Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88325 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Какой-то непонятный номер серии DO, предположительно немецкий.
По формату похож на консульский, 97 код Нидерландов. Однако в сети я информации про консульское представительство Нидерландов в Дортмунде (DO - Dortmund) не нашёл.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо! Там и следов от стикеров нету. Непонятный номер. Коллега сказал, что может до 1961 года, но слабо верится - там на пластине светоотражающая пленка, а не краска.
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Спасибо! Там и следов от стикеров нету.
Тогда не германский, без регистрационной "печати" здесь никак.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Сказали ГДР с западно-германским типажом пластины и шрифтов. Вероятно, дубликат. Сделан в первые годы после объединения.
Записан

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Сказали ГДР с западно-германским типажом пластины и шрифтов. Вероятно, дубликат. Сделан в первые годы после объединения.
В этом случае тоже следы от регистрационной плакетки должны быть, или две дырочки от пластмассовой или следы от липучки, хотя после объединения эти плакетки наверное уже не выдавали. Но и смысла делать после объединения дубликат на ГДРовский номер никакого нет.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Спасибо! Да если честно, при его состоянии и том, что это дубликат либо самостоятельно сделанный номер, смысла выяснять причины, к сожалению, нет. Номер никакой ценности не представляет, но рука не подымется его выкинуть. Ему и так было нелегко в последнее время. Пусть покоится у меня на правах бедного родственника.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

В этом поступлении довольно много номеров, пришедших из разных источников. А кроме того, один из знаков юбилейный - 2400-й номер в коллекции. Ну что, начнем?
Итак, активность людей, узнавших о моей коллекции, в ноябре очень радовала. Редкий период, когда число номеров, попадавших в коллекцию, было довольно велико и поступления были стабильны. Многие регионы СССР получили обновки, расширили представленности типов, серий, или на худой конец, улучшили качество имевшихся номерных знаков.
Расширились и собрания некоторых стран, с них, пожалуй, и начнем.



Один начинающий коллекционер, впрочем начинающим его можно назвать с натяжкой, т.к. номера он собирает уже больше года, решил поделиться со мной знаками из своего собрания. Егор посчитал, что мне для лучшего охвата регионов СССР пригодятся номера Дагестана, Астрахани, которые оттуда в конце лета привез его папа, ну и попутно мой интерес вызвали два мотоциклетных номера Польши - квадратные небольшого размера. Черный мотономер обр. 1985 г, а белый появился уже в наше время. У меня имелся такой, но в более позднем исполнении - со звездами Евро-союза, а о Егора я получил знак с флагом ПНР. Что же, представленность Польши благодаря этому подарку увеличилась еще на два номера разных исполнений. Мой имевшийся черный мотономер имел интересную конструкцию и сделан из пластмассы - я о нем в свое время писал.

Другой коллекционер из Приморья поделился в ходе обмена несколькими номерами КНР. Желтые знаки там я видел на автобусах и больших грузовиках, а синие и голубые - на обычных автомобилях. Но все синие знаки отличаются исполнениями - то цвет пленки, то голограммы, то еще что-то различается. В итоге все три было решено оставить в коллекции. Таким образом, собрание Китая пополнилось двумя знаками, а третий улучшил состояние имевшегося синего.
   
А вот тот, со скошенными углами серии НЯ. Советский прицепной номер Самаркандской обл? Нет, увы. При его детальном рассмотрении я склоняюсь к варианту, что это украинский номер обр. 1992 г. Очень схожее исполнение с представителем этого типа, имевшимся в коллекции - такая же крашеная черным с изнанки пластина, очертания ранта, кажущийся чуть зауженым шрифт. НЯ - серия респ. Крым.

