Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nor

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля


Вот нашел! Даля подсчетов 1$- 8070сум
Записан

katz

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5371
  • suum cuique
    • Просмотр профиля

у нас кто-то юморной в местном гаи специально выдает "красивые" номера вроде 777 и 888 ассенизаторским машинам и мусоровозам.. :-///  \\--
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Эта тактика применяется в целом ряде регионов. В Самаре мой ЗАЗ-965 до покупки у прошлого хозяина послужил донором для трех перевесов красивых номеров.

Сегодня праздник - День Победы! Поздравляю с ним всех читателей, их родственников, а особенно - ветеранов. Мое обновление сегодня, так оказалось, прямо связано с датой. Начнем?
Телефонные звонки бывают разные. Иногда обещаешь что-то человеку, причем сам же заинтересован в его предложении, но «что-то пошло не так». Итог: время пройдено, интерес вроде и есть, но процесс переходит сам собой в какое-то аморфное состояние. Вот и сегодня, когда я это пишу, с появлением на экране имени звонившего, я вспомнил, что уже года полтора не забираю у него книжку к «Победе», и еще какие-то артефакты. А прежде они предназначались не мне, но их тоже долго не забирали. Что мне мешало заехать раньше к Алексею, непонятно, но периодически он пинал меня, сначала спрашивая, ну где там мой друг, который хотел всё забрать, потом говоря, что выкинуть жалко, хочется отдать в хорошие руки. Это все мигом понеслось в голове вкупе с легкой неудовлетворенностью собой, и я нажал на кнопку «Ответить». Но то, о чем я подумал, не было основной темой разговора. Дело было в другом.
- А вот что может быть такое, с надписью 1 тире 3 тире 43 тире 85?
- В смысле?
- Ну вот написано вот так на куске железа.

Из последующего диалога выяснилось, что в развалах «времянки» на своей даче Алексей нашел странную пластину… Она служила подпоркой в некоей старой тумбочке. Посмотрев на неё, Алексей вспомнил обо мне. И правильно! Тем более, он уже дважды одаривал меня интересными экспонатами для коллекции – номером нерезидента «Н» и иностранного корреспондента «К», с чего и началось несколько лет назад наше знакомство. Позже он снял со своего Москвича-2140 и отдал мне комплект черных московских номеров редкой основы «МТ». И увидев некую железку с какими-то непонятными цифрами, Алексей сразу потянулся к телефону.
Но комбинация из шести цифр никогда не применялась для номерных знаков СССР. Может первая цифра – это буква, например «Т»? По телефону ничего понятно не было, а такими преимуществами современной связи как мессенджеры, Алексей не пользовался, и даже фотографию предмета сделать не мог. Я лишь смог выяснить, что длиной предмет примерно 40 см. Это подтвердило версию, что номер может быть военным номерным знаком.
Дача Алексея находилась в старом поселке. Её первым владельцем был дед жены, генерал, и если я не путаю, первый комендант Берлина. С 40-х на участке стоял сейчас уже старый, но добротный деревянный дом. На участке также был кунг от картографической машины на базе ЗИС-150, служивший сарайчиком. А в глубине был гараж, в котором когда-то, в первые годы после войны, обитал «Опель-Капитан» Генерала, а потом, в 50-е, его же ГАЗ М20 «Победа». В доме всё осталось так, как было сразу после войны. Трофейная мебель, предметы интерьера переносили входящего как на машине времени в период 50-х годов, и лишь книги на полках, изданные в 70-е годы, несколько диссонировали с аутентичной обстановкой. Самые поздние изменения её датировались 60-ми годами, когда были приобретены два телевизора «Рекорд». Помнится, пару лет назад я исправил этот недочет. Один телевизоров, постарше, рассчитанный на работу с линзой, теперь составляет часть экспозиции Музея индустриальной культуры в Кузьминках, куда я его отвез. Второй, поновее, середины 60-х, находится у моего друга.
Несколько лет назад мы уже приезжали сюда с целью поиска запасных частей. Тогда в доме и гараже нам попадались интересные артефакты: то пара катков предположительно от Т-34, использовавшихся как гантели, то генератор от мотоцикла БМВ, то еще какие-то ништяки в виде запчастей. Оттуда мы вдвоем вывезли некоторую часть деталей, пригодившуюся при реставрации известного в узких кругах довоенного Опель-Капитана. В общем, дом был интересным. А теперь Алексей обнаружил эту пластину. Договорились, что Алексей как-то все же сделает фото, но… я не утерпел и после обеда рванул в ближайшее Подмосковье. Надо было ехать, вдруг это и вправду номерной знак?
Вот я снова на заросшем лесом участке. Ничего не поменялось. Длинная дорожка от ворот к гаражу. Тот же старый дом в центре тенистого бора, и радушный хозяин, встречающий с куском железки в руке. Протягивая её мне, он улыбается, и говорит, что я был прав – это не единица, а буква «Г». Её стало видно после мытья пластины. Сомнений не оставалось, это военный номерной знак. Да, краска стерта, но разглядеть номер можно. «Г-3-43-85».



