Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88263 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо. С ней проблема была и в кое-где еще. Видимо, причина в названии на русском языке - не все движки форумов корректно отображают такое. Поздно я догадался.
Записан

Garry71

  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 1643
    • Просмотр профиля

Все на 77 регионе (Московский военный округ, вестимо).

Имею уточнить, на военных современных номерах то, что ошибочно считается кодом региона, на самом деле - указание на принадлежность к роду войск или военному округу.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Безусловно правильнее было бы написать так, как Вы предлагаете.  :+: Но мы не филологи с большой буквы  #)) , употребляем иногда жаргонизмы. :)
Записан

Ведмедь

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 911
  • "Наше дело правое! Враг будет разбит!" В.Молотов
    • Просмотр профиля

Все на 77 регионе (Московский военный округ, вестимо).

Имею уточнить, на военных современных номерах то, что ошибочно считается кодом региона, на самом деле - указание на принадлежность к роду войск или военному округу.

Арбатский военный округ - автобазы ГШ и Минобороны
Записан
- Ну что Камаз, танки грязи не боятся?..
- А это не грязь. Это загар! (с)

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо!
Последний в сентябре этого года отчет по поступлениям в коллекцию будет почти полностью посвящен иностранцам. Тут лишь единственный советский номер. Но надо сказать, редкий.



Итак, серия "ИНБ". Уверен, никто не видел такого номера на дороге. В нормативных письмах МВД России (напомню, свой стандарт номеров в РФ появился в октябре 1993 г., а до этого момента выдавались знаки советского образца) основа "ИН" числилась закрепленной за Республикой Ингушетия. Но никто никогда не видел ни одного живого номера. Считали, что "ИН" закрепили, но равно как некоторые другие основы серий - например московские "РХ", никогда не выдавали.
Так считалось более 20 лет. Но потом питерский коллекционер получил от знакомых в Ингушетии бомбу - а именно комплект номеров для частников серии "бИН". Мало кто поверил, что это не подделка. Впрочем, у меня сомнений в подлинности не было. А когда удалось найти копию регистрационной карточки на этот автомобиль, последние сомнения у коллег по цеху рассеялись. Через некоторое время один из номеров перекочевал ко мне.
Прошел год. Летом еще одному коллекционеру повезло найти несколько не выданных сохранившихся в Ингушетии знаков. Причем обнаружены были частники "аИН", "гИН", а вместе с ними на фотографиях мы увидели передние госы! Да еще и двух серий "ИНА" и "ИНБ". Сколько же номеров было в свое время выпущено? Как минимум, 3 серии частников (скорее, 4) и две легковых госов. Но почему они не выдавались? Неизвестно. Пока непонятно также, были ли другие типы знаков - задние, прицепные, мотоциклетные. Мы продолжаем наблюдение и надеемся на новые находки! А меж тем, один из госов поступил в коллекцию автора.
Поиски иностранных номеров не сопровождаются подобными историями. Просто перечислим страны, часть из которых не самая частая - Филиппины (желтый), Южный Вьетнам (квадратный), Макао (серия МН), Бермудские о-ва (серия Р), Соломоновы о-ва (4 цифры). Если считать Южный Вьетнам как часть современной СРВ, то это не новое государство. А вот остальные четыре номера - новые государства в коллекции. Таким образом, их теперь стало 146. Было бы хорошо до конца года достичь 150 стран, но пока для этого нет предпосылок.
Рассказывать про каждый из этих номеров мне особо нечего. С историей номерных знаков этих стран не знаком, история появления знаков в коллекции тоже особенного интереса не вызовет. На этом сегодня и остановимся. А через неделю на фото будет кучка ржавого металлолома. Заходите! Ну и предлагайте, если у кого-то что-то есть.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Очередной отчетный период. Очередные немногочисленные поступления. Стакан наполовину полон или наполовину пуст? Для меня - наполовину полон.



