Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88252 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Так вот, сегодня я обещал поговорить об Израиле. Сам я там не бывал, но знакомые там есть благодаря интернету. Один знакомый периодически подкидывает мне израильские номера. Его последний дар содержал 6 знаков, некоторые из которых видны на фото. Остальные пойдут на обмен (обращайтесь, ежели что). Я прежде чем говорить о номерах, как и в прошлый раз, упомяну качество упаковки. Небольшой гробик из фанеры четко под размер знаков защищал их со всех сторон, а чтобы номерам было мягко, у стенок лежали подложки из материала средней плотности. Все это было затянуто скотчем - видимо от подтопления при перевозке номеров по горным реками. :)))



Так вот, удалось найти для коллекции два весьма интересных знака. Они шестизначные, старого формата. Такие выдавали до 1979 г. Правда сами пластины были изготовлены сравнительно недавно. Об этом говорит и алюминий в качестве материала, и светоотражающая пленка. Один из номеров имеет надпись "рехев асфанут", т.е. "антиквариат". Это номера для ретро-автомобилей. Видимо, первый знак был сделан еще до достижения автомобилем этого статуса, а второй, с надписью - самый последний. Третий знак - современный, с последними цифрами "25". По принятой в Израиле системе регистрации, кстати весьма запутанной, это означает, что номер выдан на такси. Тоже интересный номерок. Спасибо!
Отдельный типаж знаков для коллекционных или классических автомобилей существует во многих странах как в Европе, так и в Америке. Из республик бывшего СССР первыми такой тип учредили государства Балтии. В Латвии по финскому образцу на ретро-автомобили выдаются знаки серии VS ("Ветеран"). В Эстонии, а позже и в Литве, была начала выдача знаков особого дизайна. В Эстонии они черные, а в Латвии коричневые, что позволило применить светоотражающую пленку. В Эстонии даже разрешили использовать пластины уменьшенного формата. Помню, что во время нашей с другом поездки на двух ГАЗ-21 в Прибалтику и Швецию в 2007 или 2008 г. я на международной выставке в Юрмале как раз и увидел первые образцы эстонских номеров для классических ТС, выдача которых началась только что. Почетный номер А0001 получил автобус "Икарус" 50-х годов выпуска, а вокруг безупречной серой ГАЗ-21Р я нарезал круги и пытался без использования подручных средств понять, является ли краска на автомобиле родной, или автомобиль так достоверно отреставрирован. Номер на Волге был, как наверное уже догадались, А0021.   
Номера для ретро-автомобилей существуют в Германии, США, многих европейских странах. Причиной их появления является дополнительная поддержка государства истории автомобилестроения, наличие особого порядка регистрации и владения ретро-автомобилями (находящимися в соответствующем состоянии. разумеется). Но есть и ограничения. В Финляндии, например, автомобилями с музейной регистрацией можно пользоваться лишь несколько месяцев в году. В некоторых странах также обращается внимание на тормоза, светотехнику, конструктивную скорость таких транспортных средств, и ограничения зависят от комплекса отличий от современных автомобилей. Ну и конечно, автомобили с классическими номерами - не основные у владельца, и коммерческая деятельность на них запрещена.
Пока остальные бывшие государства СССР не озаботились оказанием помощи отечественным любителям ретро-автомобилей, хотя кое-где работа и ведется. Но когда регистрационные знаки для классических транспортных средств появятся где-то еще на пост-советском пространстве - никто не знает. Жаль.
Остальные номера прихода расширили представленность серий или типов - четыре мотономера 1946 г., три прицепных номера, а также подборка из четырех "белых" номеров Чечено-Ингушской АССР (ЧИ, ча, нп). Состояние у них разное, но вот что интересно. Два мотономера сделаны как будто из медной пластины. Поступили они от коллеги по увлечению, но к нему попали из разных мест. Если бы я увидел один такой номер, я бы подумал, что это подделка. Но тут два знака разных географических мест, но примерно с одинаковой технологией производства, и что характерно, выпуклой каймой (это было нарушением технологии, но такие знаки появлялись). Интересно было бы узнать, попадались ли еще такие номера кому-то?
На сегодня завершим наш экскурс. В следующий раз прорывов и интересных рассказов не обещаю, но номера потихоньку идут, что радует. Пишите!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Это поступление довольно рутинное. Прибавляются советские номера отсутствовавших основ серий и типов. Все своим чередом. Приходы расширили представленность типов Горьковской обл (первая "Г"). Пришел отсутствовавший мотономер 1977 г и два белых прицепа новых серий. Черный прицеп, отсутствовавший как тип, пришел в прошлый раз. Теперь осталось найти 4 типа Горьковской обл. Также белым мотономером расширилась представленность Молдавской ССР. Но число типов еще не перевалило даже за экватор - искать еще 10 типов номеров! Белый мото пришел и в собрание г. Минска, снизив поиски до шести типов. А вот Ленобласть может похвастаться - с получением черного номера "лом" закрылись все черные типы, и всего три типа осталось найти. Впрочем, какие типы - спецсерию ЛОВ, единую с Санкт-Петербургом, и номера 1946 г. на мото и авто. Кстати, сама Северная Столица тоже разжилась номерком серии "лея". Переднего  черного такой основы пока нет. Осталось два типа, если не считать пресловутого ЛОВ - и тоже желтых мото и автомобильного. Впрочем, по последнему есть варианты закрыть пробел. Такая же благостная ситуация и в Москве - собраны все типы, поступивший прицеп МВ расширил представленность серий, а вот на номере серии "МКИ" следует остановиться.



