Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88257 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Пролетела еще неделя. Никаких новых номеров она снова не принесла. Благо был задел, о котором я сегодня кратко расскажу. Большинство номеров на этой фото - иностранные. Что приятно, это новые государства, которых в коллекции не было. Но сначала - о советских номерах.



Знаки серий ДО (Донецкая обл. УССР) и ГТ (Гурьевская обл. Казахской ССР) расширили представленность серий номеров частников. Но впереди еще много трудов по этой теме. Астраханский прицеп 1977 г. увеличил число типов области до 9, т.е. найти надо еще 8 или 9. Номер трактора серии ЯФ оказался довольно странным. Шрифт его отличается от ГОСТовского, сразу видно, что производился он на ведомственном заводике Министерства для служебных нужд. Такая же ситуация, кстати, и с белыми номерами спецтехники серии ЯФ. Шрифт у них тоже имеет отличия от ГОСТ 3207-77. Наверное, это самый интересный номер данного прихода. Еще один интересный номерок прибыл из г. Королев Московской обл. - прямо ко Дню Космонавтики. Это велономер 1962 - 1963 гг. Завершая тему СССР и стран - бывших республик, упомянем российский бесфлаговый номер 29 региона и молдавский знак с отличающейся от имеющихся светоотражающей пленкой. Странные голограммы, замеченные случайно, повлияли на оставление этого знака в коллекции, хотя я считал, что он пойдет в обменник.

А теперь про номера новых государств. Удалось пополнить коллекцию номерами Гон-Конга, Камеруна, Маврикия, дипломатическим номером Туниса. Этих четырех стран в коллекции не было. Теперь представлено 113 государств и территорий мира. Также новые номера представлены дипломатом из Германии и современным задним номером Великобритании с евро-полосой. Как и большинство английских номеров, он пластмассовый. На этой ноте закончу сегодняшнее повествование и побегу готовить автомобиль к завтрашнему мероприятию - Автопробегу, посвященному 55-летию со дня полета Ю.А. Гагарина и совмещенному с открытием сезона автоклуба ГАЗ21.РУ, на который меня всегда приглашают. В следующий раз будет немного фотографий с пробега, а вот будут ли новые номера - не уверен. Пишите, может быть Вы сможете изменить пессимистичный настрой.
Если кто-то захочет посетить завтра, 24 апреля, пробег, например пофотографировать ретро-автомобили, то сбор участников планируется завершить до 10-30, а старт пробега - в 14-00. Т.е. времени походить-побродить между машинами будет достаточно. О мероприятии тут:

- регламент и время - http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=36642

- маршрут - http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=36643
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

Прикольный номер отцу подогнали :)
Что интересно - до появления соответствующего Ленд Крузера))

Друг у меня есть со школы, с Кавказа. Уж вот они по номерам прикалываются так прикалываются.
Наверняка не с последними людьми из ГИБДД общаетесь - может развеете вечный спор: помогают те или иные номера "прощению" тебя гаишником или наоборот показывают, что человек готов платить?
Можно для трёх например градаций - просто красивых, "крутых" или "космически крутых"? Ну и в зависимости от наличия открыток этого или других Ведомств.
Был бы признателен за ответ, можно в личку.

P.S. У вас ГАЗ-21?
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

До соответствующего Ленд-Крузера это, как видите, тоже имело своё информационное наполнение.

Что касается Вашего вопроса. В молодости - да, любил всякие "0303" и пр. Езжу уже много лет на совершенно обычных номерах, полученных в порядке общей очереди. Безо всяких хитрых букв, трех цифр, зеркалок и пр. Исключение - ретро-автомобили, где на 21 Волге стоит номер 021. А на 22-й уже номер самый обычный.
Что касается "прощения" - зависит от нарушения, нарушителя и инспектора. Если инспектор умеет только "трояки сшибать", то он за мелкое нарушение может и отпустит, или останавливать не станет. Но грамотный сотрудник наоборот. И в итоге, пролетев пять раз, на шестой можно попасть на инспектора - любителя решать непростые задачи, который таким образом поднимает свое реноме и практикуется в общении с непростым контингентом. Таких мало, но есть, в основном всякие непростые ребята - инспектора розыска и т.п. А они, наоборот, сразу видят заметную машину. И времяпровождение, о котором можно потом долго помнить, обеспечено.
Так что кроме а-мр97 и е-кх московских регионов в моем понимании не работает вообще больше ничего, ну может о-ве77 еще.
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

ОВЕ не слышал вообще.
С амр77 тоже думаю связываться не станут :)
АМО97 тоже вроде не просто так висят обычно, хотя и в частные руки ушло прилично.

А как же так любимые всеми КМР, ВМР и прочие?
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

А что с к-мр и пр? Обычные коммерческие номера, которые давно уже не являются милицейскими, но при этом обладают в глазах владельцев весомым статусом.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Поступление... Поступление. Поступление в стиле: "А может мальчика-то и не было?". Те несколько номеров, что пришли-таки в коллекцию на прошедшей неделе я решил отложить. Вы увидите их через неделю. Да и сколько можно писать про номера, давайте сделаем перерыв? Повод для этого есть, ведь в прошлое воскресенье в Москве прошло несколько мероприятий, про которые я сегодня расскажу.

