Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88354 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

Пежо в огне
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

Igorkoff

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1327
    • Просмотр профиля
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Снова бегут дни, запечатлеваясь в памяти, в том числе, благодаря поступлению номерных знаков в коллекцию. Темп прихода один номер в день, в принципе, неплох. Другое дело, что раньше было больше, но по мере выполнения основных целей и задач интересные знаки будут поступать все реже и реже. Вот и сегодня очередная порция номеров, полученных благодаря помощи неравнодушного читателя и помощника из Украины, подключившего к этой работе даже свою жену, выполняющую функции получателя знаков в его отсутствие, сократила довольно много белых пятен. Спасибо большое за помощь, если вдруг они меня читают!



Лучше всего продвинулось собрание Полтавской обл. Три новых типа (знаки серий ПО, ПЛ и ПТ), не всегда в отличном состоянии, но осталось найти уже более приличные 8, нежели прошлые 11 типов области. Черниговская обл. приросла двумя знаками - тракторным прицепом ЧТ и автоприцепом ЧН. С ним число типов уменьшилось на один (до 6), а еще закрылся всеми типами 1958/65 гг. четвертый регион УССР. В собрание Киевской обл. с тракторным прицепом КВ поступил девятый тип. Это значит, что область остановилась на экваторе - ровно половина типов закрыта, девять надо искать дальше. Остальные номера лишь пополнили представленность своих типажей новыми сериями. Это и знак Харьковской обл. (ХКД) - задний автономер ранее был представлен основой ХА. Число искомых типов Харьковской обл. по-прежнему составляет четыре. Такая же ситуация с тракторным номером ИЕ из Ивано-Франковской обл. Одиннадцать типов в поиске, и считаю это плохим результатом.
Остался один номер - загадочный тракторный знак серии ВЯ, и тут поподробнее. Осенью прошлого года мне предложили небольшую кучку знаков московских серий обр. 1977 г. от грузовиков. Было там два прицепных номера серии МЯ, а также один от трактора серии ВЯ. Информации о распределении этой серии у меня не было, более того, я её не помню в Москве или области. Судя по нахождению номеров в Калужской обл. серия могла быть и Калужской, ведь серий на К на все регионы СССР, начинающиеся на К, не хватало. Выяснить принадлежность серии не удавалось. Номера были найдены на территории автобазы, они уже были сняты с автомобилей и путь им лежал в чермет, когда один из новых владельцев вспомнил про меня. Из всей кучи с номерами преимущественно серии МНГ, лишь единственный номер пополнил коллекцию. Это наш тракторный прицеп. Он мог бы попасть ко мне раньше, но сначала обильные снега, потом резко подорожавший бензин не дали просто так скататься за номерами. Это было совмещено с поездкой в Калужскую обл. по другим делам, и вот, больше чем через полгода, номера были погружены в мой автомобиль. По приезду я снова начал выяснить принадлежность серии, и все же склоняюсь к тому, что она была выдана в Московской обл., а не в Калужской. Было бы странно ставить на учет трактор в Гостехнадзоре Калужской обл., если автомобили стояли на учете в ГАИ Москвы. Впрочем, вероятность остается. Как могли попасть московские знаки в филиал предприятия в Калужской обл., и не был ли трактор все же местным? Кто знает... Остается поблагодарить неравнодушного читателя за сбережение номеров для истории и терпение!
На этом сегодняшний краткий обзор закончен. Но в следующий раз я снова покажу партию знаков, договоренности по которым были достигнуты до 1 июля, хотя сам обмен произошел лишь сегодня. И вместе с этим я, наконец, подведу итоги очередному семестру коллекционирования. До встречи! Если же кто-то хочет предложить какие-то номера - то я всегда рад этому. Пишите в личку!
Записан

vidas-willys

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 664
  • Литва - Lietuva
    • Просмотр профиля

,,,задний автомобильный номер серии ЛИН, улучшивший состояние своего типа в коллекции, имеет наклейку о техосмотре 1997 года. Получается, номера все же были заменены не так быстро.,,,