Все московские номера - подарок Евгения Магакова, одного из наиболее известных и авторитетных автомобильных реставраторов России. На Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина, которая завершилась 8 марта, мы с Женей встретились, и он попросил меня подойти на стенд. "Может тебя заинтересует комплект московских грузовых госов?", - спросил он. Я отнесся к этому скептически. Что меня может заинтересовать по Москве 1977 года? Разве что отсутствующие желтые прицеп для нерезидентов серии "МО" и такой же мотоцикл "МКА". А тут какие-то госы. "Да, Жень, спасибо, зайду позже", - ответил я и забыл про это дело. Позже Евгений снова напомнил о себе, ну я и решил не отказываться от довольно настойчивых просьб. Однако, когда я пришел на стенд и взглянул на номера, я слегка прифигел. Посмотрите, ничего не замечаете? Смотрите внимательней, а пока расскажу, о чем я думал, глядя на эти знаки.

В 1989 г. я познакомился с Игорем Владимировичем. Мой друг нуждался в автомобиле для перевозки литературы, а его знакомые отрядили на это дело несколько десятков тысяч рублей. Уже не помню как, но мы вышли на продавцов Нысы-522, которую благополучно и приобрели, немного заработав. Директором кооператива, который продавал "Нысу", был Игорь Владимирович. Я как раз поступил в МАДИ, и через пять лет вышел бы оттуда готовым начальником автоколонны или небольшого гаража, мастером автосервиса или, если бы повезло, попал бы на работу в "Автоэкспорт". А что, язык я знал, и если бы набор в группу "Автоэкспорта" через несколько лет осуществлялся бы, я вполне мог бы стать одним из потенциальных соискателей вакантного места. Мы, молодые первокурсники, наблюдали, как на кафедре английского эти более старшие счастливцы проходят углубленную подготовку по иностранным языкам. А пока, через несколько месяцев после покупки микроавтобуса, Игорь Владимирович предложил мне пойти к нему на работу, посулив мне, сопливому пацану, 480 рублей зарплаты (больше, чем зарабатывали мама и старший брат, который тогда учился в аспирантуре). Так я и стал начальником гаража во вновь созданной хозрасчетной организации.

Организация была интересна тем, что большинство руководителей ранее имело отношение к МВД или КГБ. Даже те, кого набирали на должности водителей, как правило, оказывались бывшими таксистами или сотрудниками ГАИ, знакомыми руководителей. Эти люди, как ни странно, слушались меня и помогали, хотя понятно, что уровень моей компетенции был просто нулевым. Правда, у меня хорошо получалось находить и покупать в гараж по остаточной стоимости грузовики, и даже за 700 руб удалось купить Москвич-412. Большинство машин приходилось ремонтировать по месту приобретения. Покупку и последующее приведение не всегда комплектного автомобиля "в чувство" я и курировал. Никто не верил, что за стремительно дешевеющие рубли можно было приобретать технику по государственным ценам. На рынке какой-нибудь грузовик типа ГАЗ-53 можно было продать за 10 - 15 тысяч рублей, и это после покупки его по остаточной стоимости за полторы - две тысячи и приведения в божеский вид примерно за месяц. Но парадокс состоял в том, что госорганизации тогда еще не могли продавать машины частным лицам, да и в продаже кооперативам по остаточной стоимости отказывали. А наша контора имела статус госорганизации, но при этом хозрасчетной. Она могла и покупать машины, и свободно продавать их. Впрочем, мы не занимались перепродажей, а лишь набирали автомобили в автопарк. Если бы мои друзья не стали бы смеяться надо мной, называя вруном, когда я говорил, что за какие-то уже довольно смешные деньги можно купить грузовик, на которые тогда был высокий спрос, глядишь, превратился бы я в торговца автомобилями. Но я был поднят на смех. Мне сказали, что такого не бывает, хотя я мог привезти документы о покупке примерно 15 - 20 грузовиков на нашу контору для дальнейшей перевозки грузов между Москвой и Неболчами в Новгородской обл., где строился завод.