 Tеперь к любимым советским номерам. Начнем с самых старых.
Желтые номера мотоциклов обр. 1946 г. пришли из г. Горького (АЮ) и Пензенской обл. (ПЕ). И если горьковский тип был закрыт другой серией, то номер Пензы позволил поставить галочку в новом типаже этой области, девятым по счету. Более поздние, обр. 1958 г., мотономера, выдавались в Камчатской обл. ("кчв", закрыт седьмой тип) и Марийской АССР ("мсг", закрыт двенадцатый тип). Задний автомобильный номер тех же лет из Астраханской обл ("асп") и тракторный номер "аи" позволили довести число типов области до семи. Целых три разных серии номеров тракторных прицепов поступило из Ярославской обл (начинаются на "Я"), оттуда же и тракторный номер серии "ЧР". Теперь, благодаря тракторному номеру, область представлена 14 из 18 типов. Еще лучше дела обстоят с Эстонской ССР, откуда прибыль номер трактора серии ЭЯ. Всего одного типа не хватает, чтобы поставить галочку в программе-минимум для этой республики. Ивановская обл., также как и Эстония, не расширилась типажом, но появилась новая серия. В дополнение к ИА, качество которой снова улучшилось, теперь есть и тракторный прицеп "ИВ". И по-прежнему восемь типов области закрыто номерами. Последним из знаков обр. 1958/65 гг. упомянем ведомственный номер трактора серии ЩЦ, который также приехал из Иваново (серия Минлегпрома).
Белые номерные знаки обр. 1977 гг, пополнились двумя типами Дагестана (ДА). Частник "жДА" и комплект серии "ДАР" я получил от Егора в дар, но задний номер в коллекции ранее имелся. Таким образом, Дагестан теперь представлен четырьмя типами номеров. В Новгородской обл. ("НО") улучшилось состояние номеров, а в Новосибирской хорошее прибавление - частник серии "НС" расширил представленность серий. "НБ" в коллекции был представлен. таким образом, число закрытых типов не изменилось - 10 и 9 соответственно. Ну и последний номер на фото, нового для коллекции 138 региона - из Иркутской обл.

На этом можно было бы попрощаться, но мне могут задать правомерный вопрос - какой же из номеров был 2400-м? А его на фото нет! Это обычный номерной знак 77 региона в бесфлаговом исполнении. Вот он на отдельном фото, поступил комплектом, но будет посчитан как один.



Что же интересного в этом номере? А давайте сохраним интригу - может на этот вопрос ответит кто-то из читателей, а я лишь подведу итоги через недельку? Прощаемся ненадолго, ведь у нас в перспективе еще рассказ про юбилейный, полуторатысячный номер СССР. Всему свое время!
« Последнее редактирование: 07.12. 15, 01:39:19 от Доктор »
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Перелистываем страницы календаря еще на одну неделю. Она была плодотворной в плане поступления номерных знаков в коллекцию.



Даже не знаешь, с чего начать. Отметить приход большого числа номерных знаков Архангельской обл.? Или отметить два номера довоенного образца Житомирской (УЭ) и Львовской (ЦО) областей? Наверное, начнем по хронологии. Тем более, сегодняшняя подборка содержит все типы номеров СССР, начиная в 1936 г. Это бывает редко. Думаю, сегодняшний рассказ будет интересен всем, кто не совсем хорошо разбирается в советских номерах.

Итак, в 1936 г. в НКВД передана из Цудортранса Госавтоинспекция. Это было причиной изменения типажа номерных знаков. Вместо номеров с надписью Дортранса в нижней строке ("Москва", "БССР" и т.п.) в Союзе появились знаки с двумя буквами серии и четырьмя цифрами, разделенными попарно дефисом. Буквы серии означали привязку к региону выдачи. Такая структура знаков останется на всем протяжении СССР. Только в 1958 г. серия станет трехбуквенной.

