Продолжая начатый в прошлый раз разговор, сегодня я, однако, решил немного изменить акценты. Дело в том, что несколько дней позапрошлой недели были очень богаты на поступления. Я получил посылки из Литвы, Латвии и Кыргызстана. Там было довольно много интересных номеров, которые будут показаны в этом и следующем обновлении.
Удалось резко расширить представленность знаков современных типов Латвии, увеличилось число номеров Кыргызстана. Отдельно стоит упомянуть раннего белорусского дипломата 1992 - 1995 гг. выдачи - вот он желтый, серии "D2" вначале. Он сильно порадовал, но самый интересный номер, конечно же, старый советский. Не видите советского номера? Ну да, все верно. Понять, что номер советский, можно лишь по треугольному штампу "ГАИ УРКМ" под обозначением буквенной серии "LS", но фото не дает возможности разглядеть его. Да, именно так выглядели первые советские номера Латвийской ССР после ее вступления в СССР. Крашенные номера на черном фоне, совсем не соответствовавшие общесоюзному образцу, было, видимо, решено быстро выдать, и заменить в последующие годы. Но не успели выдать эти знаки в конце 1940 - начале 1941 гг, как началась война... Все советские знаки на автомобилях, еще оставшихся в Латвии, были заменены знаками немецко-фашистской администрации.
Давно я пытался найти довоенный знак Латвийской ССР. Поиски, несмотря на большое число знакомых и друзей в Латвии, заняли много времени, и в итоге знак сам меня нашел. Это был последний тип знаков, необходимый для сборки региона по программе-минимум, т.е. собрано 18 основных типов Латвийской ССР. На самом деле номеров куда больше, с учетом различных серий. Как-нибудь осенью или зимой, когда писать будет не о чем, я попробую сфотографировать все эти знаки. Думаю, что это будет внушительное фото. А пока отмечу еще раз, что Латвийская ССР стала лишь третьим регионом бывшего СССР, чьи номера удалось собрать по программе-минимум.
Приближаются к этому достижению также Смоленская обл., Эстонская ССР, Хакасия, где не хватает всего лишь одного типа номеров. Для Смоленской обл. это черный прицепной номер 1958 г., для Эстонии - автомобильный 1946 г., для Хакасии, где номера появились лишь примерно в 1991 г. - номер автоприцепа. Может быть, скоро в этот разряд перейдут и Красноярский край с Санкт-Петербургом. В первом не хватает двух типов знаков - мотоциклетного 1946 г. и автомобильного 1936 г., а во втором - также мото-1946 и мопеда-1965, правда с учетом спецсерии "ЛОВ" относимой к Ленобласти (она была общей). Остальные регионы довольно далеки от финиша, но иногда ситуация резко меняется. Проиллюстрировать это можно на примере современных номеров Кыргызстана. Число современных знаков Кыргызстана увеличилась за день в три раза - с двух до шести! Тут и номер для автомобилей юрлиц, и подтип с двумя меняющимися буквами серии номера для индивидуальных владельцев, и мотономер из Бишкека (серия "ВАМ"), и номер для автомобилей американского формата. Эти номера Кыргызстана скоро станут частью истории, ведь буквально пару месяцев назад там был принят новый стандарт номерных знаков.
Знаков современной Латвии в коллекции было достаточно, но пробелы имелись. Удалось приобрести два типа знаков для такси, один - для автомобильного прицепа, три исполнения номеров для автомобилей американского производства на укороченных пластинах. Также в числе полученных знаков Латвии - тракторный номер. Он отличается другими шрифтами и имеет небольшой размер (T LM). Появился еще один шведский номер (SCK) - тоже для "американцев", ну и вдогонку ко всему этому "великолепию" в коллекцию попали бельгийский транзитный знак (красный фон) и чешский номер для коммерческих автомобилей (серия OVA).
На сегодня достаточно, а в следующий раз покажу остатки латвийского прихода и несколько интересных номеров из Литвы. Пишите письма!