Приход номеров 1936 г. я всегда ожидаю с большим интересом. И морально я готов к их печальному состоянию. А наш приход как раз и представлен, в большинстве, знаками обр. 1936 г. Причем ими пополнились два региона - г. Киев (серия "ФП") и Ровенская обл. (серия "ФЩ"). И осталось для первой найти 9 типов, а для второй - шесть, что вполне нормально. Номера серии "СУ" - это Сталинградская обл. В коллекции этот временной промежуток был представлен комплектом более позднего предвоенного стандарта, а теперь и 1936 г. поступил. Правда, номера плоховаты, но комплект.
Обращает на себя разный шрифт, которым выполнены символы на номерах. Стандартный шрифт для этих знаков -"квадратный", свойственный номерам "СУ" и "ФЩ". А у "ФП" шрифт округлый, он встречается пореже. В общем, неплохо мы прибарахлились в очередной раз.
Более поздние знаки обр. 1958 г. - прицепные. Это Ставропольский край ("СТ") и Литовская ССР ("ЛТ"). Литовский номер в коллекции был, но состояние похуже, а номер из Ставрополя также закрыл очередной тип. Он, конечно, не очень. Поврежден в ДТП, коряво покрашен, но тип свой закрыл. Всего 4 типа осталось для сбора региона, причем только один из них представляет сложность при поиске, а остальные особой редкости не представляют. Будем надеятся, что в следующем году этот паззл соберется как минимум до 1 отсутствующего номера. А по Литве как раз один номер и остался, но никак не попадается. "Белая" спецсерия "ЛТС" (длинный номер с тремя буквами перед цифрами). Уже пару лет не могу закрыть этот пробел.
Номер 1977 г. в нашей подборке один - это прицепной знак Литовской ССР ("ЛЦ"). В принципе, вариант на обмен. Ну и последний номерной знак - молдавский грузовой номер, улучшивший качество этого типа, имевшегося в коллекции. Интересно, что длина номера существенно больше, чем была у аналогичных грузовых советских номеров. Почти под размер существенно более крупных советских знаков 1936 г.

Вот и всё на сегодня. Любым предложениям буду рад, пишите!
Записан

zund

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля
    • Zund-moto

Пётр, спецсерия ЛТС была у нас в Латвии, насчёт Литвы не скажу. Вот номер из моей коллекции.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо, все правильно - в Литве ЛКС. Я ошибся, но уже исправить не смог. Да и думал, не заметят. А оно вона как. ))) Везде есть спецы!  \-\..
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Опять здравствуйте! С одной стороны хорошо, что я могу написать в теме не черещз две недели, что было довольно регулярно в последнее время, а как и раньше - через неделю. Но с другой стороны снова хвалится особенно нечем. Большинство поступлений сегодня - это улучшение качества уже имевшихся знаков.



Вот, например, номера обр. 1977 г. из Винницкой (ВИА), Хмельницкой (ХМА) и Житомирской (ЖИ) обл. Ведь были такие в коллекции? Были. Но качество было хуже. Хотя и не все поступившие идеальны. Бумажный транзит КША (Куйбышевская обл.) - тоже был уже. На обмен пойдет всего-то. Вот и получается, что у нас всего два действительно новых номера - это турецкий тракторный номер современного типажа и советский мотономер из Северо-Осетинской АССР. С появлением этого знака Северная Осетия из явного аутсайдера по числу имеющихся типов перешла на более приемлемый уровень. Теперь ищем 14 типов республики. Хуже дела из РСФСР только по Томской обл., ставшей единственным аутсайдером с теми же 15 типами знаков, что были и у Северной Осетии до прихода мотоцикла. Еще 14 типов нету только в Дагестанской АССР. По остальным регионам бывшей РСФСР ситуация получше - 12 типов в Сахалинской и Амурской обл., 11 - примерно в восьми регионах. А вот проблемы по областям Украинской и Белорусской ССР по-прежнему сохраняются. По той же Винницкой обл. не хватает 13 типов номеров, равно как и по Тернопольской, Ивано-Франковской, Волынской. Хуже по Закарпатской обл. - 14 типов. Еще хуже ситуация по Черновицкой обл. - там вообще 15 типов в розыске. Впрочем, три черновицких лежат и ждут своего часа у моего помощника в Запорожье. Потихоньку номера из Украины начали прибывать, что радует. И вообще радует поступление советских знаков. Кстати, в следующий приход можно будет отпраздновать очередной юбилей - 1800-й советский номер в коллекции. Так что на сегодня закончим, ждите меня в следующие выходные на том же месте.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

На этой неделе хорошая традиция пополнения отсутствующих типов по регионам СССР продолжилась. Удалось неплохо продвинуться - большинство номеров на фото не замены по качеству и даже не новые серии в тех же регионах, а новые, ранее незакрытые типы. Но с другой стороны пополнение представлено номерами, зачастую не совсем интересными - тракторными, белыми прицепами и прочей жбонью. Но все равно они идут в зачет типов по своим регионам, а потому спасибо за обмен коллеге по увлечению!