Недостатки новых номеров обр. 1936 г. проистекали из их достоинств. Большая площадь пластин и крупные, хорошо различимые буквы и цифры требовали много металла для производства номеров. Поэтому их штамповали из тонкого листа, поставляя для производства отходы кровельного железа. Эти тонкие номера при своей большой площади и не оптимальном креплении часто трескались, ломались, терялись. К 1939 - 1940 г. стало ясно, что следует уменьшить площадь знаков. Поэтому были введены новые номера уменьшенного размера. Этот размер стал, с небольшой корректировкой в 1958 г., базовым для номеров с 1940 по 1980 г. Уменьшенные номера довоенного образца встречаются пореже. Оба типа имели черный фон и белые символы. Сегодня в мою коллекцию попало два задних довоенных номера - серий "УЭ" (Житомирская обл) и "ЦО" (Львовская). Конечно, их состояние не очень хорошее. О цвете фона и символов можно только догадываться. Но теперь в коллекции теперь представлены довоенные номерные знаки 37 регионов, причем некоторые - нескольких серий. Есть даже комплекты. Нельзя не порадоваться этому факту!

В 1946 г. надо было восстанавливать учет транспортных средств и проводить перерегистрацию автомобилей, демобилизуемых из армии, и поступивших в качестве трофеев. Введены номерные знаки на желтом фоне с черными цифрами. Такой стандарт сейчас представлен автомобильным передним номерным знаком серии "ЩС" из Киевской обл. Что характерно, год назад ко мне попал задний номер. А потом отыскался и передний. Я очень рад, что знаки снова вместе!

В 1958 г. ГОСТ снова был изменен - свободных букв для регионов уже не хватало. Надо было прибавлять емкость стандарта, что и было решено путем добавления третьей буквы в серию. Сейчас можно сказать, кто был основным творцом знаков стандарта 1958 г. Им стал младший научный сотрудник НИИ милиции Артур Андреевич Шалатов. Предложенная им структура знаков сохранилась до распада Союза и представляла собой две группы из двух цифр, а также три буквы серии. Знаки снова стали черными с белыми символами. На этой неделе такие автомобильные номера поступили из Саратовской ("саэ") и Архангельской ("ахп") областей, а прицепной знак серии "ад" - из Астраханской обл.

В 1965 г. стандарт был изменен, в него добавлены тракторные и мопедные номера. Номера спецтехники - двух типов (для тракторов с буквами "тр-р" справа, а для тракторных прицепов с буквами "пр-п"). Они имели желтый фон с черными символами. Эти знаки представлены двумя тракторными представителями Эстонской ССР серий "ее" и "ет".

В 1977 стандарт снова кардинально поменялся. Новые, введенные, в основном, с 1981 г., знаки, стали белыми. Разделили номера частников и государственных автомобилей. У первых вначале стояла маленькая буква, затем четыре цифры, и две буквы серии, как у номеров серии "ЧИ" (Чечено-Ингушская АССР) и "АХ". А на "госах", также как и на мотономерах, букв было три и они были вместе. На фото задний гос серии "АХМ" и мотономер "АХЕ" - из Архангельска. Оттуда же прицепной номер (белый с усеченными углами) серии "АХ". А номера спецтехники разделили так - если буква сверху, то это номер тракторного прицепа ("хв", "хг"). Если буквы снизу цифр, то это номер трактора (юа, хг, хп). При этом углы усечены. Прицепные номера иногда путают с тракторными, но обратите внимание на размер букв - у трактора они меньше и знак ниже. Такие номера выдавались до распада Союза, а в некоторых республиках аж до 2006 г Но уже в 1991 - 1992 г. большинство стран - бывших республик европейской части СССР ввело свои номера. На фото есть и такой номер - украинский обр. 1993 г. серии IX из Полтавы.

Вот и окончился сегодняшний обзор, позволивший нам еще разок рассказать почти про все стандарты номеров СССР. Не вошли в это описание лишь номера 1931 и 1933 гг. Где бы их взять? Ну и под конец упомянем два номера из Румынии. Снова в действии "закон парных чисел" - оба номера пришли с разницей в несколько дней, но из разных источников. Хотя оба отправителя, что интересно, были из Волгограда. Номеров с полосой и звездами было два, и один из них, не успев приехать, был сразу отправлен взамен того, который с флагом Румынии. Лишь на денек посетил он Подмосковье, и снова уехал в Волгоград. А второй остался и теперь позирует нам на фото.

