Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88216 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Этим поступлением мы начинаем новый отсчет в приходах после 1 июля. Не смотрите, что на календаре середина августа. Многие номера, о покупке, обмене или дарении которых удается договориться, приходят в коллекцию не сразу. Их более правильно относить к уже окончившемуся периоду. Плюс, первые месяцы лета изобиловали разными интересными номерами. Я приберег их, разделив на несколько раз. Но постепенно речка превращается в ручеек, а тот может в перспективе уменьшиться вообще до отдельных капель, как случалось уже не раз. Не будем о грустном, ведь сегодняшнее обновление достаточно интересное.



Даже не знаю, какой знак выделить в первую очередь. Наверное, самый важный для меня номер тут - кажущийся обычным частником номер серии бИН. Читатель спросит, что это за номер такой, чем он интересен. Ну что же, устраивайтесь поудобнее.

1992 год. Развал СССР сопровождается подписанием Федеративного договора между входящими в состав России регионами. Чечено-Ингушская АССР при этом разделяется на две республики - Чечню и Ингушетию. Ранее АССР имела единую основу номерных знаков "ЧИ", которая осталась за Чечней. За Ингушетией была закреплена основа "ИН". Закреплена-то она была, но номерных знаков никто никогда не видел. Считалось, что их не успели выпустить и в Ингушетии появились сразу номера 06 региона РФ. Но эту устоявшуюся версию развеял приход моего питерского коллеги. Бывший сослуживец подарил ему комплект номеров, выданный когда-то на ГАЗ-53, стоявший в его селе. И мы с недоумением разглядывали невиданные номера серии "ИН", которые к этой машине так и не прикрутили. Буквально в течение года, вероятно при прохождении очередного техосмотра, номера были заменены знаками РФ 06 региона, как было предписано тогдашним приказом МВД по замене всех знаков старых типов новыми российскими. Но т.к. они лежали дома, их попросту не сдали в ГАИ. Появление этих знаков произвело фурор. Но были и оправданные сомнения - не являются ли знаки подделкой? Удалось найти регистрационную карточку на автомобиль, где были вписаны эти номера, после чего вопросы отпали. А автор этих строк и не сомневался в аутентичности знаков с самого начала, потому что настолько достоверно подделать номера невозможно.

Один номер "б-ИН" из комплекта ушел на обмен моему коллеге, второй остался у коллекционера из Санкт-Петербурга, и недавно мне удалось договориться об обмене. В этом обмене был задействован номер, поступивший в очередной раз с помощью одного моего друга. Надеюсь, он прочтет эти слова и еще раз мое "Спасибо!".

Кстати, из Питера ведет свою историю и еще один номер на фото, а именно мотономер "ЛЕЕ". Ну и конечно же, номер обр. 1936 г. серии "ЛР" тоже оттуда - правда из Ленобласти. Пришел также подмосковный "юбц", изготовленный на алюминиевой пластине. А последний оставшийся советский знак - тракторный серии "ЮХ" был обнаружен в Архангельской обл. Это серия Министерства рыбного хозяйства. На этом рассказ о советских номерах завершен.

Есть и другие интересные номера, но они иностранные. В коллекции появился еще один номер Дании, второй по счету. Правда некоторым коллекционерам свойственно выделять часть Дании, где и был выдан этот знак, в отдельную территорию. А все потому, что номер прибыл из Гренландии. Почему-то некоторые стараются эту часть Дании выделить, хотя знаки от других датских отличаются только буквенной серией "GR". Дипломатический номер Панамы также радует своим появлением. Это третий номер страны. Ну и новое государство мира, которого в коллекции не было - Сомали. История номеров этой страны заслуживает отдельного описания, т.к. населяющие ее племена довольно часто объявляют о том, что некоторая часть страны является суверенной. Так у коллекционеров появляется головная боль - помимо Сомали нужно найти еще и Сомалиленд, а кроме того Пунтленд и еще несколько территорий, суверенитет которых не признан, но номера они выпускают по своим стандартам. Ну и наконец - картонный номер из Хорватии. Это транзит, выдаваемый на короткий срок. Третий номер страны в коллекции.

Вот такие у нас новости на этой неделе.   