В то самое время на грузовые автомобили и выдавались номера серии "МКИ", затем "МКК", "МКЛ". Новые грузовики с этими номерами я видел ежедневно, ведь задвигая на учебу (а учился я на дневном) я проводил дни на автокомбинатах, следя за ремонтом купленных автомобилей и пребывая в поисках новых. Но я не замечал того, что заметил лишь на прошлой неделе. Думаю, внимательные читатель догадался сравнить шрифт цифр на переднем и заднем номере и отметить, что они разные. Да, только сейчас, имея в руке оба номера, я увидел, что на заднем номере шрифт второго типа, а на переднем цифры еще первого типа. И Женя, который сразу отметил этот факт, недаром зазывал меня посмотреть на номера. Может быть, лишь часть серии имеет такой нюанс, а номера "МКК" уже полностью изготовлены вторым шрифтом. Короче, я с благодарностью принял номера. И мне есть теперь что вспомнить, и о чем рассказать Вам сегодня. Ну а работу мне пришлось через год оставить - пошли трояки, да и парк, по сути, был набран. В моих услугах, по сути, уже не было необходимости.

В заключение я отмечу качество упаковки номеров Ленинграда и области. пришедших ко мне от коллеги по увлечению. Такой упаковке можно посвятить отдельный рассказ. Кусочек дерева под размер, небольшой. толщиной сантиметров 5, надежно предохранял номера от желания согнуть. От попаданию в весеннюю лужу номера были защищены закруткой в стретч-пленку. Упаковка почти герметичная, но и этого мало. Чтобы сотрудники почты не имели неприятных тактильных ощущений, весь этот бутерброд был завернут в картон, затем в крафт-бумагу, на которой почтовики, конечно же, наклеили свой фирменный скотч. В общем, спасибо!

На следующей неделе представленность будет интереснее, ведь я уже получил кое-какие интересные номера. Пишите, читайте, предлагайте!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Итак, подождав отведенную для этого неделю, мы можем продолжить ознакомление с новинками коллекции. Эта неделя прошла под знаком Казахстана.

Очень отзывчивые люди, как оказалось, живут в Джамбульской обл. Казахстана. Один мой знакомый оттуда проникся идеей найти знаки в коллекцию и потратил полгода на поиски, но они вышли весьма удачными. Результат представлен на фото.



В прошлом году мне уже приходилось писать про попавшие в коллекцию номера из Тараза (так сейчас называется г. Джамбул), которые у меня появились благодаря двум неравнодушным людям, за что им большое спасибо! Один из них, любитель ГАЗ-69 по имени Денис, обнаружил номер Джамбульской обл. на ГАЗ-69 в Саратовской губернии, а второй, житель Тараза, прислал сообщение, увидев мою тему. Благодаря этому сообщению в коллекции оказались сразу 6 разных типов советских номеров. По результатам года Джамбульская обл. поставила рекорд, она стала самой стремительной по росту типами областью из бывшего СССР. С нуля до 7 типов расширилась ее представленность тогда. Теперь представленность Джамбульской обл. ("ДЖ") советскими номерами еще более разрослась. Благодаря еще одному человеку поступили передний автомобильный номер обр. 1958 г., задний гос, еще она серия тракторного номера "еи", а состояние переднего госа "ДЖА" даже улучшилась. Что сказать, отличный результат! Другими приятными результатами этого прихода стало появление автомобильного номера Казахстана обр. 2012 г., отсутствовавшего частника серии "АП" (Алма-Атинская обл.) и непонятного номерного знака Казахстана предыдущего стандарта А-BKN. Вообще такие знаки у меня имеют светоотражающую пленку. Этот просто окрашен, причем лицевая сторона кустарным способом. Я бы предположил, что красили его в связи с какой-то проблемой пленки, но окрашен он и сзади, причем очень равномерно. Необычно для алюминиевой пластины. Необходимое для таких номеров клеймо производителя LATON на месте, правда видно его плохо из-за окраски. Так вот вопрос - существовали ли крашеные номера этого формата, или это какой-то восстановленный номер, подделка или дубликат? Во многих странах при введении номеров на алюминии в начале 90-х годов поначалу выпускали крашенные пластины. Но был ли Казахстан в их числе, непонятно. Может кто-то прочтет и скажет, было такое или нет? Был бы благодарен.