Ну и под конец об интриге прошлой недели - номерах 022. Примерно 25 номеров серии е-ат 77 были переданы в 1994 г. на ЗИЛ в качестве пробных и испытательных для прототипов, но часть серии была установлена на обычные машины автохозяйства. Что касается первых, то номера в советское время, после упразднения "проб", а точнее резкого упорядочения их использования только для приемки автомобилей пробегом силами ОТК заводов-производителей, выдавались вроде как опосредовано, с техталоном "Испытания", в котором была указана только марка автомобиля и завод-изготовитель. В истории современной России порядок выдачи номеров на прототипы/предсерийные автомобили такой же - СТС с указанием завода, комбинированного цвета, VIN, номеров шасси, кузова и двигателя н/у и отметкой "Испытания" в графе для дополнительных отметок, плюс письмо-разрешение ГАИ России на выдачу номеров.
А вот что творилось при переходе на российские номера в самом начале, не ясно. Закреплялись ли номера за конкретным испытательным автомобилем и потом перевешивались, или же выдавались также - с отметкой "Испытания" в техталоне, пока непонятно. По базе под моим номером бьется правительственный ЗИЛ-41045 с номером шасси 195 какого-то лохматого года выпуска. К сожалению, пока не могу найти фото этого автомобиля, хотя вроде бы попадалось в Интернете при обсуждении вопроса о покупке (что и сподвигло, собс-но, купить эти номера).
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Итак, сегодня мы традиционно отчитаемся о новых поступлениях, что пополнили коллекцию на этой неделе. Эти номера - не совсем то, о чем бы я хотел рассказать. Но пока более позитивных вестей нет. Впрочем, сегодня тоже хороший день для меня и коллекции, ведь мне в этом, с виду невзрачном, пополнении, закрыть один отсутствующий тип СССР, одно исполнение СССР и одно исполнение России. А теперь обо всем по порядку.



Начнем с советских номеров, расположенных в левом верхнем углу. Начиналась эта история 7 ноября. Тогда я увидел размещенное одним коллекционером фото со странным номерным знаком. Выглядел этот знак как непонятная самоделка. Списавшись с коллегой, удалось выяснить, что знак он недавно выменял, ну и установить первоисточник. Им был другой коллега, с которым я тоже давно был знаком. Я обратился к нему с вопросом, что это за номер, откуда он, и получил в ответ фотографию с несколькими аналогичными знаками. Выяснилось, что незадолго до этого коллега на чермете в Волгограде увидел партию из нескольких десятков килограмм военных номеров советского образца, сданных, по словам приемщиков, каким-то прапорщиком в металлолом. Коллега, конечно, порылся в этом разнообразии, и среди кучи ненужного хлама, которым, в основном, и является большинство военных номеров СССР, обнаружил несколько пластин маленького размера (как у мотоцикла), черного цвета с буквами тр-р и пр-п. Они были исполнены характерными для военных номеров СССР кривыми шрифтами, но такие же шрифты были и у других военных номеров обычных размеров из этой подборки. Коллега забрал номера и был очень и очень прав! Он появился на металлоприемке в нужное время.