И небольшое уточнение последней информации. По задаче сбора номеров других стран - опечатка. Надо собрать 140 стран, а не 120.
Записан

Igorkoff

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1327
    • Просмотр профиля

Сомали - это круто!

П.с.: не уверен, что на других территориях номера вообще в ходу ;)
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо! Да, Сомали это хорошо. Плюс 118-я страна в коллекции. Конечно Сомали не относится к самым редким странам, но тем не менее. Африка, война и т.п. - уже прибавляет номеру очков по сравнению с другими. Самый крутой на сегодня - Южный Судан, да и обычный Судан тоже считается отлично.
А номера в отделившихся внутри Сомали территориях везде есть, самые поздние появились в Гумлудунге или как там его правильно. Я даже такого названия никогда не слышал. Вот там их может только декларировали, т.к. фото автомобилей с номерами пока отсутствуют.
Жалко меня наши дипломаты (кроме одного :) ) не читают... В Африке эти номера почти нигде никто не учитывает, не до того там.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

В этом моем обновлении, к счастью, непривычно много советских номеров. Иностранный знак лишь один, но с него мы и начнем. Я очень рад представить номер страны, за которой гонялся очень давно. Но даже вывезти номера оттуда, несмотря на имевшуюся договоренность о покупке, я не смог. И Туркменистан оставался последним в коллекции государством бывшего СССР, чьих номеров не было. Сегодня я с большой радостью ставлю галочку напротив этого названия, ведь Туркменистан страна закрытая и номера оттуда достать непросто. Как же он появился в коллекции? Это целая история, и она связана с моим другом, о котором и Вы могли слышать.



В тот день известный автомобильный реставратор Евгений Магаков имел обширную программу. Нужно было успеть в несколько мест, а вечером еще и на заседание приехать. А тут как назло - забарахлил автомобиль. Дело было, видимо, в электрическом бензонасосе. Посреди улицы, эту неисправность не исправишь. По счастью мимо проезжал эвакуатор, водитель которого остановился и предложил Евгению помощь. Он доставил автомобиль в авто-сервис неподалеку и Евгений пошел искать электриков. К сожалению, персонал сервиса пинал Женю как мячик - "давайте завтра, сегодня не получится, а зайдите к ребятам вон в тот бокс". Послали - надо идти, подумал Женя, и зашел в бокс. На одной из стен висели номера, среди которых был и знак на фото. Теперь к ремонту машины добавился второй вопрос - чьи знаки? Владелец нашелся быстро и уступил номер Евгению. Этот вопрос был решен. А вот машину сервисмены так и не починили. Пришлось Евгению вспоминать какой-то фильм, в котором герой с размаху бьет по бензобаку, и вот чудо - машина заводится! Поступив от отчаяния как герой фильма, Евгений обрезком подходящей доски хорошенько пнул по баку снизу. Не надеясь на чудо, он включил зажигание, и... Эврика! Бензонасос заработал! Можно было спокойно уехать на заседание, и вручить автору этих строк такой желанный для него номер. Спасибо еще раз! Кстати, прошел почти месяц, а машина так и ездит без проблем. Так что не обошлось в обретении номера без вмешательства высших сил. А главное - снова получаю хорошие номера от друзей! Номер принадлежит к типажу транзитных, которые выдаются при выезде за пределы страны. Транзитные номера обычно ценятся меньше, чем стандартные. Но бывают случаи, что этих номеров выдается существенно меньше, чем обычных и мой случай, думаю, как раз из них. Номер изготовлен в 2002 г, судя по штампам сзади.

А теперь о номерах СССР. Удалось получить несколько новых знаков из Якутии ("ЯК_", "ЯС"). Один номер улучшил качество своего типа, а два других - новых типов, которых еще не было. Да-да, "ЯС" - номер спецтехники именно из Якутии, а не министерства энергетики и электрификации. Серия была закреплена за Якутской АССР еще в 1963 г. Тем самым, осталось найти 5 типов номеров советской Якутии. В Читинской обл. тоже пополнение - три новых типа и все они обр. 1977 г. ("ЧТР" и "ЧЗ"). В поиске еще 9 типов. Спасибо за подарок хорошему человеку! Номера спецтехники 1965 г. "юш" и "юе" - Минсельстроя и министерства мелиорации соответственно. Номер "ЮЕ" прибыл из Обнинска тоже в подарок от читателя, причем его и привезли практически домой. Спасибо большое!

