Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

В этот раз мы подведем итоги года. Тем более, что я, наконец, получил посылку от иностранного коллекционера, отправленную еще в сентябре. Думал, что ее потеряли, и мне не удастся пополнить коллекцию номерами Руанды, Уганды, Ирана (свободная экономическая зона Квешим) – плюс 3 государства. Еще пришел американский номерной знак автомобиля консульского корпуса. Прибыл в подарок от коллекционера из Хакасии прицепной номер серии «БМ», с которым все 7 существовавших типов номерных знаков этой одной из самых поздних республик СССР были, наконец, собраны.



Итак, с этого направления и начнем. За прошедший год число регионов, все типы номерных знаков которых были собраны, достигло пяти. Это Москва, Московская обл., Хакасия, Латвийская ССР и Абхазия. Правда, последняя и в состав собираемых по типам не входит, и называть ее знаки номерами СССР не совсем правильно. Однако 5 типов собралось – и отлично!
В собирательстве номеров по регионам СССР был определенный прогресс. На данный момент собрано 55% (на 1.01.16 было 49%) номеров европейской части СССР. Так, по одному номеру осталось собрать для Смоленской и Тверской обл., Эстонской ССР, Южной Осетии. По два типа для Красноярского края, Горьковской, Ленинградской обл. и Чукотского АО (там было выдано всего ничего типов - цифра не вполне корректна). По три типа не хватает для Башкирской АССР, Алтайского и Краснодарского края, Ленинградской, Омской и Ярославской обл., а также Литовской ССР. По Литве надо найти спецсерию ЛКС, а также белые номера трактора и тракторного прицепа. Не думал, что их отсутствие может растянуться на два года, ведь и спецтехники в республике было много, и номера это нередкие. Однако у меня пока нет даже намека на их нахождение.
Если брать Украинскую ССР, то тут ситуация хуже. Наполненность по регионам составляет 55%, но каких-то лидеров нет. По 4 типа остаются не закрытыми в Запорожской и Херсонской обл., 6 – в Сумской, а остальные регионы представлены еще хуже.
В Белорусской ССР ситуация еще хуже. С изменением системы подсчета (были в подсчет типов добавлены упраздненные регионы, такие как Пинская обл.) результат даже хуже прошлогоднего – 48%. Правда 7 типов номеров ждут отправки, скопившись у моего товарища в Минске. С их приходом процент закрытых типов составил бы 57 – что в целом нормально.
По Молдавии и Приднестровью прибавился лишь один молдавский мотономер обр. 1977 г, за что спасибо дарителю – молдавскому коллеге по увлечение 21-ми Волгами. Слегка продвинулась Армения и Азербайджан. А вот Грузия за год не прибавила в количестве.
По республикам Азии относительно слегка продвинулся Казахстан. Например, в коллекцию попадают номера Алма-Аты, и лишь 4 типа осталось найти (хотя задачи сбора по типам не ставится). Хотя есть области, которые по-прежнему номерами не представлены: Кзыл-Ординская, Талды-Курганская, Чимкентская. Тут в розыске белые частники основ АТ, АЮ, КЗ, КТ, ТК, ТГ, ЧМ и черные юк, зк. По Узбекистану появились номера Андижанской обл. и Каракалпакской АССР. Но еще множества областей в коллекции не представлено. Ищутся белые частники АН, БХ, ДД, КП, КШ, НВ, НА, СД, СИ, ФЕ, ХЗ. Нет никаких позитивных изменений по Киргизии, Туркмении и Таджикистану. Тут ищутся белые частники БИ, ЧС, ЖА, НР, ОШ, ТФ, ГБ, КЮ, ХТ, БЛ, НТ, МШ, ТЗ, ЧР.
Основным направлением коллекции является сбор типов существовавших в СССР номеров. Удалось добиться неплохих результатов, главным из которых является нахождение номера Латвии обр. 1940 г. серии LS. Он не только закрыл последний отсутствовавший тип республики, но и, ввиду уникальности своего типажа и несоответствия действовавшему приказу НКВД, является отдельным типом номеров СССР. Второй по важности находкой был прицепной номер нерезидента обр. 1977 г. Теперь для собрания всех типов знаков 1977 г. не хватает лишь красного CMD. Из менее важных пополнений типов – два мотономера VAI/ГАИ обр. 1958 и 1977 гг. из Литовской ССР, передний военный мотономер времен войны, задний белый Л-спорт, военный черный прицеп последних лет СССР. В общем, нормально поработали в этом направлении. Особенно с учетом, что два типа из этого перечня вообще до этого года не были известны коллекционерам номеров.
Россия. Номера по типам были собраны в 2015 г. С регионами дело продвигается медленно. Закрыты за год лишь 49 и 06 регионы во флаговом исполнении. Нет флагового 88 и 94. Знакомый попросил своего товарища из Байконура отложить мне номер 94 региона больше года назад, но с передачей возникли проблемы. А затем обладатель номера погиб в ДТП. Вечная память… Когда теперь в коллекции появится 94, непонятно.
Были в этом году яркие моменты нахождения номеров, которые особенно запомнились. На первом месте, наверное, получение переднего номера ливанского дипломата к давно имевшемуся заднему. Я об этом писал летом. А второй такой интересный случай произошел, когда был приобретен номер мотоцикла Калининской обл. 1936 г, а потом в сети было найдено фото этого мотоцикла.
Были и утраты. С перевозкой номеров из Украины сейчас все усложнилось. И раньше на этом этапе номера терялись. В этот раз потерялось несколько бумажных транзитов раннего типа обр. 1995 г. Их подарил один из украинских любителей ГАЗ-69. Отправились номера из Запорожья, но среди полученных в Москве не было конверта с ними. Видимо, кому-то понадобилась бумага… Очень обидно так утратить номера. Посмотрите, может быть у кого-то завалялись такие? Очень хотелось бы ликвидировать этот обидный и нелепый пробел.