Для начала - о "Кубке РАФ" среди классических автомобилей. С этого года в программе Российской Автомобильной Федерации появилось новое событие, предназначенное для владельцев классических автомобилей. Три наиболее крупные соревнования для ретро-автомобилей получили статус этапов "Кубка РАФ", что позволит участникам претендовать, участвуя в двух из них получить Кубок РАФ. Комитет классических автомобилей РАФ тем самым решил поднять статус ретро-ралли на новую высоту. Участники традиционных соревнований могут заполнить заявки и не просто показывать результат в конкретной гонке, но и участвовать в российском зачете на результат, оценивающийся уже в рамках всей страны.

Первый этап Кубка РАФ прошел 24 апреля, в нем участвовало более 25 экипажей. Если Вы хотите принять участие в оставшихся двух этапах, что позволит получить место в общем зачете (учитывается результат двух этапов из трех), то за получением информации прошу перейти по ссылке: http://raf.su/klassicheskie-avtomobili

Но 24 апреля мне лично запомнилось может быть менее пафосным, но явно более для меня душевным мероприятием - "Открытием сезона" клуба газ21.ру. Будучи приглашенным на пробег, не смог проигнорировать его и участвовал на своей санитарке ГАЗ-22Д. Очень рад, что все же поехал, т.к. за два дня до пробега не был уверен в своем участии. Традиционно получил море позитива, за что надо благодарить не только участников, коих было более 75, но и организаторов, потративших кучу личного времени на согласование маршрута и получение разрешений. Это позволило пройти довольно сложный маршрут (Дербеневская наб. - Садовое кольцо - ул. Баррикадная - ТТК - Университет) без особых проблем благодаря слаженным действиям сотрудников ГАИ Москвы и мотоэскорта, сильно помогавших в обеспечении беспрепятственного проезда.

Начиналось все с вешалки, роль которой выполнял пункт регистрации. Там участники получали порядковые номера. К сожалению, не все фото вставляются, поэтому кое-где дальше даю ссылку на них



Кому-то пришлось пообщаться с инспектором ОРУД :)



(Верхние фото - Анна Пономарева)

Кто-то решил поменять для фотосессии номера на своем автомобиле на более тематичные (03 же всегда ассоциируется со "Скорой помощью").


(Фото - Станислав "Свой")

А кто-то просто общался с соратниками по увлечению.



(Фото - Александр Кулагин)

Ну и наконец поехали (видео со старта от офисного центра "Новоспасский"):
https://youtu.be/jJLiA26J3OA

И ехали себе очень неплохо



(Фото - Евгений Магаков)



(Фото - Александр "Shurik")



Наше событие совпало с Днем Памяти геноцида армян. Кое-где по маршруту следования проводились митинги по поводу этого печальной даты. Но на Красной Пресне появление колонны 21-х Волг и сочувствующих им автомобилей других марок, например вот таких



(Два фото - Анна Пономарева)

привело к тому, что участники митинга на время прохождения колонны перестали слушать оратора и вовсю смотрели на нашу колонну из 76 автомобилей, плавно дефилирующую в два ряда вдоль по улице.

В общем, мы медленно доехали до точки сбора. Расставившись в две колонны у Химфака МГУ сделали прощальное фото и поблагодарили мотоэскорт, который сильно помог. Вот эти ребята:



(Фото - Дима "Москвич")

Также следует сказать несколько добрых слов фотографам. Представители клубов-любителей других моделей ГАЗ были представлены на пробеге своими представителями, исполнявшими в том числе, и роль пресс-автомобилей. Несколько ГАЗ-24, а также один ГАЗ-69 везли не только зрителей, но и фотографов, чем очень помогли. Спасибо!



(Фото - Анна Пономарева)

Лично я получил заряд отличного настроения на неделю! Надеюсь, что те автолюбители, которые были вынуждены приостановиться, пропуская нашу колонну, не в обиде, а тоже получили заряд позитива.

На сегодня отчет закончен, скажу лишь, что больше ссылок на фото и видео - тут: http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=36654&st=0

А про номера - на следующей неделе. Подождете? Всех с наступающими Праздниками!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Итак, после небольшого перерыва возобновляем публикацию о приходах. В этот раз удастся похвастаться расширением типов Венгрии, новым регионом РФ и двумя советскими номерами. А теперь по порядку.



Благодаря обмену с венгерским коллекционером в коллекцию попали несколько новых номеров Венгрии. Верхний - временный номер серии "Е", аналог нашего краткосрочного транзита. Ценности он никакой не представляет, но венгерские коллекционеры собирают их по следующему принципу: каждый квартал меняется цвет стикера на сроке действия знака, соответственно коллекционеры стремятся собрать номера за каждый год и каждый квартал. Когда такие собрания завершены, выглядят они достойно, я видел фото в Интернете.

