Retro-Magic Форум любителей ретро автомобилей

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Коллекционирование номерных знаков  (Прочитано 88351 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Paul R-35

  • Германия
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1755
    • Просмотр профиля
    • Мой сайт

Да, спасибо. Можно заказать номера такой конструкции в Великобритании, Нидерландах до сих пор, но это, как говориться, хенд-мейд. Люди там получают комбинацию символов номера, а потом заказывают сам номер. В Польше же, насколько понимаю, во времена народной республики номера выдавали при регистрации.
В Германии номерные таблички тоже изготовляются индивидуально, на основании выданной буквенно-цифровоф комбинации. Официальным номерным знаком они становятся только после наклейки регистрационной "печати" (плакетки).
А с тем польским номером, может это какая нибудь региональная особенность? 
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

В ПНР номера изготавливались, в основном, на металле, но изредка попадались и пластмассовые, причем даже обр. 195_ г. Как именно происходило изготовление и почему было и так, и сяк, непонятно.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Продолжим наш рассказ.
Обмелевший было ручеек с таянием снега потихоньку насыщается, течение его убыстряется, и он даже начинает бурлить. Бурление это проявляется в появлении довольно редких номерных знаков. Именно из-за этого сегодня я нарушу обещание и расскажу только о коллекции, а о том, как упаковывать номера, расскажу позже.
Итак, перейдем к описанию коллекции? Сегодня много интересного, посмотрите:



Начну с большого прихода номерных знаков Джамбульской обл. Казахской ССР. До этого поступления в коллекции регион вообще не был представлен. А сейчас с помощью одного хорошего человека удалось расширить коллекцию шестью типами номеров этого региона! Но начнем мы не с них, а с поступившего в этом же "лоте" интересного номера спецтехники 24-42 с обозначением "стр". Читатель уже знает, что такие желтые номера появились в редакции ГОСТа от 1965 г., после чего началась их выдача во всех республиках СССР. Но мало кто знает, что до 1965 г. такие номера тоже существовали! По инициативе местных органов власти, озабоченных пьянством и безалаберностью трактористов-машинистов, в некоторых областях регистрацию тракторов начали еще в 1962 г., а затем регистрация была расширена до республик. В РСФСР и на Украине такие номера появились первыми с 1964 г. Но ввиду отсутствия единого стандарта существовали небольшие отклонения, связанные с республиканскими требованиями. В целом обычными знаками являлись номера для тракторов с обозначением "тр-р" и тракторных прицепов ("пр-п"). Однако в Киргизии в прошлом году благодаря одному любителю номеров удалось "засечь" странные номера с обозначением "п-к" (предположительно "погрузчик"). Мне удалось получить такой знак в коллекцию. Также к прошлому году относится первая информация о номере с обозначением "стр". Когда одному моему коллеге попался такой номер в совершенно ржавом виде, я не поверил ему и попросил прислать большие фото. Из-за плохого состояния номера нельзя было достоверно определить, являлась ли надпись "стр" сделанной самостоятельно каким-то умельцем или это заводское производство. В конце 2014 г. на рц-форуме запостили фотографию из Алма-Аты, на которой был снова номерной знак серии "стр". И тут сомнений не было - надпись довольно четкой, а номер в родной краске. Я пытался связаться с автором фото, но никаких подробностей от него не получил. Это было особенно обидно из-за того, что мой родственник как раз находился в Алма-Ате и мог бы хотя бы съездить и расспросить владельцев спецтехники, откуда у них такой знак, а может и договориться о его поступлении в мою коллекцию. Но автор фото не внял моим уговорам и перестал выходить на связь. Конечно, мне было очень обидно такое развитие событий. Я в одном шаге от ответа на очередную номерную загадку, а все тормознулось из-за не вполне дружелюбного человека.
Прошло время, и в апреле я получил фотографию с номерами, среди которых был и номер 24-42. Мы договорились и на прошлой неделе посылка была в нашем почтовом отделении. Теперь я смог хорошо рассмотреть номер. Не осталось сомнений в его аутентичности - это не самоделка, не переделка, а вполне заводское исполнение. Но вот откуда такой номер взялся? Четкого ответа у меня нет, только предположения. Вероятно, до внесения изменений в ГОСТ, когда присвоение номеров спецтехники происходило еще на республиканском уровне, в каждой республике СССР самостоятельно определяли типаж таких номеров. Отсюда номера с обозначением "ав-пг" из еще одной братской республики, которых у меня пока нет, отсюда и "п-к" в Киргизии, отсюда же, я думаю, и обозначение "стр", характерное для Казахстана. Пока можно поставить галочку в наличии очередного советского номера. А если кто-то увидит еще какие-то необычные номера подобного формата, без обозначений или с обозначением "ав-пг", дайте мне знать, пожалуйста.
Вторым, безусловно, интересным номером является российский знак с латинской буквой D. Такие номерные знаки выдавались в нескольких регионах РФ - Кемеровской, Новосибирской обл., республике Марий Эл и Дагестане. В первых двух регионах номера устанавливались на автомобили милиции (серий "мвd", "увd", "овd"), и были почти полностью изъяты при переходе на синие номера. В двух последних регионах номера выдавались обычным гражданам из-за того, что при заказе номеров ГАИ региона не разобралось в нюансах ГОСТ. По нему D допускается применять только на дипломатических номерах, а перед нами номер типа 1, т.е. самый распространенный, в котором D быть не должно. Теперь в коллекции нашел отражение и этот интересный факт.
Но и это еще не все интересное. Обратите внимание на фотографию. Не кажется ли странным номерной знак серии эБА? Приглядитесь - он плоский! Да, именно в таком исполнении выпускалась часть серии эБА Башкирской ССР, когда символы были нанесены на плоскую пластину со светоотражающим покрытием краской. В левом верхнем углу номера имеется надпись "Башкортостан". Так было сделано около 4 - 5 тысяч номеров, а вторая половина серии выполнялась в соответствии с ГОСТ на штампованных пластинах. Аналогичное исполнение имели некоторые белые тракторные номера, которых у меня в коллекции пока нет. Разница лишь в том, что они выпускались крашенными, а не на пленке. Если такие Вам попадались, пишите.
Помимо номеров Дагестана (05), Башкирии (БА), Джамбульской обл (ДЖ, жл), в коллекцию попал интересный своим цифровым набором знак Министерства монтажных и специальных строительных работ серии "щщ". А еще четыре знака пришло из Якутии. Но тут опять поподробней.
Возможно, читатель задается вопросом, почему на фото два тракторных номера одинаковой серии "ШЦ". Один из них ржавый, а второй вполне хорошенький. Почему же тогда автор выкладывает оба? Это еще один интересный факт и подтверждение закона парных чисел, свидетелем которого я неоднократно являлся. Так вот, хорошие номера серии "ШЦ" поступили из Якутии. А тот ржавый - из Джамбульской области! При этом номера имеют одинаковые буквенные серии! И оба номера пришли с разницей в 3 дня, так совпало. Если бы я не совместил их на одной фотографии, я сам вряд ли бы обратил внимание на совпадение серий. Первой моей мыслью было, что перед нами неизвестная ведомственная серия, которая могла выдаваться на спецтехнику министерства в любом регионе СССР, как упоминавшийся номер серии "щщ". Но старых хозяин сказал, что номерной знак принадлежал его сгоревшему трактору и где-то даже есть документ на него. Очень своевременно он об этом сообщил! Он был так любезен, что оперативно нашел его и направил мне вчера фотографию этого техпаспорта. Там четко указано, что знак выдан Гостехнадзором, т.е. не министерством (регистрация тракторов велась как по региональному принципу, так и по ведомственному, для чего были зарезервированы особые серии). Получается, что ЩЦ - одна из серий Джамбульской обл. А за счет большого удаления от Якутии там тоже выдавали такие же номера, ведь серий из двух букв на спецтехнику не хватало и такие совпадения известны во множестве.
Что еще хотелось бы сказать? Иногда мои "контрагенты" стесняются показывать все имеющиеся номера, зачастую из-за их плохого состояния, считая, что ничем они меня не удивят. А вот именно из таких нюансов и складывается общая картина, поэтому любые предложения для меня важны и интересны. Мог ли знать старый хозяин номера "ШЦ", что эта ржавая железка сыграет свою роль в изучении истории номеров? Вряд ли. Тем не менее благодаря его номеру удалось расширить список серий спецтехники и немножко больше приоткрыть завесу надо неизученным вопросом распределения серий номеров спецтехники, за что ему особое спасибо!