Ну и под конец общий итог. Сейчас коллекция состоит из 2807 номеров. За год прирост на 368 знаков. Закрыто 1119 из 2029 типов регионов европейской части СССР. Всего номеров СССР – 1721 шт. (+188). Типов номеров СССР собрано более половины от имевшихся, причем постоянно приходится сталкиваться с какими-то новыми ранее неизвестными типами. Хорошо, когда это происходит при их появлении в коллекции. Иностранные номера представлены 687 (+163) знаками из 133 стран (+26).
Прирост по советским номерам, конечно, не такой, как в 2016 году, когда коллекция увеличилась на 432 номера, из них на 211 было советских. Иностранных номеров за тот же период было найдено 244 штуки.
Цели, поставленные 1 января 2016 г. по СССР, выполнены не полностью – закрыто еще 2 региона, наполненность доведена до 55%, что я планировал еще на 1.07.16. Из-за 88 и 94 регионов нельзя закрыть тему сбора РФ по флаговым номерам. По числу найденных новых типов СССР задача выполнена. Число стран также превысило плановый показатель.
Однако я не буду ставить никаких целей на этот год в связи с необходимостью завершить проект реставрации своей ГАЗ-21В. А ведь есть и еще давно ждущий кузов Москвича-400 кабриолет… Номера подождут - денежный вопрос не даст активно заниматься приращением коллекции.
В конце я хотел бы поблагодарить коллегу Antisymmetrizer. Он установил на своем янгтаймере – Порше-944, номера с тематичными цифрами. Cтарые пластины, выданные прежде в ГАИ на другой автомобиль, перешли ко мне и есть на фото. Это довольно интересная серия, но сегодня я уже не успею рассказать об этом факте из нашей совсем недавней истории. Встретимся через неделю.
Записан

Igorkoff

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1327
    • Просмотр профиля

 :=(

Мощно! :)
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

Моя прелесть :sm_shoc:

А когда в промышленном масштабе стали собирать?
Неужели в Отечественную вся техника имела номера? Или вся, кроме той, что на передовой? :)
Байконура совсем никакого нет?
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Да, спасибо еще раз за подарок! И вообще всем спасибо, кто помогает - номерами, информацией, контактами.
В "промышленном масштабе" - примерно в 2011 году. Я до этого собирал только типы СССР (а это при разных подсчетах до от 100 с небольшим до 200 номеров). А остальное по остаточному принципу - что попадалось. Хотя и до 2011 попадались зачастую интересные вещи.
В период ВОВ - конечно. А как руководить автомобилями и планировать их работу? Опять же - вопросы соблюдения ПДД никто не отменял. Больше того, введенные массово в 1941 г., военные знаки еще и менялись минимум трижды в период ВОВ, что было обусловлено сложностью в учете транспорта при его постоянном выбытии, поступлении и переформированиях соединений.
А какого "совсем никакого"? Там может быть на 94 регионе авто, мото, прицепы, милиция- 4 типа номеров. Других типов там может и не быть, например желтых для общественного транспорта. Так что у меня нет "совсем никакого". :) А еще говорят, туда перекинули часть 777-х номеров. Ну эти совсем неинтересны, хоть и из Байконура.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Сегодняшнее пополнение невелико. Но оно полностью состоит из номеров, полученных благодаря активности читателей. Это бывает крайне редко и потому очень приятно.



Начнем с советского номера, сократившего до 4 типов число незакрытых типов Куйбышевской/Самарской обл. Знак принадлежит к типажу не очень частых - "спецсерия". В Самарской обл. и в Москве такие знаки выпускались двух серий. Остальные регионы или не имели подобных номеров по каким-то причинам, или обходились одной серией ("ИРС", "АБР" и т.п.). Конкретно этот номер выдавался на экспериментальный электромобиль в кузове "Оки" ВАЗ-1111. Каким-то образом его сохранил один знакомый моего давнего читателя из Самарской обл. В то же время, увидев фото номера в Интернете, я написал владельцу, но ответа не получил. Если бы не активность и контакты читателя, я, вероятно, не смог бы связаться и выкупить номер. Спасибо!
Кстати, на этой неделе число типов области должно было сократиться еще на один знак, но... продавец номера мне его не отправил и после оплаты перестал выходить на связь, а его телефон странным образом оказался "временно заблокирован". Интересно, что люди оценивают свою совесть и честь в эквивалент около 1000 рублей. Придется, подождав недельку, выложить в теме все данные героя. Может он поступил так не только со мной, или будет пытаться по мелочи облапошить еще кого-то. Но в итоге, черный прицепной номер Самарской обл. серии "ве" оплачен был, а получен не был. Неприятно.

Более радостной вещью на неделе было получение посылки из Израиля. Один любитель советских ретро-автомобилей и мой давний читатель снова обрадовал меня (уже не в первый раз) подарком, который расширил на два типа собрание номеров Израиля, а также обогатил коллекцию номером грузовика из Иллинойса. Израильские номера - мотоциклетный (желтый) и для технологического транспорта (черный) удивляют очень небольшой разницей в размерах. Непонятно, почему стандартом не предусмотрено единообразия при такой близости габаритов, ведь производить пластины было бы легче. Впрочем, пусть ответственные органы сами разбираются, а мои благодарности летят на Святую Землю тезке.
Особо стоит упомянуть упаковку, которая уже который раз заслуживает уважения и описания. Если бы все так относились к сохранению номеров при пересылке! Смотрите сами: для транспортировки номеров был сбит фанерный ящичек. Пробить такой случайно - попросту невозможно. Фанерки прибиты к боковинам скобочками, и даже раскрыть такой ящик - проблема. А внутри повреждение номеров предотвращается прокладкой мягкой синтетической пленки. Еще одна благодарность за потраченное время! Благодаря размеру, соответствующему и советским задним номерам, думаю, упаковка еще не раз пригодится при пересылке от одного любителя номеров другому.