На белых номерах наклейка не должна быть - обязательна только на ном. нового образца. Кто-то так пристроил.Если не знать, что они ( накл.) не обязательны уже как год или два, то купив мой номер, который выдан 2006 году, имеет две наклйки и поставлен 2 месяца назад на мой авто с новой рег.- то можно поверить о вечной жизни наклеек.. #))
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо! Может кто и пристроил. Но это не первый номер Литовской ССР с наклейками, который мне попадается, правда все они датированы были серединой 90-х и не далее. Может заставляли клеить пока эти номера еще были действительны?
Записан

vidas-willys

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 664
  • Литва - Lietuva
    • Просмотр профиля

Наклейки появились с номерами 1992 г. образца с флагом, а чтоб их было обязательно ставить на белые ном. , извините, не припомню, так как и времена были не самые легкие. н-
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо большое!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Конец июля, а я, наконец, смог получить большинство номеров, договоренности по которым были достигнуты до 1 июля, и сегодня подведу итоги полугодия.
Вспомним сначала, что было в коллекции на 1 января 2018 г. Общее число номеров 3025 шт., среди них 1858 номеров СССР, при этом закрыто типов европейской части СССР - 1200 из 2032. Иностранных номеров 734 из 146 стран. Номеров России по регионам 163.
На 1 июля 2018 г. получаем следующие цифры. Общее число номеров 3179 шт. (+154). Номеров СССР 1986 (+128), закрыто типов европейской части СССР 1266 (+66). Иностранных номеров 763 (+29) из 146 стран. Номеров России по регионам 167 (+4).
Это была краткая статистика, теперь пойдем подробнее. Главная тема - сбор типов номеров СССР. Тут прибавилось за полугодие два номера. Передняя пятициферная "М"-ка и военный времен ВОВ. Это очень важные для меня приходы, приче6м каждый из них со своей историей поступления в коллекцию. Из новых исполнений получен странный номер тракторного прицепа с красной наклонной полосой, а в номера 1977 г. решено включить знаки с другими шрифтами серий М, К, Н. По одному новому номеру с отличающимся шрифтом за полгода пришло в каждую серию. Хорошо. Процентное отношение числа типов по регионам составляет 62,4% вместо 60% на начало года. Приросты по отдельным республикам выглядят так: РСФСР - собрано 66,8%, т.е. две трети типов по регионам собрано (было 64,5%). Украинская ССР - 51,6%. Белорусская ССР - 51,9%. Номеров прибавилось не очень много. Вообще не прибавилось номеров по типам Молдавской, Латвийской, Литовской и Эстонской ССР. По Молдавской ССР и ПМР результат скромный - 37,4%. Основную сложность представляют, конечно, советские номера ПМР основы МП. Их них есть только частник. Латвия была собрана по программе-минимум вся, она прирастает лишь дополнительными сериями различных типов номерных знаков. Литва и Эстония, несмотря на небольшой приход по Литве, все также не обеспечены по 1 типу номерных знаков - спецсерия  ЛКС ищется в Литве и любой тип желтых автомобильных номеров (обр. 1946 г). любой эстонской серии (РР, РФ и т.п.) ищется для закрытия Эстонской ССР по программе-минимум. Остальные республики СССР целенаправленно так не собираются, но когда номер отсутствующего типажа появляется, то никуда больше не уходит. Так, например, в Казахской ССР собраны все 7 "черных" типов номеров Джамбульской обл. и пять - "белых". Столько же белых в Семипалатинской, а в Павлодарской собрано вообще шесть. По г. Алма-Ате осталось найти 4 типа (причем один из них уже ждет своего часа - он пришел в июле), но там номера появились только в 1958 г.
Самыми массовыми "продвижениями" регионов за полугодие стали приходы номеров по Тамбовской (+4 типа, 6 осталось найти) и Саратовской обл. (+3 типа, 3 осталось найти: 1936 г, спецсерия 1977 г и тр-р 1965 г).
Единственный значимый приход серий белых частников за полгода - это тАА, ну может стоит на безрыбье причислить к ним и частников нЖЖ и зОШ. По Казахстану по-прежнему в поиске основы АК, АЮ, КЗ, КТ, ТК и ША. АТ засвечу в следующий раз. По Киргизии есть лишь ФИ, ИК и ОШ. Ждем НР и ТФ. Ищем ЖА, ЧС, БИ. Таджикистан, Узбекистан и Туркмения закрыты белыми частниками лишь фрагментарно, и за полгода ситуация не улучшилась. В поиске по этим трем республикам СССР белые частники АН, БЛ, БХ, ГБ, КП, КФ, КЮ, МХ, НА, НВ, НТ, СД, СИ, ТЗ, ТР, ФЕ, ХЗ, ЧР. Это неполный список, т.к. отсутствуют и некоторые основы по другим областям и республикам.
Номера независимых Казахстана и Кыргызстана первых национальных стандартов потихоньку прирастают сериями регионов. Так, казахские номера осталось найти с первыми буквами N, O, R, V, W. А Кыргызстанские номера нужны с первыми буквами С, H и N.     
Из интересных иностранных номеров стоит выделить приход дипломатического и стандартного знаков Ливана действующих типов, подборку номеров Литвы, расширение представленности типов Кыргызстана, комплект интересных знаков Венгрии, выездной номер Ирана и знак Португалии для техперсонала. А вот второй пришедший с ним непонятный номер после выяснения оказался фейком. Если это Казахстан, то номер с этим набором стоит на машине прокурора г. Алма-Аты. Кто решил произвести фейк этого номера, причем с отличающимся шрифтом, непонятно. Но может это и не казахской номер вовсе, тогда какой? Непонятно.
Общими усилиями друзей, коллег по увлечению, читателей, сообщавших о попавшихся номерах, помощников, выручавших с передачей и доставкой в своих странах, коллекция все же расширилась. Спасибо всем вам! Если этот прирост сравнивать с темпом второго полугодия  2017 г, результаты улучшились. Теперь главное - не терять этот темп.



