезидент Смоленской обл., но продать его отказались, а потом человек умер, связь с родственниками прервалась. Так номер при чистке гаража или аналогичном действии уйдет в небытие, что происходит с регулярностью, на самом деле. Жалко сознавать, что интересный кому-то предмет будет просто сдан на металл, и если только очень повезет - найдется потом в другом гараже или коллекции.
Иногда хочется рассказать о таких утраченных номерах. Это тоже истории, но с печальным концом.  Висят они себе по гаражам, а потом приезжают туда металлисты и сгребают под завязку всё, не спрашивая даже особого разрешения у владельца. Я не всегда успеваю убедить владельцев не то чтобы продать или подарить, но даже показать возможный экспонат. На это зачастую уходят годы. И когда все же я получаю разрешение приехать, выясняются страшные для меня вещи. Так, например, в 2015 г. был утрачен номерной знак с надписью "Москва" обр. 1933 г., стоявший когда-то на ЗИС-101, бывшем правительственным подарком человеку, достигшему результата в нелегком деле. Номер, переживший репрессию владельца автомобиля несколькими годами позднее, войну, послевоенную разруху, многочисленные кампании пионерии под лозунгами "Всё ненужное на слом - соберем металлолом!" не смог пережить визита металлистов всего за год до моего приезда. Им разрешили забрать старое барахло из сарая. А они зашли заодно и в гараж... Особую ценность там для них представляли два отслуживших своё АКБ, а старый номер был заодно закинут в кузов, пока никто не видел - все же копеечка. Всего один номер был там. Такого типа у меня нет до сих пор, хотя дважды такие номера всплывали за это время.

Давайте, несмотря ни на что, ждать праздника и верить в лучшее. Он уже на пороге. Я буду ждать откликов - фотографий гаражей с номерами и контактами их владельцев. Пусть они не собирают номера. Пусть читателю кажется, что ничего интересного там (а может и непосредственно у него самого) нет - разберемся! Так уже не раз получалось пополнить коллекцию. Пишите письма, а я надеюсь с небольшой временной паузой демонстрировать результаты этих наводок.
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

https://www.gazeta.ru/auto/2021/12/24/14334343.shtml


А новые «красивые» опять, конечно же, откладываются.
Моя давняя ставка - появится это не раньше, чем после выдачи в Москве региона 999  :sm_roll:
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2911
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля

Хм , в ОАЭ . В Грузии всё это уже урегулировано лет эдак сумнадцать тому назад . Политическую волю нуНо, а не деклариривать ...
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9335
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля

Так все кормушки отнимут! Техосмотр - отняли, знаки - отнимут, штрафы - камеры присылают. Как на одну полосатую палочку хорошо жить?
Записан
Дмитрий Пантелеев

Nor

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля

Хм , в ОАЭ . В Грузии всё это уже урегулировано лет эдак сумнадцать тому назад . Политическую волю нуНо, а не деклариривать ...

У нас за пару месяцев все решили! электронный аукцион! делай ставки плати и забирай! Деньги космические подняли в гос бюджет!

https://uznews.uz/ru/article/27889/
Записан

shalva-zimin

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2911
  • Тбилиси. Грузия.
    • Просмотр профиля

Хм , в ОАЭ . В Грузии всё это уже урегулировано лет эдак сумнадцать тому назад . Политическую волю нуНо, а не деклариривать ...

У нас за пару месяцев все решили! электронный аукцион! делай ставки плати и забирай! Деньги космические подняли в гос бюджет!

https://uznews.uz/ru/article/27889/
У нас проще , пришёл в агентство по регоистрации или набрал на сайте этого агентства желаемый номер , видишь цену  , бронируешь, платишь денежки и он твой .https://www.sa.gov.ge/p/car-plate/paid    Это расценки  .
Записан
Мы, любое место назовем дорогой
http://photo.qip.ru/users/shalva-1/
 

Страница сгенерирована за 0.148 секунд. Запросов: 24.