Второй неравнодушный читатель прислал номера из Швеции. Он как-то уже радовал меня старым шведским номером в прошлом году. А в этот раз я получил посылку с парой английских номеров и двумя другими номерами Швеции. Английские интересны тем, что передний знак на белом фоне двухстрочный, хотя в подавляющем большинстве случаев двухстрочными выполняются задние знаки. А старый шведский номер серии "АС" выполнен иначе, чем тот, который в коллекции уже есть. Пластина на сей раз алюминиевая, а символы изготовлены из пластмассы. В пластик внедрены штыри, которыми и приделаны символы к пластине.

Теперь про третьего моего корреспондента. Как-то раз я начал переписку с человеком из Еревана по имени Артур. Он послал мне пару лет назад номер Армении. Выяснилось, что он увлекается японскими янг-таймерами, и позже я отослал ему в подарок 5 или 6 японских номеров. Уже довольно давно Артур подготовил для меня найденные по сусекам армянские номера, но всё никак не получалось их передать. Это заняло, наверное, полгода, но теперь качество номера Армении в коллекции улучшилось и появился на обмен.

Еще одним номером я обязан болгарскому коллекционеру, который приезжал в Москву на Олдтаймер-галерею Ильи Сорокина. Он захватил со собой три номера, и мы поменялись. К сожалению, два у меня уже были, а бело-красный знак серии "В" - военный времен НРБ, расширил представленность типов Болгарии до 12 типов.

Последний номер из подборки серии CD появился у меня так. Один мой товарищ по увлечению ГАЗ-21 приобрел гараж. В нем он обнаружил комплект странных красно-белых номеров. Машина у него тоже была красно-белой, и он решил, что номера очень подойдут для фотосессий. Он решил их приобрести у владельца гаража. Того пришлось упрашивать, но в итоге он решил расстаться с номерами, привезенными когда-то после работы в Испании. К тому моменту я уже определил номера как интересные и попросил товарища отдать их мне. В итоге оба номера попали в правильные руки - один из них пополнил коллекцию, второй пригодится для обмена.

Подборка знаков получилась довольно пестрой, и почти каждый из них оставит за собой историю появления в коллекции. Тем ценнее для меня такие номера. Если Вы где-то что-то видели - пишите. Именно после еще одного письма мне удалось расширить представленность интересными знаками, о которых я расскажу на следующей неделе.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Сегодня мы расскажем о поступлении номеров, основу которого составили знаки из Украины. Прежде всего, была надежда сократить число отсутствующих типов Запорожской обл. до двух вместо четырех. Мне удалось найти два белых номера серии ЗЖ, которые, как я полагал, закроют пробелы в типах 1977 г. "трактор" и "тракторный прицеп". Однако, после внимательного рассмотрения фотографий меня смутили шрифты. Они такие же, как и у первых (т.н. "переходных") номеров независимой Украины.



Если у номеров сельхозтехники на Украине шрифты в советское время были специфично узкими, то на этих двух знаках мы видим характерные более жирные цифры, а очертания характерны для шрифтов, появившихся на номерах в 1992 г. Кроме того, в черный цвет окрашена изнанка, что также характерно для многих таких знаков. Приходится сделать вывод, что первоначальный вывод о принадлежности знаков к СССР неверен. Это номера Запорожской обл. обр. 1992 г. В принципе, вещь более редкая, чем советские номера 1977 г. Уже в 1993 г. эти знаки были изменены - цифр на них стало 5, как на номере тракторного прицепа серии "ОМ". Этот номер относится к более поздним знакам 1993 г., а с 1995 г. номера тракторов и тракторных прицепов на Украине стали одинаковыми. В итоге к Запорожской обл. удалось причислить лишь черный задний номер отсутствующей серией "ЗП", а три номера спецтехники пополнят типаж имеющихся в коллекции номеров Украины, что тоже неплохо.

Далее улучшилось состояние, расширилась представленность серий по знакам Черниговской ("фю"), Днепропетровской ("дпт"), Херсонской ("хои") областей. После долгого перерыва расширилась представленность типов Одесской обл. - белого мотономера у меня не было. Впрочем, искать еще 12 типов - позор, ведь советских номеров Одесской обл. там сохранилось масса. Где вы, одесситы? Последний из украинского собрания номер серии "зш" выдавался на тракторные прицепы министерств и ведомств УССР.