 На следующей неделе нас ожидает поступление еще нескольких интересных довоенных номеров. А пока - пишите!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Дни за днями летят, а у нас все подчинено истине "Война войной, а обед по распорядку". Наше обновление выходит по графику, но будет довольно кратким в этот раз. Чем порадовала судьба за отчетный период?



К счастью, с точки зрения основного направления коллекции тут есть чем похвалиться. И пусть номера 1936 г., которые старый читатель на фото уже умеет отличать от других, как обычно с виду ржавые, но два из них вполне живые, а пополнили они представленность трех регионов СССР - Пермской (ржавые номера "ПА"), Ярославской ("ЯО") и Одесской ("УО") областей. С появлением этих типов осталось добыть Пермской обл. 5 типов, Ярославской  - 3 (но остальные типы тоже попадаются нечасто - это спецсерия "ЯРС", черный номер с надписью"Прицеп" и любой автомобильный номер обр. 1946 г). По Одесской обл. ситуация остается много хуже. Ищутся 11 типов. Эта область, равно как и множество других областей Украинской ССР продвигается незаслуженно медленно. Но есть и другой аутсайдер, который в этот раз получил небольшую прибавку благодаря подарку одного из читателей - Бурятская АССР. До недавних пор в ней было всего 4 номера, да и один из них, вероятно, ведомственный тракторный знак общесоюзной серии "ШЦ". С приходом мотономера, пусть и в не очень хорошем состоянии, и отличного частного номера, теперь надо найти "всего лишь" 12 типов номеров. Больше в РСФСР требуют лишь Дагестан (14), Кабардино-Балкария (13), Северная Осетия (15), Томская обл., плюс также 12 типов ищем еще в шести регионах - Калмыкии, Приморском крае, Амурской, Сахалинской, Тюменской и Ульяновской обл. Всего по РСФСР надо закрыть еще 560 типов против 780 имеющихся. По Украинской ССР - 265 против 196 имеющихся типов. По Белоруссии баланс также не в мою пользу - 68:55.
Два оставшихся пока без упоминания номера эти задачи не решают, т.к. лишь улучшили представленность своих типов. Это мотономер обр. 19977 г. Псковской обл. ("ПСД") и автономер задний Смоленской обл. ("смо"). В Псковской ищем ее 6 типов номеров, причем все довольно редкие, а для Смоленской не хватает лишь одного - черного с надписью "прицеп".
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Очередное поступление в коллекцию представлено преимущественно иностранными номерами. Два из них, как я могу полагать, и что выяснилось уже после их появления - довольно редкие.



Это номерной знак Никарагуа (новая страна в коллекции) для иностранных миссий и номерной знак Кубы прежнего формата. Удалось поменяться с одним давним знакомым, причем уговорить его отдать Никарагуа заняло больше года. К сожалению, не знаю, в какое время выдан этот знак и вообще мало что знаю про номера Никарагуа. По ощущениям, это 80-е годы. Номера Кубы в коллекции были, это третий по счету тип. Номер военного автомобиля, о чем говорит серия FAR. Армия на Кубе относительно небольшая. Что характерно, непонятно в какой цвет окрашен этот знак - то ли черный, то ли хаки. Один цвет нанесен поверх другого. И какой из них натуральный непонятно. Может быть, хаки попал на номер в процессе покраски автомобиля? Но он нанесен весьма равномерно.
Следует также отметить продвижение по наполненности номерами Эстонии. Три знака - один первый пост-советский для тракторов (es), второй - обр. 2004 г. для мотоциклов (cc), и третий - обр. 2010 г. для автомобилей пр-ва СССР, США и Японии (ZDC) пополнили коллекцию. Последний тип уже имелся, но новый номер отличается степенями защиты в светоотражающей пленке. Один новый тип номеров пришел и в собрание Республики Литва - это ранний тип мотономера. Такие сейчас не выдаются. Также одним типом пополнилось собрание Австралии, увеличившись при этом в два раза. Спасибо одному из читателей, который передал в подарок этот номер из Австралии с друзьями, приехавшими в Москву!
Ну и под конец пополнения в части советских номеров. Удалось раздобыть велосипедный номер Витебской обл. 90-х гг, а собрание Москвы пополнилось новой серией прицепного номера обр. 1977 г. "ММ", также полученного от одного из читателей. Спасибо!
Пишите, я отвечу на любые предложения. А в следующий раз наше пополнение будет представлено, похоже, лишь иностранными номерами.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Наше сегодняшнее поступление представлено только иностранными номерами. Поэтому описание будет коротким, рассказывать особенно нечего. Конечно, лучше бы расширить номерами, сходными по редкости, собрание СССР (хотя ничего архи-редкого на фото нету).