На сегодня всё, встретимся через неделю с небольшим повествованием о номерах Мурманской обл.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Ну а теперь обещанный очередной приход. На этот раз фаворитом номерной гонки стала Мурманская обл. (серия "МУ"). Еще несколько дней назад у меня было закрыто типами области всего лишь два номера, правда один из них даст фору некоторым нечастым - это знак 1936 года.



А история эта начиналась 24 июля 2014 г. Тогда удалось договориться о покупке в коллекцию комплекта мурманских белых госов с ЛуАЗа. Можно было бы увеличить собрание номеров единственным номером и искать дальше, но продавец, ознакомившись с моей темой, сообщил, что у его друга лежит две пачки старых советских номеров "вот только их пытались разрубить при утилизации в ГАИ, но не получилось". Нужны были фото. Через несколько месяцев состоялась встреча на Эльбе - мой корреспондент, человек занятой, доехал до друга и прислал фото. О состоянии номеров было сложно судить по спрессованному кубику, состоящих из советских номеров. Было только ясно, что номера есть, и они будут не очень хорошие. Еще более полугода занял процесс второй поездки, чтобы забрать эти самые кубики. Но наконец, в марте я получил весточку, что все находится у моего корреспондента. Ура! Можно раскладывать номера и отсылать их. Позднее на фото я понял, что радоваться особо нечему. Номеров много, но в основном они в плохом состоянии. Единственная сладкая пилюля была в том, что корреспондент сообщил о наличии где-то мурманского мотономера, а он меня тоже мог интересовать. Около месяца я ждал, пока его заберут. Но дождался и не пожалел. Номер этот представлял собой полную противоположность знакам из кубиков - вообще не ставленный новейший знак серии "МУБ". Теперь процесс пошел - оставалось приобрести номера по сходной цене, получить их через транспортную компанию (так было удобней отправителю), и рассказать об этом Вам в сегодняшнем сообщении. От начала и до конца процесса прошло 8 месяцев. Коллекция пополнилась семью знаками Мурманской обл. 6 новых типов.
Вы думаете, процесс был рекордным по длительности? Да какой там. На фото есть еще один номер из существенно более долгоиграющего проекта - серии "кЕН". Рассказать? Ну слушайте...
Я даже не помню, как точно начиналась эта история. Кажется, что один мой знакомый, любитель 21-х Волг, 69-х Газиков и Баркасов был зачинщиком. Он знал, что я иногда посматриваю на эти душевные немецкие автомобильчики с пластиковыми кузовами и двухтактными моторчиками, которые своим дизайном всякий раз заставляли меня в детстве смотреть им вслед, когда я изредка видел их на улице. Что ни говори, но автомобили ГДР имели свое лицо. Я даже как-то раз чуть было не купил Баркас-эвакуатор, просто по приколу. Продавали его за какие-то совсем смешные деньги. Но меня отговорили: "Он в горку-то себя пустого не увезет, а с машиной так и вообще будешь на первой передаче тошнить". В общем, от затеи я отказался, но хорошие отношения с теми ,кто был в теме Баркасов завязал.
Так вот, кажется мне, на ту машину я вышел в переписке с моим товарищем. Машина продавалась, и мой товарищ написал, что на ней какие-то странные номера. "Посмотри, может номер тебе интересен?" Да, номер был интересен. Редкая выездная серия Самарской обл., а всего в основе "ЕН" было выпущено две серии номеров. Я попросил телефон продавца. Так и начиналась эта история около 3 лет назад...
Позвонив, я узнал, что машина в Ульяновской обл, но ее надо ехать переоформлять в Самару. Хозяина найти проблематично, продавец автомобиля занят, старый хозяин тоже мотается по командировкам. Но мне пообещали при снятии с учета, когда оно состоится, потерять номера. Я периодически позванивал продавцу, но у него все никак не получалось встретиться со старым хозяином. С другой стороны он не реагировал бурно на мои звонки примерно раз в квартал, а говорил "Да, звоните, я все помню". Примерно через год связь прервалась - номер был заблокирован.
