С небольшим опозданием собрал свою ёлочку. Она, правда, искусственная - из номеров. Последнее пополнение номерами, относящимися к найденным в 2020 г. и подведение итогов года в этот раз происходит довольно быстро, а не в марте следующего года, как в 2019 г. Сегодня в коллекцию поступили три номера спецтехники из Алтайского края. Серии "АА" не было, оба номера останутся, а "АЕ" улучшилась. Кроме того, представленность номеров Казахстана первого стандарта пополнилась знаком серии "С" Акмолинской обл. Спасибо коллегам по увлечению за обмены и подарки! С этими номерами отсчет знаков, пришедших в 2020 г., завершен! Можно подвести итоги.
Итак, какие цели были поставлены в прошлом году? Вот так это выглядело: "Дай бог, чтобы номеров пришло не меньше, чем в 2019, новых типов СССР закрылось штуки три, хотя с каждым годом поиск недостающих всё сложнее и сложнее. Стоит уделить больше внимания коллекции в целом, например бесфлагам, отсутствующим сериям частников, развитием иностранной ветви. По СССР вполне можно закрыть пару регионов нужными по программе-минимум 17/18 типами."
Если кратко, то номеров, конечно же, пришло меньше, чем в прошлом году - 153 штуки. Итого на сегодня - 3497 шт.
Новых типов СССР получилось закрыть не столько, но парочку к этому числу причислить можно. Это передний разовый транзитный номер с двумя буквами из прошлого обновления и номер миротворцев на линии соприкосновения Южной Осетии и Грузии. Однако наиболее ценный номер года, вероятно, не принадлежит к советским номерам. Это знак военной миссии связи, выданный персоналу советской миссии при командовании американскими оккупационными силами в Германии. К этому стоит причислить и значимые новые исполнения: +4 (задняя проба с выбитой надписью, мото-нерезидент 1977 г. с "жирным" шрифтом, тип 1 по ГОСТ 3207-77 серии "ВСМ" на пластине с голограммами, трактор с полосой). Можно сюда причислить еще самописный номер первого послевоенного времени, но все же это самоделка, хотя и имевшая разрешенный характер ввиду отсутствия номеров, изготовленных централизованно. В целом, результатом я доволен, хотя имеющихся на примете отсутствующих типов номеров СССР как минимум, три штуки.
Другие темы развития коллекции:
- представленность номерных знаков республик Европейской части СССР. К сожалению, больше года не могу получить номера, накопившиеся на Украине. Поэтому результат мог бы быть лучше. А пока так: РСФСР - собрано 943 из 1308, или 72%, УССР - собрано 285 из 452, или 63%, Белорусская ССР - 79 из 134 или 59%, Молдавия и Приднестровье - 10 из 24, или 42%, республики Прибалтики - тут, по прежнему, осталось найти всего два типа. Точнее, один из них, а именно автономер 1946 г. Эстонской ССР (даже комплект таких номеров), уже найден и ждет лишь открытия границ, но формально он ко мне еще не попал. А со спецсерией "ЛКС" из Литовской ССР сложнее - её пока даже в проекте нет. Удалось закрыть в этом году по программе-минимум только Калининскую (Тверскую) обл. Второй, как было предписано "планом", могла бы стать помимо Эстонии Саратовская обл., но с отправкой найденного тракторного номера пока не сложилось.
- представленность России, собранной по типам, теперь, после принятия нового ГОСТа, не изменилась, хотя мотономера уменьшенного размера и двухстрочные знаки типа 1А становятся все более распространенными. Появляются на дорогах и другие типажи, например для внедорожной техники. Но пока в моей коллекции их нет. В плюсе по этому направлению лишь один бумажный транзит для спецтехники с новым типом шрифта.
- серии частников 1977 г.: +10, в частности все недостающие Киргизской ССР, две Казахской ССР и три Узбекской ССР. С учетом, что в 2019 г. эта тема почти не продвигалась, неплохо. Но тут потенциал для развития еще приличный.
- знаки иностранных государств прибавили в количестве 33 шт., достигнув 829, а в количестве стран - восемь, достигнув 159. В целом, приходящие номера были довольно интересными.
- бесфлаговые номера РФ вообще не продвинулись.
- номера Казахстана раннего стандарта - прибавились V и C, в поисках N, O, R и W. Впрочем, начиная с этой тематики, направление, скажем так, "третьего" по важности порядка, также как и наполненность номерами Украины, где логично не хватает 28 и почему-то не могу у себя найти 12 (вероятно, лежит себе и ждет пересылки). В Кыргызстане неспешно ищутся номера серий С, S, H и N прежнего формата, если не потерялась подготовленная к отправке D.
Какие цели поставить на следующий год? Хотелось бы найти еще штуки три недостающих типов СССР или с учетом исполнений - шесть штук, закрыть минимум три - четыре региона в рамках сбора номеров по типам по регионам. Также стоит, видимо, усилить направление бесфлаговых номеров РФ, а то второй год нет продвижения по ним. Иностранные номера вполне могут расширяться, и число стран, к примеру, вполне может перевалить за 170. Но основной, как и раньше, будет спокойная работа по наращиванию представленности типов советских номеров по регионам. Только эта работа приведет к расширению в отдаленной перспективе, числа собранных регионов. Пока же наиболее проблемными по-прежнему являются Северо-Осетинская АССР, где в поиске 13 типов номеров, Дагестан и Кабардино-Балкария с 12 типами, Томская обл. с 11, Мурманская и Сочи с 10. По УССР это Закарпатская, Черновицкая, Тернопольская и Винницкая обл. Довести представленность РСФСР до 77%, УССР - до 67, Белорусской ССР - до 63%. Найти Литовскую спецсерию (вида ЛКС1234)!
В следующий раз, надеюсь, получится отметить юбилей - 3500 номеров в коллекции, и мне, с помощью коллег, удалось отметить этот результат довольно неплохим номером! Еще до 1400 номеров РСФСР осталось совсем чуть-чуть! И я не знаю, каким он будет.