Ну а теперь о теме, которую анонсировал в прошлый раз, говоря о номере с-мм99. Что такого интересного в нем? В принципе, ничего особенного, но он отличается от знаков 99 региона других серий временем выдачи. Его выдавали в 2012 году, в то время как знаки 99 региона в Москве были выданы массово где-то до 2000 года. Как такое могло быть? Ну слушайте.
Всем известна тема т.н. "блатных номеров" - буквенных серий, которые по каким-то причинам становились престижными. Например, около 1994 - 1995 года вдруг, вне очереди, выпустили серии а-мо77, которую забрала себе Мэрия Москвы, с-сс77 - для автомобилей Спецсвязи и о-оо77, которую сначала считали предназначенной для других спецслужб. Но якобы, сотрудники тогдашних органов посчитали, что номера внеочередной и очень заметной серии из трех одинаковых букв не совсем удовлетворяют интересам службы. И, например, ФСО взяла неприметные е-кх77. А о-оо77 достались разным известным людям, которые захотели, наоборот, выделить свои автомобили, ведь до выдачи основы оо было еще очень далеко. Всем о-оо не хватило, поэтому другие варианты оо77 тоже получили привилегированный статус. Например, знаки серий а, в, м, с,-оо77 выдавались автокомбинатам, обслуживавшим Администрацию Президента, аппарат правительства, Минобороны и т.п. А на милицейские автомобили было решено полностью выделить основы мм77 (ГУВД Москвы) и мр77 (МВД России). Забегая вперед скажу, что эти номера потом будут заменены "синими", а высвободившиеся знаки, особенно в серии а-мр77, получат привилегированный статус и будут желанным атрибутом на любом автомобиле.
Когда выделялся 99 регион, было решено номера основ мм, мр, мо тоже попридержать, а различные варианты старых привилегированных серий продолжили свое триумфальное шествие и в 99 регионе. Только основа мо77 была распечатана и все буквы, кроме а-мо77 и а-мо99, были выданы в общем порядке. "Закрытость" основ мм и мр повторилась и в 97-м регионе, только в нем решили придержать еще все варианты ер97, ведь а-ер97 в незначительном количестве выдавались, якобы, на автомобили администрации "Единой России". Так, номера мм99, мм97, ер97 и дожили до момента, когда нужно было выдавать в Москве трехзначные регионы. Но перед этим ото всех остатков уже выпущенных или выделенных серий было решено избавиться, причем в раздачу попали и часть тех номеров, которые до этого получить "просто так" никто не мог. В итоге, все серии знаков этих основ, кроме а-мм99, а-мр99, а-мр97 и а-ер97 и были выданы в порядке общей очереди, сразу потеряв ауру неприкасаемых. Получил в 2012 г. номер с цифрами 944, находящийся сейчас в коллекции, обладатель автомобиля ВИС-2345. Поездил на нем около 5 лет, машина пришла в негодность и потребовала списания, тут и позвонил ему счастливый владелец ставшего уже классическим Порше-944, желавший дополнительно подчеркнуть модель автомобиля тематическим номером. Ничего плохого в этом нету. Среди любителей некоторых марок автомобилей считается престижным иметь номера с цифрами, соответствующими модели. Так, добрая половина 21-х Волг, приезжающих на различные мероприятия, несет на себе таблички с цифрами "021". Красиво? Я - за.
Моя история не претендует на полноту, ведь в состав привилегированных входят еще многие серии помимо описанных выше. Я не ставил себе задачу рассказать про них, тем более я не сильно в теме. Плюс, в каждом регионе такие особенные номера могут быть совсем разных серий. Например московские т-тт всех регионов выдавались в порядке общей очереди, а в Татарстане и Кемеровской обл. эти серии считаются престижными. Остряки даже расшифровывают знаки т-тт42 как "Транспорт товарища Тулеева" - губернатора Кемеровской обл. Но интересная тема придерживания некоторых серий двухзначных регионов не канула в историю с появлением трехзначных кодов региона. Например, ни одного номера основы мр99 ни с какой первой буквой я никогда не видел, да и в мр77 еще не все буквы выданы. А единственные в свое время два выданных знака а-мм99 в серии принадлежали автомобилям печально известного генерала МВД, объявленного впоследствии в розыск. Может быть, когда закончится регион 777, будут выданы как самые обычные и эти остатки наиболее желанной многими автолюбителями основы номеров. Вероятно, при этом вся аура этих знаков будет утрачена. Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения, поживем - увидим.
На этом на сегодня всё. Пишите письма!
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