Остальные номера пришли из других мест. Задний гос "КМЛ" сократил будущие поиски типов из Коми АССР до 11. Знаков Коми в коллекции больше, чем Одесской обл, хотя в Коми советские номера почти не сохранились. Номера "ЦГ" и "цва" расширили набор серий Краснодарского края в своих типах. Еще два знака иностранные, но найдены были на территории бывшего СССР. Из Одесской обл. пришел номер японского мопеда, который до этого совершил длительный вояж из Японии на Украину, а номер времен войны с мотоцикла войск СС был найден под Санкт-Петербургом.

Наше обновление сегодня вышло не очень ярким, но обещаю, что следующие две недели будет лучше. Мы приближаемся к очередной круглой цифре в 2500 номеров в коллекции. Пишите, предлагайте, и может быть именно Ваш знак станет юбилейным?
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо.
Течет река времени, а параллельно ей не иссякает ручеек номерных знаков, пополняющих коллекцию. Неделя оказалась довольно плодотворной. Благодаря обменам с коллегой по увлечению расширилась представленность серий и регионов СССР, а при детальном осмотре состава поступившей на прошлой неделе посылки из Украины выявилось несколько интересных исполнений знаков - да не только Украины, а еще и Молдавии.



Итак, начнем с массового прихода прицепов 1958 г. Один из довольно интересных для меня типов номеров СССР пополнился тремя знаками. Один из них, серии "нв", должен был поступить в коллекцию еще год назад. Я договорился о покупке, но как иногда бывает, продавец решил не соблюдать взятые на себя обязательства. Мой коллега, невольно ставший причиной этого, выкупил номер по более высокой цене. Продавец оценил свое слово в 200 рублей, ведь именно с этой разницей он продал номер не мне. Я совсем не зол на коллегу, тем более что номер все же оказался у меня в порядке обмена. А нечистоплотный продавец, насколько я знаю, уже понес существенный ущерб. Более приятные воспоминания останутся у меня в связи с приходом двух других знаков - "мп" из Москвы, и "нш" из Карельской АССР. Кстати, прицеп серии "нв" - тоже московский.

Три остальных советских номера пришли издалека. СБ - серия Сталинабада и районов республиканского подчинения Таджикской ССР. КПЕ - мотономер Каракалпакской АССР, этого региона у меня вообще не было пока. ОШМ - гос из Ошской обл. Киргизии, которая ранее была представлена в коллекции мотономерами. Мотономера вообще один из самых распространенных типов, поэтому неудивительно, что они всплывают из таких удаленных регионов. Кстати, этот ошский номер представляет собой симбиоз двух шрифтов - цифры первого типа, а буквы уже жирные, шрифт второго типа. Видеть бы задний номер, вдруг там такая же ситуация, как с номером "МКИ", о котором я рассказывал недавно? Очень радуют эти поступления.

Коллекция бесфлаговых исполнений российских номеров пополнилась очередным регионом "27". Мне когда-то говорили, что в Хабаровском крае бесфлаговые номера выдавались только в Комсомольске-на-Амуре, и там было всего 4 серии бесфлаговых знаков. Не знаю, так ли это, но мой номер именно оттуда. Состояние не очень, но и такому я рад. Синий куочек номера просто занимает пустое место. Может, кому-то он сгодится в качестве номера от квартиры? С удовольствием поменялся бы на номерной знак.

Иностранные номера представлены одним знаком из Доминиканской республики 1996 - 2003 гг., одним знаком 1993 - 1995 гг. Молдовы. Он несколько отличается по исполнению от того номера этого же периода, который я получил в коллекцию месяца три назад. Стикер из пластика, узкий сегмент для стикера и обозначения MD, по-другому расставлены символы на пластине. Поэтому знак остался в коллекции, а не пошел в обменный фонд. Три знака Украины также слегка отличаются от имевшихся. Красный номер - пластиковый. Остальные два алюминиевые. Современный имеет измененный набор элементов защиты пленки. По вертикали справа вверху от полосы в пленке сделана голограмма из слова Ukraine/ Украiна, которая изменяется в зависимости от угла зрения. Старый номер сделан на светоотражающей пленке. Все виденные до этого номера такого стандарта были крашенными. Что это - позднее или более редкое исполнение? А может, дубликат, сделанный после 1995 г., когда аналогичный пластины стали применяться для знаков нового образца с кодами региона? Скорее второе, но может быть мои украинские читатели смогут рассказать что-то большее?

