В прошлый раз мы про номера не писали. Сейчас можно исправить этот недочет. За прошедшие пару недель в коллекцию поступили разные знаки. Начать следует, видимо, с иностранных номеров. Три знака государства Катар разных типажей довели число стран в коллекции до 139. Номера Катара выпускаются на пластинах разных размеров. Если машина европейского производства - можно получить "длинные" номера 520х112 мм. А для более популярных автомобилей японского производства предназначены пластины "квадратной" формы. Они же пойдут и на американские автомобили. Пластины в подборке представляют стандарты 1983 (зеленый), 1997 (белый) и 2011 (бело-красный) гг.
Если сделать обзор номеров стран Ближнего Востока, то наиболее частыми у нас являются номера Израиля и ОАЭ. Что касается Израиля, то там к выпуску разрешены дубликаты. Поэтому старые знаки, на которых, к примеру, выцвела пленка, подлежат перевыпуску. Они могут остаться у владельцев. Что касается Эмиратов - оттуда в страны бывшего СССР массово ввозились новые японские автомобили, а потому синие экспортные номера ОАЭ можно найти довольно легко. Чуть сложнее обычные внутренние номера. Но в Объединенные Арабские Эмираты входит несколько территорий, каждая из которых имеет автономию в выдаче номерных знаков. С учетом этого самыми частыми у нас являются номера Дубая, чуть реже - Шарджи, еще чуть реже самого крупного эмирата Абу Даби, а номера остальных эмиратов, меньших по территории, найти сложнее. Поступают к нам машины также и из Омана и Кувейта. Оман на экспортнрые автомобили выдает специальные номера, тоже на синем фоне, как в ОАЭ. А Кувейт таких знаков не имеет - автомобили вывозятся со стандартными номерами. Еще реже встречаются знаки Саудовской Аравии и Ливана. Впрочем, экспортные транзиты, особенно из С.А., найти несложно. Ливан тоже у коллекционеров, как правило, имеется, но велика вероятность вместо оригинального номера найти сделанный специально в качестве сувенирной продукции фейк. С иранскими ситуация сложнее. Для выезжающих за рубеж автомобилей выдаются специальные номера на желтом или бело-синем фоне с латинскими буквами. Внутренние номера встречаются реже. Еще более редки номера свободных экономических зон Ирана. Следующую группу представляют Ирак, Сирия, Иордания, Йемен, Катар и Бахрейн. Многие из этих стран закрыты для иностранцев, или же там идет война. Это усложняет поиски номерных знаков.
Из всего ближневосточного региона у меня отсутствуют пока знаки многих из эмиратов, Иордании, Йемена, Бахрейна, а до сего дня не было и Катара. И пусть номера не очень презентабельного состояния, но большое спасибо тому, кто вспомнил о моей коллекции, когда номера подвернулись под руку.
По обмену пришел еще один иностранный номер - эстонский мотоциклетный первого национального стандарта - 18-й номер Эстонии в коллекции. Советский мотономер Краснодарского края ("ККШ"), который оказался получше имевшегося у меня ранее, был подарен мне довольно давно, но затерялся на почте. Еще один мопедный номер "ГКА" стал вторым номером мопеда из Белорусской ССР в коллекции, сократив до 9 знаков поиски по Гродненской области. Еще из Белорусской ССР ведет свою родословную велосипедный номер Минской обл., полученный, но не поставленный на велосипед в 2002 г, а потому сохранившийся в первозданном состоянии. Теперь он является частью моей коллекции, спасибо за подарок! Неожиданным подарком от коллеги по увлечению стал и транзитный номер для тракторов из далекого 89 региона. Но не это явилось мотивом его сохранения в коллекции, а исполнение другим, отличающимся от имевшегося у меня, шрифтом. Спасибо коллеге за такой неожиданный приход!
В общем, за две недели результат мог бы быть существенно лучше. Традиционно, буду благодарен за любые предложения и информацию о номерных знаках.