Мне повезло застать актуального собственника - благо, недавно номера выдавались. Ну и дядька нормально себя повел - это тетя на С944АВ99 (который я первой предложил то же самое) смогла только рассказать, как ей нравится номер. А дядя понял, что это отличный шанс получить доп денежку к новому году из ничего :)

Как я понял -ОО тоже нивелировались в голодные времена после 197го региона. Как минимум остатки КОО77 выдали в окно.
АЕР97 не так проста как кажется. У нас полно служебных на них.
А один раз я морально отпрессовал вот этого дядечку (после того, как он морально отпрессовал подрезавшую тётечку  :sm_roll:):

Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

а-ер - так и я про то. Выдали не более сотни, зато задержали всю основу (все остальные номера ?-ер97). А потом остатки тематических раздали вот на такие (и прочие хорошие) автомобили, а остальные буквы основы - параллельно теперь уже Вашему с-мм99 всем желающим и не очень.
А так да, многие серии выдавались в общей очереди, но люди быстро проявляли смекалку. Один получил о-оо197 в СЗАО, тут же пригнал перерегистрироваться жену, на следующий день свой номер скинул за 140 т.р. и еще успел взять. Когда меня снимала "Россия" с год назад по теме номеров "в-ор" и странного ажиотажа по ним (правда рассказывал я им часа три, а показали 5 сек), там показывали и молодого человека, которому за выданные в общей очереди м-мм77 уже предлагали 350 т.р. и постоянно звонят на эту тему.
Ладно, это все офф-топ, тема неисчерпаемая и флудо-опасная. Лучше продолжим про историю номеров, как только что-то еще смогу рассказать.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Сегодняшнее пополнение представлено советскими номерами. Никаких сильно заметных или редких номеров нету.



Появился передний черный номер отсутствующей основы св_ Свердловской обл., пара ярославских номеров (ярс) улучшила состояние тех, что до этого были в коллекции, а подборка тракторных Вологодской обл. позволила закрыть три типа этого региона, который по какому-то капризу судьбы не часто пополнялся в последнее время. Теперь остается найти 6 типов номеров области, что является сложной, но выполнимой задачей.
В общем, сообщение короткое, идет рутинная работа. Да и слава богу, что хоть так идет, т.к. вряд ли я смогу порадовать читателей чем-то через неделю. Встретимся, как только для этого будут предпосылки.  Пишите!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

И снова здравствуйте!
Ничто не предвещало хоть какого-то рассказа, а число номеров в этом обновлении вроде как не переваливало за три, но жизнь распорядилось по-своему.
Дело было вечером, делать было нечего... Точнее все не так. Дело было ранним утром, надо было отвезти бабушку жены в санаторий, расположенный в Подмосковье, в Шатурском р-не. Всего 230 км в один конец через город-герой Москву. Конечно, бабушка могла сесть на автобус, который собирал "курортников" у ближайшей к МКАДу станции метро. Но бабушке нашей 88 лет, и при полной ясности ума это начинает сказываться на ее здоровье. Ноги уже сгибаются плохо, ходит медленно. Поэтому было принято решение отвезти ее с комфортом и помочь расселиться. И выезжать часов в 6 утра, чтобы проскочить город без пробок. С этим мы успешно справились, разместили бабушку, попили кофейку и поехали назад. Дорога была не то, чтобы очень хорошая. Ночью прошел снег, и трассы местного значения еще не успели убрать. Поэтому и туда, и обратно ехали мы не быстро, в населенных пунктах сильно не превышали.
А у меня была своя программа на эту поездку - вдруг по дороге попался бы какой-то чермет, куда можно было бы заехать и спросить, не приносили ли им номера. Увы, ни одного чермета по дороге не было, и вообще она проходила через небольшие населенные пункты. Поэтому я печально ехал назад, не сильно поглядывая по сторонам. Но чу! Что это за старый ржавый прицеп задвинут за стелу с ценами на бензин? И вроде номерок на нем черненький?