Ну и напоследок - о завершающих номерах июньского зачета. Они на фото. Результаты довольно скромные, но с ними в коллекции появились: первый номер основы АЖ из Советского Азербайджана, задний черный номер (ТГ) Тургайской обл. КазССР и отсутствующие типы/серии по РСФСР. С появлением заднего номера серии АМС из Амурской обл. закрылся еще один тип, осталось найти 9, а белый трактор Краснодарского края, до сих пор отсутствовавший в коллекции, снизил до двух типов белые пятна по этому региону. Теперь осталось найти тракторный прицеп 1965 г. и спецсерию, и программа-минимум по Краснодарскому краю будет выполнена. Саратовский комплект СЖБ ничего нового не закрыл, кроме новой серии переднего знака 1958 г. Задний номер, в общем-то, оказался не нужен - в коллекции имелся в лучшем состоянии. Два велосипедных номера на фотографии видны плохо. Один из них из Ржева на 1967 г. Стандартная форма, расцветка и не очень хорошее состояние, а вот второй, из Красногорска Московской обл. на 1941 г. поинтересней. Он и сохранился существенно лучше, и все же довойна. Номерок мне понравился, спасибо предложившему его человеку!
Можно отметить скромный юбилей. Ровно 40 лет назад, летом 1978 г., я начал собирать номерные знаки. Конечно, коллекция в те годы росла крайне медленно, дай бог по 1 -2 номера в пятилетку. Но я целенаправленно искал их, и сердечко ёкало всякий раз, когда на задворках автобаз или обочинах дорог находился интересный экспонат. Этот душевный порыв сродни какому-то озарению сохранился и сейчас, когда я вижу какой-то интересный номер. Не всегда получается договориться, но это жизнь. Все же надеюсь на активность и сговорчивость читателей, на то, что они, потратив немного своего времени, будут затем вознаграждены улучшением своих дел или сдвигом каких-то зависших вопросов. Добро, также как и зло, приходит к тому, кто этого заслужил.
Что же, закончим на сегодня. А со следующего раза начнем отсчет новых номеров, и где-то в начале января Вы снова сможете прочесть такой же отчет. Что, если добытый с Вашей помощью или предложенный именно Вами номер будет там отмечен особо? Пишите. Буду ждать.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

С опозданием примерно на месяц мы начинаем рассказывать о новых номерах, приход которых произошел во втором полугодии 2018 г. К сожалению, этот приход не будет связан с какой-то интересной историей. Как и предыдущие поступления, он важен лишь с точки зрения подведения микро-итогов, появления номерных знаков новых типов или серий. Впрочем, удивляет интересная география родины и места нахождения некоторых экспонатов.