Предложений читателей маловато, я бы даже сказал, что вообще нет. Но это не помешало коллекции перейти за круглую цифру в 2500 номеров. Об этом поступлении мы расскажем на следующей неделе. Пишите!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Дело было вечером, делать было нечего, а еще вчера отмечали юбилей одного моего знакомого. Вот и решил я посвятить небольшой рассказ человеку, который не известен широко, но каждый, реально каждый из нас, если он родился в бывшем СССР, видел, а может держал в руках то, к чему этот человек приложил несколько лет своей жизни 40 лет тому назад. Пока подготовленные читатели думают над вопросом, что же это такое было 40 лет назад и почему они могли видеть и держать в руках плоды трудов моего знакомого, я немного отвлекусь - у меня ведь тоже своеобразный юбилей.



Итак, на прошлой неделе я анонсировал номерной знак №2500. Реально, я точно не знаю, какой именно знак на фото был им, точнее этот номер был среди нескольких подаренных мне номеров. Последовательность их извлечения на свет божий я не уловил, а потому, придя домой и начав отмечать полученные номера, сначала не обратил внимания, что итоговой цифрой моего прошлого занесения новых экспонатов в коллекцию была "2497". Когда же до меня дошло, что один из знаков стал юбилейным, я настолько обрадовался, что решил - неважно, в каком порядке извлекались знаки, главное что они были подарены мне в ходе разговора одним хорошим человеком. И решил "назначить" юбилейным номером знак с парными цифрами 0101.Этот неожиданный подарок и стал самым ценным экспонатом - думаю, что не только прошлой недели.

По отношению к СССР в первую очередь заслуживает уважения номер обр. 1946 г. серии "ЛВ" из Ленинграда. Он же, видимо, и самый старый номер подборки. Следующий по годам советский знак - прицепной серии "ЦС" из Крымской АССР. И последние советские номера - московский прицеп 1977 г. серии "МО" и хабаровский гос с нетипичным DIN-шрифтом "ХБВ", свидетель развала СССР. Спасибо всем!

Впрочем, подавляющее большинство других знаков также весьма интересны, несмотря на то, что иностранные. Из Швеции один постоянный читатель регулярно присылает информацию по номерам, подвернувшимся под руку. Благодаря его стараниям и попытками минимизации расходов на пересылку я получаю интересные артефакты уже не впервые. Сегодня это шведский номер обр. 1907 - 1972 гг. Литая массивная заготовка предназначалась для автомобилей, выезжающих периодически за границу. Иначе городить огород с огромным знаком S смысла не было - внутри страны он не нужен. К основе на винтах прикручены буквы и цифры номера. Не номер, а произведение искусства в моем любимом стиле "модерн". Приятно смотреть, приятно взять в руки (но тяжеловато). Вторым шведским артефактом является табличка CD - "Корпс дипломатик", что не требует перевода. Не удалось пока выяснить точно, но похоже, что в связи с отсутствием до 1972 г. номерных знаков дипломатов, им выдавались вот такие таблички. Сохранили ли они свои национальные номера или получали стандартные шведские, я пока не знаю. Спасибо читателю из Швеции!

Следующим по значимости является приход украинских номеров. Еще одно исполнение номера милиции и маршрутных такси, улучшение состояния мотономера - все это тоже очень радует. Спасибо! Оставшийся знак серии EN - эстонский номер обр. 1991 - 1994 гг. для тракторных прицепов. Первый раз я такой артефакт увидел, не смог пройти мимо. Спасибо друзьям в Прибалтике!

Ну а теперь, если Вы не сильно утомились, расскажу про юбилей. 7 апреля отметил 70-летие ветеран Госавтоинспекции В.В. Иконников. Больше всего он известен как начальник отдела розыска УГАИ г. Москвы. Под его руководством происходило в 90-е комплектование спецроты ДПС в Новокосино, т.н. "Летучих голландцев" которая занималась розыском угнанного транспорта. Рота была оборудована по последнему слову техники - автомобили Форд Краун Виктория, ноутбуки, отличная система радиосвязи. Благодаря новым наработкам Иконникова, Москва была поделена на сектора по рельефу местности. Ежедневно на патрулирование в каждый сектор выходило несколько экипажей ДПС, которые при совершении угона или преступления блокировали выезды из секторов и начинали проверять транспорт. Неудивительно, что рота обеспечивала свыше половины задержаний угнанных и розыскных автомобилей из всей "работы" ГАИ Москвы, и что важно, по горячим следам. Правда, постепенно старые офицеры, набранные из отделов ДПС, уголовного розыска и других служб милиции, не выдерживали ритма работы и возвращались на прежние места. Им на смену приходили молодые ребята, и постепенно результативность снизилась, а после было принято решение привлекать сотрудников роты не только к розыскным мероприятиям, но и ко всяким другим, и со временем рота в первоначальном виде прекратила свое существование. Ушел на пенсию и В.В. Иконников.