Но раз так получилось, то я ставлю еще четыре галочки в списке стран, номера которых в коллекции имеются. Это Гватемала, Марокко (белый), Шри-Ланка (желтый квадратный) и Эквадор. Эквадорский номер, похоже, старый, годов 70-х - сделан на стальной пластине. Тяжелый! Где уж там Кубе и Никарагуа из прошлого прихода тягаться с ним! Те номера как пушинки, на тонком алюминии. Еще одним знаком обогатилось собрание Литвы - т.н. дилерский знак пришел по обмену. Теперь у меня 20 разных номеров Литвы. Двумя дипломатическими номерами пополнилось собрание Австрии и Канады.
Еще пара относительно редких номеров пришла из Кипра и Дании. Это второй и третий знаки своих стран в коллекции соответственно. Номер Дании - для транспортных средств, используемых для коммерческих перевозок. Поэтому они выделены желтым фоном по сравнению с обычными белыми. А номер Кипра желтый потому, что он задний. Белый фон - для переднего номера.
Сегодня на этом с номерами закончим, а в следующий раз смогу порадоваться и показать Вам новый приход преимущественно советских номеров из Казахстана и Узбекистана.
В этот день я не могу обойти вниманием один факт. Сегодня исполнилось 70 лет Владимиру Александровичу Федорову. В 1946 году 10 сентября он родился в Петрозаводске. В 1992 - 2002 гг. Владимир Александрович возглавлял ГУ ГАИ/ГИБДД МВД России, а с января 2003 г. по настоящее время представляет Карелию в Совете Федерации. Владимир Александрович - один из людей, который помогает мне словом и делом. Подаренные им номерные знаки хранятся у меня на видных местах. Вряд ли он это прочтет тут, но вдруг? Я поздравляю с Юбилеем и желаю Владимиру Александровичу долгих лет, плодотворной работы на благо страны, хорошего настроения и творческих успехов, ведь в своем насыщенном графике он находит время и для написания книг по истории ГАИ и о связанных с ГАИ областях коллекционирования.
А еще одна хорошая новость - похоже, обновления темы в ближайший месяц будут появляться не раз в неделю, а чаще. Поступления знаков способствуют этому.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Как и обещал, сообщения какое-то время смогут выходить несколько чаще раза в неделю. Автор не сидит на месте, да и несколько улучшилась ситуация с предложениями. Все это способствует созданию даже некоторой очереди из экспонатов для выкладки в теме.
После двух недель практически полного засилья иностранных номеров очередное пополнение представлено номерами СССР. Лишь один номер на фото иностранный, но такой, который не часто попадает в коллекции. С него и начнем.