Надо сказать, что жители Самарской обл. ввиду близости к автозаводу чувствовали себя в 90-е годы лучше, чем во многих других регионах России. Поэтому редкие серии Самарской обл. найти было сложнее - их выдача пришлась на годы, когда машины этих лет были вполне востребованными, часто меняли хозяев. Номера выдачи начала 90-х быстро вымывались из обращения. Имеющийся в коллекции другой выездной номер Самарской обл. серии "мРТ" был найден когда-то на дороге и много лет пролежал у человека, который затем мне его передал. А "кЕН" мне больше не попадались вообще, кроме как на "Баркасе". В связи с этим я не оставлял попыток найти владельца машины. И вот удача мне улыбнулась - телефон снова включился, правда к нему несколько месяцев никто не подходил и не перезванивал. Но я все же смог дозвониться до продавца. Оказалось, что машиной он уже не владеет, на звонки мои не отвечал потому что машину продал. Но о моем интересе человек не забыл, есть контакт покупателя, который мне был передан.
Покупателем оказалась молодая особа из Ульяновска, любитель немецких ретро-автомобилей. У них с мужем было несколько Гольфов старых моделей, находящихся в процессе ремонта. Нам существенно легче удалось найти общий язык, тем более что уже через 5 минут разговора выяснилось наличие общих знакомых - мир любителей ретро-автомобилей тесен. Дарья предложила мне позвонить через месяцок, а она пока посоветуется с мужем как быть с номерами. На этом и расстались.
Через месяцок я позвонил, но... машина уже была отдана еще одному начинающему любителю ретро- автомобилей. Я было совсем упал духом. Но оказалось, что Дарья и новый хозяин работают вместе. Мне сразу передали трубку, чтобы я с ним поговорил. Однако новый владелец Иван сначала воспринял мою просьбу о продаже номеров с большим напрягом. Правда, он потом проверил информацию об отсутствии каких-либо санкций при потере номеров в случае получения новых. Договориться нам получилось не сразу, но мы пришли к соглашению. И вот номера оплачены, высланы, но теперь почта проявила себя "во всей красе". Почти три недели занял путь посылки в мой адрес. Наконец, я забрал ее и номера перед Вами. Я лишь еще раз поблагодарю Ивана, который превратил трехгодовой квест по покупке номеров в лабиринт, у которого нашелся выход. И пожелаю ему удачи при восстановлении Баркаса. Уффф...
Это был рекордный по длительности процесс покупки номера такого типа. Есть еще один более длительный квест, конца которому все еще не видно. Но отчаиваться не надо. Не всегда номера достаются с такими геморроями. Вот и еще два номерка появились у меня очень быстро.
Прицепной номер Орловской обл. (серия "ОР") пришел с газ69.ру от одного из читателей в подарок. Спасибо! Причем он написал мне, когда уже передал номер своему знакомому, а тот ехал в Москву. Оставалось лишь встретиться в столице и забрать знак, что я на следующий день и сделал. Супер! Подборка номеров Орловской обл. расширилась до 10 типов.
И это еще не рекорд быстроты. Зеленый номер на фото был получен еще быстрее. В прошлое воскресенье состоялось открытие сезона клуба газ21.ру, и Ваш покорный слуга не мог пропустить пробег по Москве, посвященный этому событию и 70-летию Победы. Тем более, что в этот раз организаторы подготовились отлично. Были получены необходимые разрешения, а поэтому задействованы посты ГАИ, обеспечивавшие движение колонны (а в ней было около 75 автомобилей). Плюс сопровождал нас мото-эскорт. В общем обеспечение было на высшем уровне.
Выглядело это как-то так