«Опель-Капитан» был выдан Генералу в качестве трофея по постановлению Комитета обороны сразу после Победы. Им генералы и наиболее отличившиеся офицеры получали из состава трофейной техники в личное пользование автомобили и мотоциклы. Где-то сохранились и документы на этот автомобиль. После Победы еще около года – двух он служил Генералу в качестве служебного в Германии, а затем, после перевода на Родину, был привезен домой. Конечно, военный номерной знак тут никого не интересовал. На автомобиль был получен гражданский номер, а вот качественно выполненный из куска крепкого цинка старый знак пригодился для хозяйственных нужд. Так он и простоял 70 лет скрытый от глаз в сухом месте, а сегодня был торжественно передан мне.
Несмотря на невзрачный вид, номер этот представляет для меня реальный интерес. В коллекции военный номер был представлен знаком обр. 1944 г. Мотономера есть обр. 1942 г. А это знак уже послевоенный, т.е. иного типа. Каждый раз появление нового типа номеров становится большой радостью. Вот и этот номер стал нежданной и отличной находкой!
Вспомнил Алексей и о судьбе автомобиля, на котором стоял когда-то знак. Ближе к 50-м годам с запчастями на трофейную технику стало сложно. Генерал смог приобрести новую «Победу». «Капитан» надо было продавать. Частному лицу, пусть и генералу-фронтовику, не позволялось иметь в собственности ДВА автомобиля. Но… Опель был ввезен для личного пользования без уплаты таможенной пошлины. А при продаже эту пошлину надо было уплатить. Размер её оказался таким, что все полученные за автомобиль деньги и пошли на уплату пошлины! Вот такая интересная бухгалтерия.
Может быть, когда-то в архивах семьи отыщутся документы на автомобиль и мне дадут возможность на них посмотреть. Теперь это и мне интересно – ведь частичка того Опеля хранится в моей коллекции, а несколько деталей, найденных в гараже, послужили при реставрации отлично получившегося автомобиля той же модели, широко известного в узких кругах. Мне же теперь достался и номерной знак, о котором Вы сегодня, в канун Дня Победы, смогли прочесть. И не только. В книге от «Победы» нашлось пара талонов техосмотра на 1967 и 1972 года, по которым можно было отследить номер «Победы». В 1967 г. это был «ЭЗ 60-40», а в 1972 – «11-38мке». Нашел также интересный документ – упаковочный лист на автомобиль с перечнем инструментов и принадлежностей. По нему, кстати, удалось выяснить дату выпуска автомобиля. Такого на «Победу» никогда не видел. В общем, день прошел не зря!
Так в канун Дня Победы в коллекции появился напрямую с этой датой связанный артефакт. Занятное совпадение, которое подтверждает основную теорию коллекционирования – предметы сами ищут своих хозяев и приходят в нужное время. Будь то автомобили или номера. И если у вас есть что-то по теме, не пришло ли время сказать об этом мне?
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Жизнь окончательно вошла в свою колею, и обновления коллекции, как и стараюсь, выходят в срок - по субботам еженедельно. Поэтому очередная серия нашего реалити-шоу "Коллекция номерных знаков" начинается!



