Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88230 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Igorkoff

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1327
    • Просмотр профиля

Поздравляю! Довоенный комплект - это сильно!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо! Да, приятная вещь. :) Всего второй комплект обр. 1936 г. в коллекции.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Продолжая начатый в прошлый раз разговор, сегодня я, однако, решил немного изменить акценты. Дело в том, что несколько дней позапрошлой недели были очень богаты на поступления. Я получил посылки из Литвы, Латвии и Кыргызстана. Там было довольно много интересных номеров, которые будут показаны в этом и следующем обновлении.



Удалось резко расширить представленность знаков современных типов Латвии, увеличилось число номеров Кыргызстана. Отдельно стоит упомянуть раннего белорусского дипломата 1992 - 1995 гг. выдачи - вот он желтый, серии "D2" вначале. Он сильно порадовал, но самый интересный номер, конечно же, старый советский. Не видите советского номера? Ну да, все верно. Понять, что номер советский, можно лишь по треугольному штампу "ГАИ УРКМ" под обозначением буквенной серии "LS", но фото не дает возможности разглядеть его. Да, именно так выглядели первые советские номера Латвийской ССР после ее вступления в СССР. Крашенные номера на черном фоне, совсем не соответствовавшие общесоюзному образцу, было, видимо, решено быстро выдать, и заменить в последующие годы. Но не успели выдать эти знаки в конце 1940 - начале 1941 гг, как началась война... Все советские знаки на автомобилях, еще оставшихся в Латвии, были заменены знаками немецко-фашистской администрации.
Давно я пытался найти довоенный знак Латвийской ССР. Поиски, несмотря на большое число знакомых и друзей в Латвии, заняли много времени, и в итоге знак сам меня нашел. Это был последний тип знаков, необходимый для сборки региона по программе-минимум, т.е. собрано 18 основных типов Латвийской ССР. На самом деле номеров куда больше, с учетом различных серий. Как-нибудь осенью или зимой, когда писать будет не о чем, я попробую сфотографировать все эти знаки. Думаю, что это будет внушительное фото. А пока отмечу еще раз, что Латвийская ССР стала лишь третьим регионом бывшего СССР, чьи номера удалось собрать по программе-минимум.
Приближаются к этому достижению также Смоленская обл., Эстонская ССР, Хакасия, где не хватает всего лишь одного типа номеров. Для Смоленской обл. это черный прицепной номер 1958 г., для Эстонии - автомобильный 1946 г., для Хакасии, где номера появились лишь примерно в 1991 г. - номер автоприцепа. Может быть, скоро в этот разряд перейдут и Красноярский край с Санкт-Петербургом. В первом не хватает двух типов знаков - мотоциклетного 1946 г. и автомобильного 1936 г., а во втором - также мото-1946 и мопеда-1965, правда с учетом спецсерии "ЛОВ" относимой к Ленобласти (она была общей). Остальные регионы довольно далеки от финиша, но иногда ситуация резко меняется. Проиллюстрировать это можно на примере современных номеров Кыргызстана. Число современных знаков Кыргызстана увеличилась за день в три раза - с двух до шести! Тут и номер для автомобилей юрлиц, и подтип с двумя меняющимися буквами серии номера для индивидуальных владельцев, и мотономер из Бишкека (серия "ВАМ"), и номер для автомобилей американского формата. Эти номера Кыргызстана скоро станут частью истории, ведь буквально пару месяцев назад там был принят новый стандарт номерных знаков.
Знаков современной Латвии в коллекции было достаточно, но пробелы имелись. Удалось приобрести два типа знаков для такси, один - для автомобильного прицепа, три исполнения номеров для автомобилей американского производства на укороченных пластинах. Также в числе полученных знаков Латвии - тракторный номер. Он отличается другими шрифтами и имеет небольшой размер (T LM). Появился еще один шведский номер (SCK) - тоже для "американцев", ну и вдогонку ко всему этому "великолепию" в коллекцию попали бельгийский транзитный знак (красный фон) и чешский номер для коммерческих автомобилей (серия OVA).
На сегодня достаточно, а в следующий раз покажу остатки латвийского прихода и несколько интересных номеров из Литвы. Пишите письма!
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля

Кстати о номерах - уж извини, Петр, что позволяю себе влезть в твою тему, но кажется дело того стоит. Сегодня на ралли "ГорькийКлассик" увидел вот такой номер



Оказалось, владелец сделал себе копию своего госномера в мотоциклетном формате. Ездит так два года, сотрудники ДПС претензий не имеют.
Записан

parnikel

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля

А нафига было так корячиться? разве в ГАИ нельзя указать в заявлении на постановку на учёт, что номерной знак желаешь такого образца? У нас, например, все авто "из Америки" ездят с подобными стандартными номерными знаками. И владельцы ретро-автомобилей тоже не в стороне...
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля

"У вас" и "у нас" - это два разных государства с разными форматами номерных знаков. Для автомобилей предусмотрены два длинных горизонтальных номера и все. Квадратные и многоугольные - только для тракторов, мотоциклов и приравненной к ним техники, а также для прицепов.
Записан

parnikel

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 606
  • Минск. Белоруссия
    • Просмотр профиля

 У "нас" тоже для машин два горизонтальных номерных знака.  Но возник вопрос - если место для установки номера "квадратное". то без деформации знака никак. А это неправильно. С другой стороны - знак должен устанавливаться в определённом заводом-изготовителем месте. учитывая такое несоответствие, гаишные власти оперативно внесли изменения, и мы имеем то, что имеем...
 И номерной знак на прицеп у нас предусмотрен "плоский"  или "квадратный" по выбору владельца. :+:
Записан
Если у Вас нет денег на телефонный звонок, значит мы не договоримся.

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9334
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля

Так у вас разум восторжествовал!  :+: И ведь как просто и правильно решена проблема. \\--
Записан
Дмитрий Пантелеев

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Да я не против. Спасибо за фото. Очень хороший пример, что даже трехзначный код региона влезает и в такую болванку.
А так вообще работа и у нас ведется. В следующем году, глядишь, будут новости, я в теме.
Записан

Тиз

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2666
  • Пин - гениальный механик, строящий непонятно что
    • Просмотр профиля

Кстати на родственном форуме заявили, что езда с таким номерным знаком - стопроцентное лишение прав. Я засунулся в КоАП - выходит, что не факт. Не просветишь насчет этого дела?
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.091 секунд. Запросов: 23.