Мало кто знает, что В. В. Иконников до этого работал во ВНИИБД МВД СССР. Был в свое время такой институт, в том числе занимался он и утверждением стандартов на номерные знаки. В 1976 г. к этой работе после прихода во ВНИИБД подключился и В.В. Иконников. Следовало утвердить ГОСТ 3207-77 на т.н. "Белые номера". Каждый из нас их видел, достаточно посмотреть на фото номера "МО" из моего прихода. Иконникову пришлось не только утверждать ГОСТ, но и организовывать технологию производства номеров на заводах-производителях, которыми были колонии строгого режима. А для этого пришлось отладить цепочку снабжения красками, материалами, да и сами пуансоны шрифтов изготовить - тоже проблема. Именно из-за невозможности выпустить в нужное время достаточный набор пуансонов пришлось упрощать шрифты. "Моя вина", - шутил Иконников, когда я спросил его о причинах появления шрифта первого типа, отличного от прорисовки в ГОСТ. "Упростить пришлось, заводы, где шрифты производились, не успели бы изготовить их, время горело. Поэтому и решили - хвостики спрямить, шрифты упростить". Впоследствии, когда спешки не было, были изготовлены новые пуансоны со шрифтом т.н. "Второго типа". Но вводили их в производство постепенно, когда первые наборы начали приходить в негодность.

Сложностей с новыми номерами было много. Я пишу в одном абзаце то, о чем В.В. Иконников рассказывал мне несколько часов, и чему будет посвящено две главы в книге. А пока, есть возможность вспомнить про еще один знак, подаренный мне Иконниковым два года назад - с машины его отца, Героя Советского союза, военного летчика Владимира Дмитриевича Иконникова. Вот он -



Здоровья Вам, Владимир Владимирович, хорошего настроения, позитива и всего хорошего!
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Наступил вечер субботы, ребенок уложен спать и можно сесть в кресло, чтобы неспешно продолжить повествование о новинках в коллекции.

На этой неделе мне удалось найти один интересный номер, а всего в коллекцию поступило около 10 знаков. Но сначала я решил рассказать о номерном знаке СССР, подаренном мне пару лет назад В.В. Иконниковым. С ним связана интересная история.

Москва, осень 1980 г.

Придя на работу в тот день несколько позже из-за посещения организации-смежника, Иконников услышал от коллег, что в Институте появлялся начальник УГАИ Москвы генерал Ноздряков. Коллеги сказали, что Ноздряков был очень недоволен и грозился уволить капитана Иконникова из милиции. Впрочем, генерал не был непосредственным начальником Иконникова, ведь формально УГАИ Москвы входило в подчинение ГАИ МВД СССР, а институт являлся структурной единицей непосредственно Министерства. Но институт тогда располагался в одном здании с УГАИ Москвы, на разных этажах. Иконников пошел на прием к генералу, хотя прием этот, видимо, не стоил ему ничего хорошего. Он доложил о себе и вошел в кабинет Ноздрякова.

- Ты что превысил полномочия? Да я тебя накажу! Из милиции у меня вылетишь!

- В чем дело, товарищ генерал?

- Тут от Брежнева приезжали за номерами, каждый номер первой сотни по списку закреплен, а комплекта 0100 нету в коробке. Это же первая сотня номеров, ты представляешь кому их распределили? Спрашиваю, где он, а мне говорят - Иконников забрал. Ишь! А ты знаешь, кому его должны на машину установить?

- Никак нет, не знаю. Но дело в том, что я согласовывал летом выделение этого номера с вашим замом, который исполнял ваши обязанности во время вашего летнего отпуска. А ставил я его не себе, а отцу - Герою Советского Союза, кавалеру трех орденов Ленина, трех - Боевого Красного знамени и т.д.

Ноздряков озадачился. Он думал, что Иконников повесил особо чтимый в среде работников ГАИ номер - "сотку" себе на автомобиль. А всё иначе и номер получил очень заслуженный человек. Ноздряков снял трубку телефона и набрал заму.

- Иконников согласовывал с тобой закрепление 0100? Да? Понятно.

- Ладно, иди давай, работай.

- Есть, товарищ генерал.