Так повезло, что в прошлые разы были интересные номера, о которых слагались сами собой истории, появление которых было или на редкость быстрым, или очень долгим. А сейчас на фотографии знаки, большая часть которых просто была приобретена безо всяких интересных историй и поисков. Но тем не менее, свою роль они сыграли, закрыв очередные белые пятна в клеточках экселевского файла, в котором ведется учет коллекции.
Начнем, как обычно когда нечего сказать - по старшинству. Самые старые знаки тут - номера обр. 1958 г. из Северо-Казахстанской (СК) и Алма-Атинской (АП) обл. Мотономер пойдет в обмен, как выяснилось уже после его прихода. А вот задний автомобильный - первый черный номер в основе "АП" в коллекции. Останется, пока не будет найден номер в лучшем состоянии. Эти два номера были предложены одним читателем, за что мысленно посылаю ему в очередной раз плюсик в карму и надеюсь на продолжение сотрудничества. Примечательно, что казахские номера были найдены в Псковской обл. Наверное, это единственное, за что сегодня можно зацепится как за какой-то интересный факт. Всё потому, что другие номера я просто купил, увидев в продаже. Представлены они, в основном, знаками Пензенской обл. (первая П в сериях) . Благодаря приходу, в ней закрылось два очередных типа - трактор 1965 г. и автомобильный прицеп 1977 г. А вот два тракторных номера 1977 г, "ПЕ" и "ПМ", лишь расширили представленность серий этого региона РСФСР. Шесть типов надо еще найти, среди них редкая спецсерия 1977 г, если она, конечно, была в Пензенской обл., а также номер 1936 г., автономер 1946 г, автоприцеп 1958 г., мопед и тракторный прицеп 1965 г. Есть к чему стремиться и куда рыть. Такая же ситуация и по Мордовии. Рыть там надо еще глубже, т.к. после закрытия прицепа 1977 г. представленным на фото номером серии "МЧ", там ищутся еще 8 типов, правда часть из них найти куда проще. Это по 1977 г. комплект госов, трактор, тракторный прицеп и спецсерия, по 1958 г. мопед, ну и на завязку номер 1936 г. и мотономер 1946 г.
Благодарен всем, кто способствовал сегодняшнему пополнению, ведь даже без интересных историй основная тема коллекции потихоньку собирается. Хотелось бы, чтобы это происходило побыстрее, но в любом случае уже хоть что-то. Будем подводить промежуточный итог в начале июля. Как всегда, хочется продемонстрировать бурный рост. Но он вряд ли будет - нет предпосылок.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Только в прошлый раз я написал про отсутствие предпосылок к дальнейшим скорым пополнениям коллекции, как судьба распорядилась по-иному. Во-первых, заждался уже приход знаков, полученных частично в апреле, который я сегодня и представляю. А во-вторых, появились предпосылки для более быстрых, чем раз в неделю как обычно в идеале, отчетов о новых экспонатах. Об этом в следующий раз, уже скоро, а пока вот наши новые номерочки.