Я сразу остановился. Перейдя дорогу, осмотрелся. Точно! Черный номер последней серии Московской обл. "оа". Начал искать хозяина. Им оказался мужчина, торговавший на обочине валенками, охотничьими костюмами и прочей продукцией отечественной легкой промышленности. Прицеп, как видно по фото, использовался для подвоза из соседней деревни до трассы его товара. Судя по состоянию внешних световых приборов, за ним не следили. Поэтому владелец позитивно воспринял предложение обменять номер на некоторую сумму денег.
Оставалось одно затруднение - не было ключей. Как назло, я выложил из автомобиля свой отличный набор, полученный на ГАЗе в 2011 г. в качестве приза за сохранение редкой модификации на мероприятиях "55 лет с начала выпуска ГАЗ-21". Он бы мне очень помог. Ржавые, не тронутые с момента установки номера, болты и гайки не внушали оптимизма в сохранении номера в первозданном состоянии. Владелец пошел искать ключи на ближайший сервис и скоро вернулся. Причем не один. С ним подошел еще один человек, в руке у него был комплект номеров 21-го региона. "Машину утилизировал, а номера остались", - пояснил он. "Надо?" Чувашские номера - гости в коллекциях не частые, поэтому мы и с ним договорились. На обмен пригодятся. Ключами удалось отвинтить две гайки, а третья точка крепления, начав поддаваться, в итоге - не поддалась. Пришлось, насколько возможно, аккуратно вытаскивать номер из прицепа. Не совсем хорошо для номера прошла данная операция, но в итоге знак был в руках. И я счастливо покидал этот небольшой подмосковный поселочек.
Номер прицепа серии "ОА" был в коллекции, но этот оказался и лучше, и с историей. Да и серия это не очень частая. Вероятно, не все номера серии были в итоге выданы. Такое случалось - при введении нового ГОСТа последние серии знаков старых маловостребованных типов зачастую уничтожались. Помню рассказ замначальника ГАИ Горьковской обл. про то, как ящиками сдавали в металлолом черные прицепные номера, которых наштамповали целую кучу, а выдать не успели. Эх, перенестись бы в то время да посетить тот чермет...