Автор в этот раз посетил пробег на своей санитарке.

Больше фото от водителя соседнего автомобиля http://photo.qip.ru/users/moskvich-401/4328158/108971405/#mainImageLink и в разделе "Фотоотчеты" на газ21.ру - http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=35307&pid=444997&st=0&#entry444997
А после пробега мы поехали за запчастями в гаражи. И там, проезжая мимо открытых ворот бокса, боковым зрением я увидел какие-то номера. Среди них был вот этот зеленый. Выйдя, я увидел хорошенький французский дипломатический номер. Краткий рассказ об увлечении закончился через 3 минуты вручением отвертки, при помощи которой номер был снят и теперь перед вами. А я передал вместо него три других номерных знака в качестве благодарности. Отлично! Коллекция снова пополнилась, быстро и неожиданно! А главное, снова поездка на Волге, связанная с пробегом, сопровождается получением редкого номера. Помните старую историю с дипломатическими номерами, которым была закрыта дырки в полу?

Наш сегодняшний рассказ почти закончен. Снова было о чем рассказать и про упаковку отложим на скудные недели. Остается упомянуть лишь о небольшом черном номерке. Такие выдавались в Кировской обл. на велосипеды и мопеды ориентировочно в 70-е - 80-е годы, но если кто-то знает больше, напишите мне, пожалуйста. И я всегда готов к продолжению разговора о номерных знаках, пишите пожалуйста в личку или на почту.
А в следующий раз читатель узнает еще об одном небольшом квесте, связанном с получением номеров, и тоже об удачном. До следующих выходных!
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

А можно вопрос - а в этом увлечении есть смысл, кроме как удовлетворить своё желание? Не знаю как сформулировать, все с налетом наезда получается, но я просто интересуюсь)
Ну там может задумка есть потом через 50 лет продать это хозяйство задорого, или еще как?

https://m.avito.ru/sankt-peterburg/avtomobili/skoda_1970_548996823

Ну и при желании можете снять отсюда. Это как спасибо за ответ)
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

Если начинать искать смысл в увлечении, то это уже не увлечение, а:
- наука
- бизнес
- что-то еще.
Цели собрать и продать совсем не преследую. Скорее собрать, узнать самому и рассказать.
Записан

Antisymmetrizer

  • Старожил
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 365
    • Просмотр профиля

Не, ну это скорей прагматичные объяснения для тех, кто не болен тем же самым)
Записан
'89 Porsche 944 S2 cabriolet

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

На прошлой неделе удалось пополнить коллекцию сразу 6 комплектами черных номеров, правда один из них лишь улучшил качество имевшихся номеров - это касается тульской серии "туц". Причем прибыл он одновременно с другим комплектом, тоже из Тульской обл, но серии "тлб". Кстати, этот самый невзрачный комплект на фото является и самым редким. Дело в том, что в основе "тл" черных номеров существовало всего лишь четыре серии номерных знаков, причем три из них были исключительно для гостранспорта, а "тлб" распределялась между госами и частными автомобилями.



На поиски этого комплекта ушло много времени, но теперь эта брешь, хотя и второстепенная по отношению к основной задаче сбора типов по регионам, закрыта. Другие номера прибыли из Татарии ("ттс"), Воронежа ("вжв"), Брянска ("брх") и Челябинска ("чещ"), ну и белый - удмуртский мото ("УДЗ").

Челябинский комплект прошел долгий долгий путь до меня. Для начала, найден он был на автопредприятии в Удмуртии. Человек, нашедший номера, решил мне их подарить, но времени сходить на почту у него не было. Я попросил другого человека из Ижевска забрать номера для передачи мне. Он забрал их, но далее произошел целый круговорот событий. На почту времени идти тоже не было, а было время развестись с женой, переехать в Санкт-Петербург, но не забыть про меня и перевезти номера туда. А дальше проза жизни - друг, живущий в Нижнем Новгороде, оказался в Питере, где и забрал сразу пяток номеров, приехавших из Ижевска. Случилось это в марте. И вот в мае, наконец, друг ехал домой на машине, а потому смог заехать в Москве ко мне, передать номера, и даже не попив чаю, уехать в Нижний Новгород.

Всем спасибо - и тому, кто подарил, и тем, кто передавал. Главное, номера до меня добрались, пусть и почти через год после их дарения.

Кстати, комплект черных номеров Татарской ССР в отличном состоянии пришел не один, но остальную часть этого прихода Вы увидите через неделю. До встречи!

И еще несколько слов. Все эти выходные я просидел над пополнением раздела иностранных номеров своей коллекции на недавно открывшемся сайте, и в целом иностранцы выложены почти полностью. На сей день нет Украины, Германии, США и Канады, а также непонятных номеров иностранных, но неизвестной принадлежности. До конца месяца разберемся и с ними. Может кому-то будет интересно посмотреть это http://k-a-i-f.ru/nomernyie-znaki/inostrannyie-nomernyie-znaki/. Советские номера еще и на 5% не заполнены.
Записан

tankАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 695
    • Просмотр профиля

В этот раз наше поступление номерных знаков будет представлено всего двумя приходами. Собственно, часть прихода была показана на прошлой неделе, когда на фото среди прочих появился комплект номеров "ттс" отличной сохранности. Остальные номера из той посылки были редкими и ценными, не зазорно посвятить им отдельный рассказ. Итак, вернемся к нашим приходам.