Несмотря на их немногочисленность, они меня радуют. Белорусский тракторный номер Брестской обл. пришел от коллеги по увлечению номерами. Такого типа номеров Беларуси в коллекции не было. Спасибо! Велосипедный номер г. Крымска я неожиданно получил в подарок от коллеги по теме ретро-транспорта. Алексей увлекается мотоциклами. Года четыре назад мы менялись номерами, а сейчас обмениваемся информацией, зная об увлечениях друг друга. Спасибо! И еще один "мотоциклист" поспособствовал мне с другими номерами, основой этого прихода. Всегда приятно получить номера из бывших республик СССР, а особенно от друзей из Узбекистана! Уже который год любитель советских ретро-мотороллеров Нор Якубов из Самарканда помогает мне с номерными знаками. Благодаря его стараниям в коллекции появился интересный экземпляр номера "Спорт", несколько номеров Самаркандской, Андижанской областей, пара современных номеров Узбекистана прежнего стандарта, а теперь пришел первый в коллекции узбекский мопед! Номерные знаки Ташкента (ТН) и Самаркандской (СН) областей от мототехники, к ним же примкнул и мотономер Павлодарской (ПА) обл. Казахской ССР, невесть как перебравшийся в Узбекистан. Чтож, я доволен и говорю слова благодарности Нору за его готовность помочь, очередной подарок, даже передать который сюда довольно сложно, не говоря уж о содержательной его части. Все четыре номера пойдут в коллекцию, но черный мотономер Самаркандской обл. заменит присланный ранее экземпляр, тот перемещается в обменный фонд. На всякий случай напишу, что если кто готов помочь с номерами Узбекской ССР, то их можно будет переслать Нору, а он когда-нибудь отправит ко мне. У меня еще много пробелов. Из 14 регионов республики представлены номера только пяти, причем самые значимые - "белые частники" имеются лишь в основах "ТН", "ТШ" и "СН". И найти эти номера будет сложновато. Сравнить такого частника можно, наверное, с присутствующим на снимке номером Алтайского края редкой выездной серии "тАА". Это отдельная история, в которой я не участвовал, и её полностью пережил мой коллега, с кем мы и произвели обмен.
Поделюсь ей. Несколько лет назад в одном из городов Алтайского края мой коллега заметил ВАЗ-2106 с номером серии "тАА". Две серии Алтайского края встречаются очень редко. Это "аАЛ" и "тАА". Первая в силу того, что начали ее выдавать, и после окончания выдачи советские номера уже перестали существовать. Поэтому ни "б", ни "вАЛ" выдать не успели, в отличие от "черных" серий региона. А выездные серии выдавались до 1989 г. только на время поездки за рубеж. И в общем порядке их "выкинули" тоже в период дефицита номеров перед началом распределения номеров современного вида. Т.к. в то время начал действовать приказ о необходимости замены номеров, а эти серии "аАЛ" и "тАА" выдавались, в основном, относительно новому транспорту, который был вынужден проходить техосмотры, то и "холокосту" номера эти подверглись в первую очередь. Скажем, простоявший где-то 20 лет "Запорожец" еще мог сохранить номер серии "аАБ", обычной серии Алтайского края, выданной с "а" до "я". Но ходовые машины были вынуждены по приказу МВД номера советского типа менять. Поэтому найти номера этих двух серий сложно.
Коллега осознавал всё это лучше меня, поэтому начал охоту за автомобилем, и ему удалось застать владельца. Сообщив ему о своей печали и предложив оплатить перерегистрацию, коллега обменялся с ним телефонами и года четыре неспешно пинал дедушку. К тому моменту облегчились правила изготовления дубликатов номеров. Старый номер при выпуске дубликата больше сдавать было не нужно. Это в итоге и решило вопрос. Получив ранней весной этого года от дедушки "добро", мы изготовили дубликаты этих знаков на светоотражающих пластинах, я отправил их в Алтайский край, а коллега обменял на оригинальные номера советского образца. Один номер ушел в обмен мне, а второй остался на родине, куда вернулся давно отложенный у меня на этот обмен знак второй редкой серии "аАЛ". Так успешно завершилась еще одна долгая история. Спасибо коллеге за организацию этого обмена, терпение и достижение цели!
Ну и пара пропусков на футбольные мероприятия прошлого года. Жеребьевка и матчи Кубка конфедерации и товарищеский матч с командой Чили оставили после себя разве что вот такие воспоминания. Пропуска близки к теме номеров, поэтому, когда мне их дарят, я с радостью принимаю их. И когда давний читатель Михаил, владелец ГАЗ-67, решил порадовать меня парочкой вот таких интересных картонок, в дополнение к тем номерным знакам, что я уже показывал в марте, я не стал возражать. Спасибо!
Новая часть нашего реалити-шоу выйдет уже скоро. Следите за обновлениями!
Записан

Nor

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 255
    • Просмотр профиля

Можно опять начинать с - "0"! Надо найди что то редкое для Вас!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