Из других позитивных приходов - мотономер 1946 г. Красноярского края ("КЛ"), Плохонький по состоянию, он тем не менее, закрыл еще один из двух типов отсутствовавших знаков. Осталось найти номер 1936 года, и по программе-минимум Красноярский край будет собран. Задача не совсем простая, но выполнимая. Будем ждать и работать. С этим номером пришли еще два военных, один из который на фото, а второй не уместился. Они пригодятся для обменов. А еще один номер Красноярского края - прицепной "КЮ", пришел по обмену с коллегой. Третья имеющаяся у меня серия прицепов обр. 1958 г. этого региона. Всего было четыре, надо бы найти еще "КЯ".
Еще один артефакт периода войны был найден, по уверению продавца, с деталями от мотоцикла - самый маленький на фото. Но я с осторожностью отношусь к тому, чтобы объявить его номерным знаком. Слишком он мал по размеру. Хотя на войне могло быть всё что угодно - что попалось под руку, на том номера и рисовали. Будем изучать фотографии, искать подтверждения, а пока пусть эта пластинка находится в коллекции. Это может быть задний мотономер.
А вот два оставшихся знака никаких сомнений в подлинности не вызывают. Передний дилерский номер Бельгии не имеет оттиска органа регистрации. Эти номера выполнялись силами владельцев и вполне легитимны для Бельгии. В рег.органе выдавался только задний номер. Несколько странная система, но во многих странах вообще номера не выдают. Владелец заказывает пластины сам по присвоенному в полиции или ином ведомстве буквенно-цифровому сочетанию, в зависимости от размеров посадочного места под номер. Отсюда на иностранных номерах разные шрифты, реклама авто-дилеров на пластине, и иные мелкие различия. Второй иностранный номер - греческий транзитный со сроком действия, видимо, в декабре 2009 г. Это третий греческий знак в моей коллекции, которая на данный момент ждет еще одного хорошего приращения. Я должен получить посылку с номерами из Беларуси, которая почти год копилась там. В ней и советские, и иностранные номера. Так что на  следующей неделе точно будет о чем рассказать, хотя текущие приходы очень невелики.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Текущие приходы и на этой неделе очень малы. Единственный номер, расширивший представленность Донецкой обл - частник серии ДЦ, находится в среднем состоянии. Еще в собрание Украинской ССР поступил знак из Житомирской обл., но он лишь улучшил состояние номера в коллекции. А остальные номерные знаки - это старые приходы, копившиеся в Беларуси, и наконец полученные мною. Только благодаря этому сейчас на фотографии больше десятка номеров. Причем не все они советские.



Так случилось, что мне написал один человек, у которого имелось порядка семи-десяти иностранных номеров. Часть знаков с фото я сразу опознал - Бельгия. Обычный номер (белый фон) штампа рег.органа не имел, а транзитный - имел, но и со штампом, в общем-то, ценности для коллекции не представлял. Его аналог в чуть худшем состоянии уже был в коллекции. Два других номера к Бельгии не относились. Один был из Заира - зеленый знак такого же типа в коллекции уже имелся. Но номер на фото был лучше по состоянию. А синий номер со звездой я не смог сначала определить. Продавец ничего не мог сообщать о стране происхождения знаков. Договорившись о покупке, оставалось решить вопрос - откуда номер? Вдруг что-то редкое? Но сюрприза не получилось. Это оказался обычный номер, ведший свою историю еще со времен Бельгийского Конго. Знак обр. 1958 или 1960 г. выдавался до 1980, а использоваться продолжал и существенно позже. Это был обычный тип номерного знака ДР Конго (она же носила название Заир). Странно, что летом в коллекцию попало два вида дипломатических номеров разных лет, номер для нерезидентов, а стандартный номер пришел позднее. Но несмотря на пополнение коллекции лишь одним новым типом, в общем, я доволен. Почему-то обычно африканские номера поступают в коллекции в плохом и среднем состоянии. Часто они мятые, рваные, перекрашенные, ржавые. А собрание из четырех номеров ДРК разных цветов довольно выгодно смотрится на этом фоне. Так что спасибо человеку, написавшему мне еще летом 2016 г. Я с удовольствием смотрю на эти разноцветные знаки немного экзотичного дизайна.
Из других мест Беларуси поступили номера, часть из которых будет представлена на следующей неделе. Пока отмечу передний и задний госы Минской обл. (МБ_), которые до 7 типов уменьшили мои поиски. Еще два номера - выездной аТХ из Минской обл. и бБН из Брестской отличались в лучшую сторону от имевшихся. Поэтому они тут.
Надо сказать, продвижение по номерам Белорусской ССР идет очень медленно. Я не пойму в чем дело. Номеров там сохранилось много, но люди как-то слабо идут на контакт. В следующий раз Вы увидите остатки полугодовых поступлений. И там будут, в основном, малоценные номера.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.096 секунд. Запросов: 23.