Первый - маленький. В коллекцию попал мотоциклетный номерной знак из Саратовской области (серии "саш"). Второй подчиняется закону о переходе количественных изменений в качественные. В нем один номер Марийской АССР (мц) и семь номерных знаков Татарии и Татарстана, да каких! "Все равны как на подбор, с ними дядька Черномор". Равны у нас сегодня номера 1946 г. серий ти, тк, рр, рч. Всё это серии Татарской АССР в номерах обр. 1946 г., которые находятся на фото. А "дядьками Черноморами" можно считать редкие номера периода развала СССР, когда Татарская АССР преобразовалась в республику Татарстан и руководство ее не подписало Федеративный договор. В этот момент появились т.н. "сепаратисты" - номерные знаки Татарстана с изображением национального флага республики. Довольно редкие и востребованные знаки, надо сказать. Несмотря на то, что они идут в обменный фонд, номера достойны с почетом попасть на фото основного прихода. "Сепаратистов" ввиду востребованности у коллекционеров активно подделывают в Европе. Один производитель номерных знаков даже выпустил партию псевдо-номеров Татарстана, которые разошлись по коллекциям слабо разбирающихся в них иностранных коллекционеров. Эти номера никогда не были в Татарстане и никогда не заказывались уполномоченными органами, хотя степень их соответствия оригиналу достаточно велика. Но это фейки, подделки одним словом.

На этом наш рассказ о приходах закончен. Перейдем к давно обещанной части про упаковку номеров.

Сделать этот рассказ заставили участившиеся случаи поступления номеров с дефектами. Причем не всегда виновата почта. Иногда отправители не отдают себе отчета в действиях, результатом чего является порча экспонатов на этапе упаковки.

Хрестоматийный случай, который я всегда вспоминаю, произошел два года назад. Мне подарили тогда комплект белых номеров Калининской обл. Состояние одного номера было хорошим, а в коллекции на тот момент этот тип закрыт не был. Я очень обрадовался подарку, но придя за посылкой на почту, был озадачен. Мне дали небольшую коробочку, в которую номера не могли бы поместиться по определению. Открыв ее, я увидел, что два номера, положенных друг на друга, свернуты в трубочку оборотов на пять. Надо ли говорить, что номера пришли в негодность? Краска слезала клочьями, выровнять такую пластину идеально попросту невозможно. Предъявлять претензии отправителю в такой ситуации нельзя - это был подарок, но лучше бы его, наверное, не было...

Недавно ситуация повторилась, правда выйти из нее удалось с меньшими потерями. Вот что я увидел, открыв коробку с номерами и вынув их:



Номера довольно редкой серии ХГ из Хакасии не умещались в приобретенную коробку, и отправитель "решил вопрос". В отличие от калининских, эти номера были из стальных пластин, а не из алюминиевых. Краска на стальных держится лучше, поэтому мне удалось разогнуть номера без ущерба для краски, но распрямить их идеально - невозможно.

Еще одну проблему подкинул другой давний поставщик. Эти номера были куплены, и я уже получал знаки от человека раньше. Все было нормально, но сейчас номера пришли, обернутые скотчем:



Я со страхом снимал его. Если один номер уже перекрашен, то второй пока еще в родной краске, которую, несмотря на неидеальный вид, не хотелось бы повредить. В итоге удалось обойтись почти без потерь, но только благодаря плохому качеству скотча. Иначе могло бы быть так:


Здесь отправитель перевязал скотчем номера в трех местах, и очень хороший по сохранности гос Саратовской обл. сильно пострадал.

Во всех случаях отправители, а не почта, были причинами проблем. Впрочем и почта иногда отличается. Однажды в массивной стальной пластине советского номера при перевозке был загнут угол так, что край буквы А отслоился от пластины!