Под ним более интересный знак для автомобилей иностранных граждан, проживающих в Венгрии. Сейчас этот тип отменен. Еще один интересный знак, правда состояние его печальное - для низкоскоростных транспортных средств. Это некий аналог наших номеров для тракторов. Ввиду низкой конструктивной скорости такие ТС в Венгрии выделяют знаками с красным цветом символов. Знаки могут быть не только "прямоугольными", но и "квадратными". Такими же по формату могут быть и номера на желтом фоне, которые присваиваются на коммерческие автомобили - перевозящие грузы, пассажиров и пр. В этот раз у меня появился передний знак.

В общем-то собирание иностранных номеров не является главным приоритетом. Исключение составляют страны, которых у меня нет, либо дипломатические номера. Но когда можно поменять знаки из обменного фонда на какие-то отсутствующие типы стран, пусть и имеющихся в коллекции, я это делаю с удовольствием. Сейчас собрание типов Венгрии разрослось до 14.

Еще одним направлением является сбор номеров России по регионам. В этот раз благодаря подарку, присланному из Магадана, я смог закрыть 49-й регион. Спасибо дарителю! Это значит, что до собрания двузначных регионов осталось найти лишь редкий 94-й. Остальные имеются - по крайней мере в бесфлаговом исполнении. Впрочем, "бесфлаги" - своя тема для сбора, и не очень простая, как показывает практика. Времени нужно уделить этому много, а на выхлопе не всегда бывает результат. Поэтому собрание бесфлагов растет куда медленней - лишь 43 региона в коллекции представлены знаком типа 1 в бесфлаговом исполнении (всего имелось 77 регионов, где существовали бесфлаговые номера).

А по основному направлению коллекции - номерам СССР, продвинуться получилось не очень. Можно записать в актив плюс 1 тип номера Башкирии - тракторный прицеп обр. 1965 г. (осталось найти три типа) и отсутствовавшую основу "ба" для переднего черного номера. Правда, состояние номеров намекает, что они будут при первой возможности заменены более качественными экземплярами.

Вот и всё на сегодня. Интересных рассказов не получилось, но хотя бы движение есть. Сейчас не удается уделять много времени номерам, поэтому наше следующее обновление выйдет, думаю, недели через две. Впрочем, уже можно сказать, что в нем будет два номера новых стран, не представленных до этого в коллекции. Число стран и территорий теперь составляет 115. Пишите, предлагайте, и может быть наше обновление сможет выйти пораньше.
Записан

pontiac

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 157
    • Просмотр профиля

Что за номера?
Материал- аллюм. Литьё.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Похож на мото, даже не скажу. В принципе мне может быть интересен.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

И в ответ тишина...

За прошедшие две недели не удалось пополнить коллекцию какими-то редкими или значимыми номерами.



Из номеров СССР исключением может являться прицепной номер Мангышлакской обл. КазССР - всего второй тип в этом регионе. Но закрытие этих регионов, в отличие от регионов европейской части СССР, второстепенными типами - не основная цель коллекции. Есть белый частник "МШ" - и слава богу. Второй прицеп серии "ШП" - Челябинская обл. Тип уже был представлен в коллекции знаками двух серий, эта третья. А вот представленность Оренбургской обл. пополнилась одним типом знаков 1958/1965 гг. - тракторными номерами сразу четырех серий, и состояние у них очень радует. Также удалось раздобыть не очень редкий знак Свердловской обл. в бесфлаговом исполнении, ну и ХМАО пополнилось номером с трехзначным кодом. С этим обменом я еще получил в подарок бумажный отличительный знак, который в советские времена следовало ставить на автомобили дружинников в Свердловской обл.

Получше в этот раз дело обстоит с иностранными номерами. Две новые страны - Чили и Аргентина, появились в коллекции. А обстоятельства их появления были таковы. Некоторое время назад появилась информация, что один житель Москвы совершает велопробег по странам Латинской Америки. И моему коллеге по увлечению он "пожаловался", что довольно часто на обочинах дорог попадаются номерные знаки. Коллега, известный в номерном мире исследователь Роман Орлов, тоже увлекающийся поездками на велосипеде по СССР (он совершил уже два весьма длительных как по времени, так и по расстоянию велопробега) не собирает иностранные номера, и поэтому он передал информацию о таком положении вещей другим коллекционерам. Мы посоветовали велосипедисту собирать попадающиеся знаки, но, к сожалению, он уже проехал к тому моменту несколько стран. В Чили ему удалось найти четыре номера, а в Аргентине - один мотоциклетный. После возвращения Леонида в Москву мы встретились и мне удалось расширить собрание стран этими двумя знаками. Теперь их число - 115. А еще более приятно то, что со знаками теперь связана интересная история. Согласитесь, не каждый день наши люди катаются на велосипедах по Аргентинам. И совсем редко они догадываются собирать на обочинах дорог артефакты, которыми в нашей стране интересуется всего несколько десятков человек. В этот раз повезло всем. Номера извлечены с пыльных обочин и теперь будут храниться в моей коллекции. А читатели смогли узнать, надеюсь, интересную историю. На этом сегодня прощаемся. Пишите письма!
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.078 секунд. Запросов: 23.