После ознакомления с фотографией оставшихся образцов сомнений не оставалось. Коллега нарыл редкий советский тип номера - военный тракторный! Сомнений в этом не было. Я еще раз пролистал приказ Минобороны по номерам 1985 г. Да, военный тракторный номер выглядел именно так. Черный фон, белые символы (которые не потрудились нанести), схожие размеры. Две буквы серии в нижней строке с обозначением "тр-р". Номера штампованные, и видно было, что полежавшие довольно долгое время. Спасен 100% редкий номер! Но что за знак с буквами "пр-п"? В приказе 1985 г. такого номера не было. Отсутствует он и в приказе 1962 г. Впрочем, у меня нет приказа 1975 г. Пока напрашивается такое объяснение. Увидев, что гражданские знаки для спецтехники имели подразделения на тракторные и для тракторных прицепов, автослужба округа или соединения решила исправить недочет приказа, и освоила выпуск аналогичных номеров для военных тракторных прицепов. Ну что же, отказываться от этих знаков тоже не следовало. Пусть это, как я говорю, "ошибка природы", самодеятельность, но рассматривать такой номер отдельным исполнением типа ничто не мешает.

В общем, я договорился об обмене, и получил довольно объемную посылку. Заодно попросил дать обычный военный задний номер со схожим шрифтом. Он тоже есть на фото. На этих номерах отсутствуют крепежные отверстия, символы не окрашены, шрифты не соответствуют утвержденным приказом. Но в целом, такие отклонения нормальны для военных номеров, ведь штамповались они не централизованно, как гражданские, а непосредственно автослужбой частей, округов и соединений. У кого какие возможности были, так и делали. допускались даже крашенные номера без выштамповки. В общем ура! Нечастый тип военного номера теперь есть у меня в коллекции! А к нему и интересное дополнение. И эти знаки есть на обмен.

Следующим по важности является отмененный недавно транзитный номер РФ. Дело в том, что изнанка этого знака не просто белая, а с голубым рисунком. Такие знаки появились не везде уже в конце выдачи типа. И у меня такого исполнения не было. Теперь есть. Вот как он выглядит точнее:


Но и это не все интересные приходы. В частности, получен новый номер непризнанной республики Южная Осетия (RSO). Номера этого типа существовали также, как выяснилось, трех разных исполнений. Этот у меня отсутствовал. А еще один иностранный номер с буквой S - из Казахстана, Павлодарской обл. Прежний стандарт. Ну и последний иностранец - квадратный поляк современного разлива.

Вернемся к номерам СССР. Порадовал приход спецсерии "ПОС" из Полтавской обл. Представленность региона увеличилась до 7 типов. Что нехарактерно, номер стальной. Обычно виденные мною спецсерии штамповались из алюминия. Следующий в нашем табеле о рангах - мопедный номер серии "уда" из Удмуртии. Состояние неважное, но этот тип не был закрыт. Это шестой из семи черных типов, а всего - 12-й. Теперь осталось найти нередкий тракторный номер, и знаки обр. 1958 г. Удмуртской АССР, не очень простые в собирании, будут закрыты. Еще один советский номер - тракторный серии "шо". Но непонятен регион его выдачи. С этими номерами на букву "ш" много непонятного. Помните мой рассказ о двух номерах серии "шц", пришедших одновременно, но выданных в Кустанайской обл. Казахстана и Якутии? Так вот, на этой неделе мне предложили тракторный номер той же серии, выданный в... Бурятии! Возьму, куда деваться. Бурятских номеров пока представлено немного. Ну и последним упомянем о приятном по сохранности комплекте номеров серии "лая" из Латвии. Оперативно в этот раз передали комплект, но эти типы в коллекции были. Они лишь улучшились по состоянию.

Все бы хорошо, но рассказать я хотел совсем о другом номере. Он заслуживал бы отдельного рассказа. Но пока я его не получил. А еще, перспективы поступления номеров на следующей неделе совсем нерадостные. Сколько номеров придет в коллекцию за неделю? Один, два? Пока непонятно и если вы можете что-то предложить - пишите. Впрочем, это мое традиционное приглашение обычно остается без ответа уже довольно долгое время. Надеюсь, увидимся на следующей неделе! По крайней мере можно начать подводить итоги года.
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

Огонь транзит!
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet
 

Страница сгенерирована за 0.094 секунд. Запросов: 24.