Итак, что мы имеем? Всего семь номеров. Один знак закрыл очередную букву алфавита, совмещенную с тремя одинаковыми цифрами. Иногда подобные номера с тремя одинаковыми буквами и тремя одинаковыми цифрами попадаются, их уже четыре или пять штук. В общем, решено было откладывать их и неспешно собрать по принципу алфавита. "Адский" номер о-оо - как раз из этой оперы. Еще один российский номер пополнил пустые клеточки в перечне регионов, имевших бесфлаговые номера. 08 - Республика Калмыкия. Число отсутствующих бесфлаговых номеров еще велико, но одним меньше. Что характерно, получил я его из Челябинской обл., как и тракторный номер БЗ родом из Башкирии. Правда, в обмен от коллеги по увлечению. Также относительно далеко от места своей выдачи, в Кемеровской обл., был найден и алма-атинский частник АТ. Это и новая серия частника сравнительно нечастая, и теперь осталось найти всего три типа номеров г. Алма-Аты, как уже говорил в прошлый раз. Это тоже был обмен. А вот несколько других номеров были обнаружены виртуальными и реальными знакомыми, и как они попали так далеко, непонятно.
Вот, к примеру, мотономер обр. 1946 г. серии АО. Нашелся он в Томске. Это был двухходовой квест. Сначала этот номер был замечен читателем, с которым мы давно ведем переписку. Номерной знак этой серии выдавался в Армянской ССР. А найден он был в Томске! 3425 км по прямой между Томском и Ереваном! Сколько ехал туда мотоциклист в советское время на каком-нибудь Иже, Киевлянине, Москве или Яве? И почему остался там мотоцикл? Никто уже не узнает. Списавшись с коллегой, кстати активным собирателем реликвий по истории родного города, мы договорились, что номер он для меня приобретет, когда вновь поедет в тот район города. Но... Так получилось, что по независящим от коллеги причинам он не смог помочь - владелец номера куда-то пропал, а магазинчик, где он вел торговлю, закрылся. Прошло пару недель, и номер всплыл в другом месте. Теперь уже я написал и поинтересовался, помогут ли мне с покупкой. И снова попался отзывчивый человек. Этот томич приобрел для меня номер, помог отправить его, за что я ему очень благодарен! И вот этот знак не только появился в моей коллекции, но и дал важное свидетельство существованию своей серии номеров в Армянской ССР для мотоциклов, чему до этого не было подтверждения. Хотя тематика исследований в этом направлении интересна, дай бог, десятку человек в стране, но для нас всех это было важно. Поэтому я и прошу всегда делиться фотографиями номеров. Кстати, на моей памяти и случаи выявления по фото новых типов и исполнений регистрационных знаков не только СССР, но и России. Например, в Тюменской и Омской обл. некоторые ранние номера с кодами регионов производились на пленке c интегрированным изображением флага России, при этом со штампованной надписью RUS. Т.е. открытия можно сделать и в относительно недалеком прошлом. Кстати, такого исполнения номеров нету в моей коллекции, равно как и бесфлаговых номеров 72 и 55 регионов. Намёк читатель, надеюсь, понял. 

Ладно, мы как-то отклонились от темы. Продолжим разговор о найденных вдалеке от места выдачи экспонатах. На втором месте нашего "чарта" найденный на территории московского научно-исследовательского института геологии прицепной номер Актюбинской обл. АЮ. Откуда взяться прицепу из далекого Казахстана в Москве? Однако же, номер был найден за 1700 км от места своей обычной дислокации!
Вспоминается в связи с этим случай обнаружения прицепного номера обр. 1958 г. серии ЛС в Литве, о котором писал в июне. Я даже не стал проверять регион выдачи этой серии, сразу причислив номер к собранию Литовской ССР. Однако же, серию прицепных номеров ЛС выдавали во... Львовской обл. УССР! Как номер попал в Вильнюс, где был найден, примерно за 550 км от места выдачи? Уже никто не вспомнит. Известно лишь, что его обнаружили при сносе старого здания, а мой вильнюсский тезка и помощник сразу отложил его для моей коллекции. Сейчас я вспомнил эту историю как для корректировки своей ошибки, сделанной в июньском приходе, так и для еще одного примера высокой мобильности транспортных средств в бывшем СССР. Кстати, Львовская обл. теперь имеет всего 10 белых пятен из 18, и это единственное идущее в зачет увеличение числа типов по регионам в сегодняшнем поступлении.
Осталось рассказать о последнем номере, прицепном серии МЮ. Серия московская, номер найден все в том же НИИ геологии. Серии у меня этой не было, а тип прицепа 1977 г. был ранее закрыт знаками серий ЭД, ЭИ, ОО, МВ, ММ, МО, МП, МТ, МЯ. Еще очень много серий таких номеров, если попадутся, будут приобщены к этому списку. Кстати, серия ОО в Москве выдавалась в диапазоне от 6500 до 9999. Остальные знаки серии выданы в качестве выездных в других областях СССР.
В этот раз наш рассказ закончен, а через неделю надеюсь показать вам несколько интересных иностранных номеров, которые в последнее время редко попадаются в коллекции. Может быть, тенденция эта будет переломлена с новым приходом? Кто знает. Пожалуйста, пишите! Ведь любые фотографии номеров СССР и непонятных "иностранцев" могут быть интересны как для подтверждения существования их серий, так и для возможного попадания в коллекцию.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Настают очередные выходные, а значит в который раз появляется время подвести итоги прошедшей недели. Она оставила двойственные впечатления. Ни одного нового номера, с одной стороны, а с другой я смогу выложить те номера, что пришли прежде. Начинаем.