Избежать этого всего очень легко. Вот пример правильной упаковки:



Пока незаметно, но этот "бутерброд" обеспечивает сохранность номеров полностью. Для обеспечения жесткости под номера подложена с одной стороны фанерка размером больше самого большого номера:



Ее видно, если снять упаковку. Она закрывает знаки хоть и с одной стороны, но вероятность эксцесса со стороны сотрудников почты, которые могли бы погнуть номера, резко снижается. А для того, чтобы номера не поцарапались, каждый завернут в газетку.



Это также позволяет предотвратить повреждение номеров при заклейке их скотчем.

Итак. Вы решили отправить номера. Убедительно прошу потратить пять лишних минут на их правильную упаковку!

Каждый номер заверните в газетку. С бумагой сейчас проблем нет, ведь так?

Если номера из стали и их несколько, они одного размера, то можно затем завернутые в газетку номера обернуть скотчем. Этого достаточно. Если среди них есть алюминиевые знаки, положите их внутрь стальных, пожалуйста. Затем можно обернуть номера картонкой, и отправить.

Все усложняется, если отправляются номера разных размеров, на алюминиевых пластинах, особенно многослойной конструкции (например, произведенные по французской технологии с накладкой цветной пластины с просеченными символами на алюминиевую основу, в которой символы отштампованы). Или же номера сделаны из плексигласа, что обычно характерно для номеров Англии и других европейских стран. Они попросту не перенесут сильного сгиба, треснут. Прецеденты были. В этих случаях следует подготовить подложку из фанеры, пластика или, на худой конец, оргалита. Подложку желательно выполнить на несколько сантиметров больше, чем пластина самого большого номера. Можно использовать обрезки пластика из панелей для наружной отделки помещений и улиц. Они достаточно жесткие, при попытке сгибания будут издавать характерный звук, и при этом легкие. Правда, были прецеденты поломки фанеры, но это уже почтовые монстры. Кстати, вспоминается рассказ одного французского коллекционера. Посылка из Чада, которую принес ему домой почтальон, не влезала в почтовый ящик, а адресата на месте не было. Поэтому монстр просто согнул ее и запихнул-таки в ящик!!! Ну что скажешь, дебилы есть везде. Против них и помогают подложки из фанеры и т.п.
Наличия подложки с одной стороны уже достаточно, но если номера "хлипкие" или ломкие, то лучше, чтобы их было две. Самым действенным является упаковка, которую я называю "гробиком". Изготовленная под размер номеров из двух фанерок с прослойками между ними на толщину номеров обеспечивает полную защиту знаков при пересылке от любого воздействия. На фото ниже такая упаковка в самом верху. Ниже пример подложки из фанеры, а еще ниже пример упаковки номера с использованием обрезков пластиковой панели. Не забудьте только завернуть номера в газетки!





Подложка - простой и эффективный способ. Теперь номера можно зафиксировать скотчем, завернуть "бутерброд" в картон и крафт-бумагу, которая есть на почте (бесплатно), и отправить. Или же приобрести на почте пластиковый конверт подходящего размера (иногда больших конвертов нет, и два конверта меньшего размера вкладываются один в другой, правда стоят они, мягко говоря, дороговато).

Все бы хорошо, но не у каждого имеется возможность возиться с выпиливанием фанерок. Что делать?

Еще одним эффективным методом обеспечения сохранности номеров является картонная коробка среднего размера. Вам говорят, что номера туда не влезут? Если пораскинуть мозгами, то еще как влезут!



Такое диагональное расположение позволяет убить двух зайцев - обеспечить фиксацию номеров в коробке и создать дополнительное ребро жесткости. Только номера должны быть завернуты в газетки. Размерность нужной нам коробки после сборки - 45х28х20 см (ДхШхВ). Небольшой ее перекос роли не играет. Номера отлично доходят, и коробки всегда есть на почте, да и стоят примерно как один пластиковый пакет большого размера или даже дешевле.

Правильно упаковали номера? Теперь остается дождаться их поступления и увидеть в очередном обновлении темы, прочитав еще одну благодарность от счастливого автора.

Наша встреча, надеюсь, состоится по расписанию, в следующие выходные. Экспонаты для отчета уже начинают прибывать.
Записан

Доктор

  • Санкт-Петербург
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9334
  • Всё будет хорошо!
    • Просмотр профиля

Хороший ликбез! :) :+:
Записан
Дмитрий Пантелеев
 

Страница сгенерирована за 0.113 секунд. Запросов: 24.