 н-
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Здравствуйте! Помнится, в прошлый раз я анонсировал некие хорошие новости про обмен. Таки да! Даже ДАА, что подтверждает верхний номер на фото. Обмен был, и какой! Впрочем, давайте начнем всё как я и люблю - с начала.
Больше года назад я случайно познакомился с человеком по имени Егор. В разговоре он упомянул про то, что коллекционирует номера. Конечно, любой коллега мне интересен, ведь нас довольно мало. Мы обменялись телефонами, договорившись как-нибудь встретиться и посмотреть на его коллекцию. Тем более что он обо мне слышал, но написать стеснялся, т.к. считал, что вряд ли сможет обменяться с таким мастодонтом номерного коллекционирования, которым я в его глазах, видимо, являлся. Но понимание направления моего коллекционирования знаков СССР и важность соответствия типов и определенных буквенных серий нашла у Егора отклик, и он пообещал поменять нужные мне номера на их аналоги других серий. При этом он показал фотографию в телефоне. На стенке в гараже висели десятка два - три разных номеров. Из них интерес для меня представляли незакрытый тип Курганской обл., комплект белых госов г. Сочи, ну и какой-то тракторный. Прошло время, я напомнил о себе, но встретиться не получилось ввиду занятости коллеги. Более того, он сообщил про то, что номера надо разобрать, т.к. "есть еще", пообещав заняться этим, и пригласить потом меня.
С момента первого контакта прошло больше года, и тут, в предверии Дня Победы, освободившись от множества срочных дел, я нашел время снова набрать Егору. На мой вопрос он радостно ответил, что прямо сейчас сидит в гараже и готов меня принять в гости. Ну я и поехал. Зайдя в гараж, я увидел три кучи лежащих на полу номеров разных видов, там их было не меньше сотни. Было в чем покопаться! И сразу же я начал выпадать в осадок. Второй увиденный мною в стопке номер был белой передней "эмкой", типом хоть и не жуть каким редким, но весьма нечастым и у меня отсутствующим. Это сильно взбодрило - уже раз восемь - десять такие номера всплывали рядом. Но договориться по ним не получалось, или я поздно узнавал о них. Вдруг на этот раз срастется?!
Пересмотрев кучки номеров с регионами, выбрав номеров пять - шесть из кучки с советами, я обратился к стене гаража, до которой сначала глаза не дошли. Там висели различные номера, часть из которых у меня тоже отсутствовала. 20-й Бесфлаг, редкий в связи с изведением под ноль номеров этого региона в Чечне, некоторые тракторные и автомобильные номера были хозяином любезно откручены - кучка разрослась уже до десятка номеров. И тут оказалось, что самые главные богатства еще впереди. У задней стенки гаража, в котором, кстати, стоял под тентом покрашенный кузов Москвича-401, лежало, наверное, номеров 200 - 300, которые Егор начал методично вытаскивать на свет божий, а я, слегка офигев, пересматривал. Это были, в основном, черные передние и комплектами, и передние советские госы. Причем были они в неплохом состоянии, а некоторые так вообще невыданка. Когда среди белых комплектов поперли всякие в хорошем и отличном состоянии номера с Кавказа, я решил откладывать и их, тем более что Егор был не против отвезти всю получившуюся кучу ко мне для совершения большого обмена. Просматривая номера, Егор обнаружил у себя в коллекции спецсерию, про которую говорил мне, что её нет и хочется иметь. Польза была, получается, и для него. ))) Неспешно рассматривая знаки, мы отобрали около 70 (!!!) номеров. Я, конечно, не помнил наизусть все свои потребности, и положив всю отобранную кучу, мы рванули ко мне.
На этом первая часть "Марлезонского балета" заканчивается, а на фото результат нашего обмена. Продолжение следует через несколько дней. 

Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Итак, "Вторая часть Марлезонского балета". В первой части я рассказал о знакомстве, которое переросло в просмотр коллекции и обмен. Вот о коллекции Егора я и думал, пока мы ехали на разных машинах ко мне домой для совершения обмена. Ведь вот как бывает. Человек живет в 20 минутах езды от меня, собирает номера лет 15, но стесняется мне написать. Люди! В который раз напишу. Я не страшный, не ем коллекционеров номеров, самими номерами не питаюсь, достигаю договоренностей в 80% после предложения номеров к обмену или покупке. Но почему люди, как и Егор ранее, стесняются связаться со мной, считая что у меня всё есть или стесняясь небольших размеров коллекции? Забегая вперед скажу, что и я увидел для себя много нового и интересного, и Егор пополнил знания о тех номерах, которыми обладает, при этом резко расширилась разными нужными типами и его коллекция. Почему это не случилось раньше?
Я ответил Егору на некоторые вопросы, рассказал ему о всяких нюансах, а главное, под конец просмотра коллекции и сам обалдел, увидев один из предметов. О нём я и думал, двигаясь в автомобиле. Это был советский военный мотономер, изготовленный на ГОСТовском оборудовании - наверное один из наиболее редких типов номеров СССР с начала 60-х. У меня в коллекции есть и штампованный, и нанесенный краской аналогичный знак, но они выполнялись по остаточному принципу и возможностям автослужб гарнизонов. А тут для мотономера были сделаны пуансоны, копирующие гражданские номера, и лишь небольшой завал цифры 9 свидетельствовал о том, что номер был выпущен автослужбой, а не там же, где делали гражданские номера. Такой номер я не встречал даже на фотографиях. Увидев его предпоследним из показанных Егором номеров, я выпал в осадок и активно поздравлял владельца с его обладанием. Номер серии ДХ, скорее всего, висел на каком-то ДОСААФовском мотоцикле, а как попал в коллекцию, Егор не помнит. В общем, два редких номера в коллекции, один из которых я намеревался поменять, и еще несколько десятков знаков попроще, но довольно интересных, внушали небывалый оптимизм. А еще, как оказалось, уже 7 лет у Егора хранится привезенный откуда-то с Кавказа номер серии... "ИНА"!!! Я писал уже про эти номера дважды, но не грех повторить. До позапрошлого года считалось, что основа "ИН" была закреплена за Ингушетией, но никогда не выдавалась. Не было ни номеров, ни фотоподтверждений, пока один из питерских коллекционеров не получил комплект частников серии "бИН", один из которых позже попал в мою коллекцию. Тогда это была бомба! Существование номеров основы "ИН" было подтверждено впервые в истории. Затем другой товарищ по увлечению смог разработать контакт, и из закромов какого-то отдела ГАИ выползли, сверкая чуть поржавевшими боками, легковые госы серии "ИНБ", частники "в" и "гИН". Это была вторая бомба - оказывается, существовали и легковые госы, а частников было аж три - четыре серии! Куда всё это делось??? Видимо, было уничтожено при появлении номеров российского стандарта. Так вот, у Егора номер серии "ИНА" хранился с 2011 года! И если бы мы познакомились ранее, эта мега-находка стала бы достоянием общественности не сейчас, когда ей уже никого не удивить, а существенно раньше. Я бы, увидев это годом ранее, наверное, прыгал бы так сильно, что опасаюсь за крышу гаража Егора, о чем ему сразу и сказал. Чего только не увидишь в коллекциях! И это еще одно, очередное подтверждение моего тезиса, что надо собирать информацию, которая может казаться совсем неважной.
Прибыв ко мне, мы слегка осмотрели коллекцию, и начали меняться. Что это был за обмен! Выездные транзиты, советские частники и госы были мелкой разменной монетой. Роль забытых денежек и полушек (если кто не помнит, это монеты в 1/4 и 1/2 копейки дореволюционной чеканки) исполняли мотоциклетные и тракторные номера. Нормальными номерами, рассматривавшимися для участия в обмене, были советские и российские дипломаты, номера 1946 г, знаки "ТИТ", АЗЛК и Проба, но все же большую часть обмена составили любезно предоставленные Егором знаки серий, часть из них шла в обмен на уже имеющиеся у меня номера тех же серий. Поэтому общее число в 47 (!!!) знаков, обмен по которым в результате состоялся, не должно ввозить в заблуждение. Все же основное число номеров в коллекции уже было представлено и лишь улучшилось по качеству. Это крупнейший обмен и разовый приход за последние несколько лет, я даже не припомню ничего аналогичного.