Довольно редко в последнее время расширяется представленность дальних стран. За прошедшее полугодие в коллекции не появилось ни одной новой страны, и вот сегодня эта тенденция изменена. Я получил из разных мест четыре иностранных номера, два из них являются представителями новых стран - Ливии и Коста-Рики. С них и начнем. Знак Коста-Рики, как мне сказали, последнего дизайна, который недавно появился в этой стране. Почему-то коллекционеры стараются в коллекцию включить знаки, имеющие флаги, эмблемы или обозначения стран. Зачастую более старые, и вероятно, более редкие номера без международного обозначения страны или ее флага ценятся меньше, чем современные аналоги, но с аббревиатурой, принятой для международного движения по Конвенции, или флагом, что характерно для номеров с разных континентов последних лет выпуска. И номер Коста-Рики, предлагавшийся на обмен, был выбран именно по этому критерию. Можно было взять в обмен хорошо сохранившийся номер на 1948 г. Может я сделал неправильно, но выбрал современный.
Ливийский номер также действующего типажа. Флага на нем нет. Думаю, еще долго там будет не до нового дизайна номеров. Одна из богатейших стран Северной Африки, имевшая неплохую инфраструктуру, развалена и представляет собой скопище территорий, управляемых местными вождями. Поэтому на номерах страны некоторые граждане закрашивают название. Вроде бы так демонстрируется отношение к Каддафи, их бывшему лидеру. Мой номер интересен тем, что он набит дважды. Изначально он был изготовлен с другой предпоследней цифрой. Затем прямо поверх пластины решили еще раз пробить полный набор номера, но заготовку вставили со смещением. Отсюда характерный перекос символов и их задвоение. Можно было выбрать номер и без такого косяка, но это показалось мне даже более интересным.
Коллекция также расширилась вторым знаком Андорры - стандартным (был выездной транзит). А номер таксиста из Боснии и Герцеговины был предложен на обмен в Москве, за него спасибо коллеге.
Советские номера, традиционно, тоже получили прибавление, причем в очередной раз за последнее время приходит достаточно номеров одного региона. На сей раз Татарская АССР приросла одним типом - тракторным прицепом обр. 1977 г. двух разных серий ТС и ЕЗ, а остальные номера ТК, ТЛ и ТТ пополнили представленность своих типов, уже имевшихся в коллекции, новыми буквенными сериями. Благодарен другому коллеге за обмен.

О чем расскажу в следующий раз, не знаю и сам. Пишите, может быть Ваши номера успеют ко мне попасть до субботы? Правда и не факт, что буду в состоянии написать в те выходные. В Калуге традиционно уже который год в середине - конце августа проводится крупный фестиваль ретро-автомобилей "Автострада", "филиал" такого же тульского феста. В его рамках будут ралли на классических автомобилях. Может кто-то из читателей вдруг будет рядом и захочет поучаствовать или побыть зрителем? Информация тут: https://www.historic-racing.club/kaluga-2018  Всем удачи и хорошей погоды!
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.15 секунд. Запросов: 24.