Дело в том, что номера первой по буквам серии выдачи в Москве аМО с двумя и тремя нулями и впрямь были распределены по списку. Понятно, что занимался этим не Генеральный секретарь, а кто-то из его свиты, но факт остается фактом - из первой девятки знаков три, а то и четыре номера были выдане родне Брежнева. 0069 взял себе любитель интересных чисел, зять Генсека, 1-й замминистра МВД СССР Чурбанов. Все номера достались весьма влиятельным людям времен СССР или их родным.

А номерной знак 0100 значил для гаишников возможно даже больше, чем 0001. Именно 0100МОК, а ранее, вероятно, 01-00мас был установлен на автомобиле начальника ГУГАИ МВД СССР генерала Лукьянова, который пользовался непререкаемым авторитетом среди подчиненных в органах ГАИ всего Союза, т.к. смог за почти 15 лет своего руководства поднять престиж службы на невиданную высоту. Соответственно, начальники ГАИ поменьше уровнем тоже старались идти в фарватере и в своих административно-территориальных единицах часто брали 01-00 на свои автомбили. Поэтому Иконников хотел взять отцу именно 0100 - с одной стороны, вроде бы, последний номер из первой партии московской серии аМО для индивидуальных владельцев, а с другой - знаковый для любого инспектора, если конечно, владелец номера мог доказать, что он имеет к ГАИ какое-то отношение. Иконников имел на это право - пока вся страна смотрела Олимпийские игры, а жители Москвы и других городов проведения Олимпиады ощущали блага почти коммунизма, он мотался по колониям для организации производства новых номеров, потратив на это времяпровождение полгода. Вполне можно было рассчитывать не на денежную премию, а на более знаковое, и при этом ничего не стоящее для государства поощрение. Тем более что первая сотня номеров аМО выпускалась при непосредственном контроле Иконникова на американской светоотражающей пленке, которой было довольно мало, и шла она лишь на самые "крутые" номера.

Номерной знак провисел на ГАЗ-21 1-й серии 1958 года, т.н. "Звезде" до двухтысячных годов. Потом автомобиль продали, а номер Иконников сохранил. Теперь он в моей коллекции. А принятая Лукьяновым традиция устанавливать на автомобили начальника ГУГАИ номерной знак с цифрами 0100, иначе говоря, "сотку", продержалась практически до наших дней. Последним владельцем "сотки" был В.Н. Кирьянов, который оставил за собой знак, перейдя на должность заместителя министра Внутренних дел РФ. Первый зам получал номерной знак а0101-77, остальные - 0102 и 0103 (до введения "синих" номеров на милицейские автомобили - соответственно знаки серии а-мр77, а после их снятия с автомобилей без раскраски - а-мр97). Знак на синем фоне из моего прошлого прихода - тоже интересный подарок владельца. А "сотка" а-мр77 у меня тоже имеется, и мне его также подарил владелец. Спасибо!

Ну а теперь про знаки, которыми удалось разжиться на неделе. Расширилась представленность советских номеров Пензенской обл. - пришел мотономер, а тракторный прицеп уже был, но расширилась представленность серий. Осталось найти 8 типов. Тракторный "юю" - не подмосковный, как могло бы показаться, а ведомственный. А вот редкий знак металлический транзит - из Московской обл. Когда-то его подобрал на дороге таксист, у которого он провалялся в гараже больше 20 лет. Теперь он найдет свое место в моей коллекции, будет бонусом к собранным уже всем типам (в рамках ведущегося сбора) номеров Московской обл.



Иностранные номера пополнились тремя знаками из Латвии. Теперь число номеров этой страны доведено до 19 типов. Знак с одной буквой - прицепной, а двухбуквенный - задний автомобильный для грузовиков. Пришел интересный номер из Хорватии. необычный зеленый фон указывает, что это экспортный транзит. Это всего второй тип хорватских номеров в моей коллекции. А номер Словении зеленого цвета - также транзитный, и пойдет на обмен. Такой тип у меня есть, но эти знаки довольно красивые, не мог пройти мимо. Спасибо, кстати, человеку, подарившему их, хотя с момента получения информации до момента поступления в коллекцию прошел почти год.

В следующий раз я смогу отчитаться о получении интересных иностранных номеров, расширивших представленность государств. Но с поступлениями дело обстоит очень плохо, и непонятно, будет ли что показать еще через неделю. Пишите!
Записан

Igorkoff

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1327
    • Просмотр профиля

А у таксиста, помимо редкого транзита, ничего "таксишного" случайно в гараже не завалялось?  #))
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Да нет вроде. Мы с ним собирались еще созвониться, уточню на всякий случай.
Записан

Igorkoff

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1327
    • Просмотр профиля

Спасибо!  \-\..
Записан
 

Страница сгенерирована за 0.071 секунд. Запросов: 23.