Начнем по старшинству. Знаки обр. 1965 года - желтые номера тракторов и тракторных прицепов. Они закрыли свои типы в Ульяновской (УЕ), Ивановской (ИВ), Рязанской (РЯ) и Брянской (БР) областях. Еще два номера - ведомственные. Серия "ЮС" Минводхоза является единственной, расширившей представленность серий этого типа номеров. А другая ведомственная, "ЩЮ" Минмясомолпрома, имелась для трактора, а теперь появилась и для тракторного прицепа.

Знаки обр. 1977 г. представлены тремя типами. С тракторным "ШН" засада - принадлежность серии неизвестна. Вообще эти серии на букву "Ш" очень странные. Многие из них выдавались в нескольких регионах страны. Рекорд, принадлежащий одной из таких серий - вроде бы семь разных регионов. Почему так - загадка. Учет распределения серий в Гостехнадзоре не велся. Может быть, некоторые серии на "Ш" были ведомственными, ведь список министерств, за которыми были закреплены серии в далеком 1965 г, претерпевал изменения. Например, там нет Минавтошосдора, в то время как у этого органа должен быть приличный парк спецтехники. Нет и Минместпрома, Минкомхоза - все они прячутся за сериями "Других республиканских" или "Других союзно-республиканских" министерств и ведомств. Но одно дело Минфин с шестью единицами спецтехники на 1965 г. или Минюст, для которых серии не выделялось, а другое - ведомства с большим объемом спецтехники.
Вообще, ведомственный учет тракторов, ведущий свою историю с 30-х годов, настолько странная для общей структуры регистрации транспортных средств вещь, что бардак в этой системе кажется просто предопределенным. Навести порядок удалось лишь с введением номерных знаков пост-советских государств. Например в России учет всей спецтехники, вне зависимости от ведомственной принадлежности, перевели в Технадзор, и с бесконтрольностью ведомственного учета спецтехники внутри каждого отдельного министерства было покончено.
Впрочем, мы отклонились от темы. Таких неопознанных знаков у меня теперь четыре - "НЖ", "ЧЮ", "ФИ" и вот эти "ШН". Буду рад за любые сведения, где могли попадаться такие номера.
А вот с другим трапециевидным номеров "МГ" все понятно - Могилевская обл. БССР. Пятый из восьми существовавших типов номеров обр. 1977 г. Осталось найти из белых лишь тракторный и тракторный прицеп. По черным номерам области ситуация куда хуже - из семи типов закрыты лишь автомобильные передний и задний.
И последний на сегодня советский номер - передний гос. Ивановской обл. "ИВБ". В итоге, получаем такие результаты: Ивановская обл. осталось 7 типов (+2), Брянская - 5 (+1), Рязанская - 7 (+1), Ульяновская - 11 (+1), Могилевская - 8 (+1).
Один номер на фото - иностранный. Итальянский мопед. Был такой уже, но в коллекции останется этот. Радует своей интересной говорящей серией, да и состояние неплохое.
На сегодня итоги подвели. Но на самом деле хотелось бы получать больше предложений. С ними в последнее время как-то не очень. Спасибо всем, кто в этот и предыдущие разы откликнулся на тему, и в результате, коллекция пополнена. Число советских номеров в ней достигло 1800 штук - одним из них был номер на сегодняшней фотографии. Обрадуемся этой круглой цифре, и общей в 2953 номера. До нового года в коллекцию, бог даст, поступит юбилейный 3000-й номер. А потому приглашаю всех, у кого есть номера, к обмену или иным вариантам сотрудничества.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.103 секунд. Запросов: 23.