Вспоминается лишь поездка в Латвию более 5 лет назад, когда латвийские коллеги любезно возили меня знакомится со пожилыми легендарными реставраторами, и у одного из них я зашел в гараж, найдя взаимопонимание в номерных вопросах. Правда, из 47 номеров штук 6 уйдут одному из коллег по увлечению, с кем удалось быстро связаться, понимая его интересы.
Что же, на сегодня закончим, ведь у моего Марлезонского балета будет третья часть. Продолжение следует!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Итак, сегодня окончание нашей истории обмена, затянувшейся аж на три выпуска. Конечно, эту сказку хочется прожить еще раз, но придется сегодня заканчивать. В коллекции у Егора были не только российские и советские номера. Нашлись интересные иностранцы. Во-первых, туркменский транзит. Такой тип у меня был, но этот почти нетронутый. Во-вторых, непонятный номер с красным шрифтом. Я пока смог установить, что это Португалия. У одного из моих знакомых неинтернетных коллекционеров такой номер есть. Он говорил, что выдали его на машину знакомого, объявленного там персоной нон-грата. Тому пришлось выезжать из страны на личном автомобиле, и вот такой номерной знак был установлен на него перед выездом. Т.е. это какой-то непонятный португальский транзит? Но аналогичные номера с другими буквами выдавались консулам. Это я узнал, получив знак. А за время с окончания обмена я смог разобраться с типом - товарищи подсказали, что это номер Португалии для автомобилей не-дипломатического персонала посольств, равнозначный российским номерам дипломатов серии "Т". 158, стало быть, Россия.
Далее два казаха. Впрочем, один из них похож на казаха, но, возможно, фейк. Если первый номер серии D Актюбинской обл. вопросов не вызывает (правда клейма LATON на изнанке не имеет, но голограммы и шрифт правильные), то номер серии А (Алма-Ата) с DIN-шрифтом удивляет как шрифтом и отсутствием клейма, так и квадратными голограммами DIN. Или это совсем ранний номер, или подделка, изготовленная вместо потерянного номера где-то в Европе. Но, с другой стороны, автомобиль юрлица в Европу вряд ли бы поехал. Будем разбираться, я люблю такие загадки, потому и выменял португальский и последний казахский знак. А казахский частник серии D расширил представленность таких серий в коллекции. Надо найти C, N, O, V, W, и тут я надеюсь на помощь читателей, т.к. больше ее ждать неоткуда.



Российский военный номер с кодом "15" для меня интересен тем, что изготовлен на пластине с пленкой, а не окрашенной, как обычно. Ранее в коллекции был военный номер по такой технологии - прицеп "18"-го кода. А у Егора в коллекции остался пленочный номер на "12"-м коде. Номер такого плана, автомобильный военный на пленке - новое исполнение номеров России в коллекции. А знак 20 региона в бесфлаговом исполнении пополнил очередное белое пятно в "бесфлагах", что является хоть и не первостепенным, но тоже направлением коллекции.
Советские Северо-Казахстанский "СК" и Душанбинский "ДБ" номера в коллекции были, а выездного Брестской обл ("аОТ") не было, это новая серия оттуда. Такая же новая серия пришла в прицепы Москвы 1977 г. с номером серии "ЭД", а вот тульского прицепа не было, поэтому знак серии "ТФ" - новый тип.
Можно подбить арифметику. Улучшилось качество 20 номеров СССР, 1 иностранного (туркмена), еще 3 иностранных расширили представленность своих стран. Расширилась представленность серий 6 регионов. Закрылось новых типов (в скобках сколько осталось найти): Ульяновской обл - 3 (6), Курганской - 1 (5), Крыма - 1 (6), Северной Осетии - 1 (13), Сочи - 1 (10), Тульской обл. - 1 (4), Якутии - 1 (5). Новых бесфлагов России - 1 (в поиске 29). Новых исполнений номеров России - 1. Новых типов СССР - 1 (УРА!). Число номеров перевалило за 3100 шт. Результаты обмена можно считать отличными хотя бы по факту закрытия одного нового типа номеров СССР. Больше всего продвинулась Ульяновская обл. В ней собраны все типы черных номеров, что тоже радует, т.к. регион это для добывания номеров не самый легкий. Причем есть предпосылки для закрытия еще и тракторного прицепа 1977 г. В Якутской АССР закрыты все восемь типов знаков 1977 г. На этом отчет об обмене, растянувшийся аж на три сообщения, завершен.
Но на фото есть результаты двух других обменов, о которых мы еще поговорим. Сейчас лишь отмечу приход новых серий прицепных номеров обр. 1977 г. из Татарской АССР ("ТЦ") и тракторного прицепа Московской обл. "ММ". Новых типов они не закрыли, но расширили представленность серий имеющихся.
Итоги обменов подведены, но хочется еще раз сказать коллекционерам, кто стесняется написать мне, что вероятно, вы всего в одном шаге от взаимовыгодного обмена. И если даже не хочется расставаться с имеющимися номерами, то сам факт осмотра коллекции может привести к каким-то значимым выводам, о которых, может быть, Вы сами и не в курсе. Напишите, может Вы узнаете что-то новое про те номера, которые имеются у Вас.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.081 секунд. Запросов: 23.