Номера Узбекистана довольно редки. А кроме того, старые, самые первые пост-советские номера, изготавливались, похоже, с тем же подходом, как и последние выпуски номеров СССР. Для тех знаков нередки были нарушения технологии окраски - красили без грунта, или на пластины, недостаточно очищенные и обезжиренные. Так что потом краска вспучивалась, из-под нее проступала ржавчина, и номер приходилось быстро перекрашивать. Такое не является редкостью и на узбекских номерах прежнего стандарта. Стальная пластина, существенно более склонная к коррозии, иногда при попадании в среднюю полосу России быстро теряла первоначальный лоск. Но номер на фото с усеченными углами 10 региона (Ташкент) мало того, что провел всю свою жизнь на солнечной Родине, так его еще и не устанавливали на прицеп, которой он должен был собой пометить для отличия от собратьев. Он поражает своим первозданным видом!
Современные номера Узбекистана лишены подобного недостатка - более новый стандарт предусматривает выпуск номеров на алюминиевых пластинах. Говорят, что все номера старого типа заменены. Очень жаль, т.к. хотелось бы найти еще и автомобильные номера для юрлиц однострочного и двухстрочного исполнения, для мотоциклов, а помимо этого в Узбекистане было много типов номеров для разных групп иностранцев. Все это мечты, сбыться которым не суждено. Ведь у меня есть всего один знакомый в Узбекистане, который живет в Самарканде и регулярно помогает мне с номерами. И все номера на фото - плод его усилий. Я очень благодарен Нору за его помощь! Тем более, что последний раз из-за номеров даже тормознули самолет - Нору пришлось объясняться по поводу вывоза знаков из Узбекистана.
В посылке, захваченной Нором с собой в Россию в этот раз, нашлось еще немного редкостей. Это два мотономера из Андижанской обл. ("АН") двух серий, фотографий которых пока не было известно. До этого номеров Андижанской обл. у меня не было. Два номера были когда-то выданы в Самарканде - мотономер "сни" и прицепной знак "СН". Теперь 7 типов знаков закрыто в Самаркандской обл., что очень много для такого редкого региона как этот. Ведь к примеру, номеров целых девяти областей Узбекской ССР у меня вообще нет (есть 5 областей), а Самарканд, благодаря давней поездке моего товарища из Москвы и усилиям Нора, закрыт так плотно. Еще один номер, найденный в Самарканде, заслуживает отдельного описания.
Около полутора лет назад один коллега по увлечению прислал фотографии номеров тракторных прицепов, обнаруженных им в Волгоградской обл. Номера выглядели весьма подозрительно - кривые шрифты, особенно у цифр "7", смещенные буквы "Н" в серии "ЮН" - ведомственной серии Минводхоза СССР. Видна была шероховатость поверхности и вообще номера производили впечатление кустарно сделанных. Я не стал выменивать один из этих знаков. Как же я был удивлен, получив незадолго до поездки Нора в Москву фото с аналогичным знаком, найденным в Узбекистане! Получается, что номера эти выпускались централизованно, не являются поддельными! Теперь такой знак усилиями Нора есть в коллекции и достоен быть размещен в моих отчетах. Потому я и прошу иногда довольно настойчиво, присылать мне информацию обо всех номерах СССР, попадающих в поле зрения читателей. Только сопоставив факты, добившись подтверждения из разных источников, можно сделать вывод о чем-то новом в области номеров.
Еще два номера попали к Нору из Казахстана. Это мотономера Алма-Атинской ("АПВ") и Карагандинской ("кгд") областей разных лет. Они также расширили представленность своих регионов. В общем, Нор порадовал отличными подарками, за что еще раз ему большое спасибо!
На фото также имеются и другие подарки - один мой давний товарищ решил в очередной раз что-то передать в коллекцию. На этот раз я получил пропуска на автомобили. Теперь могу посетить Олимпиаду Сочи-2014 и саммит G20 в Санкт-Петербурге. Жаль, что они давно прошли. Но пропуска остались и теперь будут храниться у меня в числе некоторых других аналогичных изделий, запечатлевших знаковые события истории. Спасибо, Михаил!

На этом на сегодня откланяюсь, пишите, предлагайте номера! И ждите меня «в эфире» 20-го сентября.
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

А действительно, таможня не пытается принять тех, кто хочет вывезти знаки из страны?
Наверняка в большинстве стран не получится это сделать просто так, в лоб?
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

В Туркменистане, Таджикистане и Узбекистане все плохо, поэтому каждый новый номер оттуда - большая удача. Когда я подходил к туркменам и предлагал 100 долларов за перевозку номера на фуре из Ашхабада (спрятать там номер - как иголку в стоге сена), они бежали от меня так, как будто я прошу их пару тонн героина на борт взять.
Про вывоз номеров в последний раз Nor (а Вы, наверняка поняли, кто меня радует уже третий год) и сам тут сможет рассказать, если захочет.
У меня пару раз разворачивали посылки с номерами, которые я по обмену пытался отправить за рубеж. На Украине, бывало, посылки в Россию на таможне просто терялись - заходили и больше не появлялись нигде (еще до крымских событий).
А где-то на номера наплевать.
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.13